Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) на 2024-2025 учебный год, 5 класс.
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) по алгебре для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Группа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития.
Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.1. - дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь, имеющие положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.
Но нарушение, недоразвитие, либо утрата двигательных функций, часто влечет за собой нарушение пространственной ориентации, слуха и зрения.
Несмотря на различия диагнозов, у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть общие особенности:
- снижение работоспособности;
- повышенная истощаемость;
- неустойчивость внимания;
- более низкий уровень развития восприятия;
- недостаточная продуктивность произвольной памяти;
- своеобразное поведение;
- бедный словарный запас;
- низкий навык самоконтроля;
- незрелость эмоционально-волевой сферы;
- ограниченный запас общих сведений и представлений;
- слабая техника чтения;
- трудности в счете, в решении задач.
У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата отмечаются общая физическая ослабленность, недостаточная сформированность двигательных навыков и физических качеств, низкая моторная обучаемость. Наблюдаются различные хронические заболевания, снижение сопротивляемости к инфекционным и простудным заболеваниям, особенно к заболеваниям верхних дыхательных путей. Это связано с низкой двигательной активностью детей. Дети плохо адаптируются к изменяющимся условиям внешней среды и прежде всего к температурным и атмосферным изменениям. У детей с НОДА отмечаются апатичное отношение к ограниченности своих двигательных возможностей, отсутствие инициативы в овладении движением, активного стремления к общению с окружающими, они нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых были бы учтены их соматические, физические и психические проблемы.
Несмотря на это, обучающиеся с НОДА по варианту 6.1 получают образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Они полностью включены в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы могут получить такой же документ об образовании, как и их здоровые сверстники.
Если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то в соответствии с рекомендациями ПМПК, с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту предназначенному для образования обучающихся с НОДА, достигших к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, но имеющих особенности психофизического развития, затрудняющие процесс овладения знаниями, нуждающихся в специальных условиях получения образования. Сроки получения ООО обучающимися с НОДА могут быть пролонгированы с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории. Обучающийся с НОДА с учетом его особенностей и образовательных потребностей может быть переведен на обучение по очно-заочной форме и индивидуальному учебному плану.
Осваивая основную образовательную Программу, требования к которой установлены действующим ФГОС, обучающийся с НОДА имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются не только спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Выделяются особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов детей с ОВЗ;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.
Для этой группы обучающихся обучение возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом.
Помимо этого дети с НОДА нуждаются в различных видах помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что обеспечивает необходимые щадящий режим, психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе;
• Создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости в соответствии с требованиями российского общества;
• Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию английского языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• Создание основы для выбора английского языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебного процесса, взаимодействия всех его участников;
• организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
• совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;
• внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;
• развитие дифференциации обучения;
• формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
• формирование и развитие языковых навыков;
• формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
В основу разработки АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по варианту 6.1. положен системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на этапе основного общего образования общее число часов рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13 им. П.А. Леонова
Согласовано Протокол №______от_______ Председатель ППк _________А.В.Тукмачева | Утверждаю Директор школы приказ №____-ОД от ___________ _____________Е.В. Лопацкая |
Адаптированная образовательная программа
среднего общего образования
по английскому языку
для обучающихся с нарушением
опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)
на 2024-2025 учебный год
(Воробьева Римма, 5 класс)
Составлена на основе примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы
среднего общего образования
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.1)
г. Южно-Сахалинск
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) по алгебре для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Группа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития.
Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.1. - дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь, имеющие положительный опыт общения со здоровыми сверстниками.
Но нарушение, недоразвитие, либо утрата двигательных функций, часто влечет за собой нарушение пространственной ориентации, слуха и зрения.
Несмотря на различия диагнозов, у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть общие особенности:
- снижение работоспособности;
- повышенная истощаемость;
- неустойчивость внимания;
- более низкий уровень развития восприятия;
- недостаточная продуктивность произвольной памяти;
- своеобразное поведение;
- бедный словарный запас;
- низкий навык самоконтроля;
- незрелость эмоционально-волевой сферы;
- ограниченный запас общих сведений и представлений;
- слабая техника чтения;
- трудности в счете, в решении задач.
У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата отмечаются общая физическая ослабленность, недостаточная сформированность двигательных навыков и физических качеств, низкая моторная обучаемость. Наблюдаются различные хронические заболевания, снижение сопротивляемости к инфекционным и простудным заболеваниям, особенно к заболеваниям верхних дыхательных путей. Это связано с низкой двигательной активностью детей. Дети плохо адаптируются к изменяющимся условиям внешней среды и прежде всего к температурным и атмосферным изменениям. У детей с НОДА отмечаются апатичное отношение к ограниченности своих двигательных возможностей, отсутствие инициативы в овладении движением, активного стремления к общению с окружающими, они нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых были бы учтены их соматические, физические и психические проблемы.
Несмотря на это, обучающиеся с НОДА по варианту 6.1 получают образование, сопоставимое на всех его уровнях, с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Они полностью включены в общий образовательный поток (инклюзия) и по окончании школы могут получить такой же документ об образовании, как и их здоровые сверстники.
Если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов в течение года, то в соответствии с рекомендациями ПМПК, с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по варианту предназначенному для образования обучающихся с НОДА, достигших к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, но имеющих особенности психофизического развития, затрудняющие процесс овладения знаниями, нуждающихся в специальных условиях получения образования. Сроки получения ООО обучающимися с НОДА могут быть пролонгированы с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития детей данной категории. Обучающийся с НОДА с учетом его особенностей и образовательных потребностей может быть переведен на обучение по очно-заочной форме и индивидуальному учебному плану.
Осваивая основную образовательную Программу, требования к которой установлены действующим ФГОС, обучающийся с НОДА имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются не только спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Выделяются особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов детей с ОВЗ;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.
Для этой группы обучающихся обучение возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом.
Помимо этого дети с НОДА нуждаются в различных видах помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что обеспечивает необходимые щадящий режим, психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• Повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе;
• Создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости в соответствии с требованиями российского общества;
• Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию английского языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• Создание основы для выбора английского языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебного процесса, взаимодействия всех его участников;
• организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
• формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
• совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;
• внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;
• развитие дифференциации обучения;
• формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
• формирование и развитие языковых навыков;
• формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
В основу разработки АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по варианту 6.1. положен системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на этапе основного общего образования общее число часов рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода.
Родной город (село). Транспорт.
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Диалогическая речь
- диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
- диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;
- диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту; выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
-с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения. Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и обращении, апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии. Грамматическая сторона речи Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
- значения изучаемого иностранного языка в современном мире; - наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
- современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;
- культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
Планируемые результаты освоения обучающимися АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
Формируемые универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия:
1) осознают необходимость изучения;
2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
3) Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
4) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
5) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
6) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
7) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Познавательные универсальные учебные действия:
8) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
9) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
10) Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
11) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
12) Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
13) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
14) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
15) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Коммуникативные умения (говорение): участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге; воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста.
2) Коммуникативные умения (аудирование): понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале; воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
3) Коммуникативные умения (чтение): соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
4) Коммуникативные умения (письмо): выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу; в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
5) Графика, каллиграфия, орфография: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции; сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
6) Фонетическая сторона речи: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей; распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции.
7) Лексическая сторона речи: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
8) Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений; узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 5 КЛАСС.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год | 12 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7510/start/292165 | |
2 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) | 8 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7510/start/292165 | ||
3 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт) | 6 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7513/start/309594 | |
4 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание | 7 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/start/308147 | ||
5 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 6 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/start/309470 | ||
6 | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками | 9 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483/start/229103 | ||
7 | Каникулы в различное время года. Виды отдыха | 9 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7513/start/309594 | ||
8 | Природа: дикие и домашние животные. Погода | 15 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/start/308147 | |
9 | Родной город (село). Транспорт | 8 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/start/309470 | ||
10 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 17 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483/start/229103 | |
11 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты | 5 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483/start/229103 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/start/308147 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые | ||||||||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | неделя | факт. дата | образовательные ресурсы | |||||||
1 | 1.1 Моя семья (члены моей семьи) | 1 | 02.09-06.09 | 03.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514d30 | |||||||
2 | 1.2 Моя семья (представление членов моей семьи) | 1 | 03,09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514d30 | ||||||||
3 | 1.3 Моя семья (наши любимые занятия) | 1 | 04.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835159e2 | ||||||||
4 | 1.4 Моя семья (проводим время вместе) | 1 | 09.09-13.09. | 10.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83515bcc | |||||||
5 | 1.5 Семейные праздники и традиции (день рождения, Новый Год) | 1 | 10.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83514efc | ||||||||
6 | 1.6 Моя семья (семейные праздники в разных странах) | 1 | 11.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516f40 https://m.edsoo.ru/8351712a | ||||||||
7 | 1.7 Моя семья. Мои друзья | 1 | 16.09-20.09 | 17.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351609a | |||||||
8 | 1.8 Моя семья. Мои друзья (мои вещи, одежда) | 1 | 17.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518002 | ||||||||
9 | 1.9 Мои друзья (взаимоотношения с друзьями) | 1 | 18.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83515ea6 | ||||||||
10 | 1.10 Мои друзья (совместные занятия) | 1 | 23.09-27.09 | 24.09 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516252 | |||||||
11 | 1.11 Обобщение по теме "Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год" | 1 | 24.09 | |||||||||
12 | 1.12 Контроль по теме "Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год" | 1 | 1 | 25.09 | ||||||||
13 | 2.1 Члены семьи: описание внешности | 1 | 30.09-04.10 | 01.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351655e | |||||||
14 | 2.2 Члены семьи: описание характера | 1 | 01.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835163f6 | ||||||||
15 | 2.3 Мои друзья: описание внешности | 1 | 02.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516c0c | ||||||||
16 | 2.4 Мои друзья: описание характера | 1 | 07.10-11.10 | 08.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83516dba | |||||||
17 | 2.5 Мой любимый герой (описание внешности и характера) | 1 | 08.10 | |||||||||
18 | 2.6 Мой любимый литературный персонаж (описание внешности и характера) | 1 | 09.10 | |||||||||
19 | 2.7 Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" | 1 | 14.10-18.10 | 15.10 | ||||||||
20 | 2.8 Самостоятельная работа по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" | 1 | 15.10 | |||||||||
21 | 3.1 Досуг и увлечения современных подростков (любимые увлечения) | 1 | 16.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351997a | ||||||||
22 | 3.2 Досуг и увлечения современных подростков (любимые занятия) | 1 | 21.10-25.10 | 22.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351760c | |||||||
23 | 3.3 Досуг и увлечения современных подростков (места для отдыха) | 1 | 22.10 | |||||||||
24 | 3.4 Мое свободное время (театр) | 1 | 23.10 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835196d2 | ||||||||
25 | 3.5 Мое свободное время (кино) | 1 | 05.11-08.11 | 05.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518174 | |||||||
26 | 3.6 Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт)" | 1 | 05.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518174 | ||||||||
27 | 4.1 Здоровый образ жизни (распорядок дня) | 1 | 06.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351a618 | ||||||||
28 | 4.2 Здоровый образ жизни (режим труда и отдыха) | 1 | 11.11-15.11 | 12.11 | ||||||||
29 | 4.3 Здоровый образ жизни (занятия спортом и активные виды отдыха) | 1 | 12.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835197fe | ||||||||
30 | 4.4 Здоровый образ жизни (проводим выходные с пользой для здоровья) | 1 | 13.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518e12 | ||||||||
31 | 4.5 Здоровый образ жизни (здоровое питание) | 1 | 18.11-22.11 | 19.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835193e4 | |||||||
32 | 4.6 Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание" | 1 | 19.11 | |||||||||
33 | 4.7 Контроль по темам "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт)" и "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание" | 1 | 1 | 20.11 | ||||||||
34 | 5.1 Покупки (одежда, обувь) | 1 | 25.11-29.11 | 26.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518cbe | |||||||
35 | 5.2 Покупки (продукты питания) | 1 | 26.11 | |||||||||
36 | 5.3 Покупки (сувениры) | 1 | 27.11 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc | ||||||||
37 | 5.4 Покупки (мои любимые магазины) | 1 | 02.12-06.12 | 03.12 | ||||||||
38 | 5.4 Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания" | 1 | 03.12 | |||||||||
39 | 5.6 Самостоятельная работа по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания" | 1 | 04.12 | |||||||||
40 | 6.1 Школа, школьная жизнь (школьные предметы) | 1 | 09.12-13.12 | 10.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83519f10 | |||||||
41 | 6.2 Школа, школьная жизнь (мой любимый предмет) | 1 | 10.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83519f10 | ||||||||
42 | 6.3 Школа, школьная жизнь (расписание уроков) | 1 | 11.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83519df8 | ||||||||
43 | 6.4 Школа, школьная жизнь (общение с одноклассниками) | 1 | 16.12-20.12 | 17.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351a780 | |||||||
44 | 6.5 Школа, школьная жизнь (занятия после уроков) | 1 | 17.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b414 https://m.edsoo.ru/83519ab0 | ||||||||
45 | 6.6 Школа, школьная жизнь (образование в стране/странах изучаемого языка) | 1 | 18.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b19e | ||||||||
46 | 6.7 Переписка с зарубежными сверстниками (пишем электронное письмо другу) | 1 | 23.12-27.12 | 24.12 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b540 | |||||||
47 | 6.8 Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками" | 1 | 24.12 | |||||||||
48 | 6.9 Самостоятельная работа по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками" | 1 | 25.12 | |||||||||
49 | 7.1 Каникулы (виды путешествий) | 1 | 13.01-17.01 | 14.01 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351b78e https://m.edsoo.ru/8351d818 https://m.edsoo.ru/8351c2b0 | |||||||
50 | 7.2 Каникулы (путешествуем в разное время года) | 1 | 14.01 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351d552 | ||||||||
51 | 7.3 Каникулы (путешествуем с моей семьей и друзьями) | 1 | 15.01 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351d552 | ||||||||
52 | 7.4 Каникулы (активные виды отдыха) | 1 | 20.01-24.01 | 21.01 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351dc1e | |||||||
53 | 7.5 Каникулы (детский лагерь) | 1 | 21.01 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351bf4a https://m.edsoo.ru/8351c74c https://m.edsoo.ru/8351d6e2 | ||||||||
54 | 7.6 Виды отдыха (активности) | 1 | 22.01 | |||||||||
55 | 7.7 Виды отдыха (поход) | 1 | 27.01-31.01 | 28.01 | ||||||||
56 | 7.8 Обобщение по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха" | 1 | 28.01 | |||||||||
57 | 7.9 Самостоятельная работа по теме "Каникулы в различное время года. Виды отдыха" | 1 | 29.01 | |||||||||
58 | 8.1 Природа (дикие животные) | 1 | 03.02-07.02 | 04.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351e452 | |||||||
59 | 8.2 Природа (домашние животные) | 1 | 04.02 | |||||||||
60 | 8.3 Природа (описание диких животных) | 1 | 05.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351d6e2 | ||||||||
61 | 8.4 Природа (животные в зоопарке) | 1 | 10.02-14.02 | 11.02 | ||||||||
62 | 8.5 Природа (описание домашних животных) | 1 | 11.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520130 | ||||||||
63 | 8.6 Природа (животные России) | 1 | 12.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520130 | ||||||||
64 | 8.7 Природа (животные страны/стран изучаемого языка) | 1 | 17.02-21.02 | 18.02 | ||||||||
65 | 8.8 Природа. (насекомые) | 1 | 18.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835182d2 | ||||||||
66 | 8.9 Погода. (говорим о погоде) | 1 | 19.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518444 | ||||||||
67 | 8.10 Погода в разные времена года, месяцы. | 1 | 24.02-28.02 | 25.02 | ||||||||
68 | 8.11 Погода. (моё любимое время года) | 1 | 25.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351e01a | ||||||||
69 | 8.12 Погода (различные погодные явления) | 1 | 26.02 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518cbe | ||||||||
70 | 8.13 Одеваемся по погоде | 1 | 03.03-07.03 | 04.03 | ||||||||
71 | 8.14 Обобщение по теме "Природа: дикие и домашние животные. Погода" | 1 | 04.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83518cbe | ||||||||
72 | 8.15 Контроль по теме "Природа: дикие и домашние животные. Погода" | 1 | 1 | 05.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351e308 https://m.edsoo.ru/8351e6e6 | |||||||
73 | 9.1 Родной город (село). (жизнь в городе и деревне) | 1 | 10.03-14.03 | 11.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351eaec https://m.edsoo.ru/8351e59c | |||||||
74 | 9.2 Родной город (село). (типы домов) | 1 | 11.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351eaec https://m.edsoo.ru/8351e59c | ||||||||
75 | 9.3 Родной город (село). (в квартире, в доме) | 1 | 12.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351eaec https://m.edsoo.ru/8351e59c | ||||||||
76 | 9.4 Родной город (село). (описание квартиры, дома) | 1 | 17.03.-21.03 | 18.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351fdd4 | |||||||
77 | 9.5 Родной город (село). (как пройти к моему дому) | 1 | 18.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266 | ||||||||
78 | 9.6 Виды транспорта | 1 | 19.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266 | ||||||||
79 | 9.7 Обобщение по теме "Родной город (село). Транспорт" | 1 | 24.03-28.03 | 25.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266 | |||||||
80 | 9.8 Самостоятельная работа по теме "Родной город (село). Транспорт" | 1 | 25.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266 | ||||||||
81 | 10.1 Родная страна. (географическое положение) | 1 | 26.03 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266 | ||||||||
82 | 10.2 Родная страна. (культура и традиции) | 1 | 07.04-11.04 | 08.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266 | |||||||
83 | 10.3 Родная страна. (национальные обычаи) | 1 | 08.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266 | ||||||||
84 | 10.4 Родная страна. (праздники) | 1 | 09.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351f3c0 | ||||||||
85 | 10.5 Родная страна (достопримечательности) | 1 | 14.04-18.04 | 15.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351f3c0 | |||||||
86 | 10.6 Родная страна (народное творчество) | 1 | 15.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351f4f6 | ||||||||
87 | 10.7 Страна/ страны изучаемого языка (географическое положение, столицы) | 1 | 16.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351fa14 | ||||||||
88 | 10.8 Страна/страны изучаемого языка. (достопримечательности Великобритании) | 1 | 21.04-25.04 | 22.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352000e | |||||||
89 | 10.9 Достопримечательности стран изучаемого языка | 1 | 22.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351feec | ||||||||
90 | 10.10 Страна/страны изучаемого языка (национальные праздники) | 1 | 23.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351fcb2 | ||||||||
91 | 10.11 Страна/страны изучаемого языка. (национальные особенности) | 1 | 28.04-02.05 | 29.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351fb7c | |||||||
92 | 10.12 Страна/страны изучаемого языка (национальные обычаи) | 1 | 29.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520266 | ||||||||
93 | 10.13 Страна/ страны изучаемого языка (традиции) | 1 | 30.04 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc | ||||||||
94 | 10.14 Страна/ страны изучаемого языка (сувениры) | 1 | 05.05-08.05 | 06.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc | |||||||
95 | 10.15 Страна/ страны изучаемого языка (типичные здания и строения) | 1 | 06.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc | ||||||||
96 | 10.16 Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)" | 1 | 07.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc | ||||||||
97 | 10.17 Контроль по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)" | 1 | 1 | 12.05-16.05 | 13.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c5bc | ||||||
98 | 11.1 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: страницы истории | 1 | 13.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352075c | ||||||||
99 | 11.2 Выдающиеся поэты, писатели родной страны и страны/ стран изучаемого языка | 1 | 14.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352089c https://m.edsoo.ru/8351745e | ||||||||
100 | 11.3 Любимые книги и литературные персонажи родной страны и страны/ стран изучаемого языка | 1 | 19.05-23.05 | 20.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835209d2 | |||||||
101 | 11.4 Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты" | 1 | 20.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520dce | ||||||||
102 | 11.5 Выступление с проектом "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты" | 1 | 21.05 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520dce | ||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 4 | 0 | |||||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
- Учебник «Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций»/[Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
- Рабочая тетрадь к учебнику;
- Звуковое приложение к учебнику
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Авторская программа курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для 5 класса, авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2015.;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ, ИНТЕРНЕТ
Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520dce
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 10 КЛАСС
Рабочая программа разработана с учетом Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы по иностранным языкам (Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. 10-11 ...

Проектирование Адаптированной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ (на примере программы вариант 3.1.)
В презентации описаны нормативно-правовые основы разработки адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ....

Рабочая программа среднего общего образования по английскому языку, углублённый уровень для 10-11 классов
Рабочая программа по английскому языку для углублённого уровня (гуманитарный профиль) представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с ...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования по английскому языку для детей с ОВЗ 5 класс
Адаптированная рабочая программа основного общего образования по английскому языку для детей с ОВЗ 5 класс...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология
Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...

Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку обучающегося с задержкой психического развития (вариант 7.1) на 2024-2025 учебный год, 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «Английский язык» для детей с ОВЗ с задержкой психического развития разработана с учётом рекомендаций ПМПК составленных по итогам п...

Адаптированная образовательная программа среднего общего образования по английскому языку для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) на 2024-2025 учебный год, 8 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААдаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) основного общего образования (далее ООО) для обучающихся с НОДА по варианту 6.2 – это образовательная прог...
