"Qu'est-ce qu'on mange aujourd'hui?" урок в 6-ом классе
методическая разработка (6 класс) по теме


Интегрированный  урок в 6-ом классе по теме: "Qu'est-ce qu'on mange aujourd'hui?!" Основные развивающие цели: развивать у учащихся социокультурную компетенцию, знакомить с национально-культурными особенностями Франции, правилами речевого и неречевого этикета. Учебные: тренировать учащихся в употреблении частичного артикля, лексических единиц и модельных фраз по теме. научить готовить яблочное суфле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fr.yazyk_6_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Французский язык- технология

«Приятного аппетита!»

Цели урока:

Развивающие:

  1. Развивать у учащихся социокультурную компетенцию, знакомить с национально- культурными особенностями Франции,правилами речевого и неречевого этикета.
  2. Повышать социолигвистическую компетенцию, способность использовать языковые средства в соответствии с ситуацией общения.

Учебные: : 1.Тренировать учащихся в употреблении частичного артикля, лексических единиц и модельных фраз по теме «Продукты», речевых клише.

                2.Научить готовить суфле.

Воспитательные: учить работать в группе.

Наглядные пособия:

Иллюстрации кулинарных кондитерских изделий, продуктов, рецептура суфле, грамматическая таблица «Частичный артикль», карточки с названиями продуктов.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, миксер, сито, кастрюля ёмкостью 1 литр, ложка, блюдо, разделочная доска, форма для суфле, продукты необходимые для приготовления яблочного суфле.

Ход урока:

1. Организационный момент Сообщение целей урока.

М1: Bonjour, mes enfants! Je suis ravie de vous voir! Comment ça va?

E1: Merci, ça va!

E2 Merci,pas mal!!

E3: Merci,très bien!!

M: Aujuord hui nous répétons les mots et les phrases sur le thème “Qu est-ce qu' on mange aujourd' hui, la régle de l' article partitif,et nous allons apprendre la recette du soufflé et nous allons faire le soufflé des pommes.

 Et maintenant je voudrais vous présenter ma collègue – la maitresse de technologie- Bolchakova Nina Ivanovna.

М2(НИ) Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о десерте и я научу вас готовить яблочное суфле. Итак, начнём!!!

  1. Сообщение познавательных сведений.

  Арцыбасова Настя: десерт- от французского слова – делать ненапряжённым, рискованным, лёгким.

Этим термином принято называть завершающие блюда независимо от того, какими они являются по порядку подачи - третьими и пятыми. В русском языке «десерт» известен с 1652 года. До этого употребляли русское слово «заедки», которое стало особенно неудобно в XVII веке в связи с появлением понятия «закуска». Смысл десерта - не добавить сытости лишним блюдом, а наоборот, снять ощущение послеобеденной тяжести, сделать человека работоспособным.

    Десерт, в его точном французском кулинарном понимании - это не просто сладкое в конце всего обеда, а обязательно лёгкое, освежающее блюдо. Вот почему неверно называть десертом сладкие калорийные блюда: пирожные, коржики, пряники, кексы, шарлотки и даже пломбирное мороженное.

  Десертом считаются только фрукты, ягоды, их соки, фруктовo-ягодные желе, суфле, муссы, причём чаще кисловатые, нежели сладкие. Использование сахара в повышенном количестве в десертных блюдах исключается.  

   Из горячих напитков к десерту относятся чай и кофе, тонизирующие общее состояние, ускоряющие процесс пищеварения и снимающие ощущение излишней сытости после обеда.

Лункина Саша: Суфле- пришло к нам из французского языка, что означает «Воздушный пирог» , растёртые в пудру или полужидкие продукты, взбитые в пену. Суфле чаще всего делают из яиц с разными ароматическими добавками. Поэтому в меню ресторанов под суфле понимают только взбитые белки с различными добавками и крем из них. В кулинарном же отношении в суфле, т.е. в пенистую массу, могут взбиваться и другие продукты, даже мясо. Суфле готовят обычно из отварных продуктов, протёртых в пюре, смешанных с взбитыми белками и запечённых. Наиболее часто готовят десертное суфле из фруктов, блюд шоколада.

  1. Активизация употребления лексических единиц по теме “ Qu' est- ce qu on mange augourd' hui”.

M1: Maintenant nous répétons les mots sur notre thème. Ecoutez et répétez après- moi:

  1. un jus d orange
  2. le café
  3. le lait
  4. les croissants
  5. la mandarine
  6. le tartines
  7. l' orange
  8. le jus de fruits
  9. le thé
  10. la banane
  11. l' eau minérale
  12. les crèpes
  13. la pomme
  14. la prune
  15. la proire
  16. le pain
  17. le gâteau
  18. le soufflé

Данные слова и изображения продуктов выводятся на интерактивной доске.

Для тренировки данных лексических единиц учащиеся делятся на три группы. Работа ведется в соревновательном ключе.

За быстрый и правильный ответ группа получает балл.

Упр.1 Qui veut relire ces mots et les traduire?Qui commence? /Учащиеся читают слова, записанные на доске и переводят их/

Упр.2 Divisez tous ces en trois groupes: “Dessert” , “Boissons” , “Patées alimantères”/Учащиеся делят слова на три группы: десерт, напитки и продукты питания.

Упр.3 Trouvez les mots français analogues aux mots russes. /Учащиеся находят французские слова аналогичные русским.

 

4. Текущий инструктаж/презентация.

 М2: Учитель технологии инструктирует учащихся по технике безопасности при кулинарных работах, с электроприборами и напоминает санитарно- гигиенические требования в форме презентации. Основные моменты:

1. Приступая к работе, наденьте фартук, волосы уберите под косынку или шапочку.

2. Рукава одежды закатайте, чтобы они не соприкасались с продуктами и посудой.

3. Руки мойте мылом. Ногти должны быть коротко подстрижены.

  1. Различные виды продуктов обрабатывайте на разных разделочных досках.
  2. Фрукты перед очисткой тщательно вымойте, ополосните кипячённой водой.
  3. При использовании режущими инструментами соблюдайте максимальную осторожность.
  4. При работе с горячими продуктами и горячей посудой соблюдайте осторожность.
  5. Горячую посуду ставьте на огнеупорную подставку.

Перед включением  электроприбора проверьте его исправность электрошнура- на нём не должно быть оголённых мест.

  1. Включайте и выключайте электроприборы сухими руками.
  2. Нельзя тянуть за шнур, надо браться за корпус вилки.
  3. Не оставляйте включенный электроприбор без присмотра. По окончании работы его следует выключать.

  1. Контроль знания и умения применять правило о частичном артикле.

М1. Для приготовления суфле мы должны использовать такие продукты как:

  1. Яблоки
  2. Масло
  3. Яйца
  4. Сахар

Учитель называет, а дети находят названия этих продуктов у себя на партах.

 И должны всегда знать и помнить, что во французском языке для обозначения неопределённого количества какого- нибудь  вещества употребляется специальная форма артикля – article partitif. /Таблица на доске- образование и употребление частичного артикля.

  Du-  с сущ. М.р.

  De la- с сущ. Ж.р.

  De l- с сущ. М. и Ж.рода, начинающимися  на гласную или h- немое.

Учитель раздаёт каждому карточку с заданиями:

Упр.1. «Употребите частичный артикль».

a) de la     b) du     c) de l     d) Des

 

  1. Achete- moi……farine.
  2. Peux- tu me donner……lait
  3. Moi aussi, je veux …….eau
  4. Veux-tu……jus d orange?
  5. Veux-tu…..poisson?

Та группа, которая первой заканчивает работу с карточкой получает право зачитать выполненное упражнение.

6. Технология приготовления яблочного суфле.

Практическая работа.

М2 (Н.Ив) знакомит учащихся с рецептурой приготовления яблочного суфле.

На 6 белков: 300 гр.яблок, 1 стакан сахарного песка, 1 столовая ложка сливочного масла, 2 столовые ложки сахарной пудры, ¾ стакана сливок.

Учитель инструктирует, учащиеся готовят суфле, комментируя свои действия на французском языке. Комментарий выводится на интерактивную доску. Модельная фраза проговаривается вслух.

 

М2: 1. Яблоки вымыть, очистить и разрезать на части.

E1- Pour préparer et le soufflé des pommes il faut les laver, éplucher et couper- les en petits morceaux.

M2: 2.  Положить в небольшую кастрюлю или противень и, подлив немного воды, запечь в духовке. (10 минут)

E2- Puis il faut verser les pommes dans un plat, ajouter de l' eau, placer le plat dans le four pour 10 minutes.

М2: 3. Готовые яблоки охладить и протереть через сито. Добавить сахарный песок и, непрерывно помешивая, варить, пока не загустеет.

E3- Après cela il faut refroidir les pommes et les tamiser.

М2: 4. В горячую смесь добавить взбитые белки, всё время помешивая.

E4- Maintenant il faut battre les blancs d' oeuf et les ajoter dans le mélange chaud.

М2: 5. Противень мазать маслом. Уложить на него подготовленное суфле запечь в горячей духовке.

E5- Puis il faut berure le plat, verser le mélange dans le plat. Plancer le plat dans le four pour 15 minutes.

М2: 6. Перед подачей на стол посыпать сахарной пудрой. Отдельно подать к суфле холодное молоко или сливки.

E6- Le soufflé se mange ftoid avec du sucre en poudre et du lait.

7.Дегустация суфле (дегустируется уже заранее приготовленное суфле). Исполнение песни «Приятного аппетита!!!» /звучит фонограмма песни « Приятного аппетита!»

М1- Mes amis le soufflé est prêt!!!Chantons la chansons populaire “Bon appétit!!!!”  Слова песни построчно проецируются на доске.

Je te dis: “Bon appétit!!!”

Tu me dis: “Bon appétit!!!”

On se dit” Bon appétit!!”

Et moi aussi: Merci!!!

 8. .Домашнее задание. Стр. 76”Le déjeuner sur l' herbe

9..Подведение итогов урока.

 М.1.: Ребята, мы сегодня с вами провели очень большую работу на уроке. Во-первых: мы тренировали употребление частичного артикля в устной речи. Кто сможет продолжить меня?

Ученик 1: Мы повторили слова по теме «Продукты».

Ученик 2: Мы познакомились с понятием «десерт». Узнали историю появления этого слова в русском языке.

Ученик 3: Нина Ивановна познакомила нас с технологией приготовления этого блюда.

Ученик 4: Мы познакомились с техникой безопасности при кулинарных работах.

Ученик % Мы старались как можно больше говорить на французском языке.

М.1: Вы совершенно правы! И это у вас получалось очень хорошо! Спасибо большое за активную работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок французского языка "Qu\'est-ce qu\'on mange aujourd\'hui"

Подробный пла-конспект урока по французскому языку "Qu\'est-ce qu\'on mange aujourd\'hui!"...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия «Франция: вчера, сегодня, завтра». « La France Hier, Aujourd’hui, Demain!»

Bonjour  Mesdames , Messieurs , Mademoiselles !Nous commençons notre émission « La France : Hier ,  Aujourd’hui , Demain ! » Nous allons parler ...

On mange en France

Презентация о том, что едят маленькие французы...

La Russie : la famille d’aujourd’hui /Семья

Семья сегодня.Французский язык...