Привитие интереса к иностранному языку через участие учащихся в играх, конкурсах и олимпиадах
статья по теме

Исаков Сергей Николаевич

Пробудить интерес у ребенка к изучению иностранного языка, сделать процесс посильным и радостным - нелёгкая задача для каждого учителя иностранного языка. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хорошо знать предмет, владеть педагогическим мастерством, уметь активизировать желание детей, сделать процесс познания увлекательным

Скачать:


Предварительный просмотр:

Привитие интереса к иностранному языку через участие учащихся в играх, конкурсах и олимпиадах.

Пробудить интерес у ребенка к изучению иностранного языка, сделать процесс посильным и радостным - нелегкая задача для каждого учителя иностранного языка. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хорошо знать учебный предмет, необходимо владеть педагогическим мастерством (в большей степени играют здесь организаторские умения), уметь активизировать желание детей думать, сделать процесс познания увлекательным.

От личности учителя зависят и успех в работе, и отношения между ним и его учениками. Улыбка, доброжелательность, общительность, артистичность, умение петь и т.д., все это положительно влияет на формирование мотивов учебно-познавательной деятельности у учеников, создает благоприятную обстановку на занятиях. Большое значение имеет то, как учитель умеет находить для каждого ученика добрые слова, похвалить, когда он этого заслуживает. Включая в урок интересные задания, ролевые игры, рифмовки, скороговорки, песни, используя разные приемы работы над текстом с опорой лексико-грамматических схем, учитель немецкого языка прививает, несомненно, большой познавательный интерес учащихся, обеспечивает коммуникативную и эстетическую мотивацию на уроке.

Игра, конкурс - один из эффективных приемов обучения немецкому языку. Игра способствует созданию на уроке обстановки естественного речевого общения, снимает напряженность, непроизвольно побуждает обучаемых к активному участию в учебном процессе, стимулирует их, вызывает интерес к изучению немецкого языка.

Проведение разнообразных игр и конкурсов помогает мне активизировать повторение ранее усвоенного материала, закрепить приобретенные учащимися умения и навыки, сделать изучение предмета привлекательным. В процессе подготовки к конкурсам и играм  удается решить некоторые вопросы по организации самостоятельной работы по иностранному языку. Учащихся не нужно убеждать в важности и полезности подготовительной работы. Стремление померяться своими силами, проверить знания, умения и навыки в соревновании с друзьями, возможность узнать что-то новое.

Во 2-4 классах предлагаю ученикам игры: - на усвоение изученной лексики - игра в лото, игра в домино;

-на автоматизацию грамматических навыков-«Was ist das? », «Was wollt ihr machen?», «Wo sind die Kinder? „Rate mal!“;

-для развития навыков говорения и аудирования - «Описательное лото», игра: « Wessen Bild ist am schonsten?“,игра- конкурс: из набора слов составить тематическое сообщение, ролевые игры на развитие детского творчества, игры с предметами, игры - соревнования, диалоги с героями книг.

Эффективную роль в плане приобщения к иноязычной культуре является использование песни на занятиях немецкого языка. Широкое применение песни способствует формированию лингвистической компетенции учащихся. Песни на уроках немецкого языка в младших и средних классах используются мною несложные в языковом плане. Многие песни сопровождаются различными действиями и элементарными танцевальными движениями. Они помогают снять негативные эмоции, создать благоприятную атмосферу общения на уроке и учителю, и ученикам. В старших классах выбираю аутентйчные песни, доступные в языковом плане, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся.

В организации домашнего чтения использую следующие методы работы с текстом : 1) ознакомление с содержанием в процессе чтения про себя; 2) выборочное чтение вслух с заданиями типа: найдите и прочитайте предложение, в котором говорится о ...; найдите ответы на следующие вопросы и прочитайте их; найдите предложения, в которых: а) передана основная мысль, б) дана наиболее яркая характеристика персонажа, в) содержится оценка событий, и прочитайте фразы с той интонацией, какая требуется по смыслу и т. д. На последующих этапах работы учащиеся практикуются в чтении текстов по образцу, от лица сказочных персонажей, чтение диалогов по ролям и др. Во всех этих видах чтения поощряется фонетическая гипербола, утрирование в допустимых пределах, изменение тембра голоса с целью имитации голосов вкрадчивого кота, льстивой лисицы, глупого трусливого мышонка и т. д. Задания и реплики учителя направлены на то, чтобы побуждать учащихся чувствовать себя непринужденно, раскованно, способствовать получению удовлетворения от самого процесса чтения. В выполнении подобных заданий особое внимание следует уделять правильной расстановке логических ударений, правильному выбору и воспроизведению интонации, а также общему контролю за выразительностью речи учащихся.

На занятиях  в 6—9-х классах обучение чтению удачно сочетается с заучиванием наизусть четверостиший, рифмовок, пословиц и поговорок, небольших прозаических отрывков, с драматизацией диалогов. В организации этой работы учителю очень важно обеспечить право выбора, показать наиболее привлекательные стороны предложенного материала, добиться личностного к нему отношения, при этом учитывая индивидуальные особенности учащихся: склонность к прозе или поэзии, способность к заучиванию наизусть, любовь к драматизации, интерес к музыкальному сопровождению, особенности произношения и дикции, а также уровень владения языком и техникой чтения.

В целях создания положительного эмоционального настроя использую занимательные игры и соревнования.

 Игра «Кто быстрее?». Учитель раздает учащимся карточки с предложениями на русском языке. Задание: найти в тексте эквивалентные им предложения и выписать их в тетрадь. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание

Игра «О ком это сказано?». На доске выписаны в две колонки прилагательные и глаголы. Задание — определить, для характеристики каких персонажей использованы эти слова

 Игра «Кто больше задаст вопросов по прочитанному тексту?» (Вариант. «Кто правильнее ответит на вопросы?»). Две команды поочередно задают друг другу вопросы по прочитанному тексту и отвечают на них. Побеждает та команда, которая задала больше вопросов по тексту или правильнее ответила на вопросы соперников.

Игра «Разрезанные тексты». Учащиеся получают наборы карточек с наклеенными на них отрывками текста. Задания: 1) составить из отрывков единый текст; 2) определить, из какого текста взяты эти отрывки (предложения). Найти им соответствующее место в тексте.

Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное, развивающее значение внеклассной работы в деле обучения и воспитания учащихся в школе, я уделяю  внимание и  внеклассной работе по немецкому языку. Внеклассная работа по предмету способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, расширению их кругозора, развитию их творческих способностей, формированию у них самостоятельности, организованности, аккуратности в выполнении порученных заданий. Учащиеся принимают активное участие в предметной неделе: выпускают стенгазеты, представляют свои творческие работы, мини-проекты, читают стихи, поют. Мною проводятся нестандартные уроки: урок- игра, урок- конкурс, час поэзии, видео- урок, урок- путешествие.

Учащиеся школы с удовольствием принимают участие в праздниках по немецкому языку.

Я вижу свою задачу в том, чтобы помочь ученику выучить язык, найти способ донести до него информацию, затем найти способ выявить у него знания, дать ему самореализоваться. Одна из основных обязанностей учителя немецкого языка является забота о развитии познавательного интереса школьников к языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного

Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного...

I. Результативность участия учащихся, воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах по направлению педагогической деятельности

1.  Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений....

Приказы участия учащихся в заочных конкурсах и олимпиадах

Приказы, подтверждающие результаты  участия учащихся  в заочных олимпиадах и конкурсах...

"Результативность качества образования в школе через участие обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах"

доклад представлен на районной конференции молодых специалистов "Опыт работы в условиях современного образования"...

Иностранный язык через творчество. ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС "СЕРЕБРЯНЫЙ КЛЮЧ". Иностранные языки

Более 25 лет ежегодно, в преддверии весны, в нашей гимназии проводится одно из крупных культурных  мероприятий, в котором принимают активное участие как учащиеся гимназии, так учителя, воспитател...

1.1Результативность участия учащихся , воспитанников в конкурсах, соревнованиях , олимпиадах по направлению педагогической деятельности . Результаты освоения обучающимися , воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

1.1Результативность участия учащихся , воспитанников в конкурсах, соревнованиях , олимпиадах по направлению педагогической деятельности . Результаты освоения обучающимися , воспитанниками образователь...