Курс внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по английскомц языку"
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Курс внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по английскомц языку" расчитан на 1 час в неделю для подготовки учащихся 9 классов к государственному экзамены. Материал включает в себя рабочую программу курса, тематическое и поурочное планирование. Доказал свою эффективность при практическом применении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.35 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска “Гимназия №5”
Рассмотрено на заседании кафедры ИЯ
Протокол № от «____»______2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Подготовка к ОГЭ по английскому языку»
класс: 9
учитель: Соболева Е.А.
учебный год: 2024-2025
Количество часов по учебному плану в неделю: 1
Всего за учебный год: 30 часов
Новосибирск 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год для 9 класса составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025г. Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, сделавших свой выбор английского языка как предмета по выбору для сдачи в форме ОГЭ. Программа предполагает наличие осознанного выбора девятиклассниками предмета по выбору для сдачи в форме государственной итоговой аттестации.
Программа рассчитана на 30 часов. Представляется режим прохождения курса: в 1 и 2 полугодии 9 класса по 1 часу в неделю.
Программа предоставляет возможность более эффективной организации учебного процесса в целях реализации требований Федерального Государственного стандарта основного общего образования по английскому языку и для подготовки к ОГЭ по английскому языку.
Цель программы: помочь обучающимся 9 класса ознакомиться со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке к нему через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний.
Задачи программы:
- систематизировать знания обучающихся в области грамматики и лексики на примере текстов с коммуникативной направленностью;
- развивать навыки работы с аутентичными текстами с целью понимания основного содержания/извлечения необходимой информации (аудирование, чтение);
- тренировать умения использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач в формате ОГЭ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
- способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных,
осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
- оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования отражают:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
- устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
Базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
- общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
- совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
- самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
- самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям;
- эмоциональный интеллект:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций;
- принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки»
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно- познавательной).
Формы и виды деятельности учащихся:
- традиционная классно-урочная;
- парная работа;
- самостоятельная работа;
- выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
- составление речевых высказываний по теме;
- выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
- аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
Формы и методы контроля
Данной программой предусмотрено использование следующих видов контроля. Входной контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Входной контроль проводится в начале учебного года.
Текущий контроль позволяет диагностировать учебный процесс, выявлять его динамику, сопоставлять результаты обучения на отдельных его этапах.
Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Данные итогового контроля позволяют оценить знания и умения учащихся, их готовность к итоговой аттестации. Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.
Основная задача любого вида контроля — объективное определение уровня владения учащимися материалом на каждом этапе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Лексика- грамматика. Теоретическая часть.
Задача этого раздела — проверка навыка употребления грамматических и лексических форм на основе предложенных текстов. В разделе «Грамматика и лексика» проверяются прежде всего следующие элементы содержания.
ГРАМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
- Коммуникативные типы предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные) в Present, Future, Past Simple; PresentPerfect;
Present Continuous и порядок слов в них.
- Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park).
- Сложноподчинённы предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless.
- Условные предложения реального (Conditional I) и нереального характера (Conditional II).
- Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.).
- Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking.
- Конструкции It takes to do something; to look/ feel/be happy.
- Согласование времён в рамках сложного предложения.
- Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
- Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.
- Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive.
- Фразовые глаголы (look for,...)
- Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/ be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would).
- Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Presen tContinuous.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения.
- Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
- Определённый / неопределённый / нулевой артикль.
- Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные.
- Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little).
- Числительные количественные, порядковые. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ.
- Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
- Лексическая сочетаемость.
- Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.
- Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/-tion, - ance/-ence, -ment, -ity/-ty.
- Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/ -an, -ent, -ing, - ous, -ible/-able, -less, -ive, -inter-, un-, in-/im-.
- Суффикс наречий -ly.
- Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th
Практическая часть.
Раздел «Грамматика и лексика» включает два типа заданий с кратким ответом:
задания на заполнение пропуска в связном тексте путём преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму (формообразование);
задания на заполнение пропуска в связном тексте путём образования родственного слова от предложенного опорного слова (словообразование). Задания на формообразование направлены на распознавание и употребление правильных морфологических и грамматических форм (т.н. формообразование). Учащимся предлагается прочитать небольшой текст или два текста с пропусками. При этом требуется преобразовать (если это необходимо) слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы грамматически они соответствовали содержанию текста.
Модуль 2. Говорение. Теоретическая часть.
Задача данного раздела — проверка сформированность фонетических навыков говорения, умения ответить на заданный вопрос, а также продуктивных умений логически правильно построить монологическое высказывание по
предложенному плану.
В разделе «Говорение» проверяются следующие элементы содержания.
Диалогическая речь.
- Диалог этикетного характера.
- Диалог-расспрос.
- Диалог-побуждение к действию.
- Диалог-обмен мнениями.
- Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) для решения сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь.
- Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание / характеристика, повествование / сообщение, эмоциональные и оценочные суждения).
- Сообщение, соответствующее требованиям к предметному содержанию речи.
Языковая сторона речи.
- Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; деление предложения на смысловые группы.
- Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
- Коммуникативные типы предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные) и порядок слов в них.
- Использование грамматических конструкций в рамках программы основного общего образования.
- Правильное использование лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики начальной и основной школы.
Практическая часть.
Устная часть приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части. Она состоит из трех заданий:
- чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера;
- участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы);
- тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.
Модуль 3. Письмо. Теоретическая часть.
Задача данного раздела — проверка сформированности продуктивного умения создавать письменный текст в соответствии с заданием.
В разделе «Письмо» проверяются следующие элементы содержания:
- заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес);
- написание короткого поздравления (с днём рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями;
- написание личного письма по образцу.
Именно личное письмо, как наиболее оптимальный вариант для проверки сформированности навыка письма, может быть включён в ОГЭ по английскому языку.
Перечень требований к уровню подготовки, достижение которого проверяется в ходе выполнения раздела «Письмо», включает необходимость наличия следующих умений.
- Писать личное письмо по образцу.
- В личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе.
- Выражать благодарность, просьбу.
- Употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
- Уметь выходить из положения при дефиците языковых средств.
- Владеть орфографическими и грамматическими навыками на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Практическая часть.
Раздел «Письмо» в ОГЭ может включать задание, заключающееся в написании ответа на письмо-стимул от друга по переписке из англоговорящей страны. Письмо-стимул содержит три вопроса, на которые необходимо дать полные
и развёрнутые ответы. Письмо-ответ должно соответствовать
правилам написания личных писем, принятым в стране изучаемого языка.
Модуль 4. Чтение. Теоретическая часть.
Задача этого раздела — проверка сформированности умений понимания основного содержания прочитанного текста или запрашиваемой информации.
В разделе «Чтение» проверяются следующие элементы содержания:
- выборочное понимание нужной / интересующей информации из текста (просмотровое / поисковое чтение);
- полное и точное понимание содержания несложных
аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение).
В разделе «Чтение» используются прагматические, научно- популярные, публицистические и художественные тексты.
Объём текстов для чтения — 220–600 слов в зависимости от проверяемых умений и навыков, а также характера задания. Языковая сложность текстов для чтения соответствует заявленному уровню сложности экзаменационной
работы (А2 по общеевропейской шкале).
Перечень требований к уровню подготовки, достижение которого проверяется в ходе выполнения раздела «Чтение», включает необходимость наличия следующих умений.
- Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.
- Читать текст с выборочным пониманием нужной / интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение).
- Читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания.
- Определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль.
- Выделять главные факты, опуская второстепенные.
- Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
- Использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ.
- Оценивать полученную информацию. Практическая часть.
Задание 1: Задание направлено на проверку понимания основного содержания текстов небольшого объёма. Это может быть один текст,
разделённый на смысловые абзацы, или отрывки из разных текстов. Перед текстом учащемуся предлагаются на выбор заголовки или вопросы, один из которых лишний. В задачу обучающегося входит подобрать к каждому тексту заголовок, который наилучшим образом отражает основную идею данного отрывка. За каждый правильно сделанный выбор обучающийся получает 1 балл. Таким образом, максимально возможное количество
первичных баллов за это задание — 7.
Задание 2. Задания с выбором ответа направлены на проверку понимания в прочитанном тексте запрашиваемой информации. Задания выполняются в ходе прочтения связного текста (научно-популярного или художественного). Обучающимся предлагается несколько утверждений, и на основании прочитанного текста им надо выбрать один из трёх возможных ответов: True (Верно), False (Неверно), Not Stated (В тексте не сказано). Ответ
1 (True — Верно) означает, что утверждение соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ 2 (False — Неверно) — утверждение противоречит содержанию теста. Ответ 3 (Not Stated — В тексте не сказано) предполагает, что на основании прочитанного текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа.
Модуль 5. Аудирование. Теоретическая часть.
Задача этого раздела — проверка умений аудирования, т.е. восприятия на слух и понимания основного содержания прослушанного текста или запрашиваемой информации. В разделе используются высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и информационные аудиотексты. Трансляция аудиотекста осуществляется с помощью технических средств, позволяющих качественно воспроизводить аудиозаписи. Длительность звучания текста для аудирования — 1,5–2 мин. В аудиозаписи все тексты звучат дважды в исполнении носителей языка.
В разделе «Аудирование» проверяются следующие элементы содержания:
- понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов;
- выборочное понимание необходимой/ запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах.
Перечень требований к уровню подготовки, достижение которого проверяется в ходе выполнения раздела «Аудирование», включает необходимость наличия следующих умений.
- Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию.
- Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ / диалог).
- Определять тему звучащего текста; выделять главные факты, опуская второстепенные.
- Использовать языковую догадку, контекст.
- Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания. Практическая часть.
Задание 1 направлено на проверку понимания на слух основного содержания четырёх прослушанных диалогов небольшого объёма (они обозначаются при звучании буквами A–D). Перед прослушиванием учащемуся предлагается на выбор 5 опций (как правило, это определение места, в которых звучат эти диалоги). Одна из опций лишняя. В задачу обучающегося входит подобрать к каждому диалогу опцию
из списка под номерами 1–5, которая наилучшим образом отражает основную идею данного диалога и может быть ответом на вопрос, стоящий в задании.
Запись звучит дважды. Между прослушиванием делается пауза.
Задание 2 направлено на проверку понимания на слух основного содержания пяти прослушанных высказываний небольшого объёма (они обозначаются при звучании буквами A–E). Все высказывания, как правило, объединены общей темой, но в каждом содержится основная мысль, которая отличает его от остальных.
Перед прослушиванием учащемуся предлагается на выбор 6 утверждений (под номерами 1–6). Одно из них лишнее. В задачу обучающегося входит подобрать к каждому высказыванию утверждение, которое наилучшим образом отражает основную идею данного отрывка. За каждое правильно подобранное утверждение обучающийся получает 1 балл. Таким образом, максимально возможное количество первичных баллов за это задание — 5.
Задание 3. Задания построены на прослушивании диалога в стандартной ситуации повседневного общения и направлены на проверку умения понять на слух запрашиваемую информацию. Перед прослушиванием учащемуся предлагается шесть утверждений под номерами. На основании услышанного необходимо выбрать один из трёх предлагаемых вариантов ответа. Утверждения могут носить форму вопроса или незаконченного предложения, к которому даётся три варианта окончаний. За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл.
Тематический план
N п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контрол я | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводный контроль. | 1 | 0 | 1 | Тест |
2 | Модуль 1. Лексика- грамматика. | 6 | 3 | 3 | Тест |
3 | Модуль 2. Говорение. | 6 | 2 | 4 | Тест |
4 | Модуль 3. Письмо. | 5 | 2 | 3 | Тест |
5 | Модуль 4. Чтение. | 5 | 2 | 3 | Тест |
6 | Модуль 5. Аудирование. | 6 | 2 | 4 | Тест |
Итог: 34часа
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Меся ц | Чис -ло | Врем я прове дения занят ия | Форм а занят ия | Коли че- ство часов | Тема занятия | Форма контроля |
1. | Лекц ия | 1 | Ознакомление с форматом заданий. Вводное тестирование | Тест, устный контроль | |||
2. | Урок- бесед а | 1 | Стратегии подготовки к разделу: «Listening». | Устный контроль | |||
3. | Практ ическ ая работ а | 1 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания. | Письменный контроль | |||
4. | Практ ическ ая работ а | 1 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации. | Письменный контроль | |||
5. | Урок- бесед а | 1 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного. | Устный контроль | |||
6. | Практ | 1 | Выполнение теста по | Устный |
ическ ая работ а | аудированию. | контроль | |||||
7. | Занят ие- игра | 1 | Стратегии подготовки к разделу: «Reading». | Контроль чтения | |||
8. | Практ ическ ая работ а | 1 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания. | Письменный контроль | |||
9. | Занят ие- игра | 1 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей. | Контроль чтения | |||
10. | Практ ическ ая работ а | 1 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного. | Контроль чтения | |||
11. | Урок- бесед а | 1 | Стратегии подготовки к разделу: «Use of English». | Устный контроль и письменный | |||
12. | Практ ическ ая работ а | 1 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. | Письменный контроль | |||
13. | Практ ическ | 1 | Страдательный залог. | Письменный контроль |
ая работ а | |||||||
14. | Практ ическ ая работ а | 1 | Степени сравнения прилагательных и наречий. | Письменный контроль | |||
15. | Практ ическ ая работ а | 1 | Множественное число существительных. Порядковые числительные. | Письменный контроль | |||
16. | Практ ическ ая работ а | 1 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике. | Письменный контроль | |||
17. | Урок- бесед а | 1 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. | Устный контроль | |||
18. | Практ ическ ая работ а | 1 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения. | Письменный контроль | |||
19. | Практ ическ | 1 | Способы управления в предложении (предлоги), | Устный контроль |
ая работ а | способы сочинения и подчинения (союзы). | ||||||
20. | Практ ическ ая работ а | 1 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц. | Письменный контроль | |||
21. | Практ ическ ая работ а | 1 | Выполнение лексико- грамматического теста. | Письменный контроль | |||
22. | Практ ическ ая работ а | 1 | Стратегии подготовки к разделу: «Writing», письмо личного характера. | Письменный контроль | |||
23. | Практ ическ ая работ а | 1 | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. | Устный контроль | |||
24. | Практ ическ ая | 1 | Практические указания и упражнения на преодоление типичных | Устный контроль |
работ а | трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. | ||||||
25. | Урок- бесед а | 1 | Стратегии подготовки к разделу: «Speaking», речевые клише. | Устный контроль | |||
26. | Урок- бесед а | 1 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. | Устный контроль | |||
27. | Урок- бесед а | 1 | Мини-практикум по выполнению заданий. Односторонний диалог (ответы на вопросы). | Устный контроль | |||
28. | Урок- бесед а | 1 | Тематика монологического высказывания. | Устный контроль | |||
29. | Урок- бесед а | 1 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части (монолог). | Устный контроль | |||
30. | Практ ическ ая работ а | 1 | Пробный тест по пройденному материалу. Письменная часть. Устная часть | Письменный контроль |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
- Английский язык. 100 самых важных тем. Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ. Насонова А.К. (2022)
- Вербицкая М., Манн М., Тейлор-Ноулз С. MacmillanExamSkillsforRussia.
Подготовка к ОГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.
- Мильруд Р. - ОГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты – 2022
- Интернет программа по подготовке к ОГЭ. ФИПИ. «OGECOR»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Английский язык. 100 самых важных тем. Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ. Насонова А.К. (2022)
- Вербицкая М., Манн М., Тейлор-Ноулз С. MacmillanExamSkillsforRussia.
Подготовка к ОГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.
- Мильруд Р. - ОГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты – 2022
- Интернет программа по подготовке к ОГЭ. ФИПИ. «OGECOR»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности для 5 кл " Французский язык как второй иностранный"
Программа курса внерочной деятельности " Французский язык" 5 кл...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир программирования. Объектно-ориентированные языки» 14 -15 лет 1 год обучения
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир. Программироваиня. Объектно-ориентированные языки". Включает в себя:Пояснительная записку.Учебно-тематический план.Содержание программы...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби русский язык» (5 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби русский язык» для 5 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Час коррекции по русскому языку"
Программа курса «Час коррекции по русскому языку» предназначена для обучающихся 8 классов, готовящихся сдавать экзамен по русскому языку в формате ОГЭ....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку
Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы
Курс внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательное чтение на английском языке"
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...