Мастер-класс по английскому языку
методическая разработка по английскому языку

Долгополова Елена Витальевна

Данный мастер-класс содержит презентацию и документ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon priemy_krit_myshl.zip2.36 МБ
Файл vystuplenie.docx15.86 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Приемы критического мышления на уроке иностранного языка» .

Слайд 2

Критическое мышление – разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Джуди А.Браус , Дэвид Вуд

Слайд 3

Прием Jigsaw («А журная пила» или «Зигзаг») ориентирован на групповую работу учащихся, обучение в сотрудничестве, активный познавательный процесс, работу с различными источниками информации. Предусматривает применение полученных знаний в совместной и индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического мышления, но и культуры общения.

Слайд 4

Этапы работы Деление учащихся на группы по 3-6 человек; Распределение вопросов / изучаемого материала (с использованием цветных карточек/буквенных обозначений/цифр); Самостоятельное изучение материала каждым учеником; Работа в экспертной группе; Подробное освещение вопросов в основной группе; Выборочный контроль учителя; Оценка работы группы.

Слайд 5

Схема «пилы»

Слайд 6

1 ЭТАП Вы работаете в «домашней» группе, где у каждого из вас свой текст для изучения. Внимательно прочитайте свой текст, постарайтесь полностью понять его содержание. Подумайте, как можно его перефразировать, как лучше передать информацию остальным членам вашей домашней группы. Если вам что-то не понятно в тексте, подготовьте вопросы для обсуждения с другими «экспертами» по вашему вопросу.

Слайд 7

2 этап Сейчас вы работаете в «тематической» группе, где каждый из вас – «эксперт» по одной подтеме . Обсудите, как лучше преподнести данный материал другим. Проработайте и проанализируйте информацию, составьте опорный конспект. Важно, чтобы из текста было взято все самое нужное. Вы можете составить кластер, таблицу, схему, карту памяти и т.д. Возвращаетесь в свои «домашние» группы и презентуете свой текст. Таким образом, каждый из вас получит сведения по изучаемой теме.

Слайд 8

May Spring Festival Mother’s Day Pancake Race

Слайд 9

3 ЭТАП Вы должны по очереди поделиться своей информацией, обсудить все три текста и подготовиться отвечать на вопросы учителя. Один из «экспертов» рассказывает свой текст (по желанию или по выбору учителя)

Слайд 10

Pancake Race One of the main events of Shrove Tuesday in Buckinghamshire is the pancake race. This race is said to have been first run there in 1445. The competitors must wear a traditional housewife’s costume. The rules require them to wear skirts and aprons and to cover their heads with scarves. A bell rings twice before the race. With the second bell they start running with a pancake in a frying-pan. While running the race, they must toss the pancake and catch it back three times. The distance to be run is from the village square to the church, about 450 yards. At the church door, the Vicar waits to greet them and to give the winner a prayer-book as a prize.

Слайд 11

Mother’s Day Mothering Sunday, or Mother’s Day, is a holiday for all mothers in Great Britain. English people celebrate it on the fourth Sunday in Lent. This holiday is believed to be the day of family reunion. On this day sons and daughters visit their mothers and bring them flowers and little presents. The eldest son must bring his mother a good cake. If sons or daughters can’t be with their mother on that day, they usually send her beautiful postcards. On this Sunday the mother of the family does not work at home, so her daughters make a special dinner and lay the table. Sons help to wash up after dinner. Sometimes the whole family goes to church.

Слайд 12

May Spring Festival Traditionally, the May Spring Festival is celebrated on the 1st of May. It’s an ancient pagan spring festival. Nowadays it is mostly celebrated by children and young people in many schools in different parts of Britain. It is celebrated with flowers, dancing and games in the village green where they erect a maypole – a tall pole decorated with flowers and ribbons. The girls put on their best summer dresses, put flowers in their hair and round their waists, and wait for the crowning of the May Queen. The most beautiful girl is crowned with a garland of flowers.

Слайд 13

OPEN QUESTIONS When is the pancake race held? How long is the distance of the pancake race? When was the pancake race first run? What is the prize to the pancake race winner? When is Mother’s Day celebrated in Britain? How is this day celebrated? What are traditional gifts for Mothering Day? Who is the May Queen? When do the British celebrate May Day Festival? What are the symbols of this holiday? In what season do people observe all these traditions?

Слайд 14

ПЛЮСЫ «АЖУРНОЙ ПИЛЫ» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Возможность менять формы работы Возможность переключать внимание на узловые темы Установление более тесного контакта Развитие коммуникатив-ных навыков и умений Работа в команде ПОВЫШАЕТСЯ КАЧЕСТВО ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА ПОВЫШАЕТСЯ МОТИВАЦИЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛ.ЯЗ.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут…Приглашаю вас принять участие в мастер – классе: Приемы критического мышления на уроках иностранного языка.

Критическое мышление – это самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Эта технология дает возможность определять и ставить личные цели, поддерживать активность на уроке, вызывать продуктивную дискуссию, способствует тому, чтобы учащиеся сами могли формулировать и задавать вопросы, помогает выражать собственное мнение, поддерживает мотивацию к чтению, воспитывает уважительное отношение к чужому мнению.

Приёмы развития критического мышления на уроках английского языка позволяют сделать работу на уроках более эффективной, интересной и творческой, а главное – результативной.

Используя  на  уроках разные приемы критического мышления, особенно при работе над учебными текстами, наиболее эффективным считаю прием Jigsaw reading, на котором и хочу сегодня остановиться более подробно.

Jigsaw reading представляет собой учебную ситуацию, когда материал урока делится на несколько маленьких фрагментов, каждый из учащихся читает только этот маленький фрагмент и далее все учащиеся обмениваются информацией. В результате, у каждого из участников этой работы формируется знание всего материала (по рассказам других), что способствует развитию умения слушать собеседника с целью получения необходимой информации.

Уважаемые коллеги, для дальнейшей работы нам нужно разделиться на три группы по 3 человека. Работаем по следующей схеме (обращаю внимание на слайд 6).

Тема – «Интересные традиции Великобритании». Сегодня вы сами друг друга познакомите с новой информацией.

Сейчас вы работаете в «домашних группах», у каждого из вас отличительный знак – цветной кружок. Каждый из вас работает со своим текстом. Внимательно прочитайте инструкцию. На работу – 2 минуты.

Сейчас вы встречаетесь в «экспертных группах» для дальнейшей работы. Инструкция перед вами.

Со зрителями

Вы снова встречаетесь в «домашних группах» и делитесь каждый своей информацией.

Выступление эксперта.

Понимание вами всех трех текстов я проверю с помощью вопросов.

Ученики работают вместе и лучше усваивают весь материал за короткое время.

-Это упражнение может заменить объяснение нового материала.

-Приём поощряет участников помогать друг другу в получении нужной информации.

-Школьники сами участвуют в процессе преподавания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для учителей английского языка по теме "Подарки"

На мастер–классе  представлен опыт работы и методические рекомендации  по проведению урока английского языка по теме “Подарки». Цель данного мастер-класса– представление приемов, создающих ...

МАСТЕР-КЛАСС:«НАСТОЯЩИЕ ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА»

дается сравнительная характеристика настоящих времен в английском языке,предлагаются тесты и упражнения для закрепления грамматического материала...

Мастер-класс "Проектный урок английского языка в 5 классе "Однодневный тур по Лондону"

Описание проектного урока по теме «Достопримечательности Лондона». Данный проект предназначен для осуществления учащимися  5 класса средней общеобразовательной школы на уроке английского языка....

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Мастер-класс "Как, зная английский язык, легко и быстро пополнить свой словарный запас испанскими словами"

Раздаточный материал для мастер-класса "Как, зная английский язык, легко и быстро пополнить свой словарный запас испанскими словами"...

Мастер - класс для учителей английского языка 9-11 классов.

Некоторые эффективные способы обучения учеников в достижении желаемых результатов на ЕГЭ и олимпиадах....

Мастер – класс для учителей английского языка "Технология театральной педагогики".

Вариант проведения Мастер-класса по внедрению театральной педагогики в преподавание английского языка в школе. Сказка "Златовласка и три медведя"....