Конспект урока французского языка
план-конспект урока по французскому языку по теме

Макаркина Екатерина Валентиновна

Конспект урока французского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_francuzskogo_yazyka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок французского языка, проведенный в 4-м классе по теме «Les villes de France».

Образовательные цели урока: познакомить учащихся с городами Франции, найти среди них столицу Франции.

Развивающие цели: развитие внимания, мышления и памяти при изучении французских слов. Тренировка слуховой памяти в процессе аудирования,  развитие умения работать с текстовыми заданиями.

Воспитательная: воспитание взаимопомощи и сотрудничество во время выполнения групповых заданий.

Задачи:

1.Активизация изученной лексики по теме.

2.Контроль понимания аудирования текста.

3.Формирование навыков говорения с использованием грамматического времени  Présent.

Оснащение: учебник «Твой друг французский язык» (автор А.С.Кулигина),  

тематические картинки, раздаточный материал, компьютер, экран.

Вступление

Bonjour, mes amis! Levez-  vous! Asseyez- vous!

Игра «Debout! Assis!»

Беседа о погоде. Рапорт дежурного об отсутствующих на уроке.

M: Quel temps fait- il? Il fait beau? Il fait mauvais?

Qui manque  à la leçon de français?

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя)

Основная часть

Ознакомление с новыми лексическими единицами: à l’ouest, au nord, au sud, à l’est, Paris, Lille, Nantes, Nice , Dijon e.t.c.

( Учащиеся знакомятся с названиями точек координат и французскими городами; карта Франции располагается на интерактивной доске ).

Затем учащимся предлагается игра «Отгадайте название французского города»

Группа разбивается на две команды. Каждая команда загадывает определённый город Франции в зависимости от его расположения по отношению к Парижу.

Учащиеся другой команды должны назвать этот город.

E1: Devinez : Cette ville  se trouve  au nord- est de la France. Elle est  à 445 kilomètres de Paris.

E2: Cette ville est Strasbourg.

Перед учащимися может быть поставлена и такая проблема как поиск самого короткого пути  между столицей Франции и  другими городами.

M: Quelle distance y a- t- il entre Paris et Bordeaux?

(В процессе поисковой работы учащиеся помогают друг другу, предлагают  наиболее верный способ решения задачи; они достигают взаимопонимания,

учатся вести диалог, доносить свою позицию остальным).

Следующим этапом урока является работа с книгой. На данном этапе используем технологию продуктивного чтения. Учащиеся читают текст о Париже с извлечением полной информации.

M: Ouvrez vos livres et lisez le texte «Une ville d’une grande beauté».

Traduisez et racontez ce texte!

Далее учащиеся читают  фразы, которые содержат информацию о достопримечательностях Парижа и высказывают свои предположения относительно них.

Физкультминутка на уроке является также важным моментом урока. Она позволяет снять усталость, облегчить  усвоение последующего материала урока.

M: Mes enfants, levez- vous! Faisons de la gymnastique!

На следующем этапе урока предлагается аудирование текста о достопримечательностях Парижа. После прослушивания текста учащиеся работают  с раздаточным материалом. Они показывают картинки с достопримечательностями, о которых говорилось в тексте, учителю

Заключительная часть.

Учитель вместе с учениками подводит итоги урока. Учащиеся оценивают свои ответы, а также ответы своих товарищей, аргументируют свою точку зрения. (Используется технология оценивания ответов). Учитель задает домашнее задание, учащиеся пытаются сами справиться с его формулировками . В случае необходимости учитель помогает в объяснении домашнего задания.

M: Notre leçon est fini. Je vous donne des notes. Donnez vos opinions! Et voilà le devoir. L’avez – vous compris? Bien sûr. Je suis contente de votre travail.Au revoir!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока французского языка во 2 классе

Тема: Je fais tout seul. Цель:  1) Закрепление пройденного лексико-грамматического материала в Unité 1-4 (“Faisons connaissance!”, “L’automne est là, tra-la-la-la!”, “Il pleut”, “Vive ...

План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС Класс: 3

В рамках требований ФГОС предлагаю план-конспект урока в 3-ем классе по теме учёба в школе, где четко определены цели урока , действия педагога и учащихся на разных этапах урока....

План-конспект урока французского языка в 8 классе по теме «La famille, qu‘est – ce que vous en pensez? (круглый стол)»

Я хочу предложить провести обобщение знаний по теме "La famille" в виде круглого стола. Данная форма проведения урока , на мой взгляд, важна для развития и поддержания интереса к изучению предмета, дл...

Конспект урока французского языка

Конспект урока французского языка. Помогает заинтересовать учащихся в изучении французского языка. Поможет выявить слабые и сильные стороны в знаниях учащихся....

План-конспект урока французского языка по теме «Друзья» в аспекте требований ФГОС

Технологическая карта уока французского языка по теме «Друзья» в аспекте требований ФГОС...

Конспект урока французского языка

“Lire, c’ est s’ envoler ailleurs”.- конспект для проведения урока в 6 классе....

План-конспект урока французского языка языка Класс 7. Тема урока «Partons au moyen age!»

Урок-историческое путешествие в Средневековую Францию....