Учебно-методический материал по теме "Относительные местоимения"
учебно-методический материал по французскому языку (6, 7 класс) на тему
Данный материал предназначен для самантизации и поуровневой автоматизации грамматического материала по теме "Относительные местоимения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnositelnye_mestoimeniya._pravilo.docx | 13.25 КБ |
otnositelnye_mestoimeni1.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Относительные местоимения
Pronoms relatifs
qui que dont où
(который) может играть роль подлежащего придаточного определительного предложения, замещая существительное, обозначающее как лицо, так и предмет; употребленное с предлогами, оно играет роль косвенного дополнения, заменяет существительное, обозначающее лицо Regardez ces fleurs qui sont si belles. | играет в придаточном определительном роль прямого дополнения и также заменяет существительное, обозначающее лицо или предмет C'est le livre que j'ai déjà lu. | заменяет существительное, обозначающее и лица, и предметы; употребляется вместо de qui, de quoi, duquel и т.д. Оно может играть роль дополнения к существительному, к глаголу, к прилагательному, к числительному, к наречию, обозначающему количество Voici la pièce dont je connais bien tous les détails. | заменяет только неодушевленные существительные; выполняет роль обстоятельства места и времени Voici la maison où j'habite. C’était le temps où j’étais heureuse. |
Предварительный просмотр:
Относительные местоимения (Pronoms relatifs)
- Вставьте местоимение qui или que.
- Charles est en retard pour le rendez-vous … il a donné lui-même.
- La pyramide du Louvre … vous voyez est en verre.
- J’admire l’actrice … a joué ce rôle.
- Ils sont à bord de l’avion … vient d’atterrir.
- Le plat … tu as préparé est trop salé.
- Le square … vous cherchez est loin d’ici.
- C’est un film … sort sur l’écran.
- J’ai retrouvé mon permis de conduire … mon petit avait caché.
- Nous sommes entrés dans le parc … était planté de tilleuls.
- Vous nous indiquerez les lieux … nous devons visiter.
2. Соедините предложения с помощью относительных местоимений.
Образец:
- C’est une belle poésie. Je veux l’apprendre.
- C’est une belle poésie que je veux apprendre.
- Elle joue le rôle d’une servante. Il lui plaît.
- Tenez votre chien. Il veut s’enfuir.
- J’ai coupé le rôti. Il était très chaud.
- Tu iras à la poste. Elle est tout près.
- Je suis allé chez un ami. Il m’attendait.
- Louise prend un médicament. Le médecin le lui a prescrit.
- Voilà Fred et Pascal. Nous les avons cherchés.
- On m’a offert un chaton. Je l’ai appelé Hercule.
- C’est un recueil de chansons. Sabine me l’a apporté.
3. Переведите.
- Кассета, которую я прослушала, мне понравилась.
- У меня много друзей, которые живут в Париже.
- Я напомню вам правило, которое вы забыли.
- Это танцы, которые я не умею танцевать.
- Мы говорим о событиях, которые нас очень интересуют.
- Овощи, которые ты купила, в холодильнике.
- Я оставлю консьержке ключи, которые вы мне дали.
- Она сделает подарок внучке, которой исполняется 16 лет.
- Он нам представит своих сестер, которые вернулись из Гааги.( la Haye)
- Фредерик, принеси мне, пожалуйста, очки, которые лежат на моем письменном столе.
4. Объедините предложения с помощью местоимения où, внося необходимые изменения.
- Il se trouve dans une pièce obscure. On n’y voit presque rien.
- Elle se souvient de cette maison. Elle y a passé son enfance.
- Nous descendons dans le jardin. Nous y avons beaucoup joué autrefois.
- Je reviens dans cette ville. J’y ai vécu dix années.
- J’attendais ce jour. On devait nous faire des cadeaux ce jour-là.
- Tu te souviens de ce jour ? Nous nous sommes rencontrés ce jour-là.
- Je suis entré dans le salon. Il y avait beaucoup de monde.
- On nous a fait entrer dans la salle. Nous y écoutions de la musique.
5. Переведите:
- Ce sont des problèmes qui sont difficiles pour lui.
- Tu reverras les endroits dont tu gardes de bons souvenirs.
- C’est le moment où il faut prendre une décision.
- C’est le petit à qui vous avez sauvé la vie..
- Tu as trouvé les photos que tu avais cherchées ?
- Agnès est entrée dans la pièce, dont la porte était ouverte.
- Nous sommes venus à Paris le jour où il pleuvait.
- Le photographe dont tu parles est mon vieil ami.
- J’ai fait une traduction dont je suis fier.
- Le train qu’il avait pris avait une demi-heure de retard.
6. Вставьте местоимения qui, que, dont, où, quoi.
- J’attends l’heure … nous irons au concert.
- Ne parlons plus du choix … tu as fait.
- Elle savait à … sa sœur pensait.
- Prends les livres … tu auras besoin.
- C’est une des robes … te va.
- Le jour … tu reviendras elle sera heureuse.
- Le quartier … nous avons visité est assez pittoresque.
- C’est ce sur … vous pouvez compter.
- J’entre dans une pièce … les fenêtres sont ouvertes.
- Rappelle-toi l’année … il y a eu une inondation.
- Tu verras une maison … est entourée d’un grand jardin.
- Voilà la somme … je vous dois.
- C’est une rivière … il y a beaucoup de poissons.
- Quelle est cette montagne … on voit le sommet ?
- La pièce … toute la famille s’est réunie n’est pas grande.
7. Переведите:
- Это малыш, которому вы спасли жизнь.
- Ты нашел фотографии, которые искал?
- Агнесса вошла в комнату, дверь которой была открыта.
- Мы приехали в Париж в тот день, когда шел дождь.
- Фотограф, о котором ты говоришь, мой старый друг.
- Я сделал перевод, которым горжусь.
- Поезд, в который он сел, опаздывал на полчаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал «Современные требования к уроку информатики»
Все, кто так или иначе сделал информатику областью своей практической деятельности, имеют уникальную возможность видеть становление новой научной области.Практика обучения информатике и тенденции раз...
Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."
Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний. Для закрепления материала по теме «Мой дом» учащимс...
учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы
Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
Учебно - методическое пособие по теме «Местоимение»
Местоимения играют чрезвычайно важную роль в языке. С их помощью человек указывает на свойства предметов, их расположение и принадлежность, формулирует вопросительные и отрицательные высказывания. Спе...
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"...
Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»
Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...