Игры на уроках немецкого языка
материал по теме

 

    Предлагаемые  игры  предназначены  для  работы  с  учащимися  II  -  VI  классов.  Они  могут  быть  использованы  на занятиях  , в кружковой  работе, а  также  при  проведении  конкурсов  и  викторин.  Методические  рекомендации  для  проведения  игр:

1)    одну  и  ту  же  игру  необходимо повторить  несколько  раз( путем  подстановки  новых  ЛЕ)

2)    целесообразно  новую  игру  начинать  учителю(роль  ведущего), а  затем  эту  роль  передать  хорошо  подготовленному  ученику;

3)    желательно  на  младшем  этапе  приучать  учащихся  комментировать  свои  действия;

4)    желательно  придать  игре  характер  соревнования, для  того  чтобы  получить  от  игры  наибольший  эффект.

                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Языковые  игры  способствуют  активизации  учащихся  на  занятиях ,  развивают  их  речевую  инициативу.  Игровая  форма  работы  дает  возможность  повторить  и  закрепить  усвоенные  лексические  единицы(ЛЕ)  и  типовые  фразы, разнообразить  формы  работы  и  поддерживать  внимание  учащихся  на  уроке.

    Предлагаемые  игры  предназначены  для  работы  с  учащимися  II  -  VI  классов.  Они  могут  быть  использованы  на занятиях  , в кружковой  работе, а  также  при  проведении  конкурсов  и  викторин.  

   Методические  рекомендации  для  проведения  игр:

  1. одну  и  ту  же  игру  необходимо повторить  несколько  раз( путем  подстановки  новых  ЛЕ)
  2. целесообразно  новую  игру  начинать  учителю(роль  ведущего), а  затем  эту  роль  передать  хорошо  подготовленному  ученику;
  3. желательно  на  младшем  этапе  приучать  учащихся  комментировать  свои  действия;
  4. желательно  придать  игре  характер  соревнования, для  того  чтобы  получить  от  игры  наибольший  эффект.

                                     

                                          Игры на  немецком  языке.

 «Was hast du gern?»

      Играют по цепочке. Выигрывает тот, кто назовет последнее предложение.

 «Was macht er?»

      Представители каждой команды выходят в центр класса и изображают какую-либо профессию, другая команда пытается догадаться – 2р. Затем команды меняются местами.

 Игра на множественное число существительных.

      Получив картинку со словами (известными учащимся) , дети должны быстро и правильно поставить слова во множественном числе.(Das Haus-die Hauser)

 Буква потерялась!

      Найди и верни ее в знакомые тебе слова: gr_ss , kl_in , F_nster и т.д.

Кто больше знает немецких городов.

      Дети по очереди называют города Германии.За правильный ответ можно присвоить очко, если это команда.

 Кто быстрее!

      Делимся на команды и кто быстрее запишет все личные местоимения и допишет спряжения глагола sein , haben , lesen.

  «Was ist das?»

       Учитель или ученик рисует на доске или дает изображение , где нарисована половина предмета.Ученики должны сказать что изображено.

 

      Учитель  раздает  учащимся  листочки  бумаги,  на  которых  слева   написаны  слова(5-10) .  Учащимся  дается  задание  так,  чтобы  образовалось  новое  слово, и  написать  его  справа.  Выигрывают  те  ученики,  которые  заполнят  всю  колонку справа  во  время, установленное  учителем.

finden         -      (binden)

Gedicht      –    (Gesicht)

wollen      –      (sollen)

nennen -           (kennen)

niesen   (чихать)  -    nieten(клепать)

nein  -                 kein

Maus-       Maut(таможня)

mehr---  sehr

mein       -  dein

Es  ist  kalt, es  ist  warm.

Ведущий  ученик  выходит  из  класса,  а  учащиеся  прячут  какой-нибудь  предмет,  который  он  должен6  найти.  При  приближении  ведущего  ученика  к  тому  месту, где  находится  спрятанный  предмет,  учащиеся  произносят  хором  es  ist  kalt  ,  es  ist  warm.

Er  steht,  er  sitzt.

Два  ученика  стоят  у  стула.  Каждый  из  них  или  садится   на  стул,  или  встает.  Оба  ученика  комментируют    действия друг  друга  по-немецки.

Игра  проходит  в  быстром  темпе.

Sucht  das  Wort!

Играют  две  команды.  Учитель  пишет  на доске  (или  на  листочках,  которые раздает  учащимся)  несколько  фраз. Учащиеся  должны  дописать  слово,  которое  подходит  по  смыслу:

Man  kann  ……., um  den  Brief  zu  schreiben.

Der  Juni  kommt  nach  dem ……

Am  ersten  Juni  feiert  die  ganze  Welt  ……(den  Kindertag)

Wir  haben  ………  von  Puschkin  gelernt.

Ich  …..   in  die  Schule.

Peter  …..dort  Beeren  und  Pilze.

Mit  wem?

Класс  делится  на  две  команды.  Из  каждой команды  попеременно  к  доске  выходят  по  одной  паре  ( один  из  них  ведущий).  Учитель  дает  ведущему  ученику картинку, который  показывает  её  партнеру  и  спрашивает:

Wo  ist  Olga?       --------   Sie  ist  hier.

Mit  wem?            ----------   Mit  Bernd.

Wo  ist  Andreas?   ---------Andreas  ist  dort.

Mit  wem?             ----------Mit   Monika.

Was  macht  er?    --------Er  spielt  Ball.

Wo  ist  Katarina?  ------- Sie  ist   dort.

Was  macht  sie ?   -------Sie  geht  in  die  Schule.

Если  учащийся сделал  ошибку, он  получает  жетон. Выигрывает  та  команда, которая  получила  меньшее  количество  жетонов.

Funf   Antworten  auf  funf  Fragen.

Ведущий  У  обращается  к  классу  или  группе учеников,  которые  должны  ответить  на  5  вопросов:

 

Wer  ist  das? -----------Das  ist  Olga.

Was  macht  sie? -------Sie  spielt.

Wann?        -----------Nach  den  Stunden.

Wie?   -----Sie  spielt  gut.

Wo  spielt  sie?  -------Sie  spielt  im  Hof.

Слова  для  подстановки: spielen, singen, tanzen,schreiben, arbeiten,malen.

Das  ist  Wahrheit , das  ist  nicht  Wahrheit.

Ведущий  ученик  показывает  картинку  и  преднамеренно  произносит  фразу, не  соответствующую  действию, изображенному  на  картинке. Учащиеся  внимательно  слушают  ведущего  и  смотрят  на  картинку, комментируют  реальные    действия,  изображенные  на ней  .

Olga  liest. -------Nein,  Olga  list  nicht.  Sie  tanzt.

Das  ist  ein blaues  Heft.  ------Nein, das  ist  ein  rotes  Heft.

Du  bist  8  Jahre  alt.   ------  Nein,  ich bin  10  Jahre alt.

Hier,  links, rechts.

Ведущий    предлагает ученику  выполнить его  распоряжение. Ученик  выполняет  распоряжение,  комментируя  свое  действие  по-немецки.

Olga, setz  dich!  -----Ich  setze  mich.

Peter,  setz  dich  hier !-------Ich  setze  mich  hier.

Klaus, setz  dich  neben  Peter!  ------Ich  setze  mich  neben  Peter.

Monika, setz  dich dort!   -------Ich  setze  mich  dort.

Антонимы

Учитель  раздает  учащимся  листочки,  на  коорых  в  качестве  образца   дана  пара  антонимов.   Нужно  подобрать  антонимы  к  остальным  словам, например:

Klein  ----gross

Dort  ---

Lang  -----

Kalt  -----

Fragen  ----

Weiss ----

Gut  ---

Viel  ----

Что  я  делаю?

Играют  две  команды.  На  столе  учителя  книга, газета, школьные  принадлежности.  Ведущий  первой  команды  предлагает  учащимся  второй  команды  прокомментировать  его  действия, задавая  вопросы, например:

Was  nehme  ich?     -------Du  nehme  das  Buch.

Was  mache  ich?  ----Du  mache  das  Buch  auf.

Was  zeige  ich?  -------Du  zeigst  das  Tagebuch.

Was  gebe  ich  dir? -----Du  gibst  mir  den   Kugelschreiber.

Глаголы  для  подстановки:  aufmachen, zumachen,zeigen, malen,springen …

                                                 

                            Музыкальная  игра- Die  Katze  im  Haus.

                    Дети  образуют  круг. В  центре  круга  находится  один  ученик,      

                    изображающий   кошку.

                          За  кругом  ходят  5-6  «мышек». Все  хором  поют:

               

                                         Die  Katze  ist  zu  Hause,

                                         Miau, miau!

                                         Sie  fangt  sich  eine  Maus,

                                         Miau, miau!

                                         Die  Mauschen  sitzen  alle  stumm

                                         In  ihrem  Winkelchen  herum,

                                         Miau, miau, miau!

                       «Кошка»  в  это  время  ищет  мышек, которые  пытаются  

                       спрятаться   за  спинами  учащихся, потом  выбегает  из  круга.

Хор: Da  geht  die  Katze  fort,

Miau,miau

An  einem  andern  Ort,

Miau,miau.

Мышки  берутся  за  руки  и  прыгают  все  кругом.

Хор:Die  Mause  alle  lustig  sind,

sie tanzen  alle  so  geschwind,

miau,miau,miau.

   «Кошка»  возвращается  в  круг  и  пытается  поймать  мышку,      

           прорывая  круг.

Хор:Wie  das  die  Katze  hort,

Miau,miau,

Da ist  sie  umgekehrt,

Miau,miau!

Sie fangt  sich  eine  fette  Maus

Und  frisst sie  dann  zum Abendschmaus,

Miau,miau,miau!

Игра  с глаголом  helfen

а) Один  из  учеников  выходит  из  класса, а  все  остальные  загадывают кому  они  будут  помогать.  Учащийся  входит  

в  класс  и задает  вопрос :

                     -Helft  ihr  dem  Vater?      - Wir  helfen  nicht  dem  Vater.

                     -Helft  ihr  der  Schwester?   - Nein, wir  helfen  der  Schwester  nicht.

                     -Helft  ihr  dem  Freund?     -  Nein, wir  helfen  nicht  dem  Freund.

                     -Helft  ihr  der  Mutter?        -  Nein, wir  gelfen  nich  der  Mutter.

 И  так  продолжается  пока  не  отгадает. В  следующий  раз  идет  другой  ученик .Тот  ученик, который  спрашивал,  поворачивается  спиной, а  учитель  спрашивает «JA»  oder  «NEIN» показывая  взглядом, и  идет  угадывать  тот   на ком  остановился  взгляд  при  слове «JA».

                      б)Идет  тренировка  2л.ед. ч. Из  класса  выходит  ученик          

                      предварительно сказав  учителю  или  ведущему  кому  он  будет                      

 помогать. Заходя  в  класс , ученики  по очереди задают  вопрос:     hilfst  du  der  Mutter?  - Nein, ich  helfe  nicht  der  Mutter.  И так  пока  не  отгадают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на уроках немецкого языка

игры на уроках немецкого языка для внеклассных мероприятий  по немецкому языку, проведения предметных недель и для разнообразия выдов учебной деятельности....

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе

Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...