Урок французского языка "Каникулы - это здорово!"
методическая разработка по французскому языку (8 класс) по теме

Заключительный урок по теме "Путешествие"  включает элементы мини - проекта учеников и преследует следующие цели:

развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению французского языка, развитие творческих особенностей учащихся, Совершенствование грамматических и лексических умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanikuly-eto_zdorovo.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок французского языка в 8 классе.

Тема урока: «Les vacances, c΄est super!»

Преподаватель: Луговая Наталия Александровна

Цели урока:

  1. развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению французского языка
  2. совершенствование общеучебных и специальных учебных умений
  3. развитие творческих способностей учащихся
  4. совершенствование грамматических и лексических умений и навыков
  5. формирование иноязычных умений и навыков

Задачи урока:

  1. учить делать сообщения
  2. тренировать спряжение глаголов III группы
  3. практиковать подготовленную монологическую и диалогическую речь

Наглядные пособия и ТСО:

  1. аудиомагнитофон
  2. коллаж
  3. проектор
  4. компьютер
  5. презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

II.Лексическая зарядка.

1) Traduisez du français en russe les expressions suivantes:

(учитель просит перевести с французского языка на русский)

avoir un congé payé, faire des chateaux de sable, s’ installer sur la plage, prendre un coup de soleil,dormir dans un sac de couchage, calculer des frais, choisir un itinéraire, un vol direct.

2) Traduisez du russe en français:

быть на каникулах, поехать за границу, фотографировать, купаться, загорать, собирать ракушки, снять одноместный номер, снять двухместный номер), путешествовать на самолете (на поезде, на велосипеде, пешком), получить визу, остановиться в палаточном городке, пройти регистрацию, устроиться в купе, пристегнуть ремни, отстегнуть ремни, туристическая компания

3) Barrez l’ intrus.

(учитель читает слова и просит назвать «лишнее слово»)

La sable – le parasol – la frontiѐre

des coquillages – une valise – un sac de voyage

un hôtel – une plage – une auberge

une tente – un sac de couchage – un visa

un dépliant – une carte du pays – une bouée

3) На проекторе представлены 2 столбика с французскими выражениями. Учитель просит объединить их согласно ассоциации.

I.Reliez par associations d’ idées.

1. faire du camping                                                          a)porter une  bouée

2.allerà l’étranger                                                             b)acheter un sac à dos

3.aller au bord de la mer                                                  c)monter la tente

4.se baigner                                                                        d)reserver une chambre

5.faire de la rendonnée                                                    e)planter le parasol

6.aller dans un hôtel                                                          f)obtenir le visa

5)Учитель просит расставить в правильном порядке представленные на экране предложения.

Remettez en ordre.

1.Il passe la frontiѐre.

2.Il choisit l’itinéraire.

3.Il défait ses valises et parle de son voyage.

4.Il prend des photos.

5.Il obtient le visa.

6.Il fait ses valises.

III. Активизация грамматического материала.

  1. Вставите нужный артикль или предлог. Фразы написаны на экране.

Mettez un article ou bien une préposition.

Etre ……..vacances,  aller …….montagne, …….s’ installer …….la plage, aller ……..un hôtel, faire …….camping,  voyager …….bateau, voyager …..cheval, un sac ………dos, un sac ……..voyage, voyager ……pied, faire des chateaux ……sable, une agence ……..voyage, un sac …….couchage, faire …….tourisme.

Тренировка спряжения глаголов aller, faire, suivre, prendre  в известных временах.

Учащиеся выбирают карточку с глаголом и по просьбе своих одноклассников спрягают его в разных временах.

IV. Работа с текстом.

Ученики слушают по магнитофону текст, затем читают его сами, переводят, отвечают на вопросы учителя и пересказывают от 3-го лица.

V.Мини-проект по теме «Каникулы – это здорово».

Ученики рассказывают о своих каникулах, использую приготовленные заранее презентации на компьютере и коллаж. Работа ведется в форме монологов и диалогов.

VI. Аудирование.

Учащиеся слушают по магнитофону текст и выполняют задание(на доске написаны незнакомые слова и выражения).

VII. Итоги урока.

VIII. В конце урока дети поют французскую песню «Voyage».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема сохранения здоровья обучающихся на уроках французского языка в школе

В статье затрагивается проблема сохранения здоровья учащихся  в процессе обучения. Проблема острая, очень актуальная. Как сделать процесс обучения легким, мотивированным, интересным для детей....

Интегрированный урок (французский язык+ИКТ) по теме: "Здоровье - главная ценность в жизни"

  Цели урока:          - создание условия для осознания и осмысления блока «Правильное питание» с применением средств ИКТ; ...

«Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).

Урок литературы в 6 классеТема: «Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).Планируемые результаты: 1. Личностные: сформированность гуманистических ценностных...

Презентация к уроку французского языка по теме "Здоровье"

Урок-пропаганда здорового образа жизни....

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...