Главные вкладки

    План-конспект урока по французскому языку (8 класс) на тему:
    Разработка учебного занятия

    Костылева Марина Вячеславовна

    Разработка учебного занятия по французскому языку для учащихся 8 класса по теме "Экология"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_uchebnogo_zanyatiya.docx25.31 КБ
    Файл prezentatsiya_prilozhenie_1_-_kopiya.pptx2.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: французский язык

    Учитель: Костылева Марина Вячеславовна

    Класс: 8

    Тема урока: L’écologie et la protection de la nature de l’Extrême-Orient (Экология и защита природы Дальнего Востока)

    Тип урока: комбинированный

    Цель урока: формирование умений учащихся использовать лексику по теме «Экология», ознакомление учащихся с фауной Дальнего Востока (на примере Зоосада Приамурский им. В. П. Сысоева г. Хабаровск)

    Задачи:

    - развивать коммуникативные умения по теме «Экология» в чтении, говорении, аудировании;

    - формировать продуктивные лексические навыки по теме урока;

    - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

    - развивать интерес учащихся к природе родного края;

    - развивать интерес учащихся к изучаемому языку.

    План урока:

    1. Мотивационный момент (формулировка темы и цели урока)
    2. Тренировка лексики. Игра на расширение словаря
    3. Открытие нового знания (введение ЛЕ)
    4. Отработка навыков говорения (ответы на вопросы)
    5. Включение нового знания в систему знаний (работа с текстом)
    6. Подведение итогов. Рефлексия
    7. Домашнее задание

    Оснащение урока: компьютер, проектор, учебник для общеобразовательных учреждений Селиванова и Шашурина «Синяя птица» для 7-8 класса (4-й год обучения), раздаточный материал.

    Ход урока

    I. Мотивационный момент

    Учитель приветствует учеников. Учащиеся отвечают на приветствие преподавателя. На доску проецируется первый слайд презентации (приложение 1), который содержит фотографию. Учитель предлагает рассмотреть фотографии и помогает сформулировать тему и цель урока (слайд 2, 3, 4, 5).

    Professeur: Bonjour, mes amis. Je suis ravie de vous voir. Asseyez-vous. Regardez sur le tableau et lisez la devise de notre leçon «La Terre ça me regarde».

    Qu’est-ce que cela veut dire, comment pensez-vous:

    a) Les problèmes écologiques ce sont mes problèmes

    b) Les problèmes écologiques ce ne sont pas mes problèmes

    c) Je ne vois pas de problèmes

    Regardez les photos des animaux sauvages et de la nature. Alors, quel est le thème de notre leçon? De quoi parlons-nous aujourd’hui?

    Voici les questions à discuter:

    - La faune de l’Extrême-Orient

    - Le parc naturel Priamourski

    - La nature

    II. Тренировка лексики. Игра на расширение словаря.

    Учитель предлагает учащимся вспомнить названия животных и побыть поэтами (слайд 6).

    Professeur: Je vous propose de vous rappeler les animaux différents. Regardez les images au tableau. Ecoutez et terminez les phrases en rimes:

    1. Dans le Zoo nous voudrions regarder bien sévère…(lion).
    2. Il boit de l’eau propre de source. On a peur de ce grand…(ours).
    3. Il nage, il joue en outre, il est si beau la...(loutre).
    4. Il est noir comme notre terre. L’ami de Maugli, Baguire, la (panthère).

    III. Открытие нового знания:

    Учитель рассказывает о хабаровском зоосаде им. Сысоева (слайд 7). Затем раздает карточки с лексикой и предлагает ученикам ознакомиться с представителями дальневосточной фауны.

    Professeur: La nature de l’Extrême-Orient est unique. Tout le monde l’aime, tout le monde l’admire. Mais parfois il n’y a pas de possibilité de voir un tigre ou un loup réel. Grâce au parc naturel Priamourski les gens peuvent faire connaissance avec les représentants de la taiga. Pour enrichir votre vocabulaire et presenter les animaux de l’Extrême-Orient, je vous propose de faire connaissance avec les mots nouveaux. Lisez les attentivement.

    lynx (m)  – рысь

    blaireau (m)  – барсук

    écureuil (m) – белка

    loup (m) – волк

    loutre (f)  – выдра

    sanglier (m) – кабан

    renard (m) – лиса

    léopard (m) – леопард

    élan (m) – лось

    ours brun (m) – бурый медведь

    faisan (m) – фазан

    aigle royal (m) – беркут

    grand duc (m) – филин

    vison (m) – норка

    zibeline (f) – соболь

    После прочтения слов, учитель обращает внимание учащихся на презентацию (слайды 7-23)

    Maintenant regardez le tableau et faites connaissance avec les représentants de la faune de l’Extrême-Orient.

    IV. Отработка навыков говорения

    Учитель задает вопросы.

    Professeur: Maintenant, repondez aux questions.

    • Quels animaux vous-aimez?
    • Avez-vous visité le parc naturel Priamourski?
    • Quels animaux de la taiga avez-vous vu?
    • Que pensez-vous des resaux naturels? Est-ce qu’ils donnent bonnes conditions de la vie aux animaux sauvages ou non? Citez les avantages et les desavantages.

    V. Включение нового знания в систему знаний

    1. Работа с текстом: «Les actualités du parc safari Primorski» («Новости Приморского зоопарка»)

    Учитель предлагает ознакомиться с актуальным текстом, рассказывающим о ситуации в Приморском зоопарке, выполнить подстановочное упражнение (на согласование времен).

    Учащиеся выполняют упражнение и проверяют работы друг друга.

    Professeur: Le parc naturel Priamourski n’est pas un seul à l’Extrême-Orient russe. Je vous propose de lire une actualité du parc safari Primorski qui se trouve à Vladivostok. Lisez le texte attentivement et complétez.

    Le texte à lire:

    Début décembre, le tigre Amour du parc safari Primorski, situé à environ 70 km de Vladivostok, (1) de manger le bouc Timour, servi avec sa ration hebdomadaire, et (2) en bonne entente avec l’animal, qui le suivait partout et dormait même avec lui. Mais mardi, les deux amis ont dû (3).

    «Le comportement de Timour est à l’origine de leur dispute : il se ruait sur le tigre avec ses cornes et le (4) sans le laisser se reposer», a expliqué Dmitri Mezentsev, directeur de l’établissement.

    «A un moment, le tigre ne l’a plus supporté et il a saisi le bouc par la crinière pour le jeter loin de lui. Timour n’est pas blessé, mais il (5) un choc violent parce qu’il n’a pas l’habitude que le tigre réagisse », a-t-il précisé.

    Des employés du parc (6) sur les lieux pour séparer les deux amis qui vivent désormais dans deux enclos distincts.

    1

    avait refusé

    refusait

    a refusé

    2

    vit

    vivait

    vivre

    3

    séparés

    être séparés

    séparer

    4

    avait poursuivi

    a poursuivi

    poursuivait

    5

    a subi

    subit

    subissait

    6

    ont dépêchés

    ont été dépêchés

    dépêchés

     Ключ:

    1. avait refusé

    2. vivait

    3. être séparés

    4. poursuivait

    5. a subi

    6. ont été dépêchés

    VI. Подведение итогов. Рефлексия

    Учитель предлагает подвести итоги урока:

    - о чем сегодня говорили на уроке?

    - что нового узнали?

    - что было самым интересным?

    Professeur:  Vous avez bien travaillé aujourd’hui. Qu’est-ce que vous avez appris de nouveau? Qu’est-ce qui était le plus intéressant?

    VII. Домашнее задание

    Подготовить рассказ об одном из животных зоосада им. Сысоева.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    L a devise de notre leçon « La Terre ça me regarde »

    Слайд 3

    L’écologie et la protection de la nature de l ’Extrême - Orient Цель урока : формирование умений учащихся использовать лексику по теме «Экология», ознакомление учащихся с фауной Дальнего Востока (на примере Зоосада Приамурский им. В. П. Сысоева г. Хабаровск)

    Слайд 5

    La nature de l’Extrême-Orient est unique . Tout le monde l’aime , tout le monde l’admire . M ais parfois il n’y a pas de possibilité de voir un tigre ou un loup réel . Grâce au parc naturel Priamourski les gens peuvent faire connaissance avec les représentants de la taiga .

    Слайд 6

    Le lynx

    Слайд 7

    Le blaireau

    Слайд 8

    L ’écureuil

    Слайд 9

    Le loup

    Слайд 10

    La loutre

    Слайд 11

    Le sanglier

    Слайд 12

    Le l éopard

    Слайд 13

    Le renard

    Слайд 14

    L’élan

    Слайд 15

    L’ours brun

    Слайд 16

    Le vison

    Слайд 17

    La zibeline

    Слайд 18

    Le tigre d’Amour

    Слайд 19

    L’aigle royal


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка учебного занятия, основанного на применении учебно-исследовательской деятельности

    Представленную разработку рекомендуется использовать на уроке обществознания в 9 классе. Данный макет урока отражает основные методы учебно-исследовательской деятельности, которые можно эффективно исп...

    Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

    Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

    Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

    Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

    Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

    Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

    Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

    Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

    Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

    Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

    Методическая разработка учебного занятия "Молодежные субкультуры" учебной дисциплины Английский язык

    Методическая разработка  урока «Молодежные субкультуры» по английскому языку для студентов  I курса СПО  (УМК Кузовлев В.П.)  направлена на комплексное применение знаний и способов...