Развитие навыков смыслового чтения в 7 классе
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Разработка открытого урока "Развитие навыков смыслового чтения в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_navykov_smyslovogo_chteniya.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Ф.И.О. учителя: Рычкова Татьяна Евгеньевна

Класс: 

УМК: “Rainbow English” 7 класс. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова

Тип урока: урок применения знаний и умений

Тема урока: США: основные факты

Цели урока:

1) Обучающая: закрепление лексического и грамматического материала.

2) Развивающая: развитие и усовершенствование навыков смыслового чтения

3)Воспитательная: воспитать интерес к иностранному языку, как к средству общения.

Задачи урока: 1) активизировать во всех видах речевой деятельности употребление лексики по теме;

2) обучить вести диалог – расспрос;

3) совершенствовать навыки устной речи;

4) развить умения обучающихся работать самостоятельно и в парах, умение слушать и понимать друг друга.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование навыков самостоятельного поиска, анализа и отбора и сохранения необходимой информации; формирование навыков взаимодействия с окружающимися при работе в паре; формирование культуры поведения.

Метапредметные: формирование организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии учебной деятельности; формирование навыков самооценки и взаимооценки; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Предметные: активизация во всех видах речевой деятельности употребление лексики по теме; научится вести диалог – расспрос по теме; понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Технологии, применяемые на уроке: мультимедийные: аудио-, видео записи, презентация;

сотрудничество: совместное составление мини диалогов:

здоровьесберегающие: физминутка, смена видов деятельности.

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: погружение в языковую среду

1.Настраивает учащихся на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи.

- Good morning boys and girls! I’m glad to see you! Sit down, please. How are you today?

- Let’s begin our lesson. 

2.Организует фонетическую зарядку.

- At first let’s practice the English tongue twister about reading).

Reading, reading, reading

I refuse it never

Reading, reading, reading

Makes me very clever!                                Слайд 1

1.Настраиваются на работу урока.

- Good morning teacher!

2.Развивают навык произношение английских звуков.

Умение слушать и слышать.

Выражение своего настроения. Совершенствование навыка произношения английских звуков.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: организация совместного открытия темы урока  

1.Подводит учащихся к открытию темы урока.

- OK. We know any book is a good way of travelling. What can we see while travelling? Let’s make a list.

Places of interest 1. 

                             2.

                             3.                   Слайд 2

Ok, but during our last lessons we speak and learn new facts about….

So, what places of interest can you name in the USA?

1.

2.

So, we know some facts about history of the US, about its great people, so today we will learn some facts about      Слайд 3

1.Называют тему и цели урока.

Прогнозирование. Умение выражать свои мысли. Умение отвечать на вопросы

III. Активизация страноведческого материала

(10 мин)

Цели:  Организация чтения с выборочным пониманием текста.

1.Предлагает ответить на вопросы на проверку знаний о США.

- Let’s see how much do you know about the USA.

You can see on the screen. Слайды 4 и 5

Facts:

1)New York is the capital of the USA.

2)America is a country of immigrants.

3)Trump is the 1st president of the USA.

4)There are fifty states in the USA.

5)There are fifty stars on the American flag.

6)The USA is smaller than Russia.

7)The Mississippi is the longest river in the world.

8)Texas is the biggest state of the USA.

9)Chicago is in the south of the USA

2. Предлагает поработать с текстом. Дотекстовый этап.

Before working with a text, let’s work with ex 6 on p90. Let’s repeat some geographical names after the speaker.

Работа с упр 6 на стр 90

The question is – what is this text about? Текстовый этап

  • Thank you. Now page 91, ex. 7. At first, we are to listen to the speaker, then you read the text and match the title with the paragraphs.
  • 2.Читают текст соотносят заголовки с абзацами.

Работа  с упр 7 на стр 91

(Чтение с пометками) Look at the questions and fill in the first two columns of the table

1. What countries does the USA border on?

2. What mountain chains are there in the USA?

3. What unusual places  are there in the USA?

4. What is the Grand Canyon?

5. Why are  the Niagara Falls a perfect place to see?

What I know

What I want to know

What I have learnt

 

 

 

Now read the text and answer the questions in column three.

3.Предлагает физкультминутку для снятия напряжения.

3.Выполняют упражнения под музыку.

Работа с новой информацией.

Активизация навыков чтения.

IV. Послетекстовый этап (15 мин)

(Люнкентекст) Work in pairs and fill in the gaps using information from the text.

The United States of America is  only smaller than__________, ___________ and

_______________ . The USA borders only on ______ countries. There are two  large mountain chains- ____________ (oldest)  and __________(highest).  The mighty_______________  flows_________ them. Some  unusual places in the USA are ______________, ____________ and __________________.The most famous is in the southwest_______________  because ___________________.

Умение структурировать знания.

Умение работать в паре, высказывая свое мнение, выслушивая мнение партнера.

 Выполняют самопроверку сверяясь с ответами на экране.

V. Контролирующее задание(Задание на соотнесение)

 (10 мин)

Цель: проверить умение использовать пройденный материал

 Let’s work with ex 7 on p92.

Выполнение упражнения  на проверку умений использовать пройденный страноведческий материал урока.

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение 7 на стр 92.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели: организация понимания ценности выполненной деятельности. Развитие самостоятельности.

1.Организует рефлексию учащихся, предлагая выбрать:

Now I know…

Now I can…

I don’t know…

It was interesting…

It was boring…

I want to know more…

2.Объяснение домашнего задания- упр 8,9,10 на стр 92-93.

Ученики анализируют результаты урока, выбрав предложенный вариант фразы,

оценивают свою работу и личные достижения по теме.

3. Выставление оценок.

Цель урока: развитие коммуникативных умений: совершенствование навыков работы с текстом, обучение смысловому чтению.

Базовый учебник: “Forward” 7 класс под редакцией М.В.Вербицкой, Вентана-граф, 2018.

Планируемые результаты:

Предметные: воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и понимать его содержание.

Личностные: интерес к изучению языка; Стремление к совершенствованию собственной речи.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану и корректировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.

Познавательные: извлекать информацию из текста; строить рассуждения;

Коммуникативные: владеть диалогической и монологической формами речи; слушать и слышать других.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, аудио файл, дидактический раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы обучения: парная, индивидуальная.


Аннотация.

Данный урок разработан в рамках методической недели открытых уроков по формированию навыков смыслового чтения. В ходе урока предусмотрена работа с текстом из учебника английского языка, в результате которой учащиеся совершенствуют навыки просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, а также развивают коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности.

План урока.

Этапы урока

Содержание этапа/ деятельность учителя

Примечание

Организационный момент.

Приветствие.

Речевая разминка. (Tongue twister about reading).

Слайд1.

3 мин

Мотивационный этап.

Работа с изображением на экране (Look at the pictures/ What do you see?).

Слайд 2

(Картинка, создающая мотивацию урока).

3 мин

Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных понятий (The USA, a letter).

2 мин

Сообщение темы, цели и задач урока.

Учащиеся формулируют тему урока, с опорой на изображение, обсуждение цели и задач урока. (The topic of our lesson is “The letter from the USA”. Today we are going to improve our reading skills.)

Слайд 3.

3 мин

Изложение нового материала.

Предтекстовый этап работы: снятие трудностей. Учащиеся находят в тексте основные географические названия (Florida, Orlando, New York, Bristol).

Аудирование.

Перед прослушиванием учащиеся читают вопросы на слайде презентации, на которые необходимо будет ответить после прослушивания (What new hobby has Robert started during his stay in the USA?

What does Ted Roger’s father do?)

Учащиеся слушают аудио с опорой на иллюстрации и текст. Отвечают на вопросы. Учитель обращает внимание на новые понятия, которые учащиеся встретили в тексте.

Знакомство с новыми понятиями (Scuba diving, marine zoologist).

Чтение текста с остановками. Учащиеся находят ошибки в содержании предложений, представленных на экране.

Работа с основным содержанием текста, учащиеся отвечают на вопросы по тексту (в формате мини-диалогов: in pairs role-play Robert's Skype conversation with Pat or Trevor), находят эквиваленты русских предложений на английском языке.

Поисковое чтение.

Слайды 4-6.

Знакомство с месторасположением найденных географических названий на карте.

3 мин

Слайд №7.

Слайды 8, 9.

4 мин

Слайды 10-14.

Учебник с.46-47 №1-7;

Приложение (вопросы по тексту).

12 мин

Закрепление темы урока. Рефлексия.

Несколько учеников пересказывают текст с опорой на вопросы (приложение).

Слайд 15; Приложение.

10 мин

Итог урока. Оценивание работы учащихся.

Учащиеся оценивают свою работу на каждом этапе урока самостоятельно при помощи листка самоконтроля, выставляют себе оценку.

Приложение (Student’s Self-Assessment Form).

4 мин

Домашняя работа.

Т. p.90 №1-3;

У. р. 46 №1 (retell the text).

Слайд 16-17.

1 мин


Самоанализ урока.

Класс 7 «б», присутствовало 11 учащихся, по списку 13.

Тема урока “The letter from the USA” (Письмо из США.)

Данный урок является первым уроком 13 темы «Письмо из США».

Цель урока была сформулирована учащимися с опорой на текст речевой разминки и реализована в ходе урока. Работа с текстом способствовала развитию всех видов коммуникативных умений: восприятие текста на слух, чтение, говорение (диалогическая речь, пересказ текста), письмо (ответы на вопросы в письменном виде), элементы перевода текста (поиск эквивалентов). Упражнения урока способствовали обучению смысловому чтению, что является важным элементом обучения иностранному языку.

Были использованы следующие методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный, метод «погружения» в языковую среду, словесный, практический, наглядный, метод чтения с остановками, поисковый, приём сопоставления и др.

В связи с тем, что в данной группе учащиеся со средним и слабым уровнем подготовки, помимо индивидуальной, были использованы также групповая форма работы и работа в парах, что способствовало развитию способностей каждого учащегося.

На уроке было уделено внимание развитию саморегуляции и самоконтроля учащихся, начиная с формулирования темы и цели урока, заканчивая оценкой своей деятельности на каждом этапе уроке и выставления себе итоговой отметки.

В течении урока поэтапно происходило ознакомление учащихся с содержанием текста, что позволило на заключительном этапе сформулировать текст пересказа. Таким образом, можно сделать вывод, что цель урока достигнута.

Список литературы:


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – Стандарты второго поколения.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Английский язык. 7-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 32 с. . – Стандарты второго поколения.
  3. Книга для учителя “Forward” 7 класс под редакцией М.В.Вербицкой, Вентана-граф, 2017.
  4. Учебник “Forward” 7 класс под редакцией М.В.Вербицкой, Вентана-граф, 2018.


Приложение.

Дидактический материал к уроку.


Student’s Self-Assessment Form

Your name__________________________

I can…

+\-

find the information in the text

listen and understand the information

read and understand the information

answer the questions

speak and retell the text

Your mark_____________




  1. Who has written the letter?

  1. Where is the letter from?

  1. What does Ted Roger’s father do?

  1. What new hobby has Robert started during his stay in the USA?

  1. What is Robert’s article for the RAP about?

  1. Where will Robert see his friends in a month?

A Letter From The USA



https://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-uroka-formirovanie-navyk.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие навыков смыслового чтения художественных и познавательных текстов"

Статья содержит практический материал по системно-деятельностному подходу в преподавании литературы....

Развитие навыков смыслового чтения и работа с текстом на уроках немецкого языка

Обучение основам смыслового чтения является актуальным для подросткового возраста, когда дети хотят получить нужную информацию «здесь и сейчас». Дети понимают, что научиться выделять основную мысль, г...

Развитие навыков смыслового чтения на уроках физики

Презентация подготовлена к выступлению на районном методическом объединении учителей физики. Раскрыты основные аспекты  развития навыков смыслового чтения на уроках физики. Использованы теоритече...

Развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом на уроках физики

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения, которые развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании. Но в ...

Мастер-класс "Развитие навыков смыслового чтения"

Тема: Развитие навыков смыслового чтения как средство формирования метапредметных умений Цель : показать роль смыслового чтения для формирования метапредметных умений, через различные приемы....

Проект Развитие навыков смыслового чтения у учащихся 7 класса

Данный проект направлен на решение очень важной проблемы – как повысить уровень развития навыков смыслового чтения у учащихся основной школы. Смысловое чтение является одним из средств формирова...