Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) на 2024-2025 учебный год, 5 класс.
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Колесник Елена Михайловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) по алгебре для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Группа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития.

Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.1. - дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь, имеющие положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.

 Но нарушение, недоразвитие, либо утрата двигательных функций, часто влечет за собой нарушение пространственной ориентации, слуха и зрения.

Несмотря на различия диагнозов, у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть общие особенности:

- снижение работоспособности;

- повышенная истощаемость;

- неустойчивость внимания;

- более низкий уровень развития восприятия;

- недостаточная продуктивность произвольной памяти;

- своеобразное поведение;

- бедный словарный запас;

- низкий навык самоконтроля;

- незрелость эмоционально-волевой сферы;

- ограниченный запас общих сведений и представлений;

- слабая техника чтения;

- трудности в счете, в решении задач.

У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата отмечаются общая физическая ослабленность, недостаточная сформированность двигательных навыков и физических качеств, низкая моторная обучаемость. Наблюдаются различные хронические заболевания, снижение сопротивляемости к инфекционным и простудным заболеваниям, особенно к заболеваниям верхних дыхательных путей. Это связано с низкой двигательной активностью детей. Дети плохо адаптируются к изменяющимся условиям внешней среды и прежде всего к температурным и атмосферным изменениям. У детей с НОДА  отмечаются апатичное отношение к ограниченности своих двигательных возможностей, отсутствие инициативы в овладении движением, активного стремления к общению с окружающими, они нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых были бы учтены их соматические, физические и психические проблемы.

Несмотря на это, обучающиеся с НОДА  по варианту 6.1 получают образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Они полностью включены в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы могут получить такой же документ об образовании, как и их здоровые сверстники.

     Если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то в соответствии с рекомендациями ПМПК, с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту предназначенному для образования обучающихся с НОДА, достигших к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, но имеющих особенности психофизического развития, затрудняющие процесс овладения знаниями, нуждающихся в специальных условиях получения образования. Сроки получения ООО обучающимися с НОДА могут быть пролонгированы с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории. Обучающийся с НОДА  с учетом его особенностей и образовательных потребностей может быть переведен на обучение по очно-заочной форме и индивидуальному учебному плану.

Осваивая основную образовательную Программу, требования к которой установлены действующим ФГОС, обучающийся с НОДА имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются не только спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Выделяются особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА

- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

- использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

- наглядно-действенный характер содержания образования;

- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов детей с ОВЗ;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.

Для этой группы обучающихся обучение возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом.

Помимо этого дети с НОДА нуждаются в различных видах помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что обеспечивает необходимые щадящий режим, психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

•   Повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе;

•   Создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости в соответствии с требованиями российского общества;

•   Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

•   Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;

овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

•   Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

•   Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

•   Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию английского языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

•   Создание основы для выбора английского языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

•   обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

•   обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебного процесса, взаимодействия всех его участников;

•   организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

•   формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

•   совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

•   внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

•   развитие дифференциации обучения;

•   формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

•   формирование и развитие языковых навыков;

•   формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

В основу разработки АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по варианту 6.1. положен системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на этапе основного общего образования‌ общее число часов рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 им. П.А. Леонова

Согласовано                                                                          

Протокол №______от_______                                                                                                          

Председатель  ППк                                                              

_________А.В.Тукмачева                                                              

Утверждаю

Директор школы

приказ №____-ОД от ___________  _____________Е.В. Лопацкая

Адаптированная образовательная программа

среднего общего образования

по английскому языку

для обучающихся с нарушением

опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

на 2024-2025 учебный год

(Воробьева Римма, 5 класс)

Составлена на основе примерной

адаптированной основной общеобразовательной программы

среднего общего образования

обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

(вариант 6.1)

г. Южно-Сахалинск

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) по алгебре для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Группа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития.

Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.1. - дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь, имеющие положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.

 Но нарушение, недоразвитие, либо утрата двигательных функций, часто влечет за собой нарушение пространственной ориентации, слуха и зрения.

Несмотря на различия диагнозов, у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть общие особенности:

- снижение работоспособности;

- повышенная истощаемость;

- неустойчивость внимания;

- более низкий уровень развития восприятия;

- недостаточная продуктивность произвольной памяти;

- своеобразное поведение;

- бедный словарный запас;

- низкий навык самоконтроля;

- незрелость эмоционально-волевой сферы;

- ограниченный запас общих сведений и представлений;

- слабая техника чтения;

- трудности в счете, в решении задач.

У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата отмечаются общая физическая ослабленность, недостаточная сформированность двигательных навыков и физических качеств, низкая моторная обучаемость. Наблюдаются различные хронические заболевания, снижение сопротивляемости к инфекционным и простудным заболеваниям, особенно к заболеваниям верхних дыхательных путей. Это связано с низкой двигательной активностью детей. Дети плохо адаптируются к изменяющимся условиям внешней среды и прежде всего к температурным и атмосферным изменениям. У детей с НОДА  отмечаются апатичное отношение к ограниченности своих двигательных возможностей, отсутствие инициативы в овладении движением, активного стремления к общению с окружающими, они нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых были бы учтены их соматические, физические и психические проблемы.

Несмотря на это, обучающиеся с НОДА  по варианту 6.1 получают образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Они полностью включены в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы могут получить такой же документ об образовании, как и их здоровые сверстники.

         Если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то в соответствии с рекомендациями ПМПК, с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту предназначенному для образования обучающихся с НОДА, достигших к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, но имеющих особенности психофизического развития, затрудняющие процесс овладения знаниями, нуждающихся в специальных условиях получения образования. Сроки получения ООО обучающимися с НОДА могут быть пролонгированы с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории. Обучающийся с НОДА  с учетом его особенностей и образовательных потребностей может быть переведен на обучение по очно-заочной форме и индивидуальному учебному плану.

Осваивая основную образовательную Программу, требования к которой установлены действующим ФГОС, обучающийся с НОДА имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются не только спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Выделяются особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА

- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

- использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

- наглядно-действенный характер содержания образования;

- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов детей с ОВЗ;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.

Для этой группы обучающихся обучение возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом.

Помимо этого дети с НОДА нуждаются в различных видах помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что обеспечивает необходимые щадящий режим, психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

•        Повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе;

•        Создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости в соответствии с требованиями российского общества;

•        Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

•        Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;

овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

•        Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

•        Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

•        Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию английского языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

•        Создание основы для выбора английского языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

•        обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

•        обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебного процесса, взаимодействия всех его участников;

•        организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

•        формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

•        совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

•        внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

•        развитие дифференциации обучения;

•        формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

•        формирование и развитие языковых навыков;

•        формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

В основу разработки АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по варианту 6.1. положен системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на этапе основного общего образованияобщее число часов рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.  

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

5 КЛАСС

Коммуникативные умения

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Внешность и характер человека (литературного персонажа).

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные. Погода.

Родной город (село). Транспорт.

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты.

Говорение

 Диалогическая речь

  • диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
  • диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
  • диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;
  • диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту; выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

-с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения. Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

 - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

 Формирование умений:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

 - писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и умения

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и обращении, апострофа.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи

 Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Грамматическая сторона речи Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

 Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире; - наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

 - представлять родную культуру на иностранном языке;

 - находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.

 Планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия:

1) осознают необходимость изучения;

2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

3)        Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-        анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-        идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-        ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-        формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

4)        Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-        определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-        выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-        определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-        описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

-        планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

5)        Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

-        определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-        осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-        оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-        работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

-        сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

6)        Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

-        свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-        оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-        обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-        фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

7)        Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

-        наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-        соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

-        принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

-        самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные универсальные учебные действия:

8)        Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

-        подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-        выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-        выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-        объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-        выделять явление из общего ряда других явлений;

-        определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-        строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-        строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-        излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-        самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-        вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

-        объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

-        выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-        делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

9)        Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-        обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

-        определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-        создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

-        строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

-        создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

-        преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-        переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

-        строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-        строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

-        анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

10) Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

-        находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-        ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

-        устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-        резюмировать главную идею текста;

-        преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

-        критически оценивать содержание и форму текста.

11) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

-        определять свое отношение к природной среде;

-        анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

-        проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

-        прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

-        распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

-        выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

12) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

-        определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

-        осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

-        формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

-        соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

13) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-        определять возможные роли в совместной деятельности;

-        играть определенную роль в совместной деятельности;

-        принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-        определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-        строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-        корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-        критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-        предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-        выделять общую точку зрения в дискуссии;

-        договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

14) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

-        определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-        отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-        представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-        соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-        высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-        принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-        создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-        использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

-        использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

-        делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

15) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

-        целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-        выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-        выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

-        использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

-        использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

-        создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Коммуникативные умения (говорение): участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.

2) Коммуникативные умения (аудирование): понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале; воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

3) Коммуникативные умения (чтение): соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

4) Коммуникативные умения (письмо): выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

5) Графика, каллиграфия, орфография: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

6) Фонетическая сторона речи: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей; распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции.

7) Лексическая сторона речи: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне  начального образования; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

8) Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений; узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 5 КЛАСС.

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год

12

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7510/start/292165

2

Внешность и характер человека (литературного персонажа)

8

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7510/start/292165

3

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт)

6

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7513/start/309594

4

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание

7

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/start/308147

5

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

6

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/start/309470

6

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками

9

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483/start/229103

7

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

9

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7513/start/309594

8

Природа: дикие и домашние животные. Погода

15

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/start/308147

9

Родной город (село). Транспорт

8

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/start/309470

10

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

17

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483/start/229103

11

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты

5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483/start/229103

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/start/308147

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые

Всего

Контрольные работы

Практические работы

неделя

факт. дата

образовательные ресурсы

1

1.1 Моя семья (члены моей семьи)

1

02.09-06.09

03.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514d30

2

1.2 Моя семья (представление членов моей семьи)

1

03,09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514d30

3

1.3 Моя семья (наши любимые занятия)

1

04.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835159e2

4

1.4 Моя семья (проводим время вместе)

1

09.09-13.09.

10.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83515bcc

5

1.5 Семейные праздники и традиции (день рождения, Новый Год)

1

10.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514efc

6

1.6 Моя семья (семейные праздники в разных странах)

1

11.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516f40 https://m.edsoo.ru/8351712a

7

1.7 Моя семья. Мои друзья

1

16.09-20.09

17.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351609a

8

1.8 Моя семья. Мои друзья (мои вещи, одежда)

1

17.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518002

9

1.9 Мои друзья (взаимоотношения с друзьями)

1

18.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83515ea6

10

1.10 Мои друзья (совместные занятия)

1

23.09-27.09

24.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516252

11

1.11 Обобщение по теме "Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год"

1

24.09

12

1.12 Контроль по теме "Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год"

1

1

25.09

13

2.1 Члены семьи: описание внешности

1

30.09-04.10

01.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351655e

14

2.2 Члены семьи: описание характера

1

01.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835163f6

15

2.3 Мои друзья: описание внешности

1

02.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516c0c

16

2.4 Мои друзья: описание характера

1

07.10-11.10

08.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516dba

17

2.5 Мой любимый герой (описание внешности и характера)

1

08.10

18

2.6 Мой любимый литературный персонаж (описание внешности и характера)

1

09.10

19

2.7 Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)"

1

14.10-18.10

15.10

20

2.8 Самостоятельная работа по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)"

1

15.10

21

3.1 Досуг и увлечения современных подростков (любимые увлечения)

1

16.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351997a

22

3.2 Досуг и увлечения современных подростков (любимые занятия)

1

21.10-25.10

22.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351760c

23

3.3 Досуг и увлечения современных подростков (места для отдыха)

1

22.10

24

3.4 Мое свободное время (театр)

1

23.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835196d2

25

3.5 Мое свободное время (кино)

1

05.11-08.11

05.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518174

26

3.6 Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт)"

1

05.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518174

27

4.1 Здоровый образ жизни (распорядок дня)

1

06.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351a618

28

4.2 Здоровый образ жизни (режим труда и отдыха)

1

11.11-15.11

12.11

29

4.3 Здоровый образ жизни (занятия спортом и активные виды отдыха)

1

12.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835197fe

30

4.4 Здоровый образ жизни (проводим выходные с пользой для здоровья)

1

13.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518e12

31

4.5 Здоровый образ жизни (здоровое питание)

1

18.11-22.11

19.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835193e4

32

4.6 Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание"

1

19.11

33

4.7 Контроль по темам "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт)" и "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание"

1

1

20.11

34

5.1 Покупки (одежда, обувь)

1

25.11-29.11

26.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518cbe

35

5.2 Покупки (продукты питания)

1

26.11

36

5.3 Покупки (сувениры)

1

27.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc

37

5.4 Покупки (мои любимые магазины)

1

02.12-06.12

03.12

38

5.4 Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания"

1

03.12

39

5.6 Самостоятельная работа по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания"

1

04.12

40

6.1 Школа, школьная жизнь (школьные предметы)

1

09.12-13.12

10.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83519f10

41

6.2 Школа, школьная жизнь (мой любимый предмет)

1

10.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83519f10

42

6.3 Школа, школьная жизнь (расписание уроков)

1

11.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83519df8

43

6.4 Школа, школьная жизнь (общение с одноклассниками)

1

16.12-20.12

17.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351a780

44

6.5 Школа, школьная жизнь (занятия после уроков)

1

17.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b414 https://m.edsoo.ru/83519ab0

45

6.6 Школа, школьная жизнь (образование в стране/странах изучаемого языка)

1

18.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b19e

46

6.7 Переписка с зарубежными сверстниками (пишем электронное письмо другу)

1

23.12-27.12

24.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b540

47

6.8 Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками"

1

24.12

48

6.9 Самостоятельная работа по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками"

1

25.12

49

7.1 Каникулы (виды путешествий)

1

13.01-17.01

14.01

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b78e https://m.edsoo.ru/8351d818 https://m.edsoo.ru/8351c2b0

50

7.2 Каникулы (путешествуем в разное время года)

1

14.01

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351d552

51

7.3 Каникулы (путешествуем с моей семьей и друзьями)

1

15.01

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351d552

52

7.4 Каникулы (активные виды отдыха)

1

20.01-24.01

21.01

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351dc1e

53

7.5 Каникулы (детский лагерь)

1

21.01

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351bf4a https://m.edsoo.ru/8351c74c https://m.edsoo.ru/8351d6e2

54

7.6 Виды отдыха (активности)

1

22.01

55

7.7 Виды отдыха (поход)

1

27.01-31.01

28.01

56

7.8 Обобщение по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха"

1

28.01

57

7.9 Самостоятельная работа по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха"

1

29.01

58

8.1 Природа (дикие животные)

1

03.02-07.02

04.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351e452

59

8.2 Природа (домашние животные)

1

04.02

60

8.3 Природа (описание диких животных)

1

05.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351d6e2

61

8.4  Природа (животные в зоопарке)

1

10.02-14.02

11.02

62

8.5 Природа (описание домашних животных)

1

11.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520130

63

8.6 Природа (животные России)

1

12.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520130

64

8.7 Природа (животные страны/стран изучаемого языка)

1

17.02-21.02

18.02

65

8.8 Природа. (насекомые)

1

18.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835182d2

66

8.9 Погода. (говорим о погоде)

1

19.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518444

67

8.10 Погода в разные времена года, месяцы.

1

24.02-28.02

25.02

68

8.11 Погода. (моё любимое время года)

1

25.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351e01a

69

8.12 Погода (различные погодные явления)

1

26.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518cbe

70

8.13 Одеваемся по погоде

1

03.03-07.03

04.03

71

8.14 Обобщение по теме "Природа: дикие и домашние животные. Погода"

1

04.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518cbe

72

8.15 Контроль по теме "Природа: дикие и домашние животные. Погода"

1

1

05.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351e308 https://m.edsoo.ru/8351e6e6

73

9.1 Родной город (село). (жизнь в городе и деревне)

1

10.03-14.03

11.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351eaec https://m.edsoo.ru/8351e59c

74

9.2 Родной город (село). (типы домов)

1

11.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351eaec https://m.edsoo.ru/8351e59c

75

9.3 Родной город (село). (в квартире, в доме)

1

12.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351eaec https://m.edsoo.ru/8351e59c

76

9.4 Родной город (село). (описание квартиры, дома)

1

17.03.-21.03

18.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351fdd4

77

9.5 Родной город (село). (как пройти к моему дому)

1

18.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266

78

9.6 Виды транспорта

1

19.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266

79

9.7 Обобщение по теме "Родной город (село). Транспорт"

1

24.03-28.03

25.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266

80

9.8 Самостоятельная работа по теме "Родной город (село). Транспорт"

1

25.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266

81

10.1 Родная страна. (географическое положение)

1

26.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266

82

10.2 Родная страна. (культура и традиции)

1

07.04-11.04

08.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266

83

10.3 Родная страна. (национальные обычаи)

1

08.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266

84

10.4 Родная страна. (праздники)

1

09.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351f3c0

85

10.5 Родная страна (достопримечательности)

1

14.04-18.04

15.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351f3c0

86

10.6 Родная страна (народное творчество)

1

15.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351f4f6

87

10.7 Страна/ страны изучаемого языка (географическое положение, столицы)

1

16.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351fa14 

88

10.8 Страна/страны изучаемого языка. (достопримечательности Великобритании)

1

21.04-25.04

22.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352000e

89

10.9 Достопримечательности стран изучаемого языка

1

22.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351feec

90

10.10 Страна/страны изучаемого языка (национальные праздники)

1

23.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351fcb2

91

10.11 Страна/страны изучаемого языка. (национальные особенности)

1

28.04-02.05

29.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351fb7c

92

10.12 Страна/страны изучаемого языка (национальные обычаи)

1

29.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266

93

10.13 Страна/ страны изучаемого языка (традиции)

1

30.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc

94

10.14 Страна/ страны изучаемого языка (сувениры)

1

05.05-08.05

06.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc

95

10.15 Страна/ страны изучаемого языка (типичные здания и строения)

1

06.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc

96

10.16 Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)"

1

07.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc

97

10.17 Контроль по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)"

1

1

12.05-16.05

13.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc

98

11.1 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: страницы истории

1

13.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352075c

99

11.2 Выдающиеся поэты, писатели родной страны и страны/ стран изучаемого языка

1

14.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352089c https://m.edsoo.ru/8351745e

100

11.3 Любимые книги и литературные персонажи родной страны и страны/ стран изучаемого языка

1

19.05-23.05

20.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835209d2

101

11.4 Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты"

1

20.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520dce

102

11.5 Выступление с проектом "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты"

1

21.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520dce

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

4

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 

- Учебник «Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций»/[Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.

- Рабочая тетрадь к учебнику;

- Звуковое приложение к учебнику

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 ​- Авторская программа курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для 5 класса, авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ, ИНТЕРНЕТ

 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520dce


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС

Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по иностранным языкам (Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. 10-11 ...

Проектирование Адаптированной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ (на примере программы вариант 3.1.)

В презентации описаны нормативно-правовые основы разработки адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ....

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку, углублённый уровень для 10-11 классов

Рабочая программа по английскому языку для углублённого  уровня (гуманитарный профиль) представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с ...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования по английскому языку для детей с ОВЗ 5 класс

Адаптированная рабочая программа   основного общего образования  по  английскому языку  для  детей с ОВЗ  5  класс...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология

Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...

Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.1) на 2024-2025 учебный год, 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Английский язык» для детей с ОВЗ с задержкой психического развития разработана с учётом рекомендаций ПМПК составленных по итогам п...

Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) на 2024-2025 учебный год, 8 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААдаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) для обучающихся с НОДА по варианту 6.2 – это образовательная прог...