Вводный урок. Французский язык
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)

План - конспект урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Романова Елена Викторовна

Должность: учитель английского языка, французский язык как второй иностранный язык

Место работы: г. Казань, МБОУ СОШ № 91

Предмет: Французский язык, второй иностранный язык.

 Класс: 7 а (первый год обучения)

Тема урока: «Bonjour, La France!», «Здравствуй, Франция!" 

Тип урока: открытие новых знаний.

Методические приёмы: Информационный, иллюстративно-объяснительный, частично-поисковый, аналитическая беседа, лексическая работа, арт-технологии.

Сценарий урока.

Тема

«Bonjour, La France!», «Здравствуй, Франция!"

Цель и задачи

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся,  по теме «Здравствуй, Франция!».

Задачи урока.

Образовательные: Познакомить учащихся со значением и целями обучения второму иностранному языку. Расширить кругозор учащихся, приобщить их к культуре страны изучаемого языка, формировать изучения французского языка. Научить учащихся приветствовать друг друга, знакомиться и представляться на французском языке.

 Развивающие:  Формирование коммуникативных компетенций. Развивать культуру общения. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:  Формирование дальнейшей мотивации  к изучению французского языка, воспитание доброжелательности, внимания к друг другу. Стимуляция интереса к культуре Франции.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:  самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка.

 Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

 Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через   информацию о культуре страны.

Планируемые

результаты

Предметные:

Знать лексику по теме «Здравствуй, Франция!».

Уметь применять изученную лексику во французской речи.

Личностные: самоорганизация,  ценностное отношение к совместной познавательной деятельности,  самооценка.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Коммуникативные: умение работать  в группах, в парах, сотрудничать, помогать друг другу, умение приветствовать друг друга, представляться на французском языке;

Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.

Межпредметные связи

Французский язык – география.

Ресурсы:

Электронная доска для презентации, компьютер, колонки, реквизит (сумочка, усы для инсценировки диалога). В классе фото, картинки с изображением достопримечательностей Франции)

Формы работы.

 Фронтальная,  индивидуальная, парная, групповая работа.

 

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Ход урока.

Планируемые результаты

Приемы, методика.

I.Мотивационный этап (5мин)

.

Учащиеся настраиваются на работу урока.

Развивают навык языковой догадки. Учащиеся представляются, называют свои имена.

Bonjour!

Je m'appelle…

Учащиеся вступают в беседу, отвечают на вопросы, выражают своё мнение, задают вопросы. Учащиеся рассматривают картинки, пытаются сформулировать тему урока.

Учитель настраивает учащихся на работу урока. Представляется на французском языке.

Организует знакомство. Через пример показывает как нужно здороваться и называть своё имя.

Учитель организует беседу о значимости изучения французского языка, в качестве второго иностранного языка.

Задает вопросы.

Учитель раздает фото, картинки с изображением достопримечательностей Парижа, франции. Просит сформулировать тему урока.

Учитель ставит цель урока. 

Т: Bonjour, les enfants!

Asseyez- vous . Nous

commencons notre lecon.

Notre leçon s’appelle

«Bonjour, la France!» Je

m’appelle Elena Victorovna.

Je suis votre professeur de

Français.

Comment tu t’ appelles?

T.:Сегодня мы поговорим о значении французского языка,  научимся знакомиться и представляться на французском языке. А как вы думаете, так ли необходим французский язык, как английский? Конечно – да! Зачем же нужно учить французский язык.

-Язык, на котором говорят во всем мире. Более 200 миллионов человек на 5 континентах разговаривают на французском языке.

-Язык карьеры. Говорить по французки и по английски – это возможность  найти работу на междунарожном рынке труда. Знание языков помогает построить карьеру и добиться успехов.

-Язык культуры. Язык моды, кулинарии, театра, изобразительного искусства, танцы, архитерктуры.

-Язык путешествий. Франция -самая посещаемая туристами страна (более 70 миллионов туристов в год)

-Альтернативный язык международного общения. Французский Язык – рабочий и официальный язык ООН, ЕС, ЮНЕСКО, НАТО, международного Олимпийского комитета, Красного Креста.

 

Готовность к работе на уроке. Учащиеся умеют здороваться и представляться на французском языке.

Актуализация

имеющихся знаний.

Учащиеся осознают значимость знаний языков. Повышается мотивация к изучению французского языка.

Фронтальная беседа. Работа с картинками. Постановка проблемного вопроса. Технология ситтуации.

II. Этап актуализации знаний по теме и осуществления первого пробного действия. (5мин)

Учащиеся  самостоятельно говорят друг другу фразы приветствия и фиксируют затруднение.

Фразы приветствия, учитель показывает на слайде. Учитель проговаривает все фразы, учащиеся повторяют хором, индивидуально, в парах. Учитель показывает пример

Т: Ребята, когда я вошла в класс, я с вами поздоровалась. Французы при встрече говорят

« Bonjour», что значит хорошего дня.  «Bonjour, madame!» так здороваются с женщиной.  «Bonjour, mademoiselle!» так с девушкой.«Bonjour , monsieur!» так здороваються с мужчиной А друзьям говорят: «salut!»

 T.:При встрече, как и у нас, французы спрашивают друг друга: «Как дела?»

Сomment ça va?. А ответы могут быть разными.  

Pas mal.

Merci, ça va bien.

Comme ci comme ca.

Et toi?

При расстовании можно сказать.

Au revoir. A bientot. Salut.

Осознание того, что учащиеся уже обладают какими то знаниями.

Парная работа. Диалог.

Объяснения нового материала..

III.Этап выявление затруднения. Разработка плана выхода из создавшего затруднения. Поиск оптимального решения. (5 мин.)

Учащиеся выражают сложности материала, совместно разрабатывают план выхода из ситуации.

Учитель фиксирует затруднения, совместно с учащимися разрабатывает план выхода из ситуации. Ставится проблемный вопрос. Учитель корректирует ошибки.

Отработка фраз. Фразы отрабатываются в парах, индивидуально и в группах.

IV. Этап реализации выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока на котором и происходит открытие нового знаний.(10мин)

Учащиеся разыгрывают диалоги в парах.

Выходят к доске, используют реквизит, девочки берут сумочку, мальчики усы.

Учитель показывает новые слова на слайде, произносит их, просит повторить их хором, индивидуально. Учитель демонстрирует пример диалога с любым учеником. Приглашает учащихся взять реквизит и разыграть диалог. Учитель слушает несколько пар, корректирует при необходимости.

T.:А теперь предлагаю вам побыть в роли артистов и разыграть диалог.

Учащиеся умеют здороваться, называть своё имя, спрашивать как дела. Умение понимать друг друга, использовать полученную информацию в ролевой игре.

 Коммуникативный прием.

Диалогическая речь. Парная работа. Арт-технологии. Игровая ситуация.

V. Этап первичной проверки и закрепление нового материала.(10 мин).

Учащиеся делются на группы, согласно карточкам, выполняют задание в группах. Учащиеся строят диалог по теме Знакомство из данных карточек со словами.

Учитель организует  деление на  2 группы, раздаёт карточки со словами le jasmin, le narcisse. Команды получают  карточки. На карточках написаны фразы  по теме «знакомство».

Т: Предлагаю командам составить диалог из данных слов. И второе задание для команд соединить французские слова и русские слова (из французского языка)  

Умение понимать выражения, использовать полученную информацию.

Умение работать в команде.

Коммуникативные: умение работать группе, с карточками. поисковая деятельность. Построение речевого высказывания.

VI. Включение   новых знаний в систему знаний.(5мин)

 

Ученики закрепляют  полученные знания  определяют области его применения

Учитель демонстрирует упражнение на слайде.  Учитель направляет учащихся на применение новых знаний.

T:Давайте посмотрим на слайд (правильный вариант диалога)

-«Bonjour, madame!»

-«Bonjour , monsieur!»

- Comment tu t’ appelles?

-  Je m’appelle….

-. Et toi?

- Je m’appelle…

- Сomment ça va?

- Pas mal.

-. Et toi?

- Merci, ça va bien.

- Au revoir

- Au revoir.

Использовать полученные знания на практике. Учащиеся определяют где можно использовать новые знания.

 Коммуникативные:

Командная работа.

Постановка проблемного вопроса.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин)

Учащиеся поднимают карточку и сами оценивают свою

деятельность на уроке. Учащиеся анализируют чему они научились за урок

Учитель организует рефлексию учащихся. Подводит результаты урока, чему научились , что нового узнали.

T:

Nous finissons notre leçon.

Préparez vos cartes. Merci pour votre attentions.

Умения оценивать результат своей деятельности. В конце урока учащиеся умеют здороваться, представляться, задавать вопрос, прощаться на французском языке.

Создание ситуации успеха.

VIII Инструктаж по выполнению домашнего задания

.(2 мин)

 

Учащиеся слушают и задают возникшие вопросы по д.з.

Учитель объясняет домашнее задание.

 

T: à bientôt! Bon chance!

 Объяснение домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»

План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...

Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе

Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...

Выступление на заседании ГМО учителей французского и немецкого языков: "Проектирование урока французского языка в рамках ФГОС"

С данной темой я выступила на заседаниии ГМО учителей французского и немецкого языков....

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....

Вводная презентация для 1го урока французского языка во 2-ом или 5-ом классе.

Вводная презентация для 1го урока французского языка во 2-ом или 5-ом классе....

Вводный урок французского языка в 5 классе "Bonjour, la France!"

Вводный урок французского языка в 5 классе "Bonjour, la France!". С помощью урока учащиеся смогут познакомиться с основными фактами о Франции, сформировать общее представление о стране изуча...