Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ
статья по английскому языку (10 класс)

Матусович Денис Владимирович

В данной статье автор рассматривает методы выполнения задания на чтение при сдаче ЕГЭ по английскому языку. Даются некоторые советы и рекомендации по успешному выполнению данного рода заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_pri_podgotovke_k_ege.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ

                                                Матусович Д.В.

Учитель английского языка

ФКУ ИК-43 г. Кемерово

Одной из основных учебно-методических единиц обучения иностранному языку является учебный текст. Поскольку целью обучения чтению является формирование умений просмотрового, ознакомительного и изучающего чтения, т.е. умений извлекать информацию в нужном объеме для решения конкретной речевой задачи, то и на экзамене чтение проверяется именно с данных позиций.

Отличительной чертой экзамена по иностранному языку является то, что экзаменационные тексты - аутентичны и представляют разные жанры. При подготовке к ЕГЭ следует читать газетные и журнальные статьи, путеводители, брошюры, объявления , рекламу. Следующие типы заданий по чтению используются на ЕГЭ: задания на установление соответствия между заголовками, задания на множественный выбор, восстановление текста.

Приведенные ниже инструкции помогут учащимся успешно справиться с перечисленными заданиями.

Задания на множественный выбор (Multiple Choice)

  • Прочитайте вопросы, затем текст, к которому они относятся. В тексте найдите фрагменты, к которым относится каждый из вопросов. Помните, что эти фрагменты могут быть разной длины: это может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац.
  • Определите два неверных ответа. Помните, что в обычном тексте на множественный выбор содержатся два совершенно неверных ответа, которые легко определить. Обращайте внимание на детали - неверные ответы могут содержать иную грамматическую форму или слегка измененную информацию из текста.
  • Отметьте верный ответ и проверьте его правильность. Например, найдите и подчеркните то место в тексте, которое подтверждает ваш ответ. Обратите внимание на тот факт, что правильный ответ должен содержать информацию, данную в тексте.

•  Если вы хотите удостовериться, что ваш ответ верный, обратите внимание на различие между основной идеей и второстепенной информацией. Большое количество ошибок в тестах на множественный выбор предопределено наличием второстепенной информации в тексте.

• Когда вы убедились, что ваш выбор правильный, обратите внимание на то, что     сформулировано четко и на то, что только подразумевается. Некоторые ответы в тесте на множественный выбор основаны на намерениях и мнениях автора.

Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста (Gapped Text)

• Читая текст, содержащий пропуски, постарайтесь сразу же определить, что может содержать  каждый пропуск. Самые распространенные типы пропусков: пропущенная фраза, предложение или короткий фрагмент текста. Помните, что необходимо обращать внимание на слова до и после пропуска.

  • В этом задании очень важно хорошее понимание структуры предложения и текста. Читая текст, определите его тип, а затем задайте себе следующие вопросы: что можно в него вставить и где; какие из данных фраз больше всего сочетаются с фрагментами до и после пропуска. Вместе с этим, обратите внимание на содержание и логику текста.
  • Если пропуски в тексте охватывают целые предложения, прочитайте текст еще раз, опуская пропущенные части, и постарайтесь понять как можно больше. Помните, что содержание пропущенной части текста может относиться к различным местам текста.
  • Правильность заполнения пропусков может зависеть от типа и стиля текста. Постарайтесь проанализировать текст с учетом данного аспекта
  • Задание на восстановление текста может содержать сложные лексические и грамматические структуры. Обратите внимания на инверсию, связующие слова и выражения, соединяющие части предложений, идиоматические выражения.

Задания на множественные соответствия (Multiple matching)

•        В задании такого типа вам необходимо соединить с текстом различные
элементы, такие как заголовки, фразы, вопросы, утверждения, комментарии к тексту. Каждый из этих элементов требует особого подхода при выполнении задания:

  • заголовки и фразы - постарайтесь быстро определить основную идею текста или его частей;
  • вопросы - постарайтесь найти в тексте место, к которому относится вопрос;
  • утверждения - найдите в тексте ту же информацию, которая иначе выражена;
  • комментарии - постарайтесь определить тип текста и его функцию. Если вы соединяете, например, краткие комментарии с различными частями текста, постарайтесь быстро определить тип текста (например, справочная информация) и какую функцию выполняет каждая из его частей

  • В этом типе текстов могут намеренно содержаться один или более дополнительных заданий, которые не подходят для данного текста. В этом случае определите, какие задания соответствуют тексту, а какие нет.
  • Иногда в таком тексте вам нужно соединить различные задания не с одним, а с несколькими отдельными текстами. В этом случае необходимо быстро определить типы этих текстов. Если среди них вы находите, например, рекламное объявление или письмо, их характерные черты помогут вам соединить соответствующие элементы.
  • В некоторых случаях в такого рода тексте вам нужно сгруппировать задания и соединить их с несколькими различными текстами. Начните выполнять задания с чтения вопросов задания и их смысловой группировки. Затем приступайте к чтению текста. Понимание содержания и стиль вопросов задания поможет быстрее соотнести их с соответствующими текстами.
  • Постарайтесь соединить элементы, которые кажутся подходящими для различных текстов. После такого предварительного отбора будет легче прочитать текст и убедиться, что ваш выбор правильный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ"

Актуальность – подготовка к ЕГЭ Задача – проанализировать художественный текст Цели:1) научить формулировать проблему и       комментировать её; ...

Презентация"Алгоритм работы с текстом.ЧастьС"Подготовка к ЕГЭ

Презентация поможет подготовить выпускников к написанию части С на ЕГЭ....

Работа с текстом при подготовке к ГИА по русскому языку (приложение)

Работа по подготовке к ГИА должна вестись систематически при изучении всех тем курса русского языка. Предлагаемый дидактический материал может быть использован при изучении темы "Приложение"....

Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Данный материал представляет собой поэтапную работу по подготовке учащихся 11 класса к написанию сочинения части С1 ЕГЭ....

Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ

Предлагаемые тексты можно использовать как для самостоятельной работы учащихся, так и для проверочных, тренировочных работ.Данный материал можно применять и при обучении написанию сочинения (части С)....

"Работа с текстом при подготовке к экзаменам"

Высшая степень информативности - одна из главных особенностей современной действительности. Для усвоения информации, ее сознания, передачи часто прибегают к сжатию. Что же такое сжатый текст? Прежде в...