Развитие умений смыслового чтения на примере УМК Английский в фокусе в 6 классе
методическая разработка по английскому языку
Развитие умений смыслового чтения на примере УМК Английский в фокусе в 6 классе
- статья
- буклет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие умений смыслового чтения на примере УМК Английский в фокусе в 6 классе
Содержание
- смысловое чтение как умение
- как смысловое чтение представлено в учебнике
- варианты заданий к тексту
1 смысловое чтение как умение
«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.
Смысловое чтение - это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели смысловое чтение включает в себя:
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
- определение основной и второстепенной информации;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;
- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации
Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст. Необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Важно развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации:
- с пониманием основного содержания (просмотровое чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее (аналитическое) чтение);
- с извлечением необходимо значимой информации (поисковое);
- критическое понимание информации.
Учитель обучает чтению и пониманию текста, а на уроках английского языка особенно, так как текст является основным источником накопления лексического, грамматического материала и социокультурных фактов. Поэтому недостаточно научить учащегося только алфавиту и развить у него технику чтения, необходимо научить его смысловому чтению. Смысловое чтение – вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового содержания текста. Текст на иностранном языке объективно сложен для обучающихся, так как часто возникают затруднения следующего рода:
- непонимание лексического значения слова;
- ограниченность читательского кругозора;
- непонимание текста как структурного целого, определяющего смысл деталей;
2 как смысловое чтение представлено в учебнике
Навык чтения складывается из двух сторон: смысловой и технической. Образовательные стандарты нового поколения рассматривают чтение как качество, которое должно совершенствоваться на протяжении всей жизни человека в разных ситуациях его деятельности и общения. Поэтому техническую сторону следует рассматривать как подчинённую первой (смысловой), обслуживающей её. Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента овладение навыками смыслового чтения.
Работа над формированием навыка смыслового чтения в учебно-методическом комплексе «Английский в фокусе» выстроена следующим образов.
Прежде всего организована систематическая работа по анализу учебных заданий, инструкций, которые имеются в современных учебниках английского языка. При этом основная работа направлена на развитие умения вчитываться в задание, выделять ключевые слова в формулировке задания, на развитие понимания смысла задания.
Овладение технологией чтения осуществляется в результате выполнения пред текстовых, текстовых и после текстовых упражнений.
Пред текстовые упражнения направлены на устранение смысловых и языковых трудностей.
Так вовремя пред текстовым этапом обучающиеся прогнозируют содержание текста по заголовку, иллюстрациям, с опорой на предшествующий опыт и знания.
На пред текстовым этапом так же осуществляется введение новой лексики к тексту. На этом этапе используют такие упражнения как:
- Выполните частичный перевод предложений на родной язык.
- Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов.
- Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда.
- Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от глагола (прилагательного).
- Выберите предложения, содержащие пассивный залог (сложное дополнение и т.д.), объясните по каким признакам вы установили грамматическую форму.
- Назовите исходную форму данных слов.
Во время текстового этапа обучащиеся многократно возвращаются к тексту, используют опоры в тексте и обращаются к словарю для полного понимания деталей содержания и смысла текста. На этом этапе развиваются коммуникативные умения чтения, этап самый продолжительный во времени и может включать несколько заданий, позволяющих провести проверку прочитанного.
После первичного самостоятельного прочтения 1, 2, 3, 4 абзаца текста можно провести:
- Выберите наиболее удачный заголовок для прочитанного рассказа/ текста.
- Соотнесите смысловые части текста/ тексты с их заголовками.
- Соотнесите тексты с их заголовками, один лишний.
- Разделите текст на смысловые части и самостоятельно озаглавьте их.
- Прочтите текст, отметьте (выпишите) места, раскрывающие разные аспекты проблемы.
- Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль этой части.
- Закончите предложение в соответствии с содержанием текста (выбрав правильный вариант).
- Скажите, с помощью каких фактов из текста можно утверждать, что…
- Прочитайте текст и скажите какое из утверждений верно, неверно содержанию текста.
- Прочитайте текст и скажите, какое из утверждений верно, неверно или про это не сказано в тексте.
- Прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования.
- Просмотрите текст, найдите фрагмент (факт), который представляет для вас особый интерес, и объясните почему.
- Найдите в тексте предложения, в которых содержатся: а) основная информация; б) уточняющая информация; в) подтекст.
На послетекстовом этапе происходит информационная переработка текста с целью ее присвоения. Учащиеся возвращаются к тексту, чтобы выбрать информацию и языковые средства, необходимые для порождения устноречевого высказывания:
- Задайте вопросы к предложениям, начиная их словами, данными в скобках (вопросительные слова)
- Составьте список вопросов к тексту.
- Подготовьте план пересказа текста.
- Прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями.
- Изобразите в виде схемы (Word-web) основные положения текста.
- Прочтите текст и заполните его денотатную карту/ таблицу. (Приводятся пустые графы, заполнен только один блок.)
- Сократите текст за счёт подробностей, которые могут быть опущены без ущерба для содержания.
- Поясните главную мысль текста своими словами.
- Напишите синквейн, диаманту к тексту.
- Подготовьте презентацию.
Если разделить процесс работы с текстом на несколько этапов, то, последовательно реализуя каждый из них, можно добиться успеха в понимании школьниками смысла прочитанного. Занятие по формированию умений смыслового чтения делится на три основных этапа: пред текстовый (pre-reading), текстовый (while-reading) и после текстовый (post-reading). Предтекстовый этап – это этап мотивации к чтению, который предполагает анализ названия и определение предмета речи; осмысление заглавия и выдвижение гипотезы о ещё не прочитанном тексте; определение необходимого объёма уже известной информации для адекватного восприятия новой. Такая работа особенно эффективна текстом, название которого метафорично или содержит проблемный вопрос, но можно применять и с любым текстом. Времени это занимает немного, но хорошо концентрирует внимание детей на новом тексте. Можно использовать такие приемы: показ видеоролика, который объединён общей темой с текстом, ряд картинок с уже известными понятиями и включением нового, анализ иллюстраций страницы учебника, анализ заголовка и т.д.
Текстовый этап – это непосредственное чтение текста. На этом этапе могут быть использованы все виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое) в зависимости от цели и задач урока. На этом этапе можно использовать разные приёмы чтения: медленное чтение текста с выделением ключевых слов, понятий, определений; выделение известных и новых понятий; определение новых слов по контексту; анализ прочитанного; выделение текстовой и иллюстративной информации; «чтение» схем, таблиц, графиков, условных обозначений; «определение» существенной и несущественной информации; выявление истинных и ложных утверждений; приведение собственного примера, объясняющего сущность явления. При работе с текстом на данном этапе возможны следующие варианты заданий (задания повышенного уровня выделены курсивом):
Послетекстовый этап – это этап трансформации информации из текста. Представление текста в иной форме (план, схема, таблица, алгоритм); построение развёрнутого монологического ответа на поставленные вопросы; самостоятельная постановка вопросов к тексту; рефлексия собственной деятельности. Возможны такие варианты заданий:
3 варианты заданий к тексту
Ребёнок должен иметь возможность самостоятельно работать с текстом, а далее сопоставить свою работу с работой других обучающихся.
Ребёнок имеет возможность самостоятельно работать с незнакомым текстом дома или в классе индивидуально, в паре, в малой группе. Учащимся предлагаются разнообразные виды заданий к текстам.
Например,
дать ответ на поставленный вопрос кратко или полно;
выбрать правильный ответ и подтвердить свой выбор фрагментом текста (цитатой),
высказывание своей точки зрения и краткое её изложение;
приведение доводов, как в поддержку высказывания, так и его опровержения.
На примере темы “Feasts”, изучаемой в 6 классе, рассмотрим применение стратегий смыслового чтения для формирования универсальных учебных действий.
На первом уроке новой темы ребята будут отрабатывать ознакомительное, посмотровое чтение – поздравительное сообщение по жэлектронной почте.
Предтекстовое задание звучит так: посмотрите на заголовк эмэйл. Кто и кому его отправил? О чем данный эмэйл? (Просмотреть предложения и сказать, о чем идет речь в тексте. находить в тексте требуемую информацию )
Текстовое задание звуит так – прочтите эмэйл и расставить параграыф в правильном порядке ()
Послетекстовое задание – прочтите текст опять. Кто эти люди на иллюстрации? Объясниет слова выделенные жирным щрифтом. Найдите новогоднее поздравления в электроннном письме. Как вы бы скаазил это н асвоем языке (Посмотреть на иллюстрации и сказать, кто на ней изображен. выделить главную и избыточную информацию. связывать информацию из текста со знаниями из других источников )
На втором уроке ребята будут отрабатывать прогнозирование содержания текста, изучающее чтение – диалог о праздничном вечере.
Предтекстовое задание звучит так: прочтите первые две реплику. Пит и Тесс в одном и том же месте? Прочтиет посление две рептике и проверьте (Просмотреть предложения и сказать, о чем идет речь в тексте. находить в тексте требуемую информацию )
Текстовое задание звуит так – как вы думаете, что произошло на вечеринке? Послушай, прочтие и проверь. Объясниет слова выделенные жирным щрифтом (находить в тексте требуемую информацию )
Послетекстовое задание – Прочти опять и найди: три названия игры, два вида еды, два типа костюмов.используй ответы чтобы рассказать классу как люди в диалоге празднуют хэллоуин (выделить главную и избыточную информацию. осознанно строить речевое высказывание. Оформлять свою мысль в устной и речи . Создание на основе прочитанного своего рассказа
-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.)
На третьем уроке ребята будут отрабатывать прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – речь о национальном празднике.
Текстовое задание звуит так – прочти речь Самиты и вставь пропущенные прилагательные в выражения 1-6 (находить в тексте требуемую информацию )
Послетекстовое задание – какие слова/время использует Самита чтобы показать порядок событий. Представьте что вы хотети подговить речь о особенном дне в вашей стране. Закончи заметку об этом лне. Напиши свою речь (выделить главную и избыточную информацию. осознанно строить речевое высказывание. Оформлять свою мысль в устной и речи . Создание на основе прочитанного своего рассказа)
На четветом уроке ребята будут отрабатывать прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья о национальном традиции.
Предтекстовое задание – о чем может быть текст? Что делают люди н акартинках? Послушай, рочитай и проверь себя ()
Текстовое задание звуит так – прочти опять и отметь предложения павда ложи не сказано . затем дай названия иллюстрациям. Опиши их твоему соседу по парте. (находить в тексте требуемую информацию )
Послетекстовое задание – подумай о событии которое проходит каждый год в твоей школе. Сделай плакат и представь его (выделить главную и избыточную информацию. осознанно строить речевое высказывание. Оформлять свою мысль в устной и речи . Создание на основе прочитанного своего рассказа)
На пятом уроке ребята будут отрабатывать изучающее чтение – статья о традиционном празднике.
Предтекстовое задание – летнее время в санкт петербурге особенно но почему. Что особенного в санкт петербурге. Что случилось в это время? Обсуди с классом. Посмотри на иллюстрацию и обсуди ее с сосеом по парте. Представть что ты туристю . что ты сейчас делаешь? ()
Послетекстовое задание – напиши о любом интересном событии которые т ызнаешь. Лучши статьи появятся в следующм номере журанла «Добро подаловать в росссию» (выделить главную и избыточную информацию. осознанно строить речевое высказывание. Оформлять свою мысль в устной и речи . Создание на основе прочитанного своего рассказа)
На шеттом уроке ребята будут прогнозировать содержание текста, ознакомительное и поисковое тение.
Предтекстовое задание – прочти предложения. Эти предложения из диалога между флористом и поупателем. Кто какие фраызы говорит? Послушай и проверь ()
Текстовое задание – послушай и впиши пропушеную информацию в записку. Прочти диалоги ипроверь ()
Послетекстовое задание – на день матери ты хочешь заказать цветы для мамыю работайте в парах. Разберите роли и разыграйте диалог между вами и флористом. Используй реплики. Запиши себя. (выделить главную и избыточную информацию. осознанно строить речевое высказывание. Оформлять свою мысль в устной и речи . Создание на основе прочитанного своего рассказа)
На седьмом уроке ребята будут ознакомительное и поисковое чтение.
Памятка: чтение вне школы поможет тебе обагатить твой словарный запас и улучшить твой английский. Читай книги газеты и журналы или находи их в интеренете.
Предтекстовое задание – посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы / просмотри даилог и найди слова с приставкой un. Что они означаюи. Когда м можем использовать данную приставку ()
Текстовое задание – прочти текст и проверь себя / послушай прочита и отеь на вопросы 1-4()
Послетекстовое задание – разберите роли и прочтиайте иалог по ролям(выделить главную и избыточную информацию. осознанно строить речевое высказывание. Оформлять свою мысль в устной и речи . Создание на основе прочитанного своего рассказа)
Предтекстовый
1.Посмотреть на иллюстрацию и сказать, кто на ней изображен.
2.Просмотреть предложения и сказать, о ком идет речь в тексте
3. Определить цель чтения. (Знаю-знал-хочу узнать)
Помимо основного учбеника задания по чтению встречаются и в других компонентаз УМК. Так напрмер задание на смысловое чтени можно встерить и в контрользых заданиях (Test Booklet)
Задание – прочти текст и ответь на ыорпосы
Также задания по смысловому чтению встертяся обучающимся в рабчих печатных тетрадях. Например, прочти текст и выбери правильный отввет.
Текстовое задание – это статья из журнала о путешествиях про китайский новый год. Объедини параграфы с их краским содераением.
Послетекстовое задание – впищи пропущенную информацию из статьи. Напиши статью о особенном правзднике в ствоей стране. Используй текст из упрадения 1 как обюражец
Еще один компонент умк английский в фокусе – это сборинк упраений. В сборнике предлаагется система заданий на развитеи навыков чтения письма и лексико-граматических нвыокв.
Так задания каждого модуля начитан.тся с чтения. Навпрмер
1 упражнение – протчти текст и вставить пропущенные слова из предложных. Одно слоо лишнее.
2 и 4 и 7 упр – проти диалог и иотметить рпавда ложи и не сказано
3 и 6 и 8 упр – прочти текст о праздниках и традициях в разных странах и объедини страну с параграфом. Один заголовк лишний.
5 упр – прочти пьему и выбери правильных ответ из предлженных
Но самым главным инструкмент в отрабоке навыка чтения на уроках ангдйиско в УМК спотлайт является книга для домашнего чтенрия.
Книга для чтения (Reader) в УМК «Английский в фокусе 6» является обязательным компонентом при работе над каждым модулем. Однако, исходя из конкретных условий обучения, книга для чтения может использоваться факультативно для организации ифференцированного подхода к учащимся — без ущерба в освоении основного учебного материала — и достижения целей модуля. Традицией УМК «Английский в фокусе» стало использование в качестве материалов для чтения образцов классической (в том числе детской) литературы. В УМК для 6 класса это сказочная повесть Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» (“Alice’s Adventures in Wonderland”). Книга адаптирована в соответствии с уровнем языковой подготовки учащихся и разбита на эпизоды согласно количеству модулей курса. Объем одного эпизода рассчитан для работы в течение урока с учетом выполнения полного
комплекта заданий к текстам (before reading, while reading, after reading tasks). Иллюстрации предполагается использовать для развития умений прогнозирования и эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного. К книге для чтения прилагается аудио сопровождение, которое представляет собой аудио спектакль с выразительным музыкальным оформлением. Содержание повести было положено в основу пьесы, рекомендованной к постановке в конце учебного года. Полный сценарий и рекомендации по постановке размещены в книге для учителя (с. 156). Музыкальное оформление и песенный материал к пьесе можно найти в аудио приложении
задания по блокам:
1 блок – прежде чем вы начнее читеть (посмотри на картинки и заголовок. Как они связаны?. Посмотри на заголоки . как ды думаешь о чем жтот эпизод. Послушай почитай и проверь)
2 блко – задания во время тения (прочти и послушай эпизол и раставь в правильном порядке события эпизодв. )
3 блок – после прочтени (в парах обсуди какие из слов нже лучше всего описывают чувстваи ипееживания алисы. Почему она себя так чувсввтует. Как думаещшь что произойдет с алисо дальшею )
Текстовый
1.Прочитать текст про себя - находить в тексте требуемую информацию
2.Семантизация лексики - выделить главную и избыточную информацию
2.Составить предложения по опоре
-находить в тексте требуемую информацию;
-связывать информацию из текста со знаниями из других источников
2.Сформулировать тезис текста
3.Задать три вопроса к тексту - выполнять смысловое свертывание фактов и мыслей
4.Выразительно прочитать текст вслух
Послетекстовый
1. Составить диалог по тексту - осознанно строить речевое высказывание
2. Пересказать текст - Оформлять свою мысль в устной и речи
3.Проверочный лист - осуществить пошаговый контроль
4.Творческое задание Создание на основе прочитанного своего рассказа
-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.
Одна из задач учителя - научить учащихся самостоятельно и рационально выполнять учебные действия, как на уроке, так и дома. Для формирования навыков работы с текстом детям предлагается специальная памятка - вербальная модель приёма учебной деятельности. Предъявляется памятка непосредственно перед началом работы над новым способом действия. Ученик (сначала под руководством учителя) сверяет каждый свой «шаг» с памяткой и постепенно овладевает алгоритмом работы, пока памятка не станет лишней. Причем это происходит не одномоментно для всех обучающихся, а в зависимости от индивидуальной скорости освоения действия.
Чтение
— Прием прогнозирования (prediction), широко
используемый в УМК, очень важен как для
решения мотивационных задач, так и для ор_
ганизации речевой деятельности при выпол_
нении заданий на чтение и аудирование.
Следует выслушать разные варианты ответов
учащихся и, если необходимо, их аргумента_
цию. (How do you know?)
— Использовать аудиозаписи текстовых матери)
алов следует по усмотрению учителя: с визу_
альной опорой на текст или без нее. Можно
дифференцировать способы выполнения
таких заданий, исходя из уровня подготовки
отдельных учащихся.
— Работа с контекстом — один из важных ре_
сурсов пополнения словаря учащихся. Про_
верка понимания выделенных в тематичес_
ком тексте слов и выражений может быть
организована разными способами, исходя из
условий и характеристик класса: подбор
русских эквивалентов, которые не следует
заменять дословным переводом, подбор си_
нонимичных выражений.
Отличительной чертой данного курса явля_
ется повторяющийся урок дополнительного
чтения, построенный на межпредметной основе
(Extensive Reading. Across the Curriculum). От_
ражение в уроках межпредметных связей в
значительной мере обеспечивает мотивацию
учащихся к освоению английского языка как
средства познания окружающего мира. Завер_
шает каждый модуль материал для самопро_
верки и рефлексии (осмысления) учебных
достижений учащихся, который, как правило,
объединен в один урок с вводной страницей
следующего модуля, выполняющей опять_таки
мотивирующую и целеполагающую функции.
Представляется важным особо остановиться
на разделе Spotlight on Russia, посвященном ас_
пектам российской культуры в соответствии с
тематикой модулей. Выполненный в формате
журнала для подростков, он стимулирует интер_
активность, способствует социализации уча_
щихся. Текстовые материалы о России разных
жанров и форматов (текст_описание, туристи_
ческий буклет, интервью, письмо, биография,
кулинарный рецепт) служат базой для речевой
деятельности школьников (в устной и пись_
менной формах) с переносом на личный опыт.
В задания включены предложения учащимся
прислать свои материалы по обсуждаемой те_
ме на сайт УМК, что является одной из форм
обеспечения интерактивности курса, способ_
ствует развитию самостоятельности и социали_
зации учащихся, повышению мотивации к
практическому пользованию английским язы_
ком, в том числе в рамках диалога культур.
Spitlight on Russia – изучающее чтени статья
A | B | С | D | Spotlight on Russia | English in use | extensive reading | |
Модуль 1 (Who is who) кто есть, кто | просмотровое и поисковое чтение – письмо другу о своей семье (упр. 3) | 1b- прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог: запись в видео клуб (упр. 2) | 1с – прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья о чили (упр. 3) | 1D - поисковое чтение – краткие сведения о Великобритании (упр. 2) | Spotlight on Russia – изучающее чтение интервью | English in use – поисковое чтение – диалог (упр 2) | extensive reading – посиковое чтение – еткст включающий таблицу (упр 1-3) |
модуль 2 вот и мы (here we are) | 2a – просмотровое и поисковое чтени – приглвшение на праздник (упр 3) | 2b- ознакомительное поисковое чтение – переезд в новый дом (упр. | 2с- ознакомительное поисковое чтение – текст о микрорайоне (упр. | 2д- ознакомительное поисковое чтение – текст о знаменитых улицах ( | чтение статья | Ознакомительное изучающее чтение - диалоги | Изучающее чтение текст включающий план чертеж |
модуль 3 поехали (getting around) | Прогнозирование содержания текста просмотровое чтение – буклет по на дорогах | ознакомительное поисковое чтение диалог на урок вождения | поисковое чтение – текст о михаиле Шумахере | просмотровое и поисковое чтение текст о видах транспорта в Лондоне | Изучающее чтение статьям | Изучающее чтение диалоги | поисковое чтение |
модуль 4 день за днем (day after day) | Ознакомительное просмотровое чтение викторина про Гарри Поттера | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение- диалог о вкусах и предпочтениях | ознакомительное просмотровое чтение | просмотровое и поисковое чтение текст о жизни британских подросток | Изучающее чтение статья | Прогнозирование содержания текста ознакомительное поисковое чтение | поисковое чтение |
модуль 5 праздники (feasts) | Ознакомительное просмотровое чтение сообщение по электронной почте | Прогнозирование содержания текста Изучающее чтение диалог о праздничном вечере | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение речь о национальном празднике | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение речь о национальном традиции | Изучающее чтение статья | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение | ознакомительное поисковое чтение |
модуль 6 на досуге (leisure activities) | Ознакомительное просмотровое чтение буклет английской школы | Прогнозирование содержания текста Изучающее чтение диалог о выборе игры | Прогнозирование содержания текста изучающее чтение инструкция к настольной игре | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение статья об английских и американских настольных играх | Изучающее чтение статья | Прогнозирование содержания текста изучающее чтение | ознакомительное поисковое чтение |
модуль 7 вчера сегодня завтра (now and then) | Ознакомительное поисковое чтение | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение «страшный рассказ» | изучающее поисковое биографический текст о У. Диснее | просмотровое и поисковое чтение статья о супер мене – американском киногерое символе | Изучающее чтение статья о Пушкине | Прогнозирование содержания текста изучающее чтение | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение |
модуль 8 правила и инструкции (rules and regulations) | Прогнозирование содержания текста ознакомительное поисковое чтение буклет с правилами летней школы английского языка | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение диалог приглашение к совместному действию | Прогнозирование содержания текста поисковое и изучающее чтение диалог | Прогнозирование содержания текста просмотровое и изучающее чтение статья о нью-йоркском небоскребе эмпайе стейт | Изучающее чтение статья о московском зоопарке | Прогнозирование содержания текста изучающее чтение | Ознакомительное и изучающее чтение – анкета об экологии твоего микрорайона |
модуль 9 еда и прохладительные напитки (food and refreshments) | Прогнозирование содержания текста ознакомительное поисковое чтение статья о питании по-английски | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение диалог заказ блюд по меню | поисковое и изучающее чтение кулинарный рецепт | Прогнозирование содержания текста просмотровое и изучающее чтение статья о местах общественного питания в Великобритании | Изучающее чтение текст о грибах | Прогнозирование содержания текста изучающее чтение | Ознакомительное и изучающее чтение – статья о здоровом питании |
модуль 10 каникулы (holiday time) | Прогнозирование содержания текста ознакомительное поисковое чтение текст о каникулах в городе | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение диалог о погоде одежде ближайших планах | поисковое чтение email сообщение о планах на выходные | Прогнозирование содержания текста поисковое и изучающее чтение статья о достопримечательностях Эдинбурга | изучающее чтение – текст о сочи – столице российских курортов | Прогнозирование содержания текста изучающее чтение | Поисковое и изучающее чтение – статья о побережьях и пляжах |
Предварительный просмотр:
Spotlight 6
Урок | A | B | С | D | Spotlight on Russia | English in use | extensive reading |
Модуль 1 (Who is who) кто есть, кто | просмотровое и поисковое чтение – письмо другу о своей семье (упр. 3) | 1b- прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог: запись в видео клуб (упр. 2) | 1с – прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья о чили (упр. 3) | 1D - поисковое чтение – краткие сведения о Великобритании (упр. 2) | Spotlight on Russia – изучающее чтение интервью | English in use – поисковое чтение – диалог (упр 2) | extensive reading – поисковое чтение – текст включающий таблицу (упр 1-3) |
модуль 2 вот и мы (here we are) | 2a – просмотровое и поисковое чтение – приглашение на праздник | 2b- ознакомительное поисковое чтение – переезд в новый дом | 2с- ознакомительное поисковое чтение – текст о микрорайоне | 2д- ознакомительное поисковое чтение – текст о знаменитых улицах | чтение статья | Ознакомительное изучающее чтение - диалоги | Изучающее чтение текст включающий план чертеж |
модуль 3 поехали (getting around) | Прогнозирование содержания текста просмотровое чтение – буклет ПДД на дорогах | ознакомительное поисковое чтение диалог на урок вождения | поисковое чтение – текст о Михаиле Шумахере | просмотровое и поисковое чтение текст о видах транспорта в Лондоне | Изучающее чтение статьям | Изучающее чтение диалоги | поисковое чтение |
модуль 4 день за днем (day after day) | Ознакомительное просмотровое чтение викторина про Гарри Поттера | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение- диалог о вкусах и предпочтениях | ознакомительное просмотровое чтение | просмотровое и поисковое чтение текст о жизни британских подросток | Изучающее чтение статья | Прогнозирование содержания текста ознакомительное поисковое чтение | поисковое чтение |
модуль 5 праздники (feasts) | Ознакомительное просмотровое чтение сообщение по электронной почте | Прогнозирование содержания текста Изучающее чтение диалог о праздничном вечере | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение речь о национальном празднике | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение речь о национальном традиции | Изучающее чтение статья | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение | ознакомительное поисковое чтение |
модуль 6 на досуге (leisure activities) | Ознакомительное просмотровое чтение буклет английской школы | Прогнозирование содержания текста Изучающее чтение диалог о выборе игры | Прогнозирование содержания текста изучающее чтение инструкция к настольной игре | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение статья об английских и американских настольных играх | Изучающее чтение статья | Прогнозирование содержания текста изучающее чтение | ознакомительное поисковое чтение |
модуль 7 вчера сегодня завтра (now and then) | Ознакомительное поисковое чтение | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение «страшный рассказ» | изучающее поисковое биографический текст о У. Диснее | просмотровое и поисковое чтение статья о супер мене – американском киногерое символе | Изучающее чтение статья о Пушкине | Прогнозирование содержания текста изучающее чтение | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение |
модуль 8 правила и инструкции (rules and regulations) | Прогнозирование содержания текста ознакомительное поисковое чтение буклет с правилами летней школы английского языка | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение диалог приглашение к совместному действию | Прогнозирование содержания текста поисковое и изучающее чтение диалог | Прогнозирование содержания текста просмотровое и изучающее чтение статья о нью-йоркском небоскребе эмпайе стейт | Изучающее чтение статья о московском зоопарке | Прогнозирование содержания текста изучающее чтение | Ознакомительное и изучающее чтение – анкета об экологии твоего микрорайона |
модуль 9 еда и прохладительные напитки (food and refreshments) | Прогнозирование содержания текста ознакомительное поисковое чтение статья о питании по-английски | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение диалог заказ блюд по меню | поисковое и изучающее чтение кулинарный рецепт | Прогнозирование содержания текста просмотровое и изучающее чтение статья о местах общественного питания в Великобритании | Изучающее чтение текст о грибах | Прогнозирование содержания текста изучающее чтение | Ознакомительное и изучающее чтение – статья о здоровом питании |
модуль 10 каникулы (holiday time) | Прогнозирование содержания текста ознакомительное поисковое чтение текст о каникулах в городе | Прогнозирование содержания текста поисковое чтение диалог о погоде одежде ближайших планах | поисковое чтение email сообщение о планах на выходные | Прогнозирование содержания текста поисковое и изучающее чтение статья о достопримечательностях Эдинбурга | изучающее чтение – текст о сочи – столице российских курортов | Прогнозирование содержания текста изучающее чтение | Поисковое и изучающее чтение – статья о побережьях и пляжах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по развитию умений изучающего чтения в технологии РКМЧП для учащихся 6-7 классов
Урок разработан в технологии РКМЧП по рассказу "Twenty Valentines".. Используются приемы работы с художественными текстами. На стадии вызова-ключевые слова. На стадии осмысления-чтение состановками. Р...

Формирование и развитие умений смыслового чтения на уроках математики.
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит метапредметный характер. Э...

Развитие умения смыслового чтения
Развитие умения смыслового чтения от начальных классов до ЕГЭ и ВПР....

Формирование и развитие умений смыслового чтения на уроках математики.
Учебно-методический материал....

Методическая тема "Развитие умений смыслового чтения в процессе обучения биологии в 9-ом классе"
Анализ работы по развитию умений смыслового чтения у обучающихся с девиантным поведением....

Мастер-класс "Отработка навыка чтения и монологической речи на примере текста «Tsunami Disaster» УМК «Spotlight» Английский в фокусе 8 класс" 2021-2022г.
Данная статья содержит подробные этапы работы над текстовым материалом в 8 классе в рамках ФГОС на примере текста "Tsunami Disaster"....

Методические рекомендации к развитию умений гибкого чтения на уроках русского языка в 5-6 классах. Из опыта работы
В программе по русскому языку в образовательной системе для основной школы сделана попытка найти решение проблемы обеспечения функциональной грамотности...
