Развитие эмоционального интеллекта на уроках английского языка
статья по английскому языку

Кутина Алина Рудольфовна

Что такое эмоциональный интеллект? Компоненты ЭмИн. Педагогические технологиии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эмоциональный интеллект

Словосочетание «эмоциональный интеллект» наверняка слышали многие, но многие ли знают, что оно означает? Какова роль эмоций в жизни людей? умение управлять эмоциями так сильно проявляется на личностной и профессиональной успешности человека? Можно ли управлять распознаванием эмоций? Почему и как болезненный эмоциональный интеллект у ребенка мы обнаруживаем в данной статье.

Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей.

Без эмоций жизнь рассказываем невозможно – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. И очень важно знать и понимать, что не бывает плохих или хороших эмоций. Всякая из них – ключ к познанию окружающего мира.

Эмоции позволяют эффективно взаимодействовать с окружающими, лучше понимать себя и других, доверять друг другу и действовать в вовлечении, перед собой цели и достижения их.

Эмоциональный интеллект – это способности воспринимать и чужие эмоции, распознавать намерения и мотивацию своего собеседника, понимать его чувства и правильно на них реагировать, а также способности других управлять своими эмоциями и эмоциями людей для оценки и гармоничного взаимодействия с окружающим миром. Когда эмоции – не враги, а, помогающие в назначении друзей.

Для развитого эмоционального интеллекта – основа успешного и, главное, счастливого будущего. Детям особенно сложно понять весь спектр чувств и эмоций, разобраться с разочарованиями и сомнениями, проявлениями и даже с победами. Ребёнок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации вызывает у себя общую остроту, и, напротив, заболевание со слаборазвитыми требуети навыков и низкий интеллект может уйти даже в себя, стать закомплексованным, скованным или агрессивным. Этого не имеет характера.

Практически все дети рождаются эмоциональными и, по мере взросления малыша, уровнем эмоционального интеллекта, развиваются и совершенствуются по сравнению с крупной и мелкой моторикой, слухом, речью, памятью и другими процессами.

Компоненты эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект включает в себя два аспекта: возможность управлять собой (внутриличностный аспект) и возможность контролировать отношения с другими людьми (межличностный аспект).

Внутриличностный эмоциональный интеллект соблюдаются в таких свойствах личности, как самоконтроль, понимание истоков возникновения своих чувств, уверенность в своих силах, активность, гибкость мышления, пытливость, оптимизм.

Межличностный эмоциональный интеллект позволяет человеку быть спортивным, уважительным, коммуникабельным, эффективно работать в увлекательной программе, строить и регулировать отношения с другими людьми.

Способы развития эмоционального интеллекта у обучающихся в процессе обучения

  • Сюжетно-ролевая игра (ролевые действия реагирования ребёнку улавливать другое перенос, настроение, пожелания);
  • трудовая деятельность (достижение положительного результата, радость за совершенный с другими детьми труд; общий успех, чувство общности от совместной работы);
  • произведения художественной литературы (сравнение себя с героем, активное сопереживание ему; отрицательная оценка по мнению и поступкам отрицательного характера);
  • творческая деятельность (развитие эстетических чувств, формирование чувства прекрасного; перенос понятия «красота» на поведение детей, людей).

Дети с развитым эмоциональным интеллектом более здоровы физически, у них более крепкий иммунитет, они меньше болеют, чем дети из тех семей, где не применялись методы развития эмоционального интеллекта. Кроме того, развитие эмоционального интеллекта способствовало формированию стрессоустойчивости: дети меньше и легче переживали из-за каких-либо неприятностей

Иностранный язык становится не только увлекательным и запоминающимся как предмет, но и значимым относительно его эмоциональной составляющей.

Пониманию своих эмоций способствуют задания проектной напавленности. Персонализируя изучаемый материал, учащиеся получают возможность осмыслить свое отношение к теме общения и соотнести его со своими чувствами. Также, дети говорят о том, что у них вызывает интерес, о любимых игрушках, о лучших друзьях, о школе мечты, то есть учебник помогает учащимся фокусироваться на положительных эмоциях, развивать позитивное отношение к жизни. (Рис.1).

https://iyazyki.prosv.ru/wp-content/uploads/2021/11/08_12_Pic2.jpg

Рис.1

Уже в начальной школе учащиеся учатся понимать, как контролировать свои эмоции, какие эмоции уместно демонстрировать, а какие – нет, как правильно показать свои эмоции близким людям. Например, учащиеся готовят подарок для своих мам и пишут письмо маме, рассказывая о своем отношении к маме. (Рис. 2).

https://iyazyki.prosv.ru/wp-content/uploads/2021/11/08_12_Pic5.jpg

Рис.2

Управлению собой также способствуют различные алгоритмы, выполнение заданий по плану, следование точной инструкции. Например, на начальном этапе обучения письменной речи мы поддерживаем учащихся, предлагая им развернутый план написания текста. Следуя за подробными инструкциями, учащиеся пишут электронное письмо другу, рассказывая о важных для себя событиях, например, о каникулах.

Именно в школьном возрасте происходит наиболее бурное развитие эмоционального интеллекта. Поскольку этот период является наиболее «эмоционально насыщенным», то проблема развития эмоционального интеллекта детей имеет большое значение для их дальнейшей успешной социализации в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков говорения через оценочно-эмоциональные выражения на уроках английского языка

Учителя английского языка часто сталкиваются с проблемой "молчание учеников" на уроках развития навыков говорения. Задача учителя в создании условий, которые способствовали бы общению учащихся....

Статья «Развитие эмоционального интеллекта на уроках иностранного языка»

Актуальность технологии развития эмоционального интеллекта обусловлена требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта, ставящего главной целью воспитание и разв...

Развитие вербального интеллекта на уроках русского языка и литературы

Главным  фактором развития интеллектуального потенциала учащихся является использование различных видов игр, а также задач в стихах и ребусах. Нацеленность обучения на помощь школьнику в его инте...

"Развитие эмоционального интеллекта на уроках литературы"

Уважать того, кто не похож на тебя, ставить перед собой цели, понимать, что ты на самом деле хочешь, справляться с «ударами» судьбы, поддерживать отношения с людьми, понимать глубинные нед...

Развитие эмоционального интеллекта на уроках литературы ("Прозой живущие, Поэзией дышащие")

Размышления о том, как привить любовь к литературе, как научить детей понимать поэтическое слово....

Научная статья "Развитие эмоционального интеллекта на уроках литературы"

Статья состоит из небольшой теоретической части и практической-описание приемов развития эмоционального интеллекта на уроках литературы. Автор приводит примеры заданий и разных форм работы на уроках и...

Формирование эмоционального интеллекта на уроках английского языка

Формирование эмоционального интеллекта на уроках английского языка как важнейший компонент системно-деятельностного подхода...