Рекомендации по выполнению самостоятельной подготовки по китайскому языку.
статья

Методике организации выполнения учебных заданий, вопросам руководства самоподготовкой обучаемых придается большое значение. От правильного решения этих вопросов зависит качество знаний, умений и навыков, воспитание у обучаемых стремления к их приобретению, формирование их познавательной активности и самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по выполнению самостоятельной подготовки по китайскому языку.

Организация выполнения задания на самоподготовку - важный элемент педагогического процесса, направленной деятельности обучаемых.

Обучаемые не только выполняют определенные задания, но и самостоятельно изучают дополнительную литературу, работают со справочниками и другими источниками.

Методике организации выполнения учебных заданий, вопросам руководства самоподготовкой обучаемых придается большое значение. От правильного решения этих вопросов зависит качество знаний, умений и навыков, воспитание у обучаемых стремления к их приобретению, формирование их познавательной активности и самостоятельности.

Чтобы домашнее задание не было оторванным от усвоения новых знаний на уроке, между усвоением знаний и заданием на самоподготовку должны быть следующие моменты:

  • планомерная подготовка обучаемых к выполнению заданий на самоподготовку в процессе урока (без дублирования методов и приемов самоподготовки);
  • правильная постановка задания на самоподготовку;
  • правильная  организация самоподготовки обучаемых, предусматривающая плановость, последовательность выполнения различных видов самостоятельной работы, учитывающая специфику каждого предмета;
  • разработка системы выполнения заданий на уроке;
  • максимальное использование учебно-материальной базы школы;
  • творческий подход к распределению времени для выполнения заданий.

Требования к руководству самоподготовкой:

  • создание необходимых условий для занятий по самоподготовке (кабинеты должны быть убраны, проветрены; подготовлены учебные пособия, словари, справочники и др.);
  • строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований;
  • знание уровня общеобразовательной подготовки, индивидуальных способностей обучаемых;
  • осуществление руководства и оказание своевременной помощи со стороны учителя и офицера-воспитателя в организации самоподготовки учащихся; обучение рациональным приемам учебного труда;
  • систематическая взаимосвязь и последовательность работы учителя с развивающейся деятельностью обучаемых, обеспечение обратной связи, дающей информацию о результатах учебной деятельности обучаемых на всех этапах обучения;
  • формирование у обучающихся навыков самостоятельного учебного труда;
  • формирование навыков рационального использования времени, отведенного для работы;
  • оказание своевременной индивидуальной помощи отдельным обучаемым в занятиях по самоподготовке (но без лишней опеки);
  • применение разнообразных видов и форм занятий по самоподготовке;
  • использование средств поощрения обучаемых, хорошо справляющихся с работой в отведенное время;
  • назначение консультантов из числа обучаемых, которые хорошо успевают и освоили тот или иной предмет. Они работают, получив предварительную консультацию, под непосредственным руководством учителя-предметника, офицера-воспитателя.

Одной из главных проблем организации самоподготовки является проблема рационального использования времени, которое отводится на выполнение заданий на самоподготовку. Важно, чтобы обучаемые быстро и полностью включались в работу.

Алгоритм по подготовке устных заданий:

  • вспомни рассказанное учителем на уроке; читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями;
  • читай внимательно и старайся запомнить основное;
  • для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия, имена;
  • закрой книгу и мысленно представить часть прочитанного. Перескажи прочитанное;
  • читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются;
  • если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему.
  • Запомни план; для лучшего запоминания дат сравни их с теми, которые хорошо помнишь.

Алгоритм приготовления письменных заданий:

  • приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы;
  • прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в задании. Вспомни.
  • Если забыл - посмотри в учебник;
  • если надо, посмотри аналогичные задания, выполненные в классе под руководством учителя; не спеша приступай к выполнению;
  • если не понимаешь смысла задания, спроси у офицера-воспитателя или у товарища;
  • отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком;
  • выполни задания, сделай проверку, аккуратно поправь ошибку. Если получилось грязно, перепиши.

Задание на самоподготовку можно с определенной долей условности разделить на 3 уровня:

1. задания по составлению копий учебной информации (запись правил, определений терминов, перенос рисунков и схем из учебников в тетрадь, письменные ответы на вопросы из учебника);

2. задания по составлению частичного оригинала учебной информации (дополнение и изменение планов, схем, конспектов, заполнение таблиц и др.);

3. задания  по составлению новой учебной информации (составление конспектов, рефератов, докладов и др.).

4. творческие задания.

Выполнение устных заданий, особенно заучивание стихотворений наизусть и тренировка в выразительном чтении, требует особых условий. Обучаемые, у которых более развита слуховая память, обычно учат устные задания вполголоса. Окружающие постепенно привыкают к этому рабочему шуму, и он не мешает им сосредоточиться.

Но определенный порядок, соблюдение общепринятых правил работы во время самоподготовки крайне необходим. Нельзя отвлекать внимание обучаемых, громко читать и разговаривать.

На самоподготовке нельзя:

  • опаздывать на самоподготовку;
  • тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;
  • нарушать тишину;
  • отвлекать товарищей от работы;
  • обращаться с какими-либо просьбами, советами без надобности;
  • заниматься посторонними делами;
  • использовать методы работы, вызывающие шум;
  • беседовать в полный голос;
  • громко давать консультацию;
  • применять нечестные методы работы;
  • недобросовестно выполнять задание;
  • считать работу законченной без проверки, взаимной проверки и по возможности проверки офицера-воспитателя.

Доведение до сознания обучающихся правил запрета обеспечит должным образом дисциплину самостоятельного учебного труда во время самоподготовки.

Правила разрешения являются для обучающихся своеобразным ориентиром, в соответствии с которым они усваивают определенные нормы поведения, позволяющие им те или иные действия во время самоподготовки.

На самоподготовке  разрешается:

  • по своему усмотрению планировать и осуществлять работу;
  • пользоваться разнообразными пособиями и справочным материалом;
  • с позволения до начала самоподготовки сменить рабочее место;
  • с позволения посещать библиотеку вовремя самоподготовки
  • выйти на время из класса;
  • самостоятельно выбирать методы выполнения задания;
  • при необходимости обращаться шепотом за консультацией;
  • оказывать помощь товарищам;
  • делать паузы для кратковременного отдыха;
  • обращаться с вопросами к воспитателю, подняв руку, беседовать с ним шепотом;
  • проверять работу товарищей, когда свое задание выполнено;
  • конспектировать первоисточники, писать домашние сочинения;
  • после выполнения всех уроков готовить выступления для предметного кружка, предметного мероприятия;
  • заучивать стихотворения для конкурсов и т.д.

Точное и полное соблюдение организационных требований по самоподготовке, а также правил запрета и разрешения поможет организовать и дисциплинировать учебную деятельность обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по дисциплине: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский) по специальности: 1190631 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для 1-2 курсов

Данные методические рекомендации предлагаются по курсу «Иностранный язык» (английский), входящему в цикл ОГЭС, для преподавания иностранного языка в образовательных учреждениях среднего професси...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык»

Данные методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» предназначены для студентов СПО, а также для преподавателей при организации самостоятел...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ. Русский язык

Советы учащимся, выполняющим самостоятельную работу по русскому языку...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплинам Русский язык и Литература для обучающихся груупп СПО

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплинам Русский язык и Литература для обучающихся груупп СПОДля преподавателей русского языка и литературы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы студента по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В данной работе представлены методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2-4 курсов специальности 23.02.03 "Техническое ...