Технологическая карта к уроку французского языка в 7 классе по теме "Сады и парки Парижа"
методическая разработка по французскому языку (7 класс)

Еговцева Виктория Николаевна

Технологическая карта к уроку французского языка в 7 классе по теме "Сады и парки Парижа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Автор:  Еговцева Виктория Николаевна, учитель французского языка первой квалификационной категории.

Класс: 7 «Б» класс

Тема урока: «LES PARCS ET LES JARDINS DE PARIS» (ПАРКИ И САДЫ ПАРИЖА). Грамматическая тема: le conditionnel présent

Тип урока: Урок тренировки и применения на практике полученных ранее знаний.

Цель урока: Освоить  правильное употребление, опознавание в речи conditionnel présent, а также ЛЕ по теме в ситуациях реального общения.

Задачи:

Обучающие:

  • Развивать фонетические и лексические навыки.
  • Развитие навыков аудирования.
  • Совершенствование навыков поискового чтения.
  • Развитие лексических навыков.
  • Совершенствование слухопроизносительных навыков.

Развивающие:

  • Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.
  • Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся.
  • Развитие памяти, мышления, внимания.
  • Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения,
  • Формирование толерантного отношения к представителям франкоговорящих стран.
  • Формирование потребности пользования французским языком как средством общения.
  • Формирование научного мировоззрения.
  • Расширение кругозора обучающихся.

Планируемый результат: учащиеся правильно употребляют, опознают в речи conditionnel présent, ЛЕ по теме в ситуациях общения, заданных учителем.

Предметные умения:

  • Употреблять в устной и письменной речи лексические, грамматические единицы и речевые структуры по теме урока.

УУД

Личностные

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

Коммуникативные

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
  • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
  • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Познавательные

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
  • обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Метапредметные:

  • Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

Межпредметные связи: 

Реализации поставленных целей урока способствуют расширению знаний обучающихся, полученных на уроках французского языка.

Формы работы: Фронтальная, парная.

Ресурсы: УМК, интерактивная доска, СD, компьютер, раздаточный материал.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный.  Цель: организация готовности обучающихся к уроку ИЯ, переход на иную языковую среду, психологический  настрой учащихся на учебную деятельность.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

____________

_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.

Вступают во взаимодействие с учителем.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ставит вопрос, который подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Организует вопросно-ответную работу

Вспоминают, что им известно по изучаемому Систематизируют информацию до изучения нового материала.

 Делают предположения.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап активизации прошлого опыта (проходит в свою очередь в 2 этапа: на уровне лексики и на уровне грамматики). 

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Повторение изученных ранее лексических и грамматических единиц.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

 Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Высказывают мнения в порядке очередности

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап закрепления материала (проходит в свою очередь в 2 этапа: на уровне лексики и на уровне грамматики).  – Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: Коррекция и закрепление знаний, выработка умений и применение знаний и умений в новых условиях.

Предлагает учащимся работу с текстом и аудированием

Выполняют задание,  воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

Отвечать на поставленный вопрос.

Воспроизводят фразы вслух, соотносят.

Выстраивать текст собственного высказывания

Работают индивидуально и в парах, осуществляют самоконтроль и взаимокоррекцию, сравнивают результаты выполненного задания  с эталоном.

Осуществляют самокоррекцию.

Оказывать в сотрудничестве помощь

Объективно оценивать работу партнера.

5 этап информирования о домашнем задании - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

выбирает свой уровень.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

6 этап релаксационный. Цель: снятие напряжения перед подведением итогов урока путем выполнения несложного упражнения, которое несет положительную эмоциональную окраску. В данном случае – работа с песенным материалом.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся сформулировать, чему они научились за урок (закончить фразу), дать оценку урока в виде символа

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.

Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...

Технологическая карта к уроку английского языка 6 класс «Путешествие. Виды транспорта»

Класс: 6аДата: 16.04.2015г.Тема: «Путешествие разными видами  транспорта»Цель: обобщить изученный материал по теме «Путешествие разными видами транспорта»...

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс...

Технологическая карта к уроку английского языка 2 класс

Изучение нового материала. Урок формирования и первичного закрепления новых знаний.Уровень: начальныйТема урока: Мои каникулы (урок I из 10 в теме «Му holidays»)Цель: знакомство с лексикой по те...

Технологические карты к урокам русского языка 6 класс

Технологические карты 6 класс русский язык...