Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) на 2024-2025 учебный год, 8 класс.
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Колесник Елена Михайловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) для обучающихся с НОДА по варианту 6.2 – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА по варианту 6.2 определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (вариант 6.2.), обучающиеся с НОДА получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников в пролонгированные календарные сроки.

Обучающийся, осваивающий вариант 6.2, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.  Вариант 6.2. образовательной Программы может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих сходные нарушения, так и в отдельных классах.

Целями реализации АООП ООО являются:

- обеспечение условий достижения выпускником уровня ООО планируемых результатов освоения АООП ООО на основе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при реализации АООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации АООП ООО с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Помимо реализации общих задач, АООП ООО предусматривает решение специальных задач:

- определение особых образовательных потребностей обучающихся;

- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

- коррекция индивидуальных недостатков развития, нормализация и совершенствование учебной деятельности, формирование общих способностей к учению;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи учащимся с учѐтом особенностей их психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей) в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на этапе основного общего образования на изучение английского языка в 8 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю (34 учебных недели).

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 им. П.А. Леонова

Согласовано                                                                          

Протокол №______от_______                                                                                                          

Председатель  ППк                                                              

_________А.В.Тукмачева                                                              

Утверждаю

Директор школы

приказ №____-ОД от _______________Е.В. Лопацкая

Адаптированная образовательная программа

среднего общего образования

по английскому языку

для обучающихся с нарушением

опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

на 2024-2025 учебный год

(Мельниченко Анастасия, 8 класс)

Составлена на основе примерной

адаптированной основной общеобразовательной программы

среднего общего образования

обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

(вариант 6.2)

г. Южно-Сахалинск

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) для обучающихся с НОДА по варианту 6.2 – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с НОДА по варианту 6.2 определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

Обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования (вариант 6.2.), обучающиеся с НОДА получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников в пролонгированные календарные сроки.

Обучающийся, осваивающий вариант 6.2, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.  Вариант 6.2. образовательной Программы может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, имеющих сходные нарушения, так и в отдельных классах.

Целями реализации АООП ООО являются:

- обеспечение условий достижения выпускником уровня ООО планируемых результатов освоения АООП ООО на основе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при реализации АООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации АООП ООО с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Помимо реализации общих задач, АООП ООО предусматривает решение специальных задач:

- определение особых образовательных потребностей обучающихся;

- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

- коррекция индивидуальных недостатков развития, нормализация и совершенствование учебной деятельности, формирование общих способностей к учению;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи учащимся с учѐтом особенностей их психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей) в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на этапе основного общего образования на изучение английского языка в 8 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю (34 учебных недели).

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.  

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1) Коммуникативные умения:

- Говорение. Диалогическая речь

•        вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

- Говорение. Монологическая речь:

•        строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

•        описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

•        давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

•        передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

•        описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

- Аудирование:

•        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

•        воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

- Чтение:

•        читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

•        читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

•        читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

•         выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

- Письменная речь:

•        заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

•        писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

•        писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

•        писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

2) Языковые навыки и средства оперирования ими:

- Орфография и пунктуация:

•        правильно писать изученные слова;

•        правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

•        расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи:

•        различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

•        соблюдать правильное ударение в изученных словах;

•        различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

•        членить предложение на смысловые группы;

•        адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи:

•        узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

•        употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

•        соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

•        распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

•        распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

‒        глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

‒        имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

‒        имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

‒        наречия при помощи суффикса -ly;

‒        имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

‒        числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Грамматическая сторона речи:

•        оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

•        распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

•        распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

•        распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

•        распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

•        распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

•        распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

•        использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

•        распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

•        распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

•        распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

•        распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

•        распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

•        распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

•        распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

•        распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

•        распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

•        распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

•        распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

•        распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Социокультурные знания и умения:

•        употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

•        представлять родную страну и культуру на английском языке;

•        понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Компенсаторные умения

•        выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

 Компонент жизненной компетенции: Компонент жизненной компетенции формируется и в процессе реализации Программы коррекционной работы. Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками направлено преимущественно на обеспечение его будущей реализации, то формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. При этом движущей силой развития жизненной компетенции становится также опережающая наличные возможности ребенка интеграция в более сложное социальное окружение. Продуктивность такого дозированного расширения и усложнения среды жизнедеятельности ребенка с ОВЗ можно обеспечить только с учетом его особых образовательных потребностей. При разработке содержания компонента жизненной компетенции принципиальным является определение степени усложнения среды, которая необходима и полезна каждому ребенку - может стимулировать, а не подавлять его дальнейшее развитие.

Ценностно-смысловые компетенции

- формулировать собственное отношение к сферам деятельности;

- осуществлять выбор на основе собственного жизненного опыта

- уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия,

- осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

- осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм с учетом психо-физиологических особенностей

- умение адекватно размышлять о будущем и оценивать свои перспективы Общекультурны е компетенции

- владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя;

- уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;

- определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве;  владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности;

- владеть эффективными способами организации свободного времени;

- иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;

- иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;

- владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.

Социально-трудовые компетенции.

- действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;

- уметь работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них;

- видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;

- уметь организовывать свою работу

Учебно-познавательные компетенции

- ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

- организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

- задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

- ставить познавательные задачи;

- выбирать условия проведения наблюдения или опыта;

- выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями;

- использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;

- выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);

- иметь опыт восприятия картины мира.

- уметь работать с числом, числовой информацией (владеть математическими умениями);

- организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

- уметь находить новые решения;

- готовность и способность обучаться самостоятельно

Информационные компетенции

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;

- самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;

- уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;

- владеть элементарными навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, принтера, модема, копира;

- применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

- уметь консультироваться у эксперта;

Коммуникативные компетенции

- уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;

- уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур;

- владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;

- владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

- иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на уважении традиций различных национальных общностей и социальных групп.

 Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции:

- иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);

- знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;

 - позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;

- владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;  оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;

- уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств

- иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;

 - знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;

При реализации содержания компонента «жизненной компетенции» принципиальным является обеспечение степени усложнения среды, которая необходима и полезна каждому ребёнку, т.е. может стимулировать его дальнейшее развитие.

Личностные универсальные учебные действия:

1) осознают необходимость изучения;

2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия:

3)        Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-        анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-        идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-        ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-        формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

4)        Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-        определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-        выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-        определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-        описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

-        планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

5)        Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

-        определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-        осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-        оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-        работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

-        сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

6)        Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

-        свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-        оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-        обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-        фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

7)        Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

-        наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-        соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-        принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

-        самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные универсальные учебные действия:

8)        Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

-        подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-        выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-        выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-        объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-        выделять явление из общего ряда других явлений;

-        определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-        строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-        строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-        излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-        самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-        вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

-        объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

-        выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-        делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

9)        Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-        обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

-        определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-        создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

-        строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

-        создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

-        преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-        переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

-        строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-        строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

-        анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

10) Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

-        находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-        ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-        устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-        резюмировать главную идею текста;

-        преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

-        критически оценивать содержание и форму текста.

11) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

-        определять свое отношение к природной среде;

-        анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

-        проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

-        прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

-        распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

-        выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

12) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

-        определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-        осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-        формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

-        соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-        определять возможные роли в совместной деятельности;

-        играть определенную роль в совместной деятельности;

-        принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-        определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-        строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-        корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-        критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-        предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-        выделять общую точку зрения в дискуссии;

-        договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

14) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

-        определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-        отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-        представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-        соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-        высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-        принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-        создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-        использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

-        использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

-        делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

15) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

-        целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-        выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-        выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

-        использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

-        использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

-        создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С НОДА (ВАРИАНТ 6.2

Оценка результатов освоения обучающимися с НОДА (вариант 6.2) АООП ООО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Достижения планируемых результатов освоения АООП ООО определяются по завершению обучения в основной школе, поскольку у обучающегося может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.

Неспособность обучающегося полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП ООО не должна служить препятствием для выбора или продолжения ее освоения, поскольку у данной категории обучающихся может быть специфическое расстройство школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы, препятствующие ее освоению в полном объеме.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся с НОДА (вариант 6.2)  имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП ООО в иных формах.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП ООО) аттестации обучающихся с НОДА (вариант 6.2):

• особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА (вариант 6.2);

• привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

• присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

• адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с НОДА (вариант 6.2):

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

• при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с НОДА (вариант 6.2) (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

• при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

• увеличение времени на выполнение заданий;

• возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

• недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

Особенности итогового оценивания, оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов

Общая система внутреннего оценивания носит уровневый характер и состоит из следующих элементов:

1) оценка предметных и метапредметных результатов по итогам учебного года:

1 – базовый уровень – способность учащегося действовать только в рамках минимума содержания, рассчитанного на освоение каждым учащимся;

2 - продвинутый уровень – способность учащегося выходить за рамки минимума предметного содержания, применять полученные знания на практике, в том числе, в нестандартных ситуациях;

3 - рефлексивно-творческий уровень - способность учащегося обобщать, систематизировать, анализировать свои знания, творчески использовать их для решения задач, регулярное участие в различных проектах, в том числе, и итоговых; участие в конференциях и т.п.

Количественная характеристика планируемых результатов определяется по итогам учебного года на основе проверочной работы по предмету.

Качественная характеристика планируемых результатов составляется на основе «портфолио» ученика.

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников является внешней оценкой.

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на уровне основного общего образования в соответствии со структурой планируемых результатов ФГОС выступают планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ.

Особенности оценки личностных результатов

Личностные результаты являются преимущественно итогом овладения обучающимися с обучающихся с НОДА (вариант 6.2)  компонентом жизненной компетенции.

Критериями оценки достижения личностного результата выступают:

- положительная динамика готовности к самостоятельности и независимости в быту;

- владение представлениями об устройстве домашней жизни, готовность включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность в каких-то областях домашней жизни;

- владение представлениями об устройстве школьной жизни; умение ориентироваться в пространстве школы, знать правила организации деятельности и поведения в ней, ориентироваться в расписании занятий, попросить о помощи в случае затруднений; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела (учебные и внеучебные), принимать посильное участие, брать на себя ответственность.

- способность использовать социально-бытовые умения в повседневной жизни.

Критериями оценки овладения навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия выступают:

- умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);

- умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

- умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д., получить и уточнить информацию от собеседника, использовать культурные формы выражения своих чувств; использовать коммуникацию как средство достижения цели в разнообразных ситуациях.

Критериями оценки способности к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации  могут выступить:

- адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих, сохранности окружающей предметной и природной среды (умение использовать предметы в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации; наличие опыта поведения в знакомых ситуациях за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и др.);

- умение накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве; умение устанавливать взаимосвязь порядка природного и уклада собственной жизни в семье и в школе, вести себя в быту сообразно этому пониманию (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день, и т.д.); умение устанавливать взаимосвязь порядка общественного и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку;

- сформированность любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность; проявление активности во взаимодействии с миром, в достижении собственной результативности;

- умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком; умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей; умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

Критериями оценки способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, могут выступить:

- знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье, с учителями и учениками в школе, с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине и т.д. и умение их применить в соответствии с ситуацией;

- умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы; умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника; умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др.;

- умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт; умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи; умение применять разные способы и средства выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного организации. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению привлекаются специалисты, не работающие в данной образовательной организации и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.

В соответствии с требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Контрольно-оценочная деятельность обучающихся связана с определением учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Конечная цель контрольно-оценочной деятельности обучающихся заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.

В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;

2) участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

3) прилежании и ответственности за результаты обучения;

4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшем уровне общего образования;

5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако любое их использование (в том числе в целях аккредитации образовательного учреждения) возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 8 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому.

 9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418fe8

2

Внешность и характер человека (литературного персонажа).

 9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418fe8

3

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418fe8

4

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание

 10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418fe8

5

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

 8

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418fe8

6

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с иностранными сверстниками.

 10

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418fe8

7

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.

 6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418fe8

8

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.

 13

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418fe8

9

Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418fe8

10

Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).

 7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418fe8

11

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

 11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418fe8

12

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены.

 7

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f418fe8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 4

 0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

неделя

факт. дата

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями (общение с друзьями).Чтение несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей.

 1

02.09-06.09

03.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835366ec https://m.edsoo.ru/8353731c https://m.edsoo.ru/83537074

2

Взаимоотношения в семье и с друзьями (знакомство со сверстниками). Выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному (прочитанному).

 1

04.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835366ec https://m.edsoo.ru/8353731c https://m.edsoo.ru/83537074

3

Взаимоотношения в семье и с друзьями (вежливое общение). Восприятие и понимание на слух несложных аутентичных текстов.

 1

05.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835366ec https://m.edsoo.ru/8353731c https://m.edsoo.ru/83537074

4

Взаимоотношения в семье и с друзьями (семейные праздники). Вводные слова, обозначающих порядок мыслей и их связь.

 1

09.09-13.09.

10.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835366ec https://m.edsoo.ru/8353731c https://m.edsoo.ru/83537074

5

Взаимоотношения в семье и с друзьями (поздравление с праздниками). Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении.

 1

11.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835366ec https://m.edsoo.ru/8353731c https://m.edsoo.ru/83537074

6

Взаимоотношения в семье и с друзьями (возникновение конфликтов). Present Tenses. Past Simple.

 1

12.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83536930 https://m.edsoo.ru/83537196 https://m.edsoo.ru/83536aa2 https://m.edsoo.ru/8352c0ca https://m.edsoo.ru/8352bd3c https://m.edsoo.ru/8352c49e https://m.edsoo.ru/8352ca5c

7

Взаимоотношения в семье и с друзьями (разрешение конфликтов). Future Simple Tense, Present Continuous Tense, оборот to be going to..

 1

16.09-20.09

17.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353680e https://m.edsoo.ru/83536cfa https://m.edsoo.ru/8352bef4 https://m.edsoo.ru/8352c30e

8

Обобщение по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями". Stative verbs.

 1

18.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83537466

9

Контроль по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями" (проверочная работа по лексико-грамматическому материалу Раздела).

 1

19.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83537466

10

Внешность и характер человека (литературного персонажа). (черты характера).

 1

23.09-27.09

24.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353759c https://m.edsoo.ru/83537754

11

Внешность и характер человека (литературного персонажа). (описание внешности). Фразовый глагол to get.

 1

25.09

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

12

Внешность и характер человека (литературного персонажа). (описание членов семьи и друзей). Словообразование (образование прилагательных).

 1

26.09

https://resh.edu.ru/subject/11/8/ 

13

Внешность и характер человека (литературного персонажа). (сравнение). Степени сравнения прилагательных и наречий.

 1

30.09-04.10

01.10

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

14

Внешность и характер человека (литературного персонажа). (описание персонажа).

 1

02.10

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

15

Внешность и характер человека (литературного персонажа). (внешность и внутренний мир).

 1

03.10

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

16

Внешность и характер человека (литературного персонажа). (описание знаменитости).

 1

07.10-11.10

08.10

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

17

Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)".

 1

09.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83537aa6

18

Проверочная работа по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)".

 1

10.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83537aa6

19

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (мода)

 1

14.10-18.10

15.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835388a2

20

Досуг и увлечения (хобби). современного подростка (жизнь онлайн). Выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному (прочитанному).

 1

16.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353798e https://m.edsoo.ru/83537fe2

21

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (необычные увлечения).Условные предложения реального характера (Conditionals 0,1).

 1

17.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352e00a

22

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (занятия в свободное время). Сложноподчиненные предложения (who, whose, what, where, why).

 1

21.10-25.10

22.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83537bc8 https://m.edsoo.ru/83538140

23

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (компьютер).

 1

23.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83538d3e

24

Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка)".

 1

 1

24.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83538d3e

25

Здоровый образ жизни (сбалансированное питание).

 1

05.11-08.11

05.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83538eec https://m.edsoo.ru/8353a5b2 https://m.edsoo.ru/8353986a

26

Здоровый образ жизни (питание школьников). Электронное сообщение личного характера.

 1

06.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83539040

27

Здоровый образ жизни (рецепты здорового питания).

 1

07.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83539180

28

Здоровый образ жизни (спорт). Фразовый глагол to take.

 1

11.11-15.11

12.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83539522 https://m.edsoo.ru/83539d42

29

Здоровый образ жизни (популярные виды спорта). Средства связи в тексте.

 1

13.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835392d4 https://m.edsoo.ru/83539b4e https://m.edsoo.ru/83539f18 https://m.edsoo.ru/8353a7b0

30

Здоровый образ жизни (фитнес). Косвенная речь (повествовательные предложения).

 1

14.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353a9e0 https://m.edsoo.ru/835396d0

31

Здоровый образ жизни (мой любимый вид спорта). Косвенная речь (вопросительные и побудительные предложения).

 1

18.11-22.11

19.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353a10c

32

Здоровый образ жизни (спортивная символика).

 1

20.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353a3aa

33

Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача".

 1

21.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353ac92

34

Контроль по темам "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка)" и "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача".

 1

25.11-29.11

26.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353ac92

35

Покупки: одежда, обувь и продукты питания (виды магазинов).

 1

27.11

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

36

Покупки: одежда, обувь и продукты питания (в магазине)

 1

28.11

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

37

Покупки: одежда, обувь и продукты питания (покупки на рынке). Согласование подлежащего со сказуемым.

 1

02.12-06.12

03.12

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

38

Покупки: одежда, обувь и продукты питания (описание покупок). Отрицательное местоимение no и его производные.

 1

04.12

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

39

Покупки: одежда, обувь и продукты питания (покупка подарков). Написание электронного сообщения личного характера.

 1

05.12

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

40

Покупки: одежда, обувь и продукты питания (одежда и обувь). Определенный и неопределённый артикль.

 1

09.12-13.12

10.12

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

41

Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги" Слова, выражающиеся количество.

 1

11.12

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

42

Проверочная работа по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги".

 1

12.12

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

43

Школа, школьная жизнь (любимые предметы).

 1

16.12-20.12

17.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83531ab6

44

Школа, школьная жизнь (взаимоотношения в школе). Фразовый глагол to give.

 1

18.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352cde0

45

Школа, школьная жизнь (международные обмены для школьников). Словообразование.

 1

19.12

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

46

Школа, школьная жизнь (школьные будни).

 1

23.12-27.12

24.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83530c06 https://m.edsoo.ru/83530d78 https://m.edsoo.ru/83530e9a https://m.edsoo.ru/83530166 https://m.edsoo.ru/8353b660

47

Школа, школьная жизнь (использование интернета). Оформление электронного сообщения личного характера.

 1

25.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835304e0 https://m.edsoo.ru/8353ae68

48

Школа, школьная жизнь (онлайн-обучение). Диалог-побуждение к действию.

 1

26.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353ebc6

49

Школа, школьная жизнь (экзамены).

 1

09.01-10.01

09.01

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

50

Школа, школьная жизнь (проект). Монологическая речь: повествование (сообщение).

 1

13.01-17.01

14.01

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

51

Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с зарубежными сверстниками".

 1

15.01

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

52

Контроль по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с зарубежными сверстниками".

 1

 1

16.01

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

53

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (виды путешествий).

 1

20.01-24.01

21.01

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353204c

54

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (занятия на отдыхе). Модальные глаголы в косвенной речи.

 1

22.01

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353e2fc https://m.edsoo.ru/8353e086

55

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (трудности в путешествиях). Повелительное наклонение.

 1

23.01

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

56

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (различные туры). Фразовый глагол to set.

 1

27.01-31.01

28.01

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353e1c6

57

Обобщение по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам".

 1

29.01

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353e54a

58

Проверочная работа по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам".

 1

30.01

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353e54a

59

Проблемы экологии (перерабатываемые материалы).

 1

03.02-07.02

04.02

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

60

Проблемы экологии (экологичные материалы).

 1

05.02

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

61

Природа. Стихийные бедствия (виды природных катастроф). Составление рассказа по картинкам.

 1

06.02

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

62

Природа. Стихийные бедствия (последствия природных катастроф).

 1

10.02-14.02

11.02

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

63

Природа. Стихийные бедствия (причины возникновения). Словообразование.

 1

12.02

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

64

Природа (глобальные вызовы). Конструкции be/get used to + инфинитив глагол, be/get used to doing something, be/get used to something.

 1

13.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353d500

65

Природа (климат, погода). Неличные формы глагола (инфинитив, герундий).

 1

17.02-21.02

18.02

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

66

Природа (флора и фауна). Неличные формы глагола (причастия настоящего и прошедшего времени).

 1

19.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353d258

67

Природа (природные памятники в опасности).

 1

20.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353ced4

68

Природа (редкие животные).

 1

24.02-28.02

25.02

69

Проблемы экологии (волонтерское экологическое движение). Письмо: создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана.

 1

26.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353d6e0 https://m.edsoo.ru/8353d80c https://m.edsoo.ru/8353d92e https://m.edsoo.ru/8353cd1c

70

Обобщение по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия".

 1

27.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353d3b6

71

Проверочная работа по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия".

 1

03.03-07.03

04.03

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

72

Условия проживания в городской/сельской местности (транспорт). Конструкция both … and …

 1

05.03

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

73

Условия проживания в городской/сельской местности (история транспорта). Конструкции с глаголами на -ing.

 1

06.03

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

74

Условия проживания в городской/сельской местности (современный транспорт). Согласование времён.

 1

10.03-14.03

11.03

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

75

Условия проживания в городской/сельской местности (утилизация мусора).

 1

12.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353d0a0

76

Обобщение по теме "Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт".

 1

13.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353ded8

77

Контроль по теме "Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт".

 1

 1

17.03.-21.03

18.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353ded8

78

Средства массовой информации (влияние СМИ).

 1

19.03

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

79

Средства массовой информации (современные СМИ).

 1

20.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353e77a

80

Средства массовой информации (медиаграмотность).

 1

24.03-28.03

25.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353e662

81

Средства массовой информации (интернет). Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem.

 1

26.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353ea7c

82

Средства массовой информации (сетевые ресурсы).

 1

27.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353ece8

83

Обобщение по теме "Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)".

 1

07.04-11.04

08.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353ee0a

84

Проверочная работа по теме "Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)".

 1

09.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353ee0a

85

Страна (страны) изучаемого языка (культурные особенности).

 1

10.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353ef22 https://m.edsoo.ru/8353f044

86

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (деньги).

 1

14.04-18.04

15.04

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

87

Cтрана (страны) изучаемого языка (традиционная одежда).

 1

16.04

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

88

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (достопримечательности).

 1

17.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353f698

89

Родная страна (культурные особенности). Средства связи в тексте.

 1

21.04-25.04

22.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353f558

90

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (национальная кухня).

 1

23.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f004 https://m.edsoo.ru/8352366e https://m.edsoo.ru/83523786

91

Родная страна (национальная одежда). Изложение (пересказ) основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста.

 1

24.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353f558

92

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (традиции, обычаи).

 1

28.04-02.05

29.04

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

93

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (культурное наследие).

 1

30.04

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

94

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (образование).

 1

05.05-08.05

06.05

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

95

Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)".

 1

07.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353fa26

96

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (знаменитые путешественники).

 1

08.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353fa26

97

Выдающиеся люди родной страны (учёные). Сложное дополнение (Complex Object).

 1

12.05-16.05

13.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83526a1c https://m.edsoo.ru/83526f08 https://m.edsoo.ru/835270c0

98

Выдающиеся люди страны (стран) изучаемого языка (учёные). Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense.

 1

14.05

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

99

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (писатели, поэты, нобелевские лауреаты). Согласование времен в рамках сложного предложения.

 1

15.05

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

100

Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены".

 1

19.05-23.05

20.05

https://resh.edu.ru/subject/11/8/

101

Контроль по темам "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)" и "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены".

 1

1

21.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83540494

102

Обобщение материала по пройденным темам.

 1

 

22.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83540494

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 4

 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. ​‌‌​Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.  «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2023.
  2. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2023.
  3. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2023.

       

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1.  Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2023.
  2. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2023.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/
  2. Официальный информационный портал ОГЭ: http://www.oge.edu.ru/
  3. Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru/
  4. Упражнения на английском языке: http://www.agendaweb.org/
  5. Образовательный ресурс: http://www.bbc.co.uk/
  6. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
  7.  http://www.spotlightinrussia.ru
  8. http://www.ed.gov.ru  
  9. Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83540494
  10. https://resh.edu.ru/subject/11/8/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС

Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по иностранным языкам (Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. 10-11 ...

Проектирование Адаптированной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ (на примере программы вариант 3.1.)

В презентации описаны нормативно-правовые основы разработки адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ....

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку, углублённый уровень для 10-11 классов

Рабочая программа по английскому языку для углублённого  уровня (гуманитарный профиль) представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с ...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования по английскому языку для детей с ОВЗ 5 класс

Адаптированная рабочая программа   основного общего образования  по  английскому языку  для  детей с ОВЗ  5  класс...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология

Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...

Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.1) на 2024-2025 учебный год, 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Английский язык» для детей с ОВЗ с задержкой психического развития разработана с учётом рекомендаций ПМПК составленных по итогам п...

Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) на 2024-2025 учебный год, 5 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААдаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) по алгебре для обучающихся с НОДА – это образовательная программа...