Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Past Perfect Continuous"
учебно-методический материал по английскому языку
Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку. Уровень В2
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН (40 минут) по ФГОС для уровня B2 по теме «Past Perfect Continuous»
Ключевая идея урока
Тема: Past Perfect Continuous — образование, употребление (действие, которое длилось до некоторого момента в прошлом или до другого действия в прошлом; причина текущего состояния в прошлом), отличия от Past Perfect Simple и Past Continuous; маркеры: for, since, by the time, before, how long, recently, all day/morning.
Уровень: B2
Длительность: 40 минут
Тип урока: комбинированный (объяснение + письменная и устная практика + интерактивный тест)
Ресурсы: презентация (8 слайдов), распечатанные карточки, планшеты/смартфоны (QR-код на тест/материалы), таймер.
Цели урока (по ФГОС)
Личностные: формировать осознанное использование временных форм в речи; развивать учебную активность и самоконтроль.
Метапредметные: умение планировать связное высказывание, работа в парах/группах, использование ИКТ.
Предметные:
знать образование Past Perfect Continuous: had + been + V-ing;
уметь строить утвердительные, отрицательные и вопросительные формы;
различать Past Perfect Continuous, Past Perfect Simple и Past Continuous и выбирать форму в зависимости от смысла (акцент на длительности/результате/параллельности);
применять форму в устной и письменной речи для описания длительных действий до определённого момента в прошлом, объяснения причин состояния в прошлом и описания недавних длительных действий.
Критерии оценивания
Отлично (3): формулы и маркеры употребляются без ошибок; устное высказывание — 3+ связных предложения с корректным выбором времен; письменная часть ≥90%; интерактивный тест ≥90%.
Хорошо (2): 1–2 неточности, устное высказывание 2–3 предложения; тест 70–89%.
Удовлетворительно (1): несколько ошибок, устное высказывание 1–2 предложения; тест 50–69%.
Ниже уровня: тест <50% или неспособность составить простое предложение.
Тайминг и структура (40 минут)
Организационный момент — 1 мин
Разминка / актуализация знаний — 4 мин
Объяснение и языковой фокус — 8 мин
Практика 1 — письменная карточка — 9 мин
Практика 2 — устная игровая + ИКТ — 12 мин
Итоговый интерактивный тест через QR — 4 мин
Рефлексия — 2 мин
Подробный сценарий урока
Организационный момент (0:00–0:01)
Приветствие, проверка устройств, объявление темы и целей (слайд 1).
Разминка / актуализация (0:01–0:05)
Слайд 2: 5 быстрых заданий (A/B/C) для диагностики базовых времен:
By the time we arrived, they ____ (already/leave). A) left B) had left C) have left
She ____ (study) for three hours before the exam. A) had been studying B) had studied C) was studying
How long ____ you ____ (wait) before the train came? A) had / been waiting B) had / waited C) were / waiting
He was exhausted because he ____ (work) all day. A) had been working B) had worked C) was working
Which sentence emphasizes duration before a past point? A) I had written the report. B) I had been writing the report. C) I wrote the report.
Короткое обсуждение ответов в парах (30–60 с).
Объяснение / языковой фокус (0:05–0:13)
Слайды 3–4: четкое объяснение с примерами.
Форма: had + been + V-ing.
Утвердительная: I/you/we/they/he/she/it had been doing.
Отрицание: had not (hadn't) been + V-ing.
Вопрос: Had + subject + been + V-ing?
Употребление:
Длительное действие, которое длилось до некоторого момента в прошлом: We had been driving for six hours when the car broke down.
Действие, которое недавно закончилось и имеет видимый результат в прошлом: She was out of breath because she had been running.
Акцент на длительность: с for/since/how long/by the time.
Причины в прошлом: He was angry because they had been ignoring his advice.
Сравнение с Past Perfect Simple: Simple = факт завершения до другого прошлого события (They had finished); Continuous = акцент на процесс/длительность (They had been working).
Контраст с Past Continuous: Past Continuous = действие в определённый момент в прошлом, без указания, что оно завершилось до другого события.
Примеры:
By the time she called, I had been waiting for an hour.
They had been living in Moscow for five years before they moved.
He was tired because he had been studying all night.
Типичные ошибки уровня B2:
Использование had been + past participle (неправильно).
Неправильный выбор между Past Perfect Simple и Continuous (обсудить смысл).
Проблемы с порядком слов в вопросе How long had you been ...?
Практика 1 — письменная карточка (0:13–0:22, 9 мин)
Раздаточная карточка (индивидуально). Текст карточки (копировать в Word).
Карточка — Письменная (Past Perfect Continuous)Время: 9 минут
Часть A. Заполните пропуски (7)
We ____ (drive) for six hours when the car broke down.
She ____ (study) all night before the exam, so she was exhausted.
How long ____ you ____ (wait) before the bus arrived?
They ____ (live) in that town for ten years before they moved.
He ____ (work) on the project for weeks before he finally finished it.
By the time I arrived, they ____ (argue) for more than an hour.
I was out of breath because I ____ (run) for twenty minutes.
(Ответы: had been driving; had been studying; had / been waiting; had been living; had been working; had been arguing; had been running.)
Часть B. Исправьте ошибки и объясните (3)
She had been wrote the report before the meeting.
Исправление: ___________________
Краткое объяснение: ___________________
They were tired because they had been to the mountain all day.
Исправление: ___________________
Объяснение: ___________________
How long had he worked there before he left? (замените на Continuous, если нужно подчеркнуть длительность)
Вариант с Continuous: ___________________
Комментарий: ___________________
Часть C. Письменное задание (2–3 предложения)Напишите 2–3 предложения о событии в прошлом, где одно действие длилось до другого события. Используйте Past Perfect Continuous и маркеры (for/since/by the time/before). Пример: I had been preparing the report for two days before I presented it to the manager.
Практика 2 — устная игровая + ИКТ (0:22–0:34, 12 мин)
Две активности: «How long Detective» и «Cause & Effect Race». Материалы для активностей размещаются по QR (Google Slides/Padlet) — вставьте ссылку в QR на слайд 7 презентации.
A. How long Detective (6–7 мин)
Формат: тройки (детектив + 2 свидетеля). По QR каждая тройка получает 3 карточки-сценария/изображения, демонстрирующие последствия (e.g., wet floor, tired worker, empty plates on table). Свидетели получают описания (краткие: "I was sweeping the kitchen", "I was cooking for two hours", "I had been preparing food since morning"). Детектив задаёт вопросы, используя How long had you been ...?; цель — установить хронологию и причину. Затем детектив формулирует 2–3 предложения-вывода, используя Past Perfect Continuous: e.g., "They had been cooking for hours, which explains the empty plates and the tired look."
Оценивание: за корректные вопросы (Had + subject + been + V-ing), за точные ответы свидетелей и логичные выводы.
B. Cause & Effect Race (5–6 мин)
Деление на пары/малые группы. По QR — набор картинок/ситуаций, каждая пара получает 4 ситуационные карточки (событие и следствие). Задача: составить 3 предложений, объясняющих причину состояния в прошлом с Past Perfect Continuous: "The room smelled of smoke because someone had been burning toast." Команда, собравшая больше корректных предложений за 4 минуты, выигрывает.
ИКТ: команды записывают свои предложения в общий Google Doc/Padlet (учитель видит и быстро корректирует).
Итоговый интерактивный тест через QR (0:34–0:38, 4 мин)
Короткий тест (Quizizz/Google Forms) — 4 вопроса.
Примеры:
Multiple choice: Choose correct form: He ____ (work) there for years before he left. A) had worked B) had been working C) worked — correct: B
Multiple choice: Why was she out of breath? A) She had been running. B) She ran. C) She had run. — correct: A
Reorder (short answer): how / long / had / you / been / waiting -> "How long had you been waiting?"
Short answer (manual review): Write one sentence: what had you been doing before you came to class today? (Past Perfect Continuous)
Время на вопрос ~45–60 с; рекомендую включить вариант ручной проверки для вопроса 4.
Рефлексия (0:38–0:40)
Вопросы на доске: «Что нового вы узнали?» и «Где нужна дополнительная практика?» — 1–2 ученика отвечают; учитель подчёркивает критерии достижения целей и даёт ссылки для самостоятельной работы.
Готовые раздаточные материалы
A. Письменная карточка (одно A4)
Заголовок: Past Perfect Continuous — Письменная практика (9 минут)
Содержимое: Часть A (заполните пропуски 7), Часть B (исправьте ошибки 3), Часть C (2–3 предложения — личная практика).(Тексты см. выше в разделе Практика 1.)
B. Устная карточка — инструкции (одна страница для пар/троек)
How long Detective: роли и примерные подсказки.
Cause & Effect Race: инструкция и шаблоны ситуаций.
Вопросы-подсказки: How long had you been ...? Had they been ... for long? Why had they been ...? Use for/since/by the time.
C. Шаблон для оценивания
Имя: ______
Письменная часть (0–10): ______
Устная часть (0–6): ______
Тест (%) : ______
Итог: ______
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Ссылки для самостоятельной практики:
British Council — Past Perfect Continuous (разделы связаны): https://learnenglish.britishcouncil.org/grammar/intermediate-to-upper-intermediate/past-perfect-continuous
Perfect English Grammar — Past Perfect Continuous: https://www.perfect-english-grammar.com/past-perfect-continuous.html
EGO4U — упражнения (Past Perfect Continuous): https://www.ego4u.com/en/cram-up/grammar/past/perf-prog
Дифференциация
Сильным: задания на преобразование предложений (Past Perfect Simple ↔ Past Perfect Continuous), написание короткого параграфа (5–6 предложений) с объяснением причин и длительности, дополнительные сложные ситуации в Detective.
Тем, кто испытывает трудности: подсказки-модели (Had + subject + been + V-ing), список типичных глаголов с -ing, опора на визуальные подсказки в карточках, работа в паре с сильными учениками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS».
1. Введение в тему урокаToday we are going to talk about our daily routines and activities which we can do at the moment of speaking2. Речевая зарядка. (Warming-up)а) Listen to the poem. Try to guess ...

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...

Учебно-методический материал к уроку английского языка по теме "Школа. Любимый предмет" 3 класс
Задания по английскому языку, которые можно использовать для отработки лексико-грамматических навыков....
Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"
Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"...
Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Continuous"
Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку для обучающихся с уровнем владения языка B1...
Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Perfect"
Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку для обучающихся с уровнем владения языка В1...
Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Perfect Continuous"
Подробный план учебного занятия (40 минут) по английскому языку для обучающихся с уровнем владения В2...
