План-конспект внеклассного занятия по английскому языку в 6 классе по теме "Безопасность на улицах и дорогах"
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс)

Любовь Кулакова

Использование технологии сотрудничества как средства активизации речевого взаимодействия учащихся в процессе обучения иностранному языку.

Данное внеклассное занятие позволяет сформировать у учащихся умение грамотного безопасного поведения на улицах и дорогах через использование лексического и грамматического материала по теме "Street and Road Safety/" в нестандартной форме-"занятие-соревнование". Использование обучающего аудио и видео материала делает занятие увлекательным, а работа в командах позволяет активизировать речевое взаимодейдействие учащихся, мотивирует на развитие коммуникативной компетенции..

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Учитель: Кулакова Любовь Викторовна

     Учебный предмет: английский язык

     Класс: 6

     Внеклассное занятие-соревнование (в рамках «Неделя Иностранных языков»)

     Технология: Технология сотрудничества

     Дата проведения: 12.04.2022

Тема

Безопасность на улицах и дорогах

Цель

Сформировать умение грамотного безопасного поведения на улицах и дорогах через использование лексического и грамматического материала по теме «Street and Road Safety». Развивать коммуникативную компетенцию, активизировать речевое взаимодействие учащихся в процессе обучения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

 Метапредметные

1. Активизировать навыки аудирования и устной монологической речи.

2. Употреблять пройденную лексику по теме: «Безопасность на дорогах».

3. Закрепить грамматические навыки по теме Повелительное  наклонение;  структуры it’s safe/dangerous; must/mustn't

4. Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения.

Личностные

1.Коммуникационная работа в парах и группах для достижения совместного результата.

2.Применение знания дорожных знаков в жизненных ситуациях, соблюдение правил для обеспечения безопасности жизни 

Освоение и закрепление понятия «Знак» на примере значений «Дорожные Знаки»

Развитие анализа

Ресурсы

- ПК, мультимедийный проектор, демонстрационный экран (презентация материала)

- Видео (видеоурок «Safety on the road», песня «Watch for cars»)

- Раздаточный материал (карточки с вопросами, карточки с дорожными знаками)

- Доска (Таблица для подсчета баллов, новые слова, тематические картинки)

План-Конспект занятия

Организационный момент. Учитель объявляет учащимся, что занятие пройдет в форме соревнования, делит класс на 3 команды (по рядам) или формирует команды сам с учетом сильных и слабых учеников, чтобы команды получились конкурентоспособными и сильные ученики могли помогать слабым. Затем объясняет в каком формате будет происходить соревнование, режим работы, сколько и как будут начисляться баллы за каждый правильный ответ.

1.Задание. (Аудирование) Учитель дает ученикам установку внимательно послушать песенку в видеоуроке, во время прослушивания записать все фразы-инструкции. Для более продуктивной работы объединиться в пары, распределить, кто записывает 1-ю фразу, кто 2-ю и т.д. По завершению работы всей командой составить список с учетом записей всех участников. За каждую правильно записанную фразу выставляется 1балл. Учитель включает на компьютере песенку и проецирует изображение на доску.

     https://youtu.be/zksvbeUxbqg 

2. Задание. (Чтение и перевод) После прослушивания учитель просит учащихся прочитать и перевести записанные фразы. Представители команд по очереди читают по1 фразе из списка, который они написали во время прослушивания, и переводят ее. Учитель спрашивает, что представляют из себя эти фразы (это приказы-повелительное наклонение- по английски Imperative Mood). За правильное чтение и перевод фразы команда получает 1 балл.

Imperative (Instructions) in the song «Watch for Cars»

Список, который ученики должны получить. После чтения и перевода фраз, учитель демонстрирует его через проектор на доску, чтобы ученики могли увидеть правильный ответ.

         «Watch for cars» 

  1. Look left and right. 
  2. Be careful where you walk. 
  3. Don’t play in the parking lot.
  4. Don’t play ball at streets. 
  5. Play in areas where will be no cars.
  6. Don’t play behind cars nor run around.
  7. Don’t go underneath the cars.
  8. Walk on the inside (at the corner of the street).
  9. Don’t ride your bikes in the streets.
  10. Don’t skateboard in the streets.                                      (10 баллов)

 3. Задание. (Трансформационное упражнение. Отработка грамматических структур: It’s dangerous to… It’s safe to…) После того, как учащиеся отчитали фразы и перевели, учитель спрашивает какие из действий являются опасными, а какие учат безопасному поведению на улице, затем знакомит учеников с фразами It’s dangerous to… Это опасно           It’s safe to…Это безопасно  и дает установку письменно трансформировать фразы из песенки (приказы) в предложения, начинающиеся с фраз It’s dangerous to…            It’s safe to… 

 (1балл за 1фразу)

  Учащиеся работают в парах, по завершении сравнивают фразы всех членов команды, обсуждают и корректируют  ответ (10 фраз).

4. Задание. (Проверка лексики. Чтение и перевод фраз) Учитель просит представителей команд по очереди читать исходные фразы в повелительном наклонении из списка на доске а затем те, которые они написали при  трансформации. Ученики читают фразы и переводят  (1балл за 1фразу).

Пример:1ученик читает (1-ая команда): Don’t play in the parking lot.-  It’s dangerous to play in the parking lot. Затем переводит:  Это опасно играть на автомобильной стоянке.

1ученик читает (2-ая команда): Play in areas where will be no cars. – It’s safe to play in areas where will be no cars. Затем переводит:   – Это безопасно играть там, где не будет машин.

5.Задание (Практика монологического высказывания) Конкурс «Инструктор Дорожного Движения». Учитель убирает с доски список и объявляет конкурс на лучшего инструктора от каждой команды. Ученик должен за 2 минуты сказать (без опоры) как можно больше фраз из тех, что запомнил, начиная со слов It’s dangerous to…/  It’s safe to… (1 балл за фразу). Ученик, показавший лучший результат по времени и количеству фраз, становится победителем –«Лучший Инструктор»  

 

6. Задание (Работа с дорожными знаками. Выражения долженствования и запрета Must/Mustn’t) Учитель раздает командам карточки  «Cоотнеси знак с правильной надписью» и просит найти в надписях чаще всего встречающийся глагол (must) и перевести его на русский (должен) и объясняет, что в отрицательной форме (mustn’t) переводится как «нельзя/запрещено». Затем дает установку соотнести знак с правильной надписью и перевести. Учащиеся работают в команде. Заполненные карточки сдают учителю, после чего он демонстрирует правильный ответ на доске для того, чтобы учащиеся проверили правильность своих ответов.

7.Задание (Чтение и перевод ответов «Must/Mustn’t) Учитель просит прочитать и перевести правильные ответы по знакам. Представители команд читают по1 фразе из списка и переводят ее. За правильное чтение и перевод фразы -1 балл.

8.Задание (Просмотр видеоролика. Аудирование. Ответы на вопросы) После перевода фраз учитель спрашивает, кто в первую очередь должен знать дорожные знаки (водители) и почему (чтобы не произошло аварии и не погибли люди), всегда ли в авариях на дороге виноваты только водители (нет, пешеходы тоже). А какие правила безопасности должны соблюдать пешеходы? И предлагает посмотреть видео урок по этим правилам, дает установку смотреть урок внимательно, потому что после просмотра учащиеся должны будут ответить на 8 вопросов, для более продуктивной работы рекомендует работать в парах, распределить, кто записывает 1-ое правило, кто 2-ое и т.д. Карточки с вопросами раздаются до просмотра ролика, чтобы учащиеся успели ознакомиться с вопросами. https://www.youtube.com/watch?v=f_ktgcDdswg

Answer the questions: 

1.What do the traffic lights mean? (Red-Stop, Yellow-Ready to stop, Green-Go)

2.Where must pedestrians always go? (They must always use the footpath to walk)

3.What must pedestrians use to cross the road? (They must always use the zebra crossing)

4.What must pedestrians do before crossing the road? (They must look to the right then look to the left then look to the right again)

5.What mustn’t you do on the road? (We mustn’t run on the road/never climb on railings.)

6.What must we always wear travelling by bike? (We must always wear a helmet.)

7.What mustn’t we allow the driver to do? (We mustn’t allow the driver to overspeed)

8.What else mustn’t we allow the driver to do? (We mustn’t allow the driver to talk over phone while driving)

Командам дается 2 минуты на обсуждение ответов на вопросы после просмотра ролика. Затем представители команд читают по1 вопросу и отвечают на него (1балл) ответ переводится, если ответа нет, отвечает следующая команда.

9. Подведение итогов соревнования. Рефлексия. Учитель подсчитывает количество баллов в таблице и объявляет команду-победителя. Отмечает насколько эффективно взаимодействовали участники команд во время выполнения заданий, дает рекомендации, интересуется, понравилось ли ребятам работать в команде и почему, спрашивает чему они научились на данном занятии и просит сделать вывод,  почему важно знать дорожные знаки и соблюдать правила безопасности на дороге?, где они могут применить полученные знания?, в заключение еще раз напоминает, что безопасность на дороге-это ответственность каждого. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование видеокурсов на внеклассных занятиях по английскому языку в 9 классе на примере видеокурса New Headway

Доклад об использовании видеоматериалов в старшей школе на примере  видеокурса "Headway" c разработками внеклассных материалов.  Видеоматериалы предоставляют большие возможности для изучения...

Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».

В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...

План – конспект открытого урока по предмету английский язык (10 класс филологический профиль) по теме: « Еда и Здоровье»

Согласно поурочному плану разработанный урок является третьим уроком по теме « Еда и здоровье»  Тип урока – ролевая игра, совершенствование речевых навыков и составление совместной проектной рабо...

Внеклассное занятие по английскому языку для 8 класса по теме: "Канада".

Внеклассное занятие посвящено знакомству учащихся  со страной изучаемого языка, расширяет социокультурные и лингвострановедческие знаний о Канаде; формирует речевые навыки, обеспечивающие познава...

План-конспект общешкольного внеклассного занятия по профильному труду «Мы лучше всех»

Цель: актуализация знаний по профильному труду (швейное дело, столярное дело, домоводство). Задачи:способствовать систематизации знаний по направлениям профильного обучения;развивать логичес...

Внеклассное занятие по английскому языку: «Пасха на английском и русском языке»

Внеклассное занятие по английскому языку: «Пасха на английском и русском языке»...