Технологическая карта урока на тему "Present Simple"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Технологическая карта урока для 5 класса (уровень-Elementary) на тему Daily routine and Present Simple Tense.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Технологическая карта урока

ФИО педагога: Соколова Мария Алексеевна

Тема: Daily routine and Present Simple Tense

Дата:

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом; урок применения знаний и умений

Вид урока: комбинированный урок

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая

Класс: 5 «Г»

Уровень: Elementary

Технологии: использование ИКТ (презентация, аудиоматериалы), раздаточный материал

Длительность занятия: 45 мин.

Цели урока:

Образовательные:

  • расширить понятийную базу по теме описания своего обычного дня, своих хобби;
  • расширить общий и филологический кругозор учащихся;
  • приобщить к культуре изучаемого языка;
  • сформировать устойчивые знания по теме «Daily routines and Present Simple Tense».

Развивающие:

  • закрепить фонетические, лексические и грамматические навыки, навыки аудирования и чтения;
  • развить коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая);
  • развить навыки письма;
  • развить умения самостоятельно анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
  • развить память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

  • развить культуру речи;
  • развить интерес к изучению иностранного языка;
  • повысить мотивацию на уроках через различные средства активизации познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащийся знает изученный лексический и грамматический языковой материал;
  • учащийся умеет работать в команде;
  • на основе изученного материала учащийся может построить монологическое высказывание, либо поддержать диалог.

Метапредметные:

Общеучебные:

  • могут формулировать вопросы и ответы по изучаемой теме;
  • могут анализировать и структурировать полученную информацию;
  • умеют осуществлять поиск нужной информации;
  • умеют выдвигать гипотезы и давать им обоснование.

Коммуникативные:

  • умеют выражать свои мысли;
  • могут урегулировать конфликтную ситуацию;
  • умеют участвовать в групповой творческой деятельности;
  • умеют слушать и понимать своего партнера;
  • могут сформулировать вопросы по теме.

Личностные:

  • проявляют устойчивый интерес к изучению языка;
  • умеют применять полученные знания в реальной жизненной ситуации;
  • могут выявлять причины своего успеха\неуспеха (самоанализ);
  • могут формулировать свое собственное мнение по теме урока.

Регулятивные:

  • умеют понимать учебную задачу;
  • могут планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;
  • могут осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
  • могут адекватно оценить свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Задачи урока:

  • повторить с грамматический материал – «Present Simple Tense»;
  • расширить лексический запас по теме описания хобби и ежедневных дел;
  • формировать навыки чтения и перевода;
  • тренировать построение диалогических высказываний;
  • тренировать коммуникативные взаимодействия учащихся с учителем и между собой.

Используемая литература:

  • Баранова, К. М., Дули Д., В. В. Копылова и др. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. Яз – М.: Express Publishing : Просвещение, 2011. – 136 с.
  • Рогова, Г. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

Приложение 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы работы на уроке

Результат

  1. Организационный этап

Эмоциональный настрой

  • Приветствует учеников:

Good afternoon, children. I’m very glad to see you today.

  • Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность:

How are you today? Are you ready to begin?

  • Проверяет готовность учащихся к уроку.

Then let’s start our lesson. Today we have a special lesson. Tell me, please, What is the date today?

What day of the week is it?

What’s the weather like today?

  • Приветствуют учителя:

Good afternoon.

  • Настраиваются на учебную деятельность и отвечают на вопросы учителя:

I am fine.

Today is November 27

Today is Monday

The weather is not very good today. It is rainy.

Фронтальная

Включение учащихся в иноязычное общение, волевая саморегуляция

  1. Постановка учебной задачи, актуализация субъективного опыта учеников

(ИКТ-технологии)

Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, помогает ученикам вспомнить, что было на прошлом уроке, и на основании уже имеющихся знаний учеников, формулирует новую тему и цель урока.

Students, in the previous lessons you studied various buildings, rooms, places. All of us go to the grocery store, this is the activity that we do almost every day, you also go to school every day.

Выводит на экран слайд с картинками, которые показывают ежедневные занятия

how do you think, what is the topic of our lesson today?

- It is true. Let’s talk about our daily routines

  • Учащиеся смотрят на картинки и догадываются о теме урока «Daily routines»

Фронтальная

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Умение анализировать и структурировать полученную информацию.

Предметные: повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

  1. Проверка остаточных знаний по грамматике

#1055;одведение итогов теста, разбор ошибок

When we talk about daily activity, we have to use a certain grammar tense. Do you know what tense should we use?

I know that last year you learned how to form Present Simple Therefore ,now I will give you a small test that you will perform in teams of 3 people and we will check it together later.

  • Раздает тест по Present Simple
  • Проверяет тест, просит детей читать предложения вслух и переводить. Выставляет баллы за тест
  • Дети отвечают на вопрос учителя, что нужно использовать Present Simple Tense.
  • Делятся на команды и решают тест
  • Читают и переводят предложения из теста.

групповая

Регулятивные: умеют понимать учебную задачу; могут планировать свои действия в соответствии с учебной задачей; могут осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли; могут урегулировать конфликтную ситуацию; умеют участвовать в групповой творческой деятельности;

Упражнение

  1. She … (read) books every evening.
  2. We… (go) to the gym twice a week.
  3. The sun… (rise) in the east.
  4. My parents… (watch) the news every night.
  5. I… (like) drinking tea in the morning.
  6. The train… (arrive) at 8:00 AM.

  1. Повторение грамматики
  • Объясняет ученикам правила образования Present Simple Tense. Читает вслух предложения, показывая особенности формирования данного времени:
  • I play tennis twice a week
  • My mother bakes cupcakes every day

  • Произносят предложения вслух за учителем, переводят их.
  • Записывают новый грамматический материал в тетрадь.

Фронтальная

Постановка познавательной задачи.

  1. Введение новой лексики
  • Демонстрирует картинки на экране.

Kids, you can see the pictures on the screen, try to guess what the characters in the pictures are doing.

Выводит слова и выражения на экран, читает их вслух:

Children, please, repeat these words after me.

  • Произносят слова вслух за учителем
  • Записывают новую лексику в тетрадь

Фронтальная

Личностные – развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные: владение определенными вербальными средствами общения

  1. Этап совершенствования навыков аудирования

- Выводит на экран вопросы к аудированию, чтобы ученики ознакомились с ними

- look at the questions that you can see on the slide. Is everything clear? Maybe there are unfamiliar words?

-2 раза включает аудирование

-слушает ответы, оценивает

  • Читают вопросы на экране, задают вопросы
  • Слушают аудирование
  • Отвечают на вопросы

фронтальная

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение задать уточняющий вопрос.

Развитие умения узнавать и понимать пройденный грамматический и лексический материалы на слух.

Упражнение

Listen this text and answer the questions

  • 1) What time does Den usually get up?
  • 2) Does he go swimming after his university?
  • 3) What does he eat for breakfast?
  • 4) Does he have lunch at home?
  • 5) What activities does he usually do after university?

  1. Этап применения знаний в новой учебной ситуации (Этап совершенствования диалогической речи)

• Демонстрирует пример диалога на экране, просит детей прочитать его и перевести

-Объясняет, что должно быть в диалоге, предупреждает о возможных ошибках

- Слушает диалоги, исправляет ошибки, оценивает

  • Вслух читают короткий пример диалога и переводят его.
  • Делают по образцу свой диалог.

Групповая

Использование новых грамматических и лексических материалов; развитие устно-речевых умений.

Использование пройденных грамматических и лексических материалов в диалогической речи.

Упражнение

Read it and make your own dialogue.

  • Mary:Hello everyone. I want to know what time do you get up
  • Ann: I get up at 7 o’clock every morning
  • Mary: It is very early! I get up at 8 o’clock
  • Peter: And I get up at 7:30
  • Ann: It is very interesting when do your relatives get up?
  • Peter: My brother gets up at 9 o’clock
  • Mary: I don’t have brothers and sisters. My parents get up at 6 o’clock
  • Ann: Cool, thank you!

  1. Этап совершенствования навыков письма и чтения

Демонстрирует упражнение на экране, дает время на изучение задания.

  • Читают предложения по очереди, переводят, выбирают правильный ответ.

Фронтальная

Использование новых грамматических и лексических материалов; развитие устно-речевых умений и навыков письма.

#1056;ефлексия

Подводит итоги урока, актуализирует внимание на пройденном материале, спрашивает мнение учеников по поводу проведенного занятия.

- Dear students, thank you very much for this interesting lesson. Today we have done a great job and managed to do a lot. Tell me was this lesson interesting for you? Are there any questions? What was the hardest/easiest? Did you like the lesson? Do you want similar lessons more often?

Раздает листы для рефлексии, чтобы дети могли письменно указать на то, что вызвало сложности.

  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Делают выводы.

Фронтальная

Подведение итогов урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

10. Завершение урока

  • Объясняет, что ученик должен сделать в процессе домашнего задания:

Write down your homework, please.

Write an essay about your ordinary day in your notebooks (use the text 2 in your workbook on the 24 page as a pattern)

Подсчитывает баллы, выставляет каждому ученику оценку за урок.

  • Прощается:

That’s all for today. You can go now. Goodbye!

  • Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
  • Прощаются с учителем на английском языке.

Фронтальная

Повторение пройденного материала и развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока на тему Past Simple в шестом классе

Задачей технологической карты является отразить “деятельностный подход” в обучении. На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидамые действия учеников. Технологическую карту урока мож...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Winter Games, Sport", "The Present Simple".

Данный материал поможет педагогам в составлении технологической карты урока....

Spotlight 5 Animals. Present Simple. Технологическая карта урока.

В данном документе предлагается технологическая карта урока для учащихся 5 класса по УМК Спотлайт на тему "Животные. Простое настоящее время". В уроке использована презентация http://nsportal.ru/...

Технологическая карта урока The Past Simple Tense

Разработка урока по теме представлена технологической картой урока, организационной структурой урока...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Неправильные глаголы в Past Simple"

Технологическая крата урока английского языка в 5 классе к учебнику "New Milennium English", автор Деревянко Н.Н. и др. Тема урока "Неправильные глаголы в Past Simple". Данный урок...