Урок английского языка в 5 классе по теме "Английский алфавит, буквы Aa-Hh"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Урок составлен на базе УМК «Английский в фокусе», авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Издательство «Просвещение», 2023.
Цель урока: мотивирование учащихся на работу по повторению английского алфавита и изучению английского языка в целом, обучение работы со словарем.
На уроке используется демонстрационный наглядный материал (картинки, таблица с алфавитом), видеопроектор, экран, презентация к уроку, ноутбук, аудиозапись.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка
Тема урока: Английский алфавит, буквы Aa-Hh
Класс: 5
УМК: «Английский в фокусе», авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Издательство «Просвещение», 2023
Цель урока: мотивирование учащихся на работу по повторению английского алфавита и изучению английского языка в целом, обучение работы со словарем
Задачи урока:
- обучающие (ориентированные на достижение предметных образовательных результатов): повторить/изучить английский алфавит, основные звуко-буквенные соответствия, повторить/научиться приветствовать, знакомиться, представлять людей при знакомстве (диалоги этикетного характера); освоить в речи элементарные выражения классно-урочного обихода (диалог-побуждение к действию); развивать умения письменной речи (графические умения, заполнение пропусков в предложениях, тексте), освоить распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи элементарных грамматических структур: What’s this? — It’s a cap.
- развивающие (ориентированные на достижение метапредметных образовательных результатов): развивать мотивацию к изучению английского языка; развивать познавательные УУД (базовые логические действия: классификация, сравнение), коммуникативные УУД (общение, совместная деятельность), регулятивные УУД (самоорганизация, самоконтроль.
- воспитательные (ориентированные на достижение личностных образовательных результатов): воспитывать чувство национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам
Технологии: информационно-коммуникационная, проблемного обучения, критического мышления, сотрудничества, здоровьесберегающая
Методы: словесный, репродуктивный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, хоровая, групповая, парная, индивидуальная.
Основные понятия: английский алфавит, распределение слов в алфавитном порядке, английская графика, правила чтения гласной буквы Аа
Планируемые результаты:
Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности
Метапредметные:
Коммуникативные УУД: развивать умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления
Познавательные УУД: формировать навыки диалогической речи, оформления диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета
Предметные:
говорение: (диалогическая речь) Диалог знакомства: упр. 6
аудирование: Аудиосопровождение упр. и текста: упр. 1, 3, 4, 7, 8, 9
чтение: Чтение вслух (имитативное) – слова, песня, диалог: упр. 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9
письменная речь: Буквы алфавита Aa – Hh, слова: упр. 1, 2, 5
фонетическая сторона речи: /b/,/k/, /d/, /g/, /h/: упр. 6, a /ei/ date, /æ/ hand: упр. 8
грамматическая сторона речи: It’s a cap. Неопределенный артикль a/an: упр. 6.
лексическая сторона речи: apple, ball, book, cap, cat, date, doll, egg, eraser, flag, fox, game, girl, hand, hat, read, right, sing, song, wrong Hello! Hi! What’s your name? My name’s … ant, garlic, listen, reading rules упр. 1, 2, 9
Ресурсы урока: демонстрационный наглядный материал (картинки, алфавит), видеопроектор, экран, презентация к уроку, ноутбук, аудиозапись.
Этапы урока:
- Организационный (2 мин.)
- Актуализация знаний (4 мин.)
- Определение темы урока и постановка цели (1 мин.)
- Проблемное объяснение нового материала (5 мин.)
- Первичное закрепление (7мин)
- Физкультминутка (2мин)
- Применение знаний в новой ситуации (7 мин.)
- Обобщение и систематизация (5 мин.)
- Контроль усвоения, систематизация и обобщение (3 мин.)
- Информация о домашнем задании (2 мин.)
- Рефлексия (2 мин.)
Ход урока
Этапы учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Презентация |
Организационный | Приветствует учащихся и мотивирует учащихся на работу (используются вопросы упр 9 с 13). Проверяет готовность к уроку Учитель проводит короткую беседу на базе подготовленных сообщений учащихся «Почему для меня важно изучать английский язык» (домашнее задание упр 1 с 10) | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Отрабатывают диалоги знакомства, приветствия и прощания. Выражают свою точку зрения (подготовленное домашнее задание) о важности изучения английского языка. | Слайд к упр 9 с 13 Слайд We learn English for\to |
Актуализация знаний | Организует краткую беседу об алфавите. Обращает внимание на правильность произношения слов при имитации. Организует повторное прослушивание ( упр 1 с 12). Организует чтение букв и слов. | Слушают объяснение учителя. Повторяют английский алфавит и звуко-буквенные соответствия: слушают аудиозапись с опорой на текст упражнения и повторяют. Читают буквы и слова | Слайд к упр 1 с 12 |
Определение темы урока и постановка цели | Подводит учащихся к постановке цели урока. | Определяют цель урока | |
Проблемное объяснение нового материала | Вводит новые слова. Просит распределить слова в алфавитном порядке. Контролирует понимание задания «в алфавитном порядке» (упр 2 с 12). | Изучают новые слова. Объясняют, что такое «в алфавитном порядке». Называют слова в алфавитном порядке. | Слайд с новыми словами и картинками к словам |
Первичное закрепление | Организует самостоятельное выполнение упражнения в тетради. Контролирует выполнение задания, осуществляет проверку выполнения задания, выявляет пробелы, проводит коррекцию (упр 2 с 12). | Записывают слова в алфавитном порядке. Проверяют выполненное задание. | Слайд к проверке записи слов в алфавитном порядке |
Физкультминутка | Организует работу учащихся по работе с песней (упр 3 с 13). Исправляет ошибки в произношении. | Читают текст песни, прослушивают запись и поют песню. | |
Применение знаний в новой ситуации | Организует повторение особенностей звуко-буквенных соответствий в английском языке на письме (упр 4 с 13); развитие умений орфографически грамотного письма (упр 5 с 13). | Повторяют основы английской графики.
Читают и пишут слова с повторяемыми буквами алфавита | Слайд к упр 4 с 13, упр 5 с 13 Слайд к проверке правильности записи |
Обобщение и систематизация | Организует отработку чтения буквы Аа в открытом и закрытом типе чтения (упр 7 с 13, упр 8 с 13 | Анализируют чтение буквы Аа в открытом и закрытом типе чтения. Понимают социокультурные реалии при чтении и аудировании. | Слайд к упр 7-8 с 13 |
Контроль усвоения, систематизация и обобщение | Организует работу в парах с элементами игры с использованием предметов и картинок (упр 6 с 13). | Применяют в речи элементарные грамматические конструкции и выражения классно-урочного обихода | Слайд с картинками для контроля усвоения лексических единиц и высказываний |
Информация о домашнем задании | Объясняет домашнее задание: с. 12—13: повторить буквы, слова; читать упр., петь песню; прописать изученные буквы A—H по образцу, выполнить задание на образовательной платформе Учи.ру. | Слушают объяснение учителя по выполнению домашнего задания. Задают вопросы | Слайд с информацией о домашнем задании |
Рефлексия | Подводит итог урока. Подводит учащихся к осознанию своей деятельности. Оценивает деятельность учащихся. | Анализируют результаты урока, своей работы, настроение и синтезируют умозаключения оценочного характера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".
Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой
конспект урока" Неправильные глаголы" Unit 2 , презентация, дидактический материал...
конспект урока английского языка 5 класс "Сувениры в Великобритании" по УМК "Английский в фокусе"
Урок по УМК Ваулиной, Дули "Spotlight", 2-й месяц обучения...
Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс
Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»
Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка 2 класс "Теперь я знаю английский алфавит"
В разработке содержится технологическая карта урока, описание целей и задач урока, форм работы, используемые технологии...

Презентация к уроку английского языка, 2 класс "Теперь я знаю английский алфавит"
В презентации содержатся некоторые задания к уроку-игре...
