методическая разработка урока "Путешествие по Парижу" с использованием мультимедийной презентации
методическая разработка (6 класс) на тему

Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка

 

 

Если ученик в школе не научился сам

 ничего творить, то и в жизни он

 всегда будет только подражать,

копировать, так как мало таких,

которые бы, научившись копировать,

 умели самостоятельно сделать

 приложение этих сведений.

Л.Н.Толстой

Работая в школе, я прихожу к выводу, что эти слова Льва Николаевича Толстого будут актуальны столько, сколько будет существовать школа. Поэтому свою цель как учителя иностранного языка я вижу не только и не столько в том, чтобы передать ученикам определенный объем знаний, но – главное - в развитии творческих возможностей, продуктивного мышления ребенка. Подтверждение своим мыслям я нахожу и в педагогической литературе. Поставив целью развитие творческих способностей детей, я выделила ряд задач: поддержать и развивать интерес к предмету; формировать приемы продуктивной деятельности; прививать навыки исследовательской работы; развивать логическое мышление, пространственное воображение учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной литературой, с современными источниками информации; показывать практическую направленность знаний, получаемых школьниками на уроках; учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место языка в общечеловеческой культуре.

Их решение позволит сделать процесс обучения захватывающим, интересным  и для ребёнка, и  для учителя. Одной из таких форм работы являются уроки-презентации.

Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает суть данной формы работы. Необходимость в дополнительной наглядности – самая веская причина задуматься о презентации. Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, чёткое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации, возможность сравнения с предыдущей и последующей. Даже в тех случаях, когда презентацию можно заменить раздаточным материалом, выбор часто имеет смысл сделать в пользу презентации. Большое преимущество презентации состоит в том, что именно учитель всегда остается в центре внимания, на него обращены взгляды обучающихся и легко контролировать класс и ход урока.

Презентация может быть отличным опорным конспектом урока, что позволяет значительно облегчить жизнь как учителю, так и ученикам.

Визуализация каждого этапа образовательного процесса позволяет материализовать ход обучения, даёт возможность «потрогать» результаты и достижения обучающихся. Красочно оформленные презентации создают приподнятое настроение у обучающихся и учителя, праздничную атмосферу и позитивное мотивационное поле в классе. Кроме того, подключение зрительной памяти обеспечит повышенную выживаемость знаний.

Есть ещё один важный эффект визуализации. Оформляя результаты самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к обучению мощнейший потенциал творчества. Поиск оригинальных форм отражения результатов, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение и надёжное закрепление новых знаний и умений.

Какие же требования предъявляются к представлению визуальной информации? Их можно подразделить на две категории: педагогические и художественные. Для первой категории важно учитывать принципы

 

- наглядности

 

- научности и доступности обучения

 

- положительного эмоционального фона

 

- приоритетности педагогического подхода

 

- педагогической целесообразности

 

- интенсификации учебного процесса

 

При этом важно помнить о соответствии способа представления информации выбранным методам и формам обучения.

 

Художественные требования включают вопросы  лаконичности, обобщения, структурности, а также расположение учебного материала, стиль и цвет.

Готовя учебную презентацию, учитель должен спросить себя: Как? и Зачем? Дав ответы на эти вопросы, мы вновь определим для себя эффективные условия использования информационных технологий на уроке. Ну, а теперь я хочу предложить вашему вниманию презентацию к уроку «Путешествие по Парижу».  

 

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока французского языка

 в 6 классе «Путешествие по Парижу»

УМК Елухина VI

Цели урока:

  • Учебные: формирование умения просмотрового чтения с извлечением заданной информации, аудирования текста с извлечением основной информации, монологической речи, анализа грамматического материала, письма при выполнении грамматических и лексических упражнений.
  • Развивающие: развитие логическое мышление учащихся, творческого потенциала учащихся.
  • Воспитательные: воспитание уважительного отношения к стране изучаемого языка и носителям изучаемого языка, развитие любознательности учащихся.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, фотографии парижских достопримечательностей.

Конспект урока

 Professeur: Bonjour, mes amis! Aujourd hui, nous avons la lecon inhabituelle. Nous allons faire un voyage. Dites-moi, aimez-vous voyagez et en quel transport ?

Eleve 1 : En avion,c est rapide.

Eleve 2:  En train, c est comfortable.

 Eleve 3 : En auto, c est interessant.

Eleve 4 :  A pied, ce n est pas dangereux.

Professeur : Ecoutez la chanson et devinez quel est le theme de notre lecon ?

On ecoute la chanson d’Edith Piaf “Sous le ciel de Paris” (ou bien par une autre chanson sur Paris). Le theme de la lecon est projete sur l’ecran –( la sequence №1. )

Professeur:  Mes amis! A quoi est consacree cette chanson?

Eleve: A Paris.

P: C’est vrai. C’est Paris qui donne de l’inspiration а plusieurs artistes et realise des reves des gens. Qu’est-ce que c’est que Paris pour les Francais?

(Les citations sont projetees sur l’ecran — (la sequence №2.) La lecture des citations.)

E: “Paris est une ville grandiose qui frappe par sa grandeur et son aspect majestueux”.

“Paris, plonge dans l’epopee des temps est le point de repere des creatures et des reveurs”.

“Paris est un etat d’ame ou l’atmosphere qui vous enveloppe des que vous vous y etes trouve”.

“Paris respire la beaute extraordinaire en toute saison: en hiver pluvieux et glacial, en automne couleur de vigne vierge. Mais il n’est jamais plus beau qu’au printemps quand il est noye en feuilles dentees et en fleurs des chataigniers”.  

P: Et pour vous, qu’est ce que c’est que Paris? Dites vos opinions en quelques mots а tour de role.

E: Paris est la capitale de la mode.

Paris est la ville des reves.

Paris est la ville tres belle….

P: D’apres vos descriptions je vois que vous aimez bien cette belle ville et vous voudriez bien la visiter.

Aujourd’hui vous avez de la chance. Nous allons faire un voyage  а travers la capitale de France.  Pour cela il  faut que vous armez de votre imagination et de vos connaissances.

II. Tout d’abord faisons un voyage а travers les siecles, visitons Paris au moment ou il est ne. Nous allons le faire а l’aide du texte que vous avez lu a la maison.

La naissance de Paris (ex.1 p.266)

Avant de travailler avec ce texte, etudions les mots et les expressions nouveaux.Regardez l ecran ? lisez et repetez apres moi. (La sequence № 3)

Maintenant lisez ce texte et trouvez-y les reponses aux questions apres le texte.

(Les eleves lisent le texte et repondent aux questions ecrites au tableau.)

Resumez le texte a l aide de mes phrases. (La sequence №4)

Физкультминутка

P: Maintenant vous connaissez l’histoire de la capitale francaise, mais pour que notre voyage soit plus facile, il faut que nous fassions un probleme grammaticale.

Trouvez dans le texte lu les idees suivantes dites autrement et inscrivez les phrases trouvees dans le tableau: (La sequence №5)

Les Francais nomment cette ile « La Cite »

Cette ile est nommee par les Francais « La cite »

(Les eleves ecrivent dans leurs cahiers, un d’eux ecrit au tableau.)

P: Soulignez le sujet, le verbe, le complement dans cette phrase.

Quelle est la difference entre les phrases de deux colonnes?

E: Le mot qui etait le sujet de la phrase а gauche est devenu le complement de la phrase а droite. Et contrairement, le mot qui etait le complement de la phrase а gauche est devenu le sujet de la phrase а droite.

P: C’est vrai. Et le verbe, comment a change sa forme?

E: Nous prenons le verbe etre et nous ajoutons le participe passe du verbe conjugue.

P: D’accord. Ce phenomene linguistique dont nous venons de parler s’appelle la voix passive. Formulez la regle grammaticale а l’aide du texte sur l’ecran, en remplacant les points par les mots convenables et ecrivez-la dans vos cahiers.

Texte projete sur l’ecran (La sequence№6)

La voix passive est formee а l’aide du verbe auxiliaire …(etre) а la forme personnelle et du …(participe passe) du verbe conjugue.

Le nom designant le sujet  а la voix active devient … (complement) а la voix passive.

Le nom designant le complement а la voix active devient … (sujet) а la voix passive.

Le complement  est, dans la plupart des cas, introduit par la preposition … (par) ; mais apres les verbes exprimant les sentiments tels que: aimer, detester, estimer, respecter, hair etc et dans certains autres cas on emploie plutot la preposition de.

III. P: Pour alleger notre voyage, il faut que nous choisissions notre itineraire. A vrai dire, l’itineraire est dejа choisi par les agents du bureau touristique (un ou quelques eleves de la classe). Mais pour le apprendre il  faut que vous devinez de quelles curiosites de Paris il s agit.

1. Nous allons  commencer notre voyage par le plus haut sommet de Paris. C est  un tres vieux quartier avec de petites places et de vieilles rues. On l appelle le quartier des peintres.Ici se trove la plus belle eglise Sacre-Coeur(Montmartre) (La sequence №7)

2. Autrefois  cette place portait le nom de l Etoile. Aujourd hui, elle  s’ouvre а 12 avenues et  porte le nom du president. Au centre de cette place se trouve l Arc de triomphe.(place Charles de Gaulle) (La sequence№8)

 3.Une des plus celebres avenues du monde avec ses theatres, ses cinemas, ses cafes, ses magasins de luxe.(les Champs Elysees) (La sequence№9)

4.  A l’interieur de cet edifice se trouve le tombeau de l’empereur francais Napoleon Ier. (Hotel des Invalides) (La sequence№10)

5. Autrefois, c etait le palais des rois de France. Aujourd hui, c est un des plus grands musees du monde ou on peut voir des tableaux des sculptures.(le Louvre) (La sequence№11)

6. Cet arc se trouve sur la place de Charles de Gaulle. Il a ete construit sur l’ordre de l’empereur Napoleon Ier en l’honneur des victoires de son armee. Une flamme perpetuelle brule sous cet arc sur le Tombeau du Soldat Inconnu(Arc de Triomphe) (La sequence№12)

7. C est une des plus vieille universite du monde qui se trouve au Quartier Latin. (La Sorbonne) (La sequence№13)

8.  C est la plus vieille et la plus belle cathedrale de Paris situe sur l ile de la Cite. Un des romans de Victor Hugo porte son nom. (Notre-Dame)

 (La sequence№14)

9.  Sur la facade de cet edifice il y a une inscription “Aux grands hommes la Patrie reconnaissante”. A son interieur se trouvent les tombeaux des grands hommes de France.(le Pantheon) (La sequence№15)

10. C’est une construction gigantesque devenue le symbole de la capitale francaise. (la Tour Eiffel) (La sequence№16)

IV. 

P: A la fin de notre voyage, je vous propose de jouer aux detectives. J ai prepare pour vous  le texte  contenant des fautes concernant notre theme. Trouvez et corrigez-les. (La sequence№17)

Paris est la capitale de la Grande Bretagne (la France). La ville est divisee en deux parties par la riviere (le fleuve) qui s’appelle la Loire (la Seine). Paris est nee sur une ile appele l’ile St-Louis (l’ile de la Cite). Sur cette ile se trouve la plus belle eglise (la cathedrale) Notre-Dame de Paris.  On peut voir le Louvre ou se trouve la Bibliotheque Nationale (le musee). Mais tout le monde connait la Tour Montparnasse (la Tour Eiffel) devenue le symbole de la capitale francaise.

 Les eleves corrigent les fautes dans le texte.

P: Vous avez bien travaille. Je pense que vous etes prets а faire le voyage а Paris et а transmettre vos connaissance aux autres gens qui ne savent rien de la capitale de France. A la maison, je vous propose de faire le projet “Paris, capitale de la France”

P: A bientot, mes amis!  (La sequence№ 18 est projete sur l’ecran).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Promenades à travers Paris.

Слайд 2

Paris « Paris est une ville grandiose qui frappe par sa grandeur ». « Paris est un état d’âme ou l’atmosphère qui vous enveloppe » . «Paris, plongé dans l’épopée des temps est l a ville des rêveurs». «Paris respire la beauté extraordinaire en toute saison».

Слайд 3

Mots et groupes de mots nouveaux Situe Ce qui veut dire Entoure de Une colline Favorable au developpement Favorise par marecageux

Слайд 4

Resumez le texte: 1.Paris est ne d un petit … 2.Le village etait situe sur … 3.Les habitants de ce village vivaient de … 4.Un jour, … romaine s est installee ici. 5.Les Romains ont donne a cette ville le nom … 6.On a appele les habitants de cette ville ...

Слайд 5

Trouvez dans le texte lu l idee suivante dite autrement et inscrivez Les Francais nomment cette ile “La Cite” Cette ile est nommee par les Francais “La Cite”

Слайд 6

La voix passive. I. La voix passive est formée à l’aide du verbe auxiliaire … à la forme personnelle et du … du verbe conjugué. II. Le passage de la voix active à la voix passive entraîne un changement de la construction grammaticale de la proposition : Sujet Verbe Complément Voix active Les Francais nomment l ile. Voix passive L ile est nommee par les Francais Le nom désignant le sujet à la voix active devient … à la voix passive. Le nom désignant le complement à la voix active devient … à la voix passive.

Слайд 7

Curiosit és de la capitale française. Montmartre

Слайд 8

La place de Charles de Gaulle

Слайд 9

Les Champs-Elysees

Слайд 10

L Hotel des Invalides et le tombeau de Napoleon I

Слайд 11

Le Louvre

Слайд 12

L Arc de Triomphe

Слайд 13

La Sorbonne

Слайд 14

Notre-Dame de Paris

Слайд 15

Le Pantheon

Слайд 16

La Tour Eiffel

Слайд 17

Jeu “Les detectives” 1.Paris est la capitale de la Grande Bretagne. 2.La riviere qui s appelle la Loire divise la ville en deux parties. 3.Paris est nee sur ile Saint-Louis. 4.Sur cette ile se trouve la plus belle eglise Notre-Dame de Paris. 5.A Paris on peut voire le Louvre ou se trouve la Bibliotheque Nationale. 6.Tout le monde sait la Tour Monparnassa qui est devenue le symbole de la capitale.

Слайд 18

A bient ôt au bord de la Seine!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка"

Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс не вызывает сомнений. В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, узнает новые способы сбора инфор...

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Допризывная подготовка в рамках предмета ОБЖ и использование мультимедийных презентаций.

В статье рассматривается опыт работы педагога по подготовке к службе в армии с помощью ИКТ через элективный курс в 9 классе, уроки ОБЖ в 10-11 классах....

Возможности использования мультимедийных презентаций для развития творческой индивидуальности учащихся

  Практически все мероприятия, уроки не исключение, в настоящее время проводятся с использованием программы PowerPoint. Количество презентаций с каждым годом растёт, их используют на урок...

Презентация Power Point: «Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях».

Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия;формирование адекватной мотивации к изучению;улучшение качес...

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...