Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В 5 КЛАССЕ

ПО ПРОГРАММЕ М.В. ВЕРБИЦКОЙ

 

ТЕМА УРОКА

«Праздники. Масленица и День блинов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdniki-5-klass.docx53.84 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В 5 КЛАССЕ

ПО ПРОГРАММЕ М.В. ВЕРБИЦКОЙ

ТЕМА УРОКА

«Праздники. Масленица и День блинов»

Технологическая карта

Учитель

Рыкун Галина Васильевна, учитель английского языка

МАОУ СОШ № 93 г.Кемерово

Предмет

Английский язык

Класс

5

УМК

Английский язык: 5 класс под ред. М.В. Вербицкой. - М.: Вентана–Граф: Pearson Education Limited, 2015. (Forward).

Тип урока

Комбинированный.

Дидактическая задача

формирование у учащихся комплекса УУД (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных), через использование методов и приемов ТРКМ, как основы учебного сотрудничества и умения учиться в общении.

Цель урока

Образовательная: формировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка на примере празднования Масленицы. Развивающая: развивать умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Воспитательная: формировать положительную мотивацию учения, готовность воспринимать культуру страны изучаемого языка.

Методы обучения

Беседа, мультимедийная презентация, самостоятельная работа с текстом, приемы технологии критического мышления.

Формы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Оснащение урока

Компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация и видео ролик «День блинов», дидактический материал по чтению, символы Масленицы.

Планируемые результаты:

личностные

формирование мотивации изучения английского языка;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность воспринимать культуру страны изучаемого языка.

метапредметные

формирование и развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, в т.ч. умения взаимодействовать с одноклассниками и учителем;

развитие навыков работы с информацией (поиск и выделение нужной информации);

развитие грамматических навыков, при построении предложения, высказывания;

развитие умения работать в соответствии с намеченным планом;

осуществление регулятивных действий самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

предметные

В коммуникативной сфере

Речевая компетенция, а). в области говорения:

передавать основную мысль прочитанного текста с опорой на вопросы;

комментировать факты из личной жизни с помощью вербальных опор и зрительной наглядности;

сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; б). в области аудирования:

воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя, одноклассников;

в). в области чтения:

читать про себя и понимать основное/необходимое содержание аутентичного текста, содержащего некоторое количество неизученных языковых явлений;

пользоваться сносками;

г). в области письменной речи:

писать личное письмо на заданную тему, пользуясь уже известными фактами и изученным материалом на уроке.

Языковая компетенция

адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных типов, правильно членить предложения на смысловые группы;

распознавать в тексте и употреблять в речи, изученные ЛЕ в их основном значении и распространенные простые предложения в форме Present/Past Simple по теме «Праздники».

Социокультурная компетенция

получить представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка на примере празднования Масленицы;

понимать роль владения иностранным языком в современном мире.

В познавательной сфере

уметь пользоваться стратегией чтения с извлечением нужной/основной информации;

развивать умение действовать по образцу при составлении собственных высказываний.

В ценностно-ориентационной сфере

приобщать к ценностям мировой культуры через источники информации на английском языке.

Ход урока

Этапы урока и время

каждого этапа

Задания и

упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

обучения

Универсальные

учебные действия

I. Оргмомент.

Мотивация учебной деятельности

(2 мин.)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

-Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих и готовности к уроку.

-Читает стихотворение и указывает на отдельные символы Масленицы, развешенные на доске:

Pancake Day, Pancake Day
The pan's getting hotter
The butter has melted
I've poured in the batter

Pancake Day, Pancake Day
The pancake is sizzling
A flick of the wrist
And its stuck to the ceiling

Pancake Day, Pancake Day
I've not seen Mum crosser
So which did she call me
'A champion tosser'

-Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки, задавая вопрос: Can you tell me what we are going to talk about?

-Приветствие учителя.

-Эмоционально настраиваются на урок.

-Слушают учителя, догадываются, о чем пойдет речь на уроке.

-Отвечают на вопрос учителя: “We are going to talk about Maslenitsa”.

Фронтальная

индивидуальная

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного.

Коммуникативные:

умеют формулировать ответ на вопрос учителя.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осознают, что им предстоит усвоить на уроке.

II. Актуализация знаний

(4 мин.)

1. Прием «Мозговой штурм»

(+ фонетическая зарядка).

Приложение №1

-Предлагает провести ассоциации со словом «Масленица»: What do you think about when you hear the word “Maslenitsa?”

-Учащиеся называют слова по теме «Масленица».

-Просит учащихся хором повторить записанные на «блинах» слова. – Let’s name the words all together.

- Задает классу вопрос: «Почему на доске остались пустые блины?»

- По очереди идут к доске, записывают слова на «блины», прикрепленные на доске и оформленных в виде кластера

-Повторяют хором записанные слова.

- Высказывают свои предположения.

Ожидаемый ответ: «Потому что есть ещё другие символы Масленицы, о которых мы не знаем».

Фронтальная

Личностные:

выражают свое отношение к изучаемой теме.

Познавательные:

анализируют, сравнивают, обобщают, делают вывод.

Коммуникативные:

умеют соотносить высказывания с поставленной задачей.

Регулятивные:

решают учебную задачу и оценивают уровень её решения.

Личностные: проявляют интерес, действие смыслообразования

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, умение анализировать и делать вывод

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы

III. Коллективное обсуждение

темы

Создание ситуации успеха.

(6 мин.)

2. Речевая зарядка «Что вы знаете о праздновании Масленицы в России?»

Демонстрация слайдов презентации №1-№4 с вербальными опорами.

- Задает классу вопрос, связанный с темой презентации: “What do you know about Maslenitsa in Russia?”

- Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, демонстрируя слайды презентации, используя

- Побуждает к высказыванию.

-Самостоятельно строят речевые высказывания, используя вербальные опоры к каждому слайду, например:

-Maslenitsa is celebrated in spring. The symbols of Maslenitsa are blini and the Sun. и т.д.

Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к культуре и традициям своей страны.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из увиденного

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, строят понятные речевые высказывания,

умеют слушать друг друга, делают выводы

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; волевая саморегуляция.

IV. Постановка целей урока

(2 мин.)

Высказывание учащимися известных им сведений о праздновании Масленицы в Британии и что им хотелось бы узнать об этом празднике.

- Побуждает учащихся к высказыванию.

-Помогает сформулировать мысль на английском языке.

-Заносит в таблицу на доске предложения, учащихся о том, что им хотелось бы узнать об этом празднике.

-Предлагает учащимся получить интересующую их информацию на английском языке.

-Сообщают, что им известно о праздновании Масленицы в Британии и что им ещё хотелось бы об этом узнать.

-Принимают предложение учителя.

Индивидуальная, фронтальная

#1059;своение новых знаний.

Работа с текстом.

#1054;знакомление

(6 мин.)

Чтение с остановками текста «Масленица

в Британии». Ответы на вопросы после каждой остановки.

Демонстрация слайдов презентации №5-№8 с вербальными опорами.

-Формулирует задание:”Now you will know some interesting facts about celebration Pancake Day in Britain. The text is on the textbook on page 32. Read the text making a stop after each sentences to answer the question on the blackboard. Each stop has its name: When? /How? /Who? /What? /What?

-Обращает внимание учащихся на то, что ответ нужно дать на специальные вопросы, начинающимися словами – названиями остановок.

-Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

-Контролирует выполнение работы.

-Читают текст с извлечением интересующей информации.

- Находят в тексте информацию.

- Просмотр видео ролика и презентации

-Отвечают на вопросы.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: проявляют интерес к аутентичному тексту.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из текста.

Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске информации; отвечают на вопросы, выражая свою мысль связно, четко, логично; умеют слушать друг друга.

Регулятивные: контролируют учебную задачу, замечают допущенные недочёты.

#1055;онимание

(2 мин.)

#1055;рименние

(5 мин.)

Высказывание учащимися предположений о том, что происходит после празднованием Дня блинов В Британии

Демонстрация слайдов презентации №9-№10 с вербальными опорами

Заполнение сравнительной таблицы «Масленица в России и в Британии».

Приложение №2

- Побуждает к высказыванию своего мнения/предположения- Think what happens after the celebration of the Pancake day?”

-Формулирует задание: “Fill in the table about Maslenitsa in Russia and ;

- Обращает внимание учащихся на то, что ответ нужно записывать кратко – одним-двумя словами, а не целыми предложениями.

- Организует проверку заполнения таблицы.

- Высказывают свои предположения с вербальными опорами

-Заполняют сравнительную таблицу, опираясь на текст.

-Зачитывают ответы из таблицы.

Парная

Парная

Личностные: выражают собственные мысли; правильно понимают задание и справляются с ним.

Регулятивные: прогнозируют предшествующие события на основе прочитанного.

Познавательные:

получают представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.

Коммуникативные:

воспринимают текст и переносят факты в таблицу.

#1054;ценка

(2 мин.)

Составление учащимися оценочных высказываний.

-Организует оценочные высказывания обучающихся: «Почему Масленица – это важный праздник? – Why is Maslenitsa an important holiday?”

В случае затруднения предлагает учащимся обратиться к тексту и подобрать нужные фразы.

-По очереди высказывают своё мнение.

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативные:

умеют оценивать события, выражая сои мысли законченным предложением.

VI.

Физкультминутка

(2 мин.)

Релаксация.

Song “Clap your hands”

Наблюдают, выполняют упражнения по образцу учителя.

индивидуальная

Личностные:

положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Коммуникативные: умеют общаться с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: умеют управлять своим поведением.

#1055;овторная работа с кластером

(3 мин.)

Расширение кластера.

Демонстрация слайдов презентации №11-№12 с вербальными опорами

-Задает классу вопрос: “What new traditions of celebration of Maslenitsa have you learnt at the lesson? – О каких новых традициях празднования Масленицы вы узнали на уроке?”

-Предлагает заполнить пустые ячейки кластера.

-Подводит обучающихся к выводу о том, что они узнали новые символы и интересные факты о праздновании Масленицы в Британии.

Читают текст в учебнике на стр.33

- Заполняют кластер новыми словами индивидуально.

-Озвучивают эти слова.

-Делают вывод о том, что они узнали новые символы и интересные факты о праздновании Масленицы в Британии.

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные:

выражают свое отношение к изучаемой теме.

Познавательные:

умеют находить социокультурные реалии при работе с текстом; анализируют, сравнивают, обобщают, делают вывод.

Коммуникативные:

умеют соотносить кластер с поставленной задачей.

Регулятивные:

решают учебную задачу и оценивают уровень её решения.

IX. Рефлексия. Оценка

результата работы

(3 мин.)

Осуществление рефлексии.

- Помогает учащимся осмыслить и обобщить полученную информацию, выявить отношение к изученному материалу.

- Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Обращаются к таблице на доске, где были зафиксированы их предложения о том, какую информацию о традициях Масленицы в Британии им хотелось бы узнать.

-Высказывают мнение о своей работе с помощью фраз: I have learnt/ It was interesting to know/ I liked/ It was difficult to/ I didn’t understand…

Фронтальная

Личностные: выражают собственные чувства и мысли; правильно понимают себя; осуществляют самооценку.

Познавательные:

оценивают результат своей деятельности.

Коммуникативные: умеют общаться с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществляют рефлексию, самоконтроль; анализируют свою работу.

X. Домашнее задание (по выбору учащихся)

(2 мин.)

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

-Предлагает домашнее задание по выбору: #1053;апиши своему зарубежному другу, как в вашей семье отмечают Масленицу (вспомни информацию на слайдах).

2. Объясни по заполненной сравнительной таблице разницу в традициях празднования Масленицы двух стран.

#1057;оставить синквейн по изученной теме.

#1056;Т стр.64, №№ 7,8.

-Выбирают домашнее задание, записывают в дневник.

Фронтальная

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности; справляются с поставленной целью.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, пользуясь фактами в таблице; умеют правильно написать письмо своему зарубежному сверстнику.

Регулятивные:

действуют по инструкции; делают осознанный выбор, несут за него ответственность.

Литература

  1. Английский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1 /[М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уоррел и др.] ; под редакцией М.В. Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015. - 104 c. : ил. –

(Forward).

  1. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 144 с. – (Мастерская учителя иностранного языка).

  1. Занимательный английский. 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2009 - 95 с.

  1. Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [М.З. Биболетова, М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Н.Н. Трубанёва]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012. – 123 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-029858-2.

  1. Современная методика соизучения иностранных языков и культур / Под общей редакцией М.К. Колковой. СПб.: КАРО, 2011. – 200 с.

Приложение № 1

Приложение № 2

Christmas in Russia and Britain

Facts

Russia

Britain

Date

How long celebrate

Decorations

Meal

Traditional entertainment


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс

Технологическая карта урока 3 класс по теме "ЗОЖ"...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс.

Технологическая карта урока(по ФГОС по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» 2 кл.)Предмет: английский языкКласс: 2Тема: « Мои друзья и я»Тип урока: речевой...

Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс

Технологическая карта урока  по английскому языку   3 класс по теме "Степени сравнения прилагательных"...

Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс

Технологическая карта урока  по английскому языку   3 класс с использованием сингапурских методик обучения....

Технологическая карта урока по английскому языку 5 класс по ФГОС ООО

Технологическая карта урока по английскому языку  5 класс по ФГОС ООО...

Технологическая карта урока по английскому языку 8 класс Раздел: Еда и покупки. Тема: Пообедаем в школе. Автор: Сорокина Г.В.

Цели:1. Развитие языковой компетенции:- введение новых лексических единиц по темам «Продукты питания», «Способы приготовления пищи».2. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:   ...

Технологическая карта урока по английскому языку 5 класс по ФГОС ООО

Технологическая карта урока английского языка 5 класс...