Урок-конкурс во вторых классах "С праздником, мама!" Часть 2
план-конспект урока по французскому языку по теме

Опякина Светлана Всеволодовна

      В данном конспектк предствадена первая часть урока-конкурса  "С праздником, Мама!"

Урок разработан для вторых классов и посвящен празднику 8 марта.  Урок построен на материале учебника для второго класса и полностью соответствует программе 2 класса для школ с углубленным изучением французского языка. Его целью было повысить мотивацию ребят к изучению французского языка и в игровой форме повторить пройденный материал. Урок был опробован в 485 школе Московского района города Санкт-Петербурга в присутствии учителей французского языка. Даннай метод показал себя с самой лучшей стороны.

Конспект урока представлен в двух файлах с приложениями.

Часть 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chast_2.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Часть 2. (продолжение)

5.Грамматика.

5 минут

Закрепление спряжения глаголов первой группы в настоящем времени.

Берем глагол первой группы dessiner.

Учитель: А теперь, ребята, мы будем готовить подарок для мамы. Подумайте, что мы можем подарить?

Ученики называют по-французски:

un dessin

des fleurs

un bouquet de fleurs

une boite de bonbon

Учитель: Мы с вами подарим маме un dessin (рисунок)

Но мы должны его сначала нарисовать.

Как звучит глагол «рисовать» по-французски?

Ученики: dessiner

Учитель пишет на доске глагол dessiner.

Учитель: А к какой группе относится этот глагол? Почему? Что нам на это указывает?

Ученики определяют, что этот глагол относится к первой группе, а указывает на это его окончание в неопределенной форме –er .

Учитель: А теперь мы хотим проспрягать глагол, но потеряли окончания личных форм.

Каждой команде выдается заранее заготовленный лист, на котором написана основа глагола и перепутаны окончания.

Ребята, ваша задача провести линии от основы глагола к правильному окончанию.

Не забывайте смотреть на личное местоимение, которое стоит перед каждой формой глагола. (Повторение личных местоимений).

На выполнение данного задания вам дается три минуты.

Конкурс оценивается: 1 балл – скорость, 1 балл – правильность.

В конце конкурса один представитель от команды зачитывает то, то у ребят получилось.

Приложение №3.

                                                                  7

6.Повторение цветов на французском языке.

5 минут

Учитель: А теперь мы с вами будем рисовать сам рисунок, вернее, раскрашивать его.

Но сначала, мы с вами вспомним, как называются цвета по-французски.

Учитель показывает карточку с цветом, а ученики называют по-французски этот цвет.

Rouge

Jaune

Vert(e)

Marron

Bleu(e)

Noir(e)

Blanc-blanche

Rose

Gris(e)

Обоим командам выдается лист, на котором контуром нарисован рисунок. Внутри каждой детали рисунка стоит цифра, которая соответствует определенному цвету. Соответствие цифры и цвета подписано под рисунком (по-французски). Задача ребят прочитать, как называется цвет, понять что это за цвет и раскрасит данную деталь нужным цветом.

На выполнение задания дается 5 минут.

Оценивается: 1 балл – скорость (кто быстрее закончит), 1 балл-правильность.

Максимальное количество – 2 балла.

Приложение №4

7.Синтаксис.

5 минут

Конкурс на построение фраз из частей в целое (синтез).

Учитель:

А теперь, ребята, давайте посмотрим, какие у мамы подарки:

Un dessin , Une fleur, Des bonbons

Давайте теперь составим фразы и назовем эти подарки.

                                                                  8

Каждая команда получает лист, на котором заранее написаны три коротких предложения. Части предложения перепутаны (три части: начало, середина, конец).

Задание: Надо провести линии так, чтобы правильно соединить части одного предложения. После этого надо написать внизу получившиеся предложения.

(В данном задании тренируются навыки как составления предложения, так и навыки письма).

Фразы:

C’est           un         dessin.

C’est           une       fleur.

Ce sont       des       bonbons.

На выполнение задания дается 3 минуты.

Оценивается: 1 балл – скорость выполнения задании (кто быстрее)

                           1 балл – правильность составления фраз

Максимальное количество баллов – 2.

Приложение №5

8.Повторение предлогов.

5 минут

Учитель: А теперь, ребята, давайте правильно расставим наши подарки.

Каждой команде дается листок с фразами:

Un bouquet de fleurs est dans le vase

Un vase est sur la table

Un dessin est sous le vase

В данном задании закрепляются пройденные лексические единицы (un bouquet de fleurs, un vase, un dessin, une table), и повторяются предлоги, входящие в программу второго класса школ с углубленным изучением французского языка (dans  sur   sous)

Задание: нарисовать рисунок к этим фразам.

Время выполнения 3 минуты.

Оценивается: 1 балл – скорость выполнения задании (кто быстрее)

                           1 балл – правильность составления фраз

Максимальное количество баллов – 2.

Приложение № 6.

                                                                 9

9.Обобщающий конкурс на внимание.

3 минуты

Учитель: А теперь, ребята, заключительный конкурс.

Давайте найдем фразу, которой мы поздравим маму.

Ребятам выдаются заготовленные заранее листы, на которых написаны буквы в кружочках. Эти кружочки надо соединить так, чтобы получилась фраза «Bonne  fète, maman!»  («С праздником, мама»)

Задание: Соедините буквы линиями так, чтобы получилась фраза, которой мы поздравляем маму с праздником.

Приложение №7.

Время выполнения – 2 минуты.

Оценивается: 1 балл – скорость выполнения задании (кто быстрее)

                           1 балл – правильность составления фраз

III.Заключительная часть.

3 минуты

Учитель вместе с учениками подводит итоги урока. Учащиеся оценивают свои ответы, а также ответы своих товарищей, аргументируют свою точку зрения. (Используя технологии оценивания ответов).

Происходит подсчет баллов по командам. Определяется команда –победитель.

Победители получают главный приз (в данном случае была коробка конфет, которую они могли съесть все вместе). Остальные участники получают призы за участие (в данном случае чупа-чупсы)

Примечание: Призы можно разработать на усмотрение учителя.

Наиболее отличившиеся ребята получают оценки за ответы на уроке.

Так как это урок-конкурс, необходимо отметить наиболее активных учащихся. Это повышает мотивацию к обучению, вызывает положительные эмоции и дух соревнования.

Учитель задает домашнее задание: «Поздравить маму с 8 марта по-французски, подарить ей свою открытку и прочитать ей наизусть стихотворение по-французски».

В случае необходимости учитель помогает в объяснении домашнего задания.

Учитель:Notre leçon est fini. Je suis contante de votre travail. Au revoir.

                                                                 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Урок-конкурс во втором классе (УМК Биболетова М.З.)

Урок-конкурс во втором классе (УМК Биболетова М.З.) Конкурс на лучшего ученика лесной школы....

Урок конкурс «Осенний праздник!»

Урок конкурс «Осенний праздник!» для учащихся 6 класса. Урок разработан в форме конкурса с применение различных игр, проектных работ....

Урок-конкурс во вторых классах "С праздником, мама!" Часть 1.

    В данном конспектк предствадена первая часть урока-конкурса  "С праздником, Мама!"Урок разработан для вторых классов и посвящен празднику 8 марта.  Урок построен на мате...

Урок-конкурс для учащихся 3 класса (резервный урок в конце 4 четверти по итогам пройденных тем по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English – 3) «Welcome to DISNEYLAND»

В материале представлена подборка конкурсов, благодаря которым ребята смогут продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в начальной школе. Использование Диснеевских мультперсонажей сделает ур...

Урок-конкурс "Действия с обыкновенными дробями" (Урок посвящён году литературы).

Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила действий с обыкновенными дробями; закрепить в ходе упражнений полученные знания. Тип урока...