Методическая разработка по теме "Преимущества и недостатки Интернета" для учащихся 11-го класса
методическая разработка по французскому языку (11 класс)
Конспект урока по теме "Преимущества и недостатки Интернета" для учащихся 11-го класса, уровень сложности B2.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по французскому языку по теме «Les avantages et les incovénients des réseaux sociaux» для учащихся 11-го класса (уровень сложности B2)
Еремина Надежда Александровна
Учитель французского языка
ГБОУ гимназия № 271 им. П.И. Федулова
Красносельского района Санкт-Петербурга
Цель урока: составить монологическое высказывание по теме «Преимущества и недостатки социальных сетей»
Задачи урока:
- совершенствовать навыки аудирования (на материале аутентичного видео);
- актуализировать лексические навыки по теме «Социальные сети»;
- совершенствовать навык чтения с поиском запрашиваемой информации;
- актуализировать грамматические навыки употребления сослагательного наклонения;
- развитие навыков монологической речи по теме «Преимущества и недостатки социальных сетей».
Планируемый результат урока, в том числе и формирование УУД:
Предметные: активизация лексического материала по теме «Социальные сети», грамматического материала по теме «Сослагательное наклонение».
Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое поведение.
Познавательные УУД: умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.
Личностные УУД: развитие желания выполнять учебные действия.
Оборудование и оснащение урока:
- мультимедийный проектор, компьютер, колонки;
- презентация Power Point;
раздаточный материал (карточки с упражнениями; карточки для работы в парах, оценочные листы)
Ход урока:
- Организационный момент (5 минут)
Деятельность учителя:
Проверка готовности к уроку.
Приветствие учащихся, настрой на активную и положительную работу.
Деятельность ученика:
Учащиеся отвечают учителю приветствием.
- Целеполагание и планирование деятельности (10 минут)
Деятельность учителя:
- Выводит на слайд картинку, задает наводящие вопросы.
- Направляет учащихся к формулированию темы урока и постановке цели.
- Раздает карточки с критериями для самостоятельного оценивания.
Деятельность ученика:
- Учащиеся слушают учителя, формулируют тему и цель урока.
- Называют предполагаемые действия, которые будут совершать на уроке.
- Актуализация имеющихся знаний (5 минут)
Деятельность учителя:
Просит объяснить лексические выражения и речевые конструкции по изученной теме.
Деятельность ученика:
Повторяют лексику, объясняя слова и выражения на слайде.
- Практическая часть (15 минут)
Деятельность учителя:
- Предлагает посмотреть видео по теме «Социальные сети» и ответить на вопросы.
- Выдает учащимся карточки с заданием.
Текст задания:
Exercice 1. Compréhension orale
Regardez la vidéo et répondez aux questions :
- La majorité des 18-34 ans consulte le portable dès le réveil.
- vrai
- faux
- Quel pourcentage d’adolescents consultent le portable au coucher ?
- Combien d’heures un utilisateur moyen passe sur les réseaux sociaux ?
- plus de 5 heures
- plus de 4 heures
- plus de 2 heures
- Rien n’est laissé au hasard dans le monde des réseaux sociaux.
- vrai
- faux
- Pourquoi est-il difficile de se passer des réseaux sociaux ?
- on est habitué à leur interface utilisateur
- on aime chatter avec ses amis
- le cerveau relâche de la dopamine grâce aux likes
- ...nous rendent accros.
- Les postes sur les réseaux sociaux
- Les notifications des réseaux sociaux
- Des actulités sur les réseaux sociaux
- Qu’est-ce que c’est la pollution mentale
- Un comportement addictif et compulsif à cause des réseaux sociaux
- Des insomnies
- La dépression à cause des réseaux sociaux
- Une addiction néfaste des réseaux sociaux peut causer la dépression.
- Vrai
- Faux
- Les adultes sont les plus sensibles à une addiction néfaste des réseaux sociaux.
- Vrai
- Faux
- L’omniprésence des smartphone en _____ à ______ a causé l’augmentation des dépressions.
Деятельность ученика:
Учащиеся выполняют задание по карточкам, проверяют и подсчитывают количество баллов, занося их в индивидуальный оценочный лист.
- Физическая разминка (2 минуты)
Деятельность учителя:
Предлагает учащимся закрыть глаза, размять кисти рук.
Деятельность ученика:
Учащиеся отдыхают на протяжении минуты.
- Практическая часть (продолжение) (20 минут)
Деятельность учителя:
- Предлагает учащимся прочитать мнения французских подростков о социальных сетях, установить их эмоциональную окраску.
- Просит назвать грамматическую форму выделенных в тексте глаголов и их значение.
- Задает грамматическое упражнение на сослагательное наклонение.
- Делит учащихся на пары, выдает карточки с таблицей для составления списка преимуществ и недостатков социальных сетей.
- Просит составить монологическое высказывание на основе таблицы.
Текст заданий:
Exercice 2. Compréhension écrite
Lisez les opinions des ados sur les réseaux sociaux, trouvez les opinions négatives ou positives en relevant les avantages et les incovénients des réseaux sociaux (les mots-clés).
Julien: « Franchement, je suis contre les réseaux sociaux. Je trouve triste que ça rende les gens accros et qu'ils passent trop de temps derrière leurs écrans. Une fois, j'étais à un repas de famille et tout le monde était sur son téléphone au lieu de discuter quelque chose. Ça m'a vraiment dégoûté de voir ça ! »
Clara: « Moi, je suis à fond pour les réseaux sociaux ! Je suis hereuse qu’ils m'aient permis de retrouver des amis perdus de vue. Par exemple, grâce à Facebook, j'ai retrouvé une copine du lycée avec qui j'avais complètement perdu contact. On partage plein de souvenirs et c'est super sympa ! »
Thomas: « Honnêtement, je sais pas trop quoi penser des réseaux sociaux. D'un côté, je vois que ça peut être utile, mais de l'autre, ça m’inquiète que je passe des heures à scroller sans même m'en rendre compte. Ça me fait hésiter, parce que parfois, c'est bien, mais souvent, je me demande si c'est vraiment sain »
Sophie: « J'ai vraiment des émotions fortes à propos des réseaux sociaux. Parfois, je me sens tellement seule même quand je suis connectée. Une fois, j'ai posté quelque chose de très personnel et j'ai eu peur que personne ne se soucie de moi. Ça m'a profondément touchée et j'ai réalisé que ces plateformes peuvent vraiment être cruelles »
Exercice 3. Choisissez la bonne valeur du subjonctif (but, sentiment, concession, volonté) pour chaque phrase.
1. Il faut que tu limites le temps passé sur les réseaux sociaux.
a) But
b) Volonté
c) Concession
2. Je suis ravi que mon post ait été partagé autant de fois !
a) Sentiment
b) Volonté
c) Concession
3.Bien que cette application soit populaire, je préfère ne pas l'utiliser.
a) But
b) Concession
c) Sentiment
4. Mes parents veulent que je fasse attention à ce que je publie en ligne.
a) Sentiment
b) Volonté
c) Concession
5. Afin que ton compte reste sécurisé, utilise un mot de passe complexe.
a) But
b) Volonté
c) Sentiment
6. Ça m'énerve que certains utilisateurs diffusent des fake news.
a) Volonté
b) Concession
c) Sentiment
Деятельность ученика:
- Учащиеся читают тексты, определяют эмоциональную окраску, выделяют ключевые слова.
- Называют грамматическую форму глагола, вспоминают ее значение.
- Выполняют грамматическое упражнение, проверяют правильность выполнения с учителем, заносят баллы в оценочный лист.
- Выполняют задание в парах и представляют свои монологические высказывания, другие ученики слушают и оценивают.
- Осуществление контроля, коррекция и оценивание (5 минут)
Деятельность учителя:
Просит учащихся подсчитать количество баллов, полученных за урок, и выставить оценки.
Деятельность ученика:
Учащиеся самостоятельно считают количество баллов, выставляют оценку и комментируют оценки одноклассников.
- Планирование дальнейшей деятельности (домашнее задание) (5 минут)
Деятельность учителя:
Задает и объясняет домашнее задание: составить устное высказывание по теме объемом от 100 слов.
Деятельность ученика:
Записывают домашнее задание, задают вопросы при необходимости.
- Подведение итогов и рефлексия (5 минут)
Деятельность учителя:
Просит учащихся подвести итог урока, задает вопросы.
Деятельность ученика:
Отвечают на вопросы, называют виды деятельности, высказывают оценочные суждения о своей работе, делают вывод о достижении цели урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов.
Методическая разработка к общероссийскому конкурсу "Разговор о правильном питании" ."Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов...

Методическая разработка по теме" Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8 - 9 классов в процессе изучения английского языка
Стремление мирового сообщества к созданию единых образовательных программ и стандартов диктуется технологическими, экономическими, политическими преобразованиями, которые развернулись сегодня в крупны...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Новогодняя сказка» для учащихся 1-4 классов.
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"
Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 8-9 классов "Литературно-лингвистическая игра"
Данная игра проводится с целью развивать познавательные интересы учащихся, их творческие способности, внимание, воображение. А также поддерживать интерес к изучению русского языка и литературы....
Методическа разработка урока-игры по истории для учащихся 7-х классов в форме «брейн -ринг».
Повторительно-обобщающий материал, направленный на закрепление изученного материала...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЯ»
Основные задачи : 1. Научить учащихся прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания». 2. Способствоват...
