Развитие лексических навыков у учащихся средних классов посредством игр и цифровых образовательных технологий.
статья по английскому языку (6 класс)

Статья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_tekst.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие лексических навыков у учащихся средних классов посредством игр и цифровых образовательных технологий.

Развитие лексических навыков для последующего их включения в речевую деятельность учащихся является основной задачей в овладении лексикой. Обучение лексики предполагает:

  • Работу по введению новой лексики
  • Активизацию лексического материала
  • Контроль уровня сформированности лексических навыков

Трудности усвоения иноязычной лексики связанны как с запоминанием его значения, так и с употребление его в речи. Часто эффективность воздействия учебного материала во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. В современной методике преподавания иностранных языков все большее внимание уделяется цифровым инструментам для развития лексики. Традиционные способы запоминания слов через механическое повторение уступают место интерактивным методикам. Особенно актуально для учащихся средних классов, когда формируется фундамент лексической базы, необходимой для дальнейшего изучения языка. Именно цифровые платформы позволяют реализовать этот принцип наиболее эффективно, предлагая разнообразные формы взаимодействия с лексическим материалом. Для тренировки в употреблении слов с целью формирования продуктивных лексических навыков возможны такие виды работ как:

  • Упражнения на распределение слов по тематическим группам
  • Упражнения на заполнение пропусков
  • Упражнения в виде игры на составление предложений
  • Упражнения на сопоставление с картинками
  • Упражнения в виде кроссвордов, поиска слов
  • Упражнения «лишнее слово»
  • Упражнения «найди ошибку»

Для выполнения подобных заданий можно использовать интерактивную доску и такие цифровые ресурсы, как «флешкарты», «викторины и кроссворды», «онлайн тесты» и «искусственный интеллект». Быстрое выполнение подобных упражнений дает возможность увеличить объем изучаемой лексики за счет сэкономленного времени.

Важным преимуществом цифровых инструментов является их способность создавать прочные ассоциативные связи, учащиеся лучше запоминают слова, когда они представлены не изолированно, а в сочетании с изображениями, аудиозаписями и примерами употребления.

Многие современные платформы, такие как Quizlet или Memrise активно используют это принцип, предлагая мультимедийные карточки для изучения лексики. Одной из наиболее популярных платформ для работы с лексикой остается Quizlet. Его преимущество заключается в возможности создавать наборы карточек по конкретным темам, используя при этом различные режимы запоминания. Особенно полезен режим «писать», где учащиеся должны вспомнить и вписать перевод слова.

Если рассматривать «викторины и кроссворды», есть такие увлекательные онлайн платформы, как Quizalize и Gimkit.

Особого внимания заслуживает платформа LearningApps, предлагающая инновационные форматы работы с лексикой. Например, упражнение «аудиодиктант», где учащиеся слушают слово и должны правильно его записать, развивает одновременно аудирование и орфографию. А интерактивные пазлы, где нужно сопоставить слово с его значением, делают процесс запоминания более наглядным и увлекательным.

Не менее эффективным инструментом является Worwall, который позволяет превратить процесс изучения слов в увлекательную игру. Созданные на этой платформе кроссворды и викторины не только помогают запоминать лексику, но и развивают орфографические навыки. Такой формат особенно нравиться учащимся средних классов, так как сочетает обучение с элементами соревнования.

Для выполнения подобных заданий также можно использовать компьютерную презентацию «PowerPoint» с использованием интерактивной доски. Компьютер позволяет также интенсифицировать процесс обучения лексике на основе выполнения детьми разных, но равных по сложности заданий.

Онлайн тесты можно выполнять на таких платформах, как «Quizlet», «LearnEnglish or British Council», «Memrize», «Liveworksheets» и «Islcollective» причем как онлайн, так и на распечатанном бумажном носителе.

Также остаются приоритетными и интересными для учащихся классические игра на запоминание лексических единиц. Среди них «The memory chain game» or «Snowball», «World tennis» и  «Alias or Catchphrase».

Анализ современных цифровых инструментов показывает их значительный потенциал для развития лексических навыков. Главное преимущество таких платформ – возможность сочетать систематичность повторения с уникальными формами обучения, что особенно важно для подростковой аудитории. При этом важно подчеркнуть, что цифровые технологии не заменяют традиционные методы, а дополняют их, создавая более разнообразную и эффективную систему работы с лексикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений, направленных на снятие лексических трудностей и развитие речевых навыков у учащихся на среднем этапе в общеобразовательной школе

Система упражнений, направленных на снятие лексических трудностей и развитие речевых навыков у учащихся на среднем этапе в общеобразовательной школе Вторую главу нашего исследования мы хоти...

Развитие и коррекция речи учащихся средних классов

Закончив начальную школу, учащиеся  с диагнозом дисграфиии, дислексии и дизорфографии, как правило, продолжают испытывать трудности в правильном письме и чтении. На ребенка обрушивается совершенн...

Развитие лексических навыков иностранного языка посредством применения литературно-музыкального материала

Реалии сегодняшнего дня обязывают учителя искать  все более эффекимвные способы решения основной задачи обучения при переходе к личностно-ориентированной, деятельностной парадигме. Считаю,бо...

Контроль уровня сформированности лексических навыков у учащихся основной школы посредством использования игровых технологий

В начале обучения любому предмету, особенно иностранному языку,необходимо заинтересовать ученика и вызвать желание в изучениидисциплины. Именно игры вызывают огромный интерес школьников. Мыможем приве...

Статья "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В УСЛОВИЯХ СИРОТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

В подростковом возрасте общение является ведущей деятельностью. Однако для воспитанников коррекционных детских домов, этот вид деятельности вызывает большие трудности. В статье описаны причины, основн...