Игровая технология обучения грамматике английского языка в начальной школе
материал по английскому языку

Елесина Наталья Васильевна

Современный урок английского языка в начальной школе – это урок на котором ученики самостоятельно получают новые знания через организованную учителем образовательную деятельность. Организовать образовательную деятельность, которая бы способствовала развитию универсальных учебных действий, возможно при применении на уроке современных образовательных технологий. Одной из таких технологий является игровая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровая технология27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Елесина Н.В.

Игровая технология обучения грамматике английского языка в начальной школе

В настоящеевремя ученики начальной школы обучаются по новому Федеральному государственному образовательному стандарту. Согласно ФГОС НОО меняются цели и содержание образования, формы организации деятельности на уроке, появляются новые методы и технологии обучения, но урок остаётся главной формой организации образовательного процесса.

Современный урок английского языка в начальной школе – это урок на котором ученики самостоятельно получают новые знания через организованную учителем образовательную деятельность. Организовать образовательную деятельность, которая бы способствовала развитию универсальных учебных действий, возможно при применении на уроке современных образовательных технологий. Одной из таких технологий является игровая технология.

Самым трудным аспектом в процессе изучения иностранного языка в начальной школе является грамматика. Наблюдения показывают, что именно изучение грамматики ученикисчитают самым скучным и утомительным занятием.И хотя грамматика является лишь средством овладения иностранным языком, незнание грамматики существенно затрудняет понимание иноязычной речи, делает невозможным ясное выражение мысли, а часто и совершенно искажает смысл сказанного. Таким образом, грамматический материал - это средство активного применения языка. Помочь в решении этой проблемы может изменение самого подхода к изучению грамматики .

Что любит делать ученик младшей школы? Общаться на родном языке, играть, мастерить. По мнению многих методистов в возрасте 6-8 лет дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.Что является самым интересным для ребенка? Конечно же, игра! Она является естественной формой деятельности ребенка.

Дети легко запоминают то, что им близко, эмоционально окрашено, порой смешно. И если у ребенка скудный запас слов на родном языке, то ребенку очень трудно будет выразить мысль на английском языке. Дети имеют разное интеллектуальное развитие и по-разному владеют родным языком. Сочетание обучения иностранному языку с приемами обучения родной речи помогает ребятам формировать языковую компетенцию.

Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму].

Начало каждой новой игры должно начинаться с подробного объяснения учителем ее правил. Лучше делать это объяснение на родном языке, т.к. необходимо избежать недопонимания: далеко не все участники игры готовы признаться в том, что они чего-то не поняли. Каждая игра должна иметь свое название на английском языке.  Это нужно для того, чтобы ученики привыкли к нему и хорошо запомнили, что в дальнейшем значительно сэкономит время на уроке, т.к. учителю не нужно будет снова объяснять правила игры, достаточно просто объявить название .

Приведем несколько обучающих грамматических игр, которые используются на уроках английского языка в начальной школе. Какую бы направленность ни имели игры, они отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к животным, путешествиям,сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям, загадкам.

В связи с этим одной из грамматических игр можно выбрать воображаемую поездку в Лондон (Великобританию и т.п.) и заодно повторить выражение to be going to.

Чтобы ученики лучше усвоили употребление предлогов, а также новую лексику, учитель может провести своеобразную зарядку, давая задания отдельным ученикам, группе учеников или всему классу: встать перед дверью, перед доской, возле окна, в углу, за столом, между шкафом и окном, положить руки на голову, за спину, на парту и т.д. Эта игра помимо повторения грамматических конструкций позволит учащимся еще и сбросить физическое утомление.

При изучении будущего простого времени Future Simple можно использовать игру под названием «Think of the Future». Здесь ученикам нужно продолжитьфразу учителя. Для составления предложений дети могут использовать таблицу с формами будущего времени. Например:

Teacher:        You are in a lovely garden, Ann.

Ann:        I shall sit and listen to the birds.

Teacher:The flowers are dry, Kolya.

Kolya: I shall water them.

Teacher:I see many berries, Masha.        

Masha: You will pick them.

Постепенно задачу можно усложнить, если ввести в игру мяч: произнося фразу, учитель бросает мяч ученику, который должен немедленно вернуть мяч и при этом ответить. Такой прием обостряет реакцию и ускоряет темп речи.

Одной из увлекательных и веселых игр является игра «Сочиним историю».

Учитель выдает учащимся лист с названием-темой истории. Каждый учащийся пишет на этом листе фразу и передает его следующему участнику игры, который сочиняет свое предложение, связанное по смыслу с предыдущим, и записывает его под первым и т.д. Так на листе появляется рассказ, который зачитывается затем вслух учителем или одним из учеников. Играть можно как всей группой, так и разделившись на команды. Выигрывает та команда, которая допустит как можно меньше ошибок в тексте. Данная игра позволяет отработать не только грамматические конструкции, но и повторить лексический материал.

Игра на повторение изученного материала или проверку качества выполнения домашнего задания - «Рассеянный поэт». Учитель готовит карточки с заданием (это может быть стихотворение или отрывок сказки, заданный выучить дома). На карточках записываются строчки стихотворения или сказки в произвольном порядке. Ученикам дается задание восстановить текст. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Разновидностью предыдущей игры является игра «Исчезнувшие слова». Правила игры те же, но в задании можно убрать из стихотворения отдельные слова и предложить учащимся восстановить текст.

Игра«Are you the one?». Данная игра отрабатывает общий вопрос «Саn you…?».В ходе игры каждому игроку выдается карточка с вопросами (количество вопросов может варьироваться). Например:

Игроки ходят пo классу и задают друг другу вопросы. Игроки задают данный вопрос, пока не получат положительный ответ:Yes, I саn.Как только ответ получен, игрок вписывает имя ученика.Игра продолжается, пока у одного из игроков не заполнится вся карточка именами. В конце игры победитель зачитывает все получившиеся предложения.

Подводя итог, можно сказать, что грамматические игры позволяют: 1) научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; 2) создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; 3) развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Литература:

1. Залазаева С. М. Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. URL: - http://festival.1september.ru/articles/625622/

2.Латыпова Г.А. Использование игровых элементов при обучении грамматике английского языка в начальной школе. – Опубликовано 02.04.2015. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk

3. Рыжак Н.А. 200 Обучающих игр на занятиях иностранным языком: Пособие для преподавателей.  М.: Астрель: АСТ, 2009.

4. Степанов В.Ю. Занимательный английский: игры, задания, тесты. Ростов н/Д.: Феникс, 2012.


Аннотация

Ключевые слова: игровая технология, грамматическая игра.

В настоящее время ученики начальной школы обучаются по новому Федеральному государственному образовательному стандарту.Организовать образовательную деятельность, которая бы способствовала развитию универсальных учебных действий, возможно при применении на уроке современных образовательных технологий. Одной из таких технологий является игровая технология.Обучающие грамматические игры позволяют научить употреблению речевых образцов, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую активность и самостоятельность учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе ».

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее по...

Активное вовлечение учащихся в деятельность при обучении грамматике английского языка в начальной школе

Активизация учебного процесса на уроках английского языка происходит за счет использование разнообразных методов обучения, которые активизируют деятельность учащихся, развивают их мышление, социальную...

Активизация деятельности учащихся при обучении грамматике английского языка в начальной школе

Обучение детей английскому языку на ранней этапе  обучения  является надежной базой для изучения английского языка на последующих ступенях обучения, т. к.  формирует  коммуникативн...

Обучение грамматике английского языка в начальной школе

В настоящее время одной из главных проблем современной школы является падение интереса учащихся к учебе.В данной статье представлена методика,которая поможет учителю развить интерес ученика в изучении...

Статья Обучение грамматике английского языка в начальной школе.

Человек является обладателем самого ценного сокровища, которое с древних времен считалось самым богатым наследием всех живущих на земле народов. В современном мире, начиная со 2 класса, во всех общеоб...

Современные образовательные технологии. Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе

Формирования УУД через игровые технологиина уроках английского языка в начальной школе...