Урок английского языка в 5 классе по теме "Английский алфавит, буквы Aa-Hh"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Лоськова Людмила Витальевна

Урок  составлен на базе УМК  «Английский в фокусе», авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Издательство «Просвещение», 2023.

Цель урока: мотивирование учащихся на работу по повторению английского алфавита и изучению английского языка в целом, обучение работы со словарем.

На уроке используется демонстрационный наглядный материал (картинки, таблица с алфавитом), видеопроектор, экран, презентация к уроку, ноутбук, аудиозапись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок английского языка

Тема урока: Английский алфавит, буквы Aa-Hh

Класс: 5

УМК:  «Английский в фокусе», авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. Издательство «Просвещение», 2023

Цель урока: мотивирование учащихся на работу по повторению английского алфавита и изучению английского языка в целом, обучение работы со словарем

Задачи урока:

  • обучающие (ориентированные на достижение предметных образовательных результатов): повторить/изучить английский алфавит, основные звуко-буквенные соответствия, повторить/научиться  приветствовать, знакомиться, представлять людей при знакомстве (диалоги этикетного характера); освоить в речи элементарные выражения классно-урочного обихода (диалог-побуждение к действию); развивать умения письменной речи (графические умения, заполнение пропусков в предложениях, тексте), освоить распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи элементарных грамматических структур: What’s this? — It’s a cap.
  • развивающие (ориентированные на достижение метапредметных образовательных результатов):  развивать мотивацию к изучению английского языка; развивать познавательные УУД (базовые логические действия: классификация, сравнение), коммуникативные УУД (общение, совместная деятельность), регулятивные УУД (самоорганизация, самоконтроль.
  • воспитательные (ориентированные на достижение личностных образовательных результатов):  воспитывать чувство национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам

Технологии: информационно-коммуникационная, проблемного обучения, критического мышления, сотрудничества, здоровьесберегающая

Методы: словесный, репродуктивный, наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, хоровая, групповая, парная, индивидуальная.

Основные понятия: английский алфавит, распределение слов в алфавитном порядке, английская графика, правила чтения гласной буквы Аа

Планируемые результаты:

Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: развивать умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления

Познавательные УУД:  формировать навыки диалогической речи, оформления диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

Предметные:

говорение: (диалогическая речь) Диалог знакомства: упр. 6

аудирование: Аудиосопровождение упр. и текста: упр. 1, 3, 4, 7, 8, 9

чтение: Чтение вслух (имитативное) – слова, песня, диалог: упр. 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9

письменная речь: Буквы алфавита Aa – Hh, слова: упр. 1, 2, 5

фонетическая сторона речи: /b/,/k/, /d/, /g/, /h/: упр. 6, a /ei/ date, /æ/ hand: упр. 8

грамматическая сторона речи: It’s a cap. Неопределенный артикль a/an: упр. 6.

лексическая сторона речи:  apple, ball, book, cap, cat, date, doll, egg, eraser, flag, fox, game, girl, hand, hat, read, right, sing, song, wrong Hello! Hi! What’s your name? My name’s … ant, garlic, listen, reading rules упр. 1, 2, 9

Ресурсы урока: демонстрационный наглядный материал (картинки, алфавит),  видеопроектор, экран, презентация к уроку, ноутбук, аудиозапись.

Этапы урока:

  1. Организационный (2 мин.)
  2. Актуализация знаний (4 мин.)
  3. Определение темы урока и постановка цели (1 мин.)
  4. Проблемное объяснение нового материала  (5 мин.)
  5. Первичное закрепление (7мин)
  6. Физкультминутка (2мин)
  7. Применение знаний в новой ситуации (7 мин.)
  8. Обобщение и систематизация (5 мин.)
  9. Контроль усвоения, систематизация и обобщение (3 мин.)
  10. Информация о домашнем задании (2 мин.)
  11. Рефлексия (2 мин.)

Ход урока

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Презентация

Организационный

Приветствует учащихся  и мотивирует учащихся на работу (используются вопросы  упр 9 с 13).

Проверяет готовность к уроку

Учитель проводит короткую беседу на базе подготовленных сообщений учащихся «Почему для меня важно изучать английский язык» (домашнее задание упр 1 с 10)

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Отрабатывают диалоги знакомства, приветствия и прощания.

Выражают свою точку зрения (подготовленное домашнее задание) о важности изучения английского языка.

Слайд к упр 9 с 13

Слайд We learn English for\to

Актуализация знаний

Организует краткую беседу об алфавите.

Обращает внимание на правильность произношения слов при имитации. Организует повторное прослушивание        ( упр 1 с 12).

Организует чтение букв и слов.

Слушают объяснение учителя.

Повторяют английский алфавит и звуко-буквенные соответствия:

слушают аудиозапись с опорой на текст упражнения и повторяют.

Читают буквы и слова

Слайд к упр 1 с 12

Определение темы урока и постановка цели

Подводит учащихся к постановке цели урока.

Определяют цель урока

Проблемное объяснение нового материала  

Вводит новые слова.

Просит распределить слова в алфавитном порядке. Контролирует понимание задания «в алфавитном порядке» (упр 2 с 12).

Изучают новые слова.

Объясняют, что такое «в алфавитном порядке».

Называют слова в алфавитном порядке.

Слайд с новыми словами и картинками к словам

Первичное закрепление

Организует самостоятельное выполнение упражнения в тетради.

Контролирует выполнение задания, осуществляет проверку выполнения задания, выявляет пробелы, проводит коррекцию (упр 2 с 12).

Записывают слова в алфавитном порядке.

Проверяют выполненное задание.

Слайд к проверке записи слов в алфавитном порядке

Физкультминутка

Организует работу учащихся по работе с песней (упр 3 с 13).

Исправляет ошибки в произношении.

Читают текст песни, прослушивают запись и поют песню.

Применение знаний в новой ситуации

Организует повторение особенностей звуко-буквенных соответствий в английском языке на письме (упр 4 с 13); развитие умений орфографически грамотного письма (упр 5 с 13).

Повторяют основы английской графики.

 

Читают и пишут слова с повторяемыми буквами алфавита

Слайд к упр 4 с 13, упр 5 с 13

Слайд к проверке правильности  записи

Обобщение и систематизация

Организует отработку чтения буквы Аа в открытом и закрытом типе чтения (упр 7 с 13, упр 8 с 13

Анализируют чтение буквы Аа в открытом и закрытом типе чтения.

Понимают социокультурные реалии при чтении и аудировании.

Слайд к упр 7-8 с 13

Контроль усвоения, систематизация и обобщение

Организует работу в парах с элементами игры с использованием предметов и картинок (упр 6 с 13).

Применяют в речи элементарные грамматические конструкции и выражения классно-урочного обихода

Слайд с картинками для контроля усвоения лексических единиц и высказываний

Информация о домашнем задании

Объясняет домашнее задание: с. 12—13: повторить буквы, слова; читать упр., петь песню; прописать изученные буквы A—H по образцу, выполнить задание на образовательной платформе Учи.ру.

Слушают объяснение учителя по выполнению домашнего задания. Задают вопросы

Слайд с информацией о домашнем задании

Рефлексия

Подводит итог урока. Подводит учащихся к осознанию своей деятельности. Оценивает деятельность учащихся.

Анализируют результаты урока, своей работы, настроение и синтезируют умозаключения оценочного характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой

конспект урока" Неправильные глаголы"  Unit 2 , презентация, дидактический материал...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка 2 класс "Теперь я знаю английский алфавит"

В разработке содержится технологическая карта урока, описание целей и задач урока, форм работы, используемые технологии...

Презентация к уроку английского языка, 2 класс "Теперь я знаю английский алфавит"

В презентации содержатся некоторые задания к уроку-игре...