Использование внеурочного чтения для формировании естественнонаучной грамотности
статья по английскому языку
Использование внеурочного чтения для формировании естественнонаучной грамотности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Березкинская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ»
Выступление на единой методической неделе учителей иностранного языка на тему:
Использование внеурочного чтения на английском языке по формированию естественнонаучной грамотности
Февраль, 2023г.
Использование внеурочного чтения на английском языке для формировании естественнонаучной грамотности
Слайд 1
Современное общество сегодня делает запрос не на таких специалистов, которые хранят в голове многочисленные теоретические знания; а на таких, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы в быстроменяющихся условиях, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Несомненно, требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. Умение изучать и тут же пользоваться — это, что становится первостепенным.
Слайд 2
Функционально грамотная личность способна использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Достичь функциональной грамотности в процессе обучения можно различными способами. Однако одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся.
Слайд 3
Освоение естественнонаучной грамотности реализуется в контексте следующих тематических областей:
-здоровье;
- природные ресурсы;
-окружающая среда;
- опасности и риски;
- связь науки и технологий.
Заинтересованность обучающихся в этих областях нам помогает применение внеклассного чтения на естественнонаучную тематику.
Слайд 4
В качестве дополнительного(экстенсивного) чтения, предлагаю линию Oxford Discover. В ней представлены книги на различные темы, связанные с окружающим нас миром. Все книги поделены на уровни. Это помогает для каждого класса каждый раз подбирать максимально подходящую книгу для прочтения. После прочтения дети обязательно выполняют задания в конце книги, а также урок посвящается обсуждению прочитанного.
Слайд 5
Возьмем, к примеру книгу How to stay healthy, кторая помогает акцентировать внимание ребят на правильном питании и работе их организма. Помогает узнать что именно следует делать, чтобы быть здоровым. Это те знания, которые можно применить не откладывая. В данном случае английский язык только помогает узнать новое. Мы учим язык не просто, чтобы учить, а можем с его помощью получить важную информацию.
Слайд 6
Несмотря на то, что в данном разделе изучается новая лексика, такие понятия как клетчатка и углеводы на английском, главной целью здесь становится знание о том в каком соотношении следует употреблять разные виды пищи и чем все они полезны.
Слайд 7 Еще один пример используемой нами книги- All about plants, в которой ребята узнвют о цикле жизни растений, о том, как их садить, для чего они важны.
Слайд 8 После изучения материала, закрепления ключевой лексики, учащиеся могут применить знания в повседневной жизни.
Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок.
В качестве применения полученных знаний из книги учащиеся могут выполнить небольшую проектную работу (стенгазету, постер, плакат) о том, что именно они могут делать для сохранения растений на Земле.
Слайд 9 Формированию естественнонаучной грамотности способствует формирование глобальных компетенций, таких как способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера. Одну из глобальных проблем – проблему экологии — мы обсуждаем на уроках английского языка уже в 6 классе. Работа происходит как на уроках, так и с применением внеклассного чтения с использованием линейки Oxford Discover.
Слайд 10 Использование английского языка при изучении такого рода пособий является не самоцелью, а инструментом получения полезных знаний, необходимых в повседневной жизни любого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование естественнонаучной грамотности учащихся в условиях модели школы полного дня
Одним из приоритетных направлений работы в условиях школы полного дня было выбрано естественнонаучное, так как в настоящее время наблюдается существенное падение интереса учащихся ко всем предметам ес...

задания по теме «Практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках географии и биологии».
В данной работе представлены задания по теме "Практика формирования естественнонаучной грамотности на уроках географии и биологии"...

«Формирование естественнонаучной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность»
В презентации представлен опыт работы по форми рованию естественно-научной грамотности старших школьников через проектную и исследовательскую деятельность....

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Использование авторских дидактических материалов для формирования естественнонаучной грамотности
Во всём мире актуальна образовательная повестка, направленная на создание условий для развития ключевых навыков XXI века.В последние несколько лет во всём мире актуальна образовательная повестка...

Доклад «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности»
Доклад «Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности»...

Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии и во внеурочной занятости»
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии и во внеурочной занятости»...