Самоанализ внеурочного занятия по английскому языку "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка и информатики на основе отрывка из книги "Белый клык"Джека Лондона"
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс)

Стригункова Маргарита Дмитриевна

Мероприятие общеметодологической направленности способствует формированию читательской грамотности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов, осмысления их для преобразования с помощью информационных технологий в письмо,рекламу,буклет,презентацию, коллаж во всех видах речевой деятельности. Соблюдается структура технологии деятельностного метода,где просматривается самоконтроль,самооценка,рефлексивная самоорганизация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Учитель английского языка

Стригункова М.Д.

МБОУ ''СОШ №59

                                                                                                                                    им. Г.М. Мыльникова ''

Самоанализ  внеурочного занятия по английскому языку,  «Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка и информатики  на основе отрывка из книги «Белый Клык» Джека Лондона.»

Урок общей методологической направленности по английскому языку направлен на развитие читательской грамотности  по учебнику УМК  «Spotlight» под редакцией Ю.И. Ваулиной.

Цель урока: развитие читательской  и функциональной грамотности для решения практических задач.

Образовательные задачи способствовали формированию читательской компетентности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов; осмысление их для преобразования с помощью информационных технологий в письмо, рекламу, буклет, презентацию, коллаж во всех видах речевой деятельности; развитие догадки по картинкам, анализ текста, осмысление и  использование на практике усвоенного материала во всех видах речевой деятельности; навыков использования изученной лексики в речи.  Прослеживается интеграция межпредметных знаний.

Наблюдается развитие кругозора, мышления, памяти, воображения, языковых навыков и коммуникативных умений, а также творческих способностей и информационной компетентности обучающихся,

 речевых способностей (монологической речи, фонематического слуха), психических функций, связанных с речевой деятельностью (речевого мышления, внимания, воображения) способность к общению, развитие мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой.

Введение и закрепление новой лексики - глаголов по теме «Животные», а также существительных и прилагательных, описывающих эмоции и человеческие качества способствуют развитию познавательных  способностей. Нельзя не отметить, что воспитание толерантности к иноязычной культуре, традициям и обычаям, а через это и к своей культуре, формирование потребности в коллективной работе и работе в группах,

положительного отношения к чтению иностранной литературы,  заботливого отношения к животным, тема дружбы человека и животного прослеживается на протяжении всего урока

Цели урока имеют комплексный характер. Обучающиеся , используя ранее усвоенные знания, приобретённые навыки, активизируют память, мышление для решения повседневных задач

Место проведения: компьютерный класс.
Средства обучения:

  1. Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран.
  2. Дидактический материал (учебно-техническая документация):
    а)  тексты на английском языке, памятки по созданию презентаций.
  3. Время проведения:  50-60 минут.
  4. Предварительная подготовка к уроку: к моменту проведения урока, все учащиеся разбиты на 4 творческие группы, ими выбраны темы презентаций, изучены и подготовлены тексты на английском языке по теме выбранной для презентации, найдены и приготовлены картинки по теме из сети Интернет.

Урок построен в соответствии с программными требованиями и организован в 11 классе соц-экономического профиля, все обучающиеся мотивированы на получение знаний, проявляют интерес к предмету, способны понимать и использовать письменные тексты, делать выводы, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять собственные знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

При работе с текстом обучающиеся находили и извлекали информацию, делали сообщение по тексту, осмысливали, оценивали, формулировали выводы.

Соблюдалась структура общеметодологической направленности урока в соответствии со структурой технологии деятельностного метода, где просматривается самоконтроль, самооценка, рефлексивная самоорганизация и структура заданий по читательской грамотности.

Были использованы образовательные технологии – оценивание, продуктивное чтение, работа в группах, ИКТ.

Использовались формы и методы урока: групповая форма; словесный, наглядный, исследовательский, интерактивный.

Межпредметные связи: английский язык, информатика, литература.

Результатом работы над текстом  т.е. продуктом является презентация обучающихся о биографии Дж.Лондона и его творчестве, письмо другу по переписке в формате ЕГЭ, реклама книги или фильма, буклет выполненные на компьютерах

Содержание урока соответствует коммуникативно-познавательным интересам учащихся 11 классов, стимулирует их интерес и положительное отношение к изученному языку развивает любознательность и творческие способности. Передача материала осуществляется наглядно, словесно, с помощью компьютерных проектов,

 что существенно активизирует положительную мотивацию обучения и способствует социализации   обучающихся.

На этапе актуализации ЗУН в практической деятельности  выполняется практическая основа урока с помощью ПК. Информатика предполагает получение практического опыта. Использована групповая форма работы.

Продемонстрированы разные виды заданий и упражнений, которые используются  в работе с обучающимися. Они помогают им улучшить навык чтения, стимулируют  их к познавательной и творческой активности,  способствуют формированию читательской грамотности.

1 группа обучающихся демонстрировала совместную работу над одним и тем же документом – презентацией по биографии Дж Лондона. Участники группы в режиме реального времени, выполняя презентацию , использовали модель 4К-критическое мышление, креативность, коммуникативность, координацию.  

2 группа писала  электронное письмо в формате ЕГЭ на компьютере,  демонстрируя совместное творчество,( переформулировала отрывок текста  из книги «Белый клык» для написания письма), расширяла свои знания путем использования других источников информации в интернете -  формировалась  и совершенствовалась читательская грамотность. Электронное письмо – это разная по объему, содержанию, структуре информация, отправленная в электронной форме посредством электронной почты. Особенность электронного письма на английском языке по сравнению с обычным письмом - минимизация использования пунктуационных знаков, упрощение написания слов и образование новых слов посредством соединения частей слова и элементов других буквенных, пунктуационных, графических знаков и символов. использование эмотиконов («смайликов») и аббревиатур различного типа.

 На основе изученного текста, просмотренного видео  и других материалов урока, 3 группа создала  электронный буклет на англ языке,4 группа-рекламу на английском языке по теме урока в Publisher. Эта форма работы с текстом позволяет не только быстро выполнить  электронный продукт, используя готовые шаблоны Publisher, но и является эффективным способом работы с текстом, учит умению выделять главное. Это дает возможность предъявления учеником собственной позиции, стимулировании учащихся к творчеству, инициативе, организации условий для самореализации.

Считаю, что  цель внеурочного занятия была достигнута. Развивалась и совершенствовалась читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать и применять полученные знания в будущей социальной жизни, а также - функциональное чтение , целью которого является нахождение информации для решения конкретной задачи. Функциональное чтение предполагает владение следующими навыками: понимание прочитанного, поиск информации, работа с полученной информацией (интерпретация, оценка), применение информации для решения своей задачи, умение решать комплексные задачи. Наблюдалось использование Soft skills:критическое и творческое мышление ,умение работать в команде,группе, способность распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими ,умение формировать суждения и принимать решения, переключение с одной задачи на другую.  Использовались сплошные и несплошные тексты, рефлексивная карта.

                     

                                      Приложение          

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для формирования функциональной грамотности на уроке английского языка (на основе сплошного текста)

Конструирование учебных заданий  для формирования функциональной грамотности  на уроках иностранного языка (английский язык) I. Задание на основе сплошного текста...

Задания для формирования функциональной грамотности на уроке английского языка (на основе несплошного текста)

Конструирование учебных заданий  для формирования функциональной грамотности  на уроках иностранного языка (английский язык). Задания на основе несплошного текста...

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

Актуальность темы  мастер класса обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, а также форми...

Выступление на МО учителей иностранного языка по теме: "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

При обучении английскому языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей - навыков свободного общения и практического применения английского языка. Под функциональ...

Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка как одно из приоритетных направлений современного образования школьников.

Необходимо изменить приоритеты  в сфере школьного образования: на первом плане должна быть ориентация на формирование «ключевых компетенций» и «функциональной грамотности»...

Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста

Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста....