Технологическая карта урока английского языка на тему «Времена года, месяцы. Погода» 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Зубкова Инна Александровна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5v.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока английского языка

на тему «Времена года, месяцы. Погода»

в соответствии с требованиями ФГОС

                                                                                                                                                               

               

                           

                                                                                                                                             

Подготовила: Зубкова И.А.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Зубкова Инна Александровна

Место работы

МБОУ СОШ № 1 г.о. Подольск

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс:

5

Тема урока 

Времена года, месяцы. Погода.

Уровень изучения 

базовый

Тип урока:

 урок освоения новых знаний и умений

 урок-закрепление

 урок-повторение

 урок систематизации знаний и умений

 урок развивающего контроля

 комбинированный урок

 другой (впишите)

Планируемые результаты:

Личностные

• воспитание уважения к законам и установленным правилам, навыков гражданского поведения;

• формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве.

Метапредметные

• совершенствовать умение излагать свою точку зрения на английском языке, умение продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Предметные

• актуализация новых слов и выражений по теме «Времена года»;

• умение рассказывать временах года, погоде;

• усвоение признаков изученных грамматических явлений (Present Continuous);

• применение на практике полученных грамматических навыков;

• развитие навыков чтения и аудирования с различной глубиной проникновения в рамках предложенной темы;

• развитие навыков расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.

Краткое описание 

Тема урока: «Времена года, месяцы. Погода»

 Цель урока: способствовать развитию коммуникативных, лексико – грамматических навыков по данной теме, формированию умения систематизировать и обобщать изученное содержание.

Задачи:

Обучающие: введение лексики по теме с опорой на иллюстрации; развитие умений прогнозирования содержания текста; развитие умений ознакомительного и поискового чтения; закрепление навыков употребления времени Present Continuous.

Развивающие: освоить новые лексические единицы по теме « Погода. Виды деятельности в различные времена года» в чтении, аудировании и говорении; умение вести диалог по теме.

Воспитательные: воспитывать уважение к законам и установленным правилам, навыкам гражданского поведения, повышать мотивацию к изучению английского языка.

На уроке использовались технология проблемного обучения, информационно – коммуникационные технологии, игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- парная;

- фронтальная;

Оборудование:  УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс: учебник, аудиоприложение, компьютер, проектор,  карточки с заданиями, презентация к уроку.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

•        Организационный этап. Речевая зарядка

        Учитель приветствует учащихся, настраивает детей на работу; вводит в атмосферу

иноязычной речи.

Hello, children.  Sit down please.        Приветствуют учителя, садятся на места.

Let's start our lesson. I wish you successful work.  Готовятся к предстоящей работе на уроке.

Речевая зарядка

How are you ?

What date is it today?

What are you doing now?

Tell me, please, is the weather good today? Is it warm today? Is it sunny today? Is it rainy today? And what season is it now?

Этап 1.2. Целеполагание

Now, look at the screen. Let’s revise the poem about seasons.

На экране стихотворение, которое дети изучали в 4 классе. Часть слов заменены картинками.

Tell me please: What do you think we are going to speak about?

Yes, you are absolutely right. We are going to speak about Seasons, month and weather. (Открываю на доске тему урока)

Этап 1.3. Актуализация опорных знаний

Revise please seasons and months of the year.

Дети работают по презентации.

Answer my questions.

What is your favourite season/month? Отвечают, используя клише

My favourite season is…and my favourite month is........

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Open your books, please. Page 86.

Look at the pictures and do exercise 1b

Читают вопрос к упражнению. Этот вопрос дети также видят на экране. What tense do we use in this question?

Выполняют упражнение. Составляют фразы по картинкам на экране.

На экране под картинками появляются предложения. Акцентирую внимание на времени Present Continuous

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

  1. That’s great! Thank you! Now tell me what season is it about? Listen to me and name the season. (Учитель зачитывает детям предложения, ученики должны догадаться, о каком времени идёт речь).

Учитель читает следующие предложения:

It’s very hot and the sun shines. (SUMMER)

It’s not very cold. It often rains. (AUTUMN)

It’s very cold and it snows. (WINTER)

It’s warm. The sun shines. (SPRING)

  1. Look at the blackboard and match seasons to appropriate words.

SUMMER go to the seaside, swim and sunbathe, have a picnic, have summer holidays

SPRING   it’s warm, the sun shines, pick flowers

AUTUMN leaves are red and yellow, rake leaves

WINTER  ski and skate, make a snowman, play snowballs

 

Динамическая пауза. Дети повторяют движения из песни на экране.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Let’s talk about the weather. Look at the screen. На экране варианты ответов на вопрос «Какая сегодня погода?»

Work in pairs. Act  out short dialogues.

Учитель раздает детям картинки с прогнозом погоды в различных городах мира. Дети разыгрывают диалоги о погоде c помощью образца  в упр. 7 на стр.87.

БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 4.1. Рефлексия

The lesson is nearly over. So what have we done? What new have you studied today?

  • We have learned new words on the topics “Seasons, months and weather”.
  • We have read the text about weather in different countries.
  • We have acted out dialogues.

You are very active and smart children! Today I’ll give 5 to….., 4 to……

С помощью карточек выражают свое отношение к уроку.

Now, if you like our lesson and think it is useful and interesting, show this card. (Учитель показывает карточку с солнышком). If the lesson is fifty-fifty, not very useful and interesting, show this card. (Учитель показывает карточку с облаком). And if the lesson is boring, show this card. (Учитель показывает карточку с тучкой и дождём).

Этап 4.2. Домашнее задание

Your homework: you should do exercises 1,2,3 in your Workbook.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме "Мой дом" в 5 классе

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока английского языка в 5 классе по теме "Мой дом". Учитель может подчерпнуть для себя интересные методики по обобщению лексического и грам...

Урок английского языка по теме "Времена года" для 3 класса

Папка содержит презентацию, аудиоматериал и технологическую карту урока...

технологическая карта урока английского языка по теме:"Happy Birthday. Presents"(3 класс), учебник «Enjoy English» авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока английского языка,составленная в соответствии с требованиями ФГОС. Это урок-путешествие к сказочной героине Алисе из страны Чудес. На начальном...

Технологическая карта урока английского языка на тему "Давай пойдём" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта урока английского языка на тему "Давай пойдём" построена в рамках учебного курса "Spotlight - 5" (Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Данная карта посто...

Технологическая карта урока английского языка на тему "За покупками" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта урока английского языка на тему "За покупками" построена в рамках учебного курса "Spotlight - 5" (Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Карта урока постро...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Мой питомец" во 2 классе. УМК Spotlight.

Представленный материал является обобщающим уроком во 2 классе по теме "Мой питомец". На уроке учащиеся повторяют пройденный материал  по теме, читают текст и рассказывают о своем питомце по опор...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...