Развитие умений смыслового чтения на примере УМК Английский в фокусе в 6 классе
методическая разработка по английскому языку

Данилова Екатерина Андреевна

Развитие умений смыслового чтения на примере УМК Английский в фокусе в 6 классе

- статья

- буклет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие умений смыслового чтения на примере УМК Английский в фокусе в 6 классе

Содержание

  1. смысловое чтение как умение
  2. как смысловое чтение представлено в учебнике
  3. варианты заданий к тексту

1 смысловое чтение как умение

«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.

Смысловое чтение - это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели смысловое чтение включает в себя:

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
  • определение основной и второстепенной информации;
  • свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;
  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст. Необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Важно развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации:

  • с пониманием основного содержания (просмотровое чтение);
  • с полным пониманием содержания (изучающее (аналитическое) чтение);
  • с извлечением необходимо значимой информации (поисковое);
  • критическое понимание информации.

Учитель обучает чтению и пониманию текста, а на уроках английского языка особенно, так как текст является основным источником накопления лексического, грамматического материала и социокультурных фактов. Поэтому недостаточно научить учащегося только алфавиту и развить у него технику чтения, необходимо научить его смысловому чтению. Смысловое чтение – вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового содержания текста. Текст на иностранном языке объективно сложен для обучающихся, так как часто возникают затруднения следующего рода:

  • непонимание лексического значения слова;
  • ограниченность читательского кругозора;
  • непонимание текста как структурного целого, определяющего смысл деталей;

2 как смысловое чтение представлено в учебнике

Навык чтения складывается из двух сторон: смысловой и технической. Образовательные стандарты нового поколения рассматривают чтение как качество, которое должно совершенствоваться на протяжении всей жизни человека в разных ситуациях его деятельности и общения. Поэтому техническую сторону следует рассматривать как подчинённую первой (смысловой), обслуживающей её. Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента овладение навыками смыслового чтения.

Работа над формированием навыка смыслового чтения в учебно-методическом комплексе «Английский в фокусе» выстроена следующим образов.

Прежде всего организована систематическая работа по анализу учебных заданий, инструкций, которые имеются в современных учебниках английского языка. При этом основная работа направлена на развитие умения вчитываться в задание, выделять ключевые слова в формулировке задания, на развитие понимания смысла задания.

Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения пред текстовых, текстовых и после текстовых упражнений.

Пред текстовые упражнения направлены на устранение смысловых и языковых трудностей.

Так вовремя пред текстовым этапом обучающиеся прогнозируют содержание текста по заголовку, иллюстрациям, с опорой на предшествующий опыт и знания.

На пред текстовым этапом так же осуществляется введение новой лексики к тексту. На этом этапе используют такие упражнения как:

  • Выполните частичный перевод предложений на родной язык.
  • Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов.
  • Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда.
  • Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от глагола (прилагательного).
  • Выберите предложения, содержащие пассивный залог (сложное дополнение и т.д.), объясните по каким признакам вы установили грамматическую форму.
  • Назовите исходную форму данных слов.

Во время текстового этапа обучащиеся многократно возвращаются к тексту, используют опоры в тексте и обращаются к словарю для полного понимания деталей содержания и смысла текста. На этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения, этап самый продолжительный во времени и может включать несколько заданий, позволяющих провести проверку прочитанного.

После первичного самостоятельного прочтения 1, 2, 3, 4 абзаца текста можно провести:

  • Выберите наиболее удачный заголовок для прочитанного рассказа/ текста.
  • Соотнесите смысловые части текста/ тексты   с их заголовками.
  •  Соотнесите тексты   с их заголовками, один лишний.  
  • Разделите текст на смысловые части и самостоятельно озаглавьте их.
  •  Прочтите текст, отметьте (выпишите) места, раскрывающие разные аспекты проблемы.
  • Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль этой части.
  • Закончите предложение в соответствии с содержанием текста (выбрав правильный вариант).
  • Скажите, с помощью каких фактов из текста можно утверждать, что…
  •  Прочитайте текст и скажите какое из утверждений верно, неверно содержанию текста.
  • Прочитайте текст и скажите,  какое из утверждений верно, неверно или про это не сказано в тексте.
  • Прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования.
  • Просмотрите текст, найдите фрагмент (факт), который представляет для вас особый интерес, и объясните почему.  
  • Найдите в тексте предложения, в которых содержатся: а) основная информация; б) уточняющая информация; в) подтекст.

На послетекстовом этапе происходит информационная переработка текста с целью ее присвоения. Учащиеся возвращаются к тексту, чтобы выбрать информацию и языковые средства, необходимые для порождения устноречевого высказывания:

  • Задайте вопросы к предложениям, начиная их словами, данными в скобках (вопросительные слова)
  • Составьте список вопросов к тексту.
  • Подготовьте план пересказа текста.
  • Прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями.
  • Изобразите в виде схемы (Word-web) основные положения текста.
  • Прочтите текст и заполните его денотатную карту/ таблицу. (Приводятся пустые графы, заполнен только один блок.)
  • Сократите текст за счёт подробностей, которые могут быть опущены без ущерба для содержания.
  • Поясните главную мысль текста своими словами.  
  • Напишите синквейн, диаманту к тексту.  
  • Подготовьте презентацию.

Если разделить процесс работы с текстом на несколько этапов, то, последовательно реализуя каждый из них, можно добиться успеха в понимании школьниками смысла прочитанного. Занятие по формированию умений смыслового чтения делится на три основных этапа: пред текстовый (pre-reading), текстовый (while-reading) и после текстовый (post-reading).  Предтекстовый этап – это этап мотивации к чтению, который предполагает анализ названия и определение предмета речи; осмысление заглавия и выдвижение гипотезы о ещё не прочитанном тексте; определение необходимого объёма уже известной информации для адекватного восприятия новой.  Такая работа особенно эффективна текстом, название которого метафорично или содержит проблемный вопрос, но можно применять и с любым текстом. Времени это занимает немного, но хорошо концентрирует внимание детей на новом тексте. Можно использовать такие приемы: показ видеоролика, который объединён общей темой с текстом, ряд картинок с уже известными понятиями и включением нового, анализ иллюстраций страницы учебника, анализ заголовка и т.д.

Текстовый этап – это непосредственное чтение текста. На этом этапе могут быть использованы все виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое) в зависимости от цели и задач урока. На этом  этапе можно использовать разные приёмы чтения: медленное чтение текста с выделением ключевых слов, понятий, определений; выделение известных и новых понятий; определение новых слов по контексту; анализ прочитанного; выделение текстовой и иллюстративной информации; «чтение» схем, таблиц, графиков, условных обозначений; «определение» существенной и несущественной информации; выявление истинных и ложных утверждений; приведение собственного примера, объясняющего сущность явления.   При работе с текстом на данном этапе возможны следующие варианты заданий (задания повышенного уровня выделены курсивом):  

Послетекстовый этап – это этап трансформации информации из текста. Представление текста в иной форме (план, схема, таблица, алгоритм); построение развёрнутого монологического ответа на поставленные  вопросы; самостоятельная постановка вопросов к тексту; рефлексия собственной деятельности. Возможны такие варианты заданий:

3 варианты заданий к тексту

Ребёнок должен иметь возможность самостоятельно работать с текстом, а далее сопоставить свою работу с работой других обучающихся.

Ребёнок имеет возможность самостоятельно работать с незнакомым текстом дома или в классе индивидуально, в паре, в малой группе. Учащимся предлагаются разнообразные виды заданий к текстам.

Например,

дать ответ на поставленный вопрос кратко или полно;

 выбрать правильный ответ и подтвердить свой выбор фрагментом текста (цитатой),

высказывание своей точки зрения и краткое её изложение;

 приведение доводов, как в поддержку высказывания, так и его опровержения.

На примере темы “Feasts”, изучаемой в 6 классе, рассмотрим применение стратегий смыслового чтения для формирования универсальных учебных действий.

На первом уроке новой темы ребята будут отрабатывать ознакомительное, посмотровое чтение – поздравительное сообщение по жэлектронной почте.

Предтекстовое задание звучит так: посмотрите на заголовк эмэйл. Кто и кому его отправил? О чем данный эмэйл? (Просмотреть предложения и сказать, о чем идет речь в тексте. находить в тексте требуемую информацию    )

Текстовое задание звуит так – прочтите эмэйл и расставить параграыф в правильном порядке ()

Послетекстовое задание – прочтите текст опять. Кто эти люди на иллюстрации? Объясниет слова выделенные жирным щрифтом. Найдите новогоднее поздравления в электроннном письме. Как вы бы скаазил это н асвоем языке (Посмотреть на иллюстрации и сказать, кто на ней изображен. выделить главную и избыточную информацию. связывать информацию из текста со знаниями из других источников )

На втором уроке ребята будут отрабатывать прогнозирование содержания текста, изучающее чтение – диалог о праздничном вечере.

Предтекстовое задание звучит так: прочтите первые две реплику. Пит и Тесс в одном и том же месте? Прочтиет посление две рептике и проверьте (Просмотреть предложения и сказать, о чем идет речь в тексте. находить в тексте требуемую информацию    )

Текстовое задание звуит так – как вы думаете, что произошло на вечеринке? Послушай, прочтие и проверь. Объясниет слова выделенные жирным щрифтом (находить в тексте требуемую информацию  )

Послетекстовое задание – Прочти опять и найди: три названия игры, два вида еды, два типа костюмов.используй ответы чтобы рассказать классу как люди в диалоге празднуют хэллоуин (выделить главную и избыточную информацию. осознанно строить речевое высказывание. Оформлять свою мысль в устной и речи . Создание на основе прочитанного своего рассказа

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.)

На третьем уроке ребята будут отрабатывать прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – речь о национальном празднике.

Текстовое задание звуит так – прочти речь Самиты и вставь пропущенные прилагательные в выражения 1-6 (находить в тексте требуемую информацию  )

Послетекстовое задание – какие слова/время использует Самита чтобы показать порядок событий. Представьте что вы хотети подговить речь о особенном дне в вашей стране. Закончи заметку об этом лне. Напиши свою речь (выделить главную и избыточную информацию. осознанно строить речевое высказывание. Оформлять свою мысль в устной и речи . Создание на основе прочитанного своего рассказа)

На четветом уроке ребята будут отрабатывать прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья о национальном традиции.

Предтекстовое задание – о чем может быть текст? Что делают люди н акартинках? Послушай, рочитай и проверь себя ()

Текстовое задание звуит так – прочти опять и отметь предложения павда ложи не сказано . затем дай названия иллюстрациям. Опиши их твоему соседу по парте. (находить в тексте требуемую информацию  )

Послетекстовое задание – подумай о событии которое проходит каждый год в твоей школе. Сделай плакат и представь его  (выделить главную и избыточную информацию. осознанно строить речевое высказывание. Оформлять свою мысль в устной и речи . Создание на основе прочитанного своего рассказа)

На пятом  уроке ребята будут отрабатывать изучающее чтение – статья о традиционном празднике.

Предтекстовое задание – летнее время в санкт петербурге особенно но почему. Что особенного в санкт петербурге. Что случилось в это время? Обсуди с классом. Посмотри на иллюстрацию и обсуди ее с сосеом по парте. Представть что ты туристю . что ты сейчас делаешь? ()

Послетекстовое задание – напиши о любом интересном событии которые т ызнаешь. Лучши статьи появятся в следующм номере журанла «Добро подаловать в росссию»  (выделить главную и избыточную информацию. осознанно строить речевое высказывание. Оформлять свою мысль в устной и речи . Создание на основе прочитанного своего рассказа)

На шеттом  уроке ребята будут прогнозировать содержание текста, ознакомительное и поисковое тение.

Предтекстовое задание – прочти предложения. Эти предложения из диалога между флористом и поупателем. Кто какие фраызы говорит? Послушай и проверь ()

Текстовое задание – послушай и впиши пропушеную информацию в записку. Прочти диалоги ипроверь ()

Послетекстовое задание – на день матери ты хочешь заказать цветы для мамыю работайте в парах. Разберите роли и разыграйте диалог между вами и флористом. Используй реплики. Запиши себя.  (выделить главную и избыточную информацию. осознанно строить речевое высказывание. Оформлять свою мысль в устной и речи . Создание на основе прочитанного своего рассказа)

На седьмом  уроке ребята будут ознакомительное и поисковое чтение.

Памятка: чтение вне школы поможет тебе обагатить твой словарный запас и улучшить твой английский. Читай книги газеты и журналы или находи их в интеренете.

Предтекстовое задание – посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы / просмотри даилог и найди слова с приставкой un. Что они означаюи. Когда м можем использовать данную приставку  ()

Текстовое задание – прочти текст и проверь себя  / послушай прочита и отеь на вопросы 1-4()

Послетекстовое задание – разберите роли и прочтиайте иалог по ролям(выделить главную и избыточную информацию. осознанно строить речевое высказывание. Оформлять свою мысль в устной и речи . Создание на основе прочитанного своего рассказа)

Предтекстовый

1.Посмотреть на иллюстрацию  и сказать, кто на ней изображен.  

 2.Просмотреть предложения и сказать, о ком идет речь в тексте  

  3. Определить цель чтения. (Знаю-знал-хочу узнать)

Помимо основного учбеника задания по чтению встречаются и в других компонентаз УМК. Так напрмер задание на смысловое чтени можно встерить и в контрользых заданиях (Test Booklet)

Задание – прочти текст и ответь на ыорпосы

Также задания по смысловому чтению встертяся обучающимся в рабчих печатных тетрадях. Например, прочти текст и выбери правильный отввет.

Текстовое задание – это статья из журнала о путешествиях про китайский новый год. Объедини параграфы с их краским содераением.

 Послетекстовое задание – впищи пропущенную информацию из статьи. Напиши статью о особенном правзднике в ствоей стране. Используй текст из упрадения 1 как обюражец

Еще один компонент умк английский в фокусе – это сборинк упраений. В сборнике предлаагется система заданий на развитеи навыков чтения письма и лексико-граматических нвыокв.

Так задания каждого модуля начитан.тся с чтения. Навпрмер

1 упражнение – протчти текст и вставить пропущенные слова из предложных. Одно слоо лишнее.

2 и 4 и 7 упр – проти диалог и иотметить рпавда ложи и не сказано

3 и 6 и 8 упр – прочти текст о праздниках и традициях в разных странах и объедини страну с параграфом. Один заголовк лишний.

5 упр – прочти пьему и выбери правильных ответ из предлженных

Но самым главным инструкмент в отрабоке навыка чтения на уроках ангдйиско в УМК спотлайт является книга для домашнего чтенрия.

Книга для чтения (Reader) в УМК «Английский в фокусе 6» является обязательным компонентом при работе над каждым модулем. Однако, исходя из конкретных условий обучения, книга для чтения может использоваться факультативно для организации ифференцированного подхода к учащимся — без ущерба в освоении основного учебного материала — и достижения целей модуля. Традицией УМК «Английский в фокусе» стало использование в качестве материалов для чтения образцов классической (в том числе детской) литературы. В УМК для 6 класса это сказочная повесть Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» (“Alice’s Adventures in Wonderland”). Книга адаптирована в соответствии с уровнем языковой подготовки учащихся и разбита на эпизоды согласно количеству модулей курса. Объем одного эпизода рассчитан для работы в течение урока с учетом выполнения полного

комплекта заданий к текстам (before reading, while reading, after reading tasks). Иллюстрации предполагается использовать для развития умений прогнозирования и эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного. К книге для чтения прилагается аудио сопровождение, которое представляет собой аудио спектакль с выразительным музыкальным оформлением. Содержание повести было положено в основу пьесы, рекомендованной к постановке в конце учебного года. Полный сценарий и рекомендации по постановке размещены в книге для учителя (с. 156). Музыкальное оформление и песенный материал к пьесе можно найти в аудио приложении

задания по блокам:

1 блок – прежде чем вы начнее читеть (посмотри на картинки и заголовок. Как они связаны?. Посмотри на заголоки . как ды думаешь о чем жтот эпизод. Послушай почитай и проверь)

2 блко – задания во время тения (прочти и послушай эпизол и раставь в правильном порядке события эпизодв. )

3 блок – после прочтени (в парах обсуди какие из слов нже лучше всего описывают чувстваи ипееживания алисы. Почему она себя так чувсввтует. Как думаещшь что произойдет с алисо дальшею )

Текстовый

1.Прочитать текст про себя  - находить в тексте требуемую информацию  

2.Семантизация  лексики - выделить главную и избыточную информацию

2.Составить предложения по опоре

-находить в тексте требуемую информацию;

-связывать информацию из текста со знаниями из других источников

2.Сформулировать тезис текста

3.Задать три вопроса к тексту  - выполнять смысловое свертывание фактов и мыслей  

4.Выразительно прочитать текст вслух

Послетекстовый

1. Составить диалог по тексту - осознанно строить речевое высказывание

2. Пересказать текст - Оформлять свою мысль в устной и речи

3.Проверочный лист - осуществить пошаговый контроль

4.Творческое задание Создание на основе прочитанного своего рассказа

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Одна из задач учителя - научить учащихся самостоятельно и рационально выполнять учебные действия,  как на  уроке, так и дома. Для  формирования навыков работы с текстом   детям  предлагается специальная памятка - вербальная модель приёма учебной деятельности. Предъявляется памятка непосредственно перед началом работы над новым способом действия. Ученик (сначала под руководством учителя) сверяет каждый свой «шаг» с памяткой и постепенно овладевает алгоритмом работы, пока памятка не станет лишней. Причем это происходит не одномоментно для всех обучающихся, а в зависимости от индивидуальной скорости освоения действия.

Чтение

— Прием прогнозирования (prediction), широко

используемый в УМК, очень важен как для

решения мотивационных задач, так и для ор_

ганизации речевой деятельности при выпол_

нении заданий на чтение и аудирование.

Следует выслушать разные варианты ответов

учащихся и, если необходимо, их аргумента_

цию. (How do you know?)

— Использовать аудиозаписи текстовых матери)

алов следует по усмотрению учителя: с визу_

альной опорой на текст или без нее. Можно

дифференцировать способы выполнения

таких заданий, исходя из уровня подготовки

отдельных учащихся.

Работа с контекстом — один из важных ре_

сурсов пополнения словаря учащихся. Про_

верка понимания выделенных в тематичес_

ком тексте слов и выражений может быть

организована разными способами, исходя из

условий и характеристик класса: подбор

русских эквивалентов, которые не следует

заменять дословным переводом, подбор си_

нонимичных выражений.

Отличительной чертой данного курса явля_

ется повторяющийся урок дополнительного

чтения, построенный на межпредметной основе

(Extensive Reading. Across the Curriculum). От_

ражение в уроках межпредметных связей в

значительной мере обеспечивает мотивацию

учащихся к освоению английского языка как

средства познания окружающего мира. Завер_

шает каждый модуль материал для самопро_

верки и рефлексии (осмысления) учебных

достижений учащихся, который, как правило,

объединен в один урок с вводной страницей

следующего модуля, выполняющей опять_таки

мотивирующую и целеполагающую функции.

Представляется важным особо остановиться

на разделе Spotlight on Russia, посвященном ас_

пектам российской культуры в соответствии с

тематикой модулей. Выполненный в формате

журнала для подростков, он стимулирует интер_

активность, способствует социализации уча_

щихся. Текстовые материалы о России разных

жанров и форматов (текст_описание, туристи_

ческий буклет, интервью, письмо, биография,

кулинарный рецепт) служат базой для речевой

деятельности школьников (в устной и пись_

менной формах) с переносом на личный опыт.

В задания включены предложения учащимся

прислать свои материалы по обсуждаемой те_

ме на сайт УМК, что является одной из форм

обеспечения интерактивности курса, способ_

ствует развитию самостоятельности и социали_

зации учащихся, повышению мотивации к

практическому пользованию английским язы_

ком, в том числе в рамках диалога культур.

Spitlight on Russia – изучающее чтени статья

A

B

С

D

Spotlight on Russia

English in use

extensive reading

Модуль 1 (Who is who) кто есть, кто

просмотровое и поисковое чтение – письмо другу о своей семье (упр. 3)

1b- прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог: запись в видео клуб (упр. 2)

1с – прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья о чили (упр. 3)

1D -  поисковое чтение – краткие сведения о Великобритании (упр. 2)

Spotlight on Russia – изучающее чтение интервью

English in use – поисковое чтение – диалог (упр 2)

extensive reading – посиковое чтение – еткст включающий таблицу (упр 1-3)

модуль 2 вот  и мы (here we are)

2a – просмотровое и поисковое чтени – приглвшение на праздник (упр 3)

2b- ознакомительное поисковое чтение – переезд в новый дом (упр.

2с- ознакомительное поисковое чтение – текст о микрорайоне (упр.

2д- ознакомительное поисковое чтение – текст о знаменитых улицах (

 чтение статья

Ознакомительное изучающее  чтение - диалоги

Изучающее чтение текст включающий план чертеж

модуль 3 поехали (getting around)

Прогнозирование содержания текста просмотровое чтение – буклет по

 на дорогах

ознакомительное поисковое чтение диалог на урок вождения

поисковое чтение – текст о михаиле Шумахере

просмотровое и поисковое чтение текст о видах транспорта в Лондоне

Изучающее чтение статьям

Изучающее чтение диалоги

поисковое чтение

модуль 4 день за днем (day after day)

Ознакомительное просмотровое чтение викторина про Гарри Поттера

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение- диалог о вкусах и предпочтениях

ознакомительное просмотровое чтение

просмотровое и поисковое чтение текст о жизни британских подросток

Изучающее чтение статья

Прогнозирование содержания текста ознакомительное  поисковое чтение

поисковое чтение

модуль 5 праздники (feasts)

Ознакомительное просмотровое чтение сообщение по электронной почте

Прогнозирование содержания текста Изучающее чтение диалог о праздничном вечере

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение речь о национальном празднике

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение речь о национальном традиции

Изучающее чтение статья

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение

ознакомительное поисковое чтение

модуль 6 на досуге (leisure activities)

Ознакомительное просмотровое чтение буклет английской школы

Прогнозирование содержания текста Изучающее чтение диалог о выборе игры

Прогнозирование содержания текста изучающее чтение инструкция к настольной игре

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение статья об английских и американских настольных играх

Изучающее чтение статья

Прогнозирование содержания текста изучающее чтение

ознакомительное поисковое чтение

модуль 7 вчера сегодня завтра (now and then)

Ознакомительное поисковое чтение

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение «страшный рассказ»

изучающее поисковое биографический текст о У. Диснее

просмотровое и поисковое чтение статья о супер мене – американском киногерое символе

Изучающее чтение статья о Пушкине

Прогнозирование содержания текста изучающее чтение

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение

модуль 8 правила и инструкции (rules and regulations)

Прогнозирование содержания текста ознакомительное поисковое  чтение буклет с правилами летней школы английского языка

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение диалог приглашение к совместному действию

Прогнозирование содержания текста  поисковое и изучающее чтение диалог

Прогнозирование содержания текста   просмотровое и изучающее чтение статья о нью-йоркском небоскребе эмпайе стейт

Изучающее чтение статья о московском зоопарке

Прогнозирование содержания текста изучающее чтение

Ознакомительное и изучающее чтение – анкета об экологии твоего микрорайона

модуль 9 еда и прохладительные напитки (food and refreshments)

Прогнозирование содержания текста ознакомительное поисковое  чтение статья о питании по-английски

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение диалог заказ блюд по меню

поисковое и изучающее чтение кулинарный рецепт

Прогнозирование содержания текста   просмотровое и изучающее чтение статья о местах общественного питания в Великобритании

Изучающее чтение текст о грибах

Прогнозирование содержания текста изучающее чтение

Ознакомительное и изучающее чтение – статья о здоровом питании

модуль 10 каникулы (holiday time)

Прогнозирование содержания текста ознакомительное поисковое  чтение текст о каникулах в городе

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение диалог о погоде одежде ближайших планах

поисковое чтение email сообщение о планах на выходные

Прогнозирование содержания текста поисковое  и изучающее чтение статья о достопримечательностях Эдинбурга

изучающее чтение – текст о сочи – столице российских курортов

Прогнозирование содержания текста  изучающее чтение

Поисковое и изучающее чтение – статья о побережьях и пляжах

 



Предварительный просмотр:

Spotlight 6

Урок

A

B

С

D

Spotlight on Russia

English in use

extensive reading

Модуль 1 (Who is who) кто есть, кто

просмотровое и поисковое чтение – письмо другу о своей семье (упр. 3)

1b- прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог: запись в видео клуб (упр. 2)

1с – прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья о чили (упр. 3)

1D -  поисковое чтение – краткие сведения о Великобритании (упр. 2)

Spotlight on Russia – изучающее чтение интервью

English in use – поисковое чтение – диалог (упр 2)

extensive reading – поисковое чтение – текст включающий таблицу (упр 1-3)

модуль 2 вот и мы (here we are)

2a – просмотровое и поисковое чтение – приглашение на праздник

2b- ознакомительное поисковое чтение – переезд в новый дом

2с- ознакомительное поисковое чтение – текст о микрорайоне

2д- ознакомительное поисковое чтение – текст о знаменитых улицах

 чтение статья

Ознакомительное изучающее  чтение - диалоги

Изучающее чтение текст включающий план чертеж

модуль 3 поехали (getting around)

Прогнозирование содержания текста просмотровое чтение – буклет ПДД на дорогах

ознакомительное поисковое чтение диалог на урок вождения

поисковое чтение – текст о Михаиле Шумахере

просмотровое и поисковое чтение текст о видах транспорта в Лондоне

Изучающее чтение статьям

Изучающее чтение диалоги

поисковое чтение

модуль 4 день за днем (day after day)

Ознакомительное просмотровое чтение викторина про Гарри Поттера

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение- диалог о вкусах и предпочтениях

ознакомительное просмотровое чтение

просмотровое и поисковое чтение текст о жизни британских подросток

Изучающее чтение статья

Прогнозирование содержания текста ознакомительное  поисковое чтение

поисковое чтение

модуль 5 праздники (feasts)

Ознакомительное просмотровое чтение сообщение по электронной почте

Прогнозирование содержания текста Изучающее чтение диалог о праздничном вечере

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение речь о национальном празднике

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение речь о национальном традиции

Изучающее чтение статья

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение

ознакомительное поисковое чтение

модуль 6 на досуге (leisure activities)

Ознакомительное просмотровое чтение буклет английской школы

Прогнозирование содержания текста Изучающее чтение диалог о выборе игры

Прогнозирование содержания текста изучающее чтение инструкция к настольной игре

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение статья об английских и американских настольных играх

Изучающее чтение статья

Прогнозирование содержания текста изучающее чтение

ознакомительное поисковое чтение

модуль 7 вчера сегодня завтра (now and then)

Ознакомительное поисковое чтение

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение «страшный рассказ»

изучающее поисковое биографический текст о У. Диснее

просмотровое и поисковое чтение статья о супер мене – американском киногерое символе

Изучающее чтение статья о Пушкине

Прогнозирование содержания текста изучающее чтение

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение

модуль 8 правила и инструкции (rules and regulations)

Прогнозирование содержания текста ознакомительное поисковое  чтение буклет с правилами летней школы английского языка

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение диалог приглашение к совместному действию

Прогнозирование содержания текста  поисковое и изучающее чтение диалог

Прогнозирование содержания текста   просмотровое и изучающее чтение статья о нью-йоркском небоскребе эмпайе стейт

Изучающее чтение статья о московском зоопарке

Прогнозирование содержания текста изучающее чтение

Ознакомительное и изучающее чтение – анкета об экологии твоего микрорайона

модуль 9 еда и прохладительные напитки (food and refreshments)

Прогнозирование содержания текста ознакомительное поисковое  чтение статья о питании по-английски

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение диалог заказ блюд по меню

поисковое и изучающее чтение кулинарный рецепт

Прогнозирование содержания текста   просмотровое и изучающее чтение статья о местах общественного питания в Великобритании

Изучающее чтение текст о грибах

Прогнозирование содержания текста изучающее чтение

Ознакомительное и изучающее чтение – статья о здоровом питании

модуль 10 каникулы (holiday time)

Прогнозирование содержания текста ознакомительное поисковое  чтение текст о каникулах в городе

Прогнозирование содержания текста поисковое чтение диалог о погоде одежде ближайших планах

поисковое чтение email сообщение о планах на выходные

Прогнозирование содержания текста поисковое  и изучающее чтение статья о достопримечательностях Эдинбурга

изучающее чтение – текст о сочи – столице российских курортов

Прогнозирование содержания текста  изучающее чтение

Поисковое и изучающее чтение – статья о побережьях и пляжах

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по развитию умений изучающего чтения в технологии РКМЧП для учащихся 6-7 классов

Урок разработан в технологии РКМЧП по рассказу "Twenty Valentines".. Используются приемы работы с художественными текстами. На стадии вызова-ключевые слова. На стадии осмысления-чтение состановками. Р...

Формирование и развитие умений смыслового чтения на уроках математики.

В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит метапредметный характер. Э...

Развитие умения смыслового чтения

Развитие умения смыслового чтения от начальных классов до ЕГЭ и ВПР....

Методическая тема "Развитие умений смыслового чтения в процессе обучения биологии в 9-ом классе"

Анализ работы по развитию умений смыслового чтения у обучающихся с девиантным поведением....

Мастер-класс "Отработка навыка чтения и монологической речи на примере текста «Tsunami Disaster» УМК «Spotlight» Английский в фокусе 8 класс" 2021-2022г.

Данная статья содержит подробные этапы работы над текстовым материалом в 8 классе в рамках ФГОС на примере текста "Tsunami Disaster"....

Методические рекомендации к развитию умений гибкого чтения на уроках русского языка в 5-6 классах. Из опыта работы

          В программе по русскому языку в образовательной системе  для основной школы сделана попытка найти решение проблемы обеспечения функциональной грамотности...