Электив "Цивилизация. Культупрые ценности России и Франции"
элективный курс по французскому языку (10 класс) на тему

Эрюжева Наталья Викторовна

Данный элективный предметный курс предназначен для учащихся 10-х классов, изучающих французский язык по расширенному уровню обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Наташа\Desktop\Аттестация\На сайт\001-0.jpg


Аннотация

к  элективному  предметному  курсу  по французскому языку

«Цивилизация. Культурные ценности Франции и России»

          Данный элективный предметный курс предназначен для учащихся 10 классов, изучающих французский язык по расширенному уровню обучения.

          Этот курс  предполагает более глубокое изучение предмета, предоставляет  учащимся возможность повысить уровень владения французским языком,  расширяет их лингвострановедческими знания,  дает возможность практического применения полученных языковых знаний при пользовании Интернетом для получения нужной информации, при переписке с французскими сверстниками, при общении с носителями языка.

          В ходе  курса уделяется большое  внимание практическим занятиям, часто с использованием мобильного класса;  работа с различными французскими сайтами существенно расширяет и активизирует словарный запас. Учащиеся также  приобретают навыки создания презентаций и проектов на французском языке.


Пояснительная записка

Предлагаемый элективный предметный курс предназначен для учащихся 10 классов, изучающих французский язык по расширенному уровню обучения, и разработан на основе  УМК Е.Я.Григорьевой, Е.Ю.Горбачёвой, М.Р.Лисенко. Французский язык. Objectif. Méthode français Учебник французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

         Программа рассчитана на 34 часа (по 1часу в неделю).

Настоящая программа  предполагает более глубокое изучение предмета, предоставляет  учащимся возможность повысить уровень владения  иностранным  языком. Большое  внимание уделяется практическим занятиям, часто с использованием мобильного класса, что значительно повышает интерес к занятиям, позволяет работать индивидуально и в группах,  обсуждать материал, делиться информацией; работа учащихся в Интернете с различными французскими сайтами существенно расширяет и активизирует словарный запас, относящийся к тематическим группам лексики, употребляемой во французских средствах массовой информации. (см. список рекомендованных сайтов);

             Содержание данного элективного предметный курса расширяет знания учащихся по вопросам  цивилизации изучаемых стран, знакомит их с разнообразным культуроведческим материалом, позволяющим использовать его для сравнительно-сопоставительного анализа с аналогичными явлениями российской действительности,  дает возможность практического  применения  полученных языковых знаний при пользовании Интернетом для получения нужной информации, при переписке с французскими сверстниками.

          Данная программа отражает личностно-ориентированный образовательный процесс обучения, который учитывает интересы и потребности учащихся,  развивает индивидуальные способности, формирует образованную личность, уважающую традиции родной и иноязычной культуры, а также способствует ее самореализации; расширяет  лингвистический  кругозор.

          Виды и формы промежуточной аттестации: презентации, доклады, сочинение, викторина.

 Итоговый контроль по окончанию курса осуществляется в виде презентации и защиты проекта  по любой из тем курса (индивидуально или в мини-группе). (Участие в разработке проектов даёт учащимся осознанную возможность использовать изучаемый язык для решения коммуникативно значимых задач)

Форма оценки усвоения материала элективного предметного курса:

зачет или незачет.

Виды самостоятельной работы учащихся: подготовка и защита проекта по выбранной теме (сбор материала, его анализ, отбор нужного материала, обобщение), а также подготовка докладов и выступление.

          Предложенный материал может применяться для учащихся с высоким и средним уровнем обученности.

         Основными компонентами содержания обучения при прохождении данного курса являются:

         предметное содержание речи;

          коммуникативные умения по видам речевой деятельности;

          языковые знания и навыки;

          социокультурные знания и навыки;

          компенсаторные умения;

          учебно-познавательные умения.

              В ходе курса  учащиеся  получают   определённый  объём фоновых знаний, знаний лексики и реалий страны изучаемого языка (овладевают лингвострановедческими знаниями и умениями), а также  определённый информационный  запас знаний о природно-климатических, экономических, общественно-политических особенностях страны изучаемого языка, основных вехах её исторического развития (страноведческие знания).

         Формируемые учебно-познавательные умения носят общеучебный характер (чтение и перевод литературы, выделение и обобщение нужной информации.) а также  специальный (работа с иноязычными справочными изданиями и материалами, в том числе и мультимедийными).


Цели курса

               Развивающие:

               - развитие у учащихся познавательный интерес и мотивацию к изучению французского языка;

              - развитие приобретенные ранее знания по французскому языку;

              - развитие творческий потенциал учащихся, креативность;

              - развитие навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной и проектной деятельности;

              - развитие творческое продуктивное мышление учащихся через включение их в проектную форму учебной деятельности;

              - развитие умения работы с различными типами информации и с ее источниками;

              - формирование у учащихся навыки самостоятельной работы.

                Обучающие:

                - знакомство с тематической лексикой;

                - создание собственных проектов по выбранной теме;

                - составление писем и написание сочинений;

                - формирование универсальных учебных действий через освоение метапредметных знаний и способов деятельности;

               - контроль степени усвоения умений и навыков.

               Воспитательные:

               - воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, толерантности, гордости за свою Великую Родину;

                - способствование формированию мировоззренческих понятий.


Задачи курса

  1. способствовать развитию представлений о переводе, как о языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;
  2. оснащать учащихся навыками и умениями, позволяющими эффективно организовывать и осуществлять как устную, так и письменную коммуникацию;
  3. расширять общеобразовательный и лингвистический кругозор учащихся как средства повышения мотивации к обучению в целом;
  4. способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;
  5. расширять представления о социокультурном портрете стран изучаемого языка:
  6. формировать навыки работы с иноязычными источниками информации для создания презентаций в рамках заданной тематики.


Тематическое планирование

Таблица № 1

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

Форма контроля

1

Вводный урок

1

Беседа

Анкетирование

2

Путешествия

7

Презентации:

 «Замки Луары»,«Легеды замков Луары»

Работа с текстом Практическое занятие

Работа с мобильным классом

Выполнение практических заданий

Защита проекта

3

Музеи

7

Работа с текстом по извлечению заданной информации

Составление письма

Аудирование

Составление мини-диалогов

Доклад «Мой любимый музей»

4

Кто  ваш герой?

6

Работа с текстом Практическое занятие

Работа с мобильным классом

Выполнение практических заданий

Сочинение «Остались ли герои в наше время?»

5

Страны Магриба.

6

Показ видеоролика «Франкоговорящие страны»

Аудирование

Практическое занятие

Работа с мобильным классом

Викторина «Что? Где? Когда?»

Доклад «Одна из стран Магриба»

6

Это  моя Земля.

5

Практическое занятие

Беседа дискуссия

Выполнение практических заданий

Круглый стол

7

Обобщение по курсу

1

Практическое занятие

8

Итоговая конференция по результатам проекта с представлением презентаций

1

Творческий отчет

Защита проектов

ИТОГО по курсу:

34


Содержание курса

  1. Вводный урок (1 час)

- Содержание курса, основные темы

- Перспективы курса

-Чего мы ждем от занятий

- Что интересного каждый может внести в курс

- Объяснение форм работы и  предоставления результатов

- Выбор предварительной темы собственного проекта

  1. Путешествия  (7 часов)

- Презентация «Замки Луары» (общее знакомство )

 - Замки Луары: Шамбор, Шенонсо, Блуа (путешествие по карте, местоположение, история, архитектура,  интересные факты, замки и современность ) - Презентация «Легенды замков Луары»

- Работа с мобильным классом (по каждому замку)

- Работа с текстом по извлечению заданной информации (по каждому замку)

- Обучение разработки собственного проекта с опорой на изученный материал и материал их Интернете

- Защита проекта по выбранному замку или по другому любому закмку Франции

- Выбор известного памятника нашей  Великой Родины и рассказ о нем

  1. Музеи  (7 часов)

- Заочная экскурсия по Эрмитажу – самому значительному музею искусств России (история создания музея, коллекции Эрмитажа,  (французское искусство,  интересные факты, музей и современность )

- Ролевые игры

- Национальный музей изобразительных искусств в Москве (история создания музея, русское искусство, картины французских импрессионистов.)

- Окрестности Санкт-Петербурга

-  Окрестности Москвы

- Доклад «Мой любимый музей» (по выбору)

- Составление письма другу «мой недавний визит в музей» ( в формате ЕГЭ)

  1. Кто  ваш герой?  (6 часов)

         - Работа с текстом по извлечению заданной информации

- Герои Античности, герои Средних веков, современные герои, легендарные личности

- Работа с мобильным классом (подготовка к сочинению «Остались ли герои в наше время?»)

- Составление сочинения в  формате ЕГЭ

  1. Страны Магриба  (6 часов)

–Марокко, Алжир, Тунис (географическое положение, население, язык)

- Работа с мобильным классом

- Составление сравнительной таблицы по странам Магриба

- Доклад «Одна из стран Магриба

- Пустыня Сахара  и Оазисы (географическое положение, население, экономика)

- Викторина по пройденному материалу «Что? Где? Когда?»

  1. Это  моя Земля (5 часов)

- Работа с картой России

- Работа с мобильным классом (особенности флоры и фауны нашей Родины)

- Планета в опасности (круглый стол)

  1. Обобщение по курсу (1 час)

– Повторение пройденного материала

      –Подготовка работ учащихся (рекомендации по отбору и   расположению материала)

  1.  Итоговая конференция по результатам проекта с представлением презентаций (1 час)

–Защита учащимися собственных проектов (работа выполняется по желанию индивидуально или в мини-группах)


Литература для учителя

1 .Е.Я.Григорьева, Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко. Французский язык. Objectif. Méthode français

Учебник французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012

2 .Е.Я.Григорьева, Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко. Французский язык.  Objectif. Méthode français

Сборник упражнений к учебнику французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений,  М.: Просвещение, 2012

3. Е.Я.Григорьева Французский язык. Книга для учителя к учебнику французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений,  М.: Просвещение, 2012

4. D.Abry, Y.Daas, C.Fert, H.Deschamps, F.Richaud, C.Sperandio. ICI (cahier d’exercice + CD audio, Fichier « Découvertes ») , Paris, CLE International, 2007

Литература для учащихся

1 .Е.Я.Григорьева, Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко. Французский язык. Objectif. Méthode français

Учебник французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012

2 .Е.Я.Григорьева, Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко. Французский язык.  Objectif. Méthode français

Сборник упражнений к учебнику французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений,  М.: Просвещение, 2012

Электронные ресурсы

1.  Е. Я. Григорьева Французский язык. Аудиокурс. 10-11 класс.

М. Просвещение, 2009

2.. D.Abry, Y.Daas, C.Fert, H.Deschamps, F.Richaud, C.Sperandio. ICI (CD audio),  Paris, CLE International, 2007

3. Презентация «Замки Луары»

4. Презентация «Легенды замков Луары»

5. Видеоролик «Культура. Франкоговорящие страны.»

Интернет-ресурсы

1. Bonjour de France : savoirs linguistiques et culturels http :// www. bonjourdefrance. com

2. www.msn.fr 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Россия и Франция в 1800-1825 годах (обобщение)"

Урок дан в рамках цивилизационной концепции и формирует понятие о качественном свобобразии русской и западноевропейской цивилизаций на материале России и Франции в 1800-1825 годах. Повторяет и обобщае...

Интеллектуальная викторина «CLEVER GIRLS and BOYS!», посвящённая 200 – летней годовщине победы России над Францией.

Данное занятие является внеклассным мероприятием. Тип занятия: интеллектуальная викторина. Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной деятельности, проецирование знаний литературы и истори...

Интеллектуальная викторина «CLEVER GIRLS and BOYS!», посвящённая 200 – летней годовщине победы России над Францией.

Данное занятие является внеклассным мероприятием. Тип занятия: интеллектуальная викторина. Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной деятельности, проецирование знаний литературы и истори...

Презентация по теме: "Образование в России и Франции"

Данный материал является иллюстрацией темы "Образование во Франции"...

Элективный курс французского языка «Цивилизация. Культурные ценности и наследие Франции»

Данный элективный курс предназначен для обущающихся 11 класса (углубленный уровень)...

История Франции "Россия и Франция во время Второй мировой войны"

Презентация для проведения урока по истории Франции....

Родительское собрание Современная цивилизация – обмен ценностей на удобства: книга, компьютер, телевизор, мобильный телефон.

Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки времяпрепровождения детей у телевизора, компьютера, с мобильным телефоном, за чтением книги;показать влияние данных средств связи н...