Формирующее оценивание на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Котенко Юлия Вячеславовна

 

Формирующее оценивание на уроках английского языка

Для того чтобы оценивание было эффективным, следует использовать различные стратегии и соответствующие инструменты, которые создадут прочный фундамент для дальнейшего обучения, будут способствовать успешности учения в целом. Применяя ту или иную стратегию, нужно понимать, на что она нацелена, каких результатов мы хотим добиться, каким образом мы помогаем ученику задуматься о своих успехах и достижениях.

Одним из таких подходов к оцениванию является формирующее оценивание. При таком подходе меняется роль учителя, учебный процесс строится на основе сотрудничества между его участникам. Оценка осуществляется непрерывно, оценивается сам процесс движения к качественному результату. Часть полномочий переходит к ученику, таким образом, трансформируясь в самоконтроль и самооценку.

Технология формирующего оценивания позволяет проследить прогресс каждого учащегося, она дает ученикам, а не только учителю, информацию о причинах ошибок, позволяет выработать стратегии к их корректировке и устранению, обеспечивает учащимся понимание методов и критериев оценки, таким образом, делая учащихся ответственными за обучение и повышая 

познавательную мотивацию.

Существует огромное количество техник формирующего оценивания, которые применяются на различных этапах современного урока английского языка. Использование техник формирующего оценивания перед изучением нового материала позволяет выяснить, с какими знаниями по теме учащиеся пришли на урок, и соответственно планировать обучение, помогая сфокусироваться на целях обучения. К данным техникам относятся:

  • Associations: учащиеся пишут свои ассоциации с названием темы на небольшом листе бумаги или на доске, тем самым повторяя ранее изученный лексический материал и применяя его для новой темы.


 

 

image

 

 

 

 

Sorting: ученики распределяют предложенные педагогом слова по темам.

  • image

     

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание на уроках английского языка

Следует отметить, что ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель,...

Формирующее оценивание на уроках английского языка.

 Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися...

Статья "Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка"

Особенности определения индивидуальных достижений каждого учащегося при помощи формирующего оценивания....

Формирующее оценивание на уроках английского языка

Формирующее оценивание на уроках английского языка...

Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка

Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка...

Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка. Урок "Weekends" Учебник "Spotlight-5"Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко

Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка с анкетами и критериями оценивания....

Доклад на тему "Формирующее оценивание на уроках английского языка"

Описание приемов  формирующего оценивания на уроках английского языка...