Методическая разработка урока-игры "Волшебный цветок"
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) на тему

Безденежных Наталья Валентиновна

Конспект урока

Цель - формирование представления о здоровье, как о высшей человеческой ценности, необходимом условии полноценной и счастливой жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-igra_volshebnyy_tsvetok.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование культуры здорового образа жизни  

во внеклассной работе

Игра  «Волшебный цветок»

Н.В.Безденежных,

учитель французского языка ГБОУ СОШ №133

Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - приоритетное направление национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований, проведение физминуток и динамических пауз, использование информационных, здоровьесберегающих технологий на уроках является сегодня обязанностью учителя.

  Учитель также может вести просветительскую и мотивационную работу, используя на уроках и во внеурочное время разнообразные материалы, ориентированные на пропаганду здорового образа жизни. При этом учитель иностранного языка имеет возможность сформировать представление о культуре здоровья  и  образе жизни  зарубежных сверстников, их взглядах, проблемах и ценностях.

Цель:  формирование представлений о здоровье как о высшей человеческой ценности, необходимом условии полноценной и счастливой жизни.

Задачи: 1.  Способствовать развитию мотивации ЗОЖ.

               2. Обратить  внимание учащихся на сохранение осанки.

               3. Расширить представления учащихся о правильном питании.

              4. Привить навыки групповой работы.

Организационные моменты: для проведения игры понадобиться цветок «Здоровье» с разноцветными лепестками, нарисованный и вырезанный из бумаги или изготовленный из ткани и т.д.; лист ватмана, фломастеры  для рисования; таблица с французскими пословицами;  таблица для подсчета веса школьного рюкзака

Ход игры

  1. Вступительное слово учителя.  

Mes enfants, aimez-vous les contes ? Ecoutons vos amis!

  1. Два ученика выразительно читают сказку. Чтение можно сопровождать  показом слайдов.

E : Il était une fois dans un lointain royaume, un jeune roi qui avait planté près de son château toutes sortes d'arbres, de plantes, de fleurs, et son jardin était d'une grande beauté.  

E :   Dans son jardin il y avait une magnifique  fleur magique, la Santé.  Chaque jour, les habitants de ce royaume   s’y  promenaient : Admirer était pour eux une joie et une détente.

E : Ils étaient tous en pleine forme,  se portaient bien et ils étaient toujours de bonne humeur.

Учитель задает вопрос уч-ся что же такое здоровье.

P :  Qu’est-ce que c’est la santé?

Возможные ответы учеников: (une grande valeur de la vie, absence de maladies, de bonnes habitudes, une  bonne humeur, hygiène, un bon repas, activités physiques etc.)

P :  Les habitants de ce royaume, que  font-ils pour que cette fleur pousse bien ?  

Возможные ответы учеников: (ils font du sport,  se promènent souvent,  vont à pied,  mangent beaucoup de fruits,  prennent le petit déjeuner, etc.)

P :  Qu’ est-ce qu’il est  interdit de faire ?

Возможные ответы учеников  (fumer, manger beaucoup de bonbons, se coucher tard,  jouer aux jeux violents,etc.).

: Un méchant dragon qui avait une grande envie de posseder cette fleur miraculeuse  a atterri dans le royaume et s’est installé dans une profonde grotte, non loin du château.

P :  Comment est ce gragon ? Faisons son portrait ensemble.

Дети рисуют портрет дракона  на листе ватмана. Один рисует туловище, другой голову и т.д.

P : Pourquoi сe gragon est si laid?  

( Il mange trop. Il ne fait pas de gymnastique. Il est méchant. Il a de mauvaises habitudes etc).

Е:  Un jour, le dragon  a réussi à voler la fleur. Le matin les habitants de ce royaume sont tombés malades. Ils toussent, éternuent, ils ont de la fièvre.

P : Aidons les habitants, sauvons la fleur magique ? Etes-vous prêts à surmonter les obstacles ?  En route !  

  1. Выполнение упражнений.

Задание 1.  Что мы возьмем в путешествие? Присмотрись внимательно к этой цепочке слитно написанных слов. Проведи между ними границы. Внимание! Это сложные слова!

Appareildephotosacàdoslampedepochetrousseàpharmacieproduitantimoustique

P : Chaque jour tu portes tout un bagage pour aller à l’école, pour en revenir et aller d’une salle de classe à l’autre. Alors, tu peux avoir mal au dos ! 50%  des élèves portent un sac à dos trop lourd.

Et toi, combien de livres est-ce que tu portes en moyenne dans ton sac ?

En plus des livres, qu’est-ce que tu portes dans ton sac ? des cahiers ? une trousse ? un baladeur ? un portable ?

Tu portes ton sac à dos dans le dos, sur l’épaule ou à la main ?

Sache que ton sac ne doit pas peser plus de 10 % de ton poids !

Tu pèses combien ? Combien pèse ton sac à dos ?

Ton poids

Poids de ton sac

39 kilos

3,9 kilos

Tu dois bien connaître ton  dos, car tu es dans une période de croissance très important pour tes muscules et tes os et pour ta colonne vertébrale !

Задание 2.  Народная мудрость всегда метко отражала свое отношение к чему-либо. Давайте вспомним пословицы. Продолжите  ….

В здоровом теле,  ….. здоровый дух.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому……… катится.

С курами ложись, с петухами ……… вставай.

Чистота ……… залог здоровья.

А вы знаете французские пословицы?  

Trouvez la fin de chaque proberbes français

Qui a santé, il a tout tout ; qui n'a santé,

de prix

Il n'y a de vraiment bons

l'hiver en été.

La santé est le trésor le plus précieux et

notre philosophie

La gaieté, la santé changent

vivre pour manger

Qui est en bonne santé est riche

il n'a rien

Bonne ou mauvaise santé fait

sans le savoir.

Manger pour vivre et non pas

le plus facile à perdre ; c'est cependant le plus mal gardé.

La santé n’a pas

que les gens bien portants.

A ton avis, quel proverbe est le plus juste ?

Задание 3. Faisons de la gymnastique !

Представители каждой группы дают команды по очереди. Если затрудняются или повторяют команду, выбывают из игры.

(Levez les bras!  Pliez les jambes! Ecartez les jambes! Penchez-vous en avant. Tournez la tête à droite, puis à gauche! Montez sur la pointe des pieds! etc)

Задание 4. Выразительное чтение по ролям стихотворения.

-   Enfant gâté, veux-tu du pâté ?

 – Non, maman, il est trop salé.

 – Veut-tu du rôti ?

 – Non, maman, il est trop cuit.

 – Veux-tu de la salade ?

 – Non, maman, il est trop fade.

 – Veux-tu du pain ?

 – Non, maman, il ne vaut rien.

 – Enfant gâté,

 Tu ne veux rien manger ;

 Enfant gâté, tu sera fouetté !

Задание 5. Avez-vous faim ? Faisons halte ! Cassons la croûte !

Faites la liste de produits

Feuille 1  les ptoduits bénéfiques pour la santé

Feuille 2 les produits nuisibles et même dangereux

un sandwich? du chocolat ? de la bière ? des chips ? une pomme ? une banane ? du vin ? un yaourt ? des céréales ? du cola ?  etc

Команды зачитывают списки продуктов полезных и вредных для здоровья детей, при необходимости аргументируют свой выбор. За каждое слово один балл.

P :  Donc, il faut faire attention à ce que nous mangeons !

Задание 6.

Учитель:  Сейчас я буду называть различные действия. Если они полезны для здоровья, вы должны хлопать в ладоши, если нет – топайте ногами.

  • faire du sport
  • manger beaucoup de friandises
  • se promener
  • savoir se détendre
  • passer beaucoup de temps devant l’ordinateur
  • manger régulièrement
  • planifier sa journée
  • dormir   12   heures
  • être de mauvaise humeur
  • savoir éviter les stress
  • se coucher tard
  • faire les devoirs à la même heure
  • fumer
  • regarder la télé jusqu’à minuit
  • faire attention à ce qu’on mange
  • avoir de mauvaises habitudes
  • faire de la gymnastique chaque matin
  • prendre le repas tard le soir
  • être plus actif
  • suivre le régime alimentaire

Учитель: Молодцы. Вы так дружно хлопали, что прогнали Змея. Посмотрите: вот он удивительный цветок Здоровье. Подойдите к цветку и оторвите один лепесток. Он станет талисманом и поможет остаться всегда веселым и здоровым. Но чтобы лепесток сохранил волшебную силу, старайтесь соблюдать правила здорового образа жизни.

: nous avons sauvé les habitants et nous leur avons rendu la fleur magique Santé, la plus grande valeur de la vie.

: maintenant on peut chanter et danser.

Дети поют французскую песню « Sur le pont d’Avignon » и выполняют движения под музыку.

Refrain:

 Sur le pont d'Avignon

 On y danse, on y danse

 Sur le pont d'Avignon

 On y danse tout en rond

 Les beaux messieurs font comme ça

 Et puis encore comme ça.

 (refrain)

 Les belles dames font comme ça

 Et puis encore comme ça.

 (refrain)

 Les jardiniers font comm' ça

 Et puis encore comme ça

 (refrain)

 Les couturiers font comm' ça

 Et puis encore comme ça

 (refrain)

 Les vignerons font comm' ça

 Et puis encore comme ça

 (refrain)

 Les blanchisseurs font comme ça

 Et puis encore comme ça

  1. Заключительное слово учителя.  Подведение итогов.  Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока :«Строение, функции и многообразие генеративного органа растения-цветок»

«Строение, функции и многообразие генеративного органа растения-цветок»...

Методическая разработка: "Цветок из пластиковой бутылки"

Цель: Научить ребятишек делать поделку из пластиковой бутылки.Материал:пластиковые бутылки,акриловая краска,клей пистолет....

Методическая разработка воспитательного часа "Из зерна милосердия - цветок добра"

Данная работа представляет собой методическую разработку внеклассного занятия по теме «Из зерна милосердия – цветок добра», посвященной проблеме воспитания нравственных качеств личности: способности к...

Методическая разработка урока "Цветок, его строение и значение" 6 класс

Методическая разработка урока соответствует ФГОС....

Методическая разработка мастер-класса Цветок из ткани

Методическая разработка мастер-класса Цветок из ткани, предназначен для детей с 8-ми лет....

Методическая разработка мастер-класса "Цветок для мамы"

Методическая разработка мастер-класса "Цветок для мамы" по лего-конструированию...

Методические разработки к теме "Цветок и его строение"

В ходе урока учащиеся сменяют виды деятельности, делают проверочную, затем практическую работу, что способствует запоминанию материала и уменьшению усталости. Подготовительные мероприятия: подобрать ...