Методическая разработка открытого урока на тему "Artificial Intellect''
методическая разработка на тему

Открытый урок для студентов технических специальностей на тему "Искусственный интеллект"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_robot.docx112.39 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание методической разработки

  1. Пояснительная записка
  2. Методическая карта занятия
  3. Технологическая карта занятия
  4. Обеспечение занятия
  5. Структура занятия
  6. План занятия
  7. Ход занятия
  8. Приложение

Пояснительная записка

     Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого занятия по английскому языку со студентами III курса  технических специальностей.

     Выбранная тема предлагает расширение знаний студентов, использование разнообразных приёмов и методов обучения, активизацию всех видов речевой деятельности студентов на занятии.

     Методическая разработка представляет собой учебно-методический комплект урока по теме «Can a Robot think». В разработке используется материал Интернет сайтов по теме, лексико-грамматические упражнения, тесты. Использование ТСО (аудиозапись, компьютер, видео) придаёт занятию элемент новизны и современности. Большой объём дополнительного материала позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов, способствует развитию навыков самостоятельной работы, повышает интерес к изучению английского языка.

Методическая карта занятия

Предмет:

Английский язык.

Тема занятия:

«Can a Robot think?»

Преподаватель:

Ящук Ольга Ивановна

Тип занятия:

Комбинированный.

Организация деятельности на уроке:

Работа в группах, в парах в режиме «преподаватель-студент», индивидуальная.

Цели урока:

Образовательные:

Систематизировать знания о робототехнике, закрепить лексический материал по теме.

Развивающие:

Способствовать развитию коммуникативных навыков, активизировать навыки чтения, аудирования, перевода.

Воспитательные:

Воспитание культуры общения на иностранном языке формирование интереса к техническим изобретениям, робототехнике.

Методы обучения:

- репродуктивный;

- иллюстрированный;

- коммуникативный.

Методы контроля:

- индивидуальный;

- групповой.

Обеспечение урока:

- план урока;

- раздаточный материал;

- аудиомагнитофон, видеомагнитофон, телефизор, компьютер.

Технологическая карта занятия

Учебная дисциплина:

Английский язык.

Группа:

3П1

Дата:

2.0510

Преподаватель:

Ящук Ольга Ивановна

Тема занятия:

“Can a Robot Think?”.

Тип занятия:

Комбинированный.

Цели занятия:

Учебная:

Развитие коммуникативных навыков, активизация навыков чтения, аудирования, перевода; расширение лексической базы.

Воспитывающая:

Воспитание культуры общения на иностранном языке, формирование интереса к техническим изобретениям, робототехнике.

Межпредметные связи:

Электронная техника, программирование.

Наглядные пособия:

Карточки со словами, реклама робототехники картинки с изображением роботов.

Технические средства:

Компьютер, аудиомагнитофон, видеомагнитофон, телевизор.

Использованная литература:

“Click on” (IV часть) изд. Express Publishing

“English Computer Views and News” Т.В. Лоскутова

Интернет сайты.

Обеспечение занятия

  1. Кабинет английского языка

  1. Методическая разработка открытого урока

  1. Видеофрагмент

  1. Аудиозапись текста

  1. CD с записью фрагментов выставки робототехники в Японии

  1. Раздаточный материал: задания по тексту, тесты по содержанию урока

  1. “Click on” (IV часть) – учебник английского языка

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово преподавателя. Обсуждение плана урока.
  3. Введение в тему урока. Беседа о различных типах роботов.
  4. Работа над видеофрагментом.
  5. Контроль домашнего задания.
  6. Работа над текстом.
  7. Составление рекламы.
  8. Работа с тестами.
  9. Заключение.

01

Структура занятия.

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Достижение цели

время

1.

Начальная мотивация урока.

Взаимное приветствие. Вступительная беседа.

Приветствие преподавателя.

Воспитание  организованности, психологическая подготовка к занятию, создание рабочего настроения.

2 мин.

2.

Активизация ученической деятельности. Введение в тему урока.

Объявление темы и плана занятия. Беседа о различных видах робототехники.

Ответы на вопросы преподавателя.

Введение в тему. Определение основных элементов урока. Установление коммуникативных связей между преподавателями и студентами.

10 мин.

3.

Работа над видеофрагментом.

Предъявление видеофрагмента. Контроль понимания.

Просмотр видеофрагмента. Ответы на вопросы преподавателя.

Активизация навыков аудирования, устной речи, визуального восприятия.

10 мин.

4.

Контроль домашнего задания.

Контроль навыков монологической речи студентов, умение задавать вопросы.

Монологические высказывания, подготовленные по интернет сайтам.

Активизация монологической речи. Формирование интереса к техническим устройствам.

15 мин.

5.

Работа над текстом.

Постановка задачи. Предъявление вопросов по тексту. Объяснение хода выполнения упражнений.

Чтение и перевод текста. Выполнение упражнения по тексту. Ответы на вопросы.

Активизация навыков чтения и литературного перевода. Закрепление лексики в упражнениях.

25 мин.

6.

Составление рекламы роботу.

Объяснение задания. Контроль навыков монологической  и диалогической речи.

Составление монологических высказываний и диалогов.

Активизация монологической и диалогической речи. Активизация употребления новой лексики.

15 мин.

7.

Работа над тестами.

Постановка задачи. Активизация студентов для работы в группах.

Выполнение теста.

Активизация познавательной деятельности.

8 мин.

8.

Заключительный этап занятия.

Подведение итогов. Оценивание работы студентов. Домашнее задание.

Аудирование речи преподавателя.

Воспитание критического мышления.

5 мин.

Ход урока:

  1. 0Организационный момент.

  1. Вступительное слово преподавателя.

Teacher  Dear guests! Dear students! I am really glad to see you here. I would like you to enjoy our class because the topic we are going to discuss today is very interesting. Dear students, i think you’ll try your best and our work will be successful. We’ll do a lot of things today: listen to the text, read and translate it, do grammar and lexical exercises.

  1. Введение в тему урока.

Teacher  Look at the title of our topic. How can you explain what we’ll speak about?

Student  We’ll speak about robots.

Teacher  Yes, you are right. We’ll speak about different kinds of robotic equipment. Lets begin with the definition of the word “robot” – Robot is a machine that can perform the actions of a person and wich operates automatically or is controlled by a computer. We know different technical devices. Are they robots or not? For a example – a vacuum cleaner?

Student   It’s not a robot.

Teacher  -  a battery-operated dog?

               -  a desktop computer?

A battery operated toy could be called a robot because some of them are A desktop computer is definitely a robot because it can be programmed to do a For example some cars have a voice, which tells you when you are not wearing a seat  belt or your door is open

What features do robots have that other machines don’t have?

Student Robots are different from other machines in that they are programmed to do certain things.

Teacher What are robots used for?

Student1 Robots are used in factories to make human’s work easier.

Student2 Robots are used in space to explore the surface of the moon and planets.

Student3 robots are used at home they can be fun to play with.

  1. Работа над видеофрагментом.

Teacher  Let’s have a look at a super-modern nuclear plant. You’ll watch this episode and then answer some questions.

   (просмотр видеофрагмента)

Teacher  Please, answer some questions:

Where is this power station situated?

Student   It is situated on the easten cost of Great Britain.

Teacher  What kind of equipment is used here?

Student   Here is used super-modern equipment.

Teacher  Why is this nuclear power station controlled by computers?

Student   It is controlled by computers to make its operation safe.

V. Развитие навыков устной речи студентов. Контроль домашнего зада

ния.

Teacher There different kinds of robots.

Some models are very interesting.

Our students looked though the Internet Web sites and prepared some messages.

Let’s listen to them.

(Студенты рассказывают о роботах – приложения  1-7)

Every year in Japan is held an exhibition of robotic equipment. On the 4th of October this years in Japan was held an every day’s exhibition of robots equipment. 788 companies from 28 countries and regions around the world took part in this exhibition.

About 3000 exhibits were represented in Ceatec Japan. In five days it was opened about 200000 visitors were registered here.

VI.  Работа над текстом.

Teacher Now you’ll listen to the text. It’s about the human-shaped robot which has recently been developed by Sony.

(Прослушивание текста с аудиокассеты)  

Teacher There are some unknown words in the text. Repeat them after me!

(Проговаривание лексики за преподавателем)

Приложение №8

Teacher Well, now you’ll read the magazine article and choose the sentences from the list (A-H) which best fit each gap (1-6). There is one extra sentence which you do not need to use.

(Студенты читают и переводят текст-приложение №9)

Teacher  Please, answer some questions for the text. (Приложение №10)

Teacher Now we’ll do some exercise. Please find exercise 37, page 93. Your task is – fill in the correct words from the list, then choose any fire and use them to make up sentences.

(Приложение №11)

Teacher And one more exercise (ex. 38 p. 93). 

Fill in: between, in, with, to, on, for or of.

(Приложение №11) 

VII. Составление рекламы работу

Teacher In pairs, write an advertisement for the robot, SDR-4X.

On the black board you see some examples of robotic equipment. You may do it in form of monological speech or as a dialogue. (Студенты составляют рекламы. Приложения №12- №14).

Teacher Please, represent your advertisements!

VIII. Работа с текстами.

Teacher Okay, we have done a lot of things today. At the end of the lesson we’ll do some tests. (Приложение №15).

IX. Подведение итогов.

Teacher Okay students! We have done the entire task. I think that today’s lesson was interesting and useful for you. Thank you for your participation. Everybody gets only good and excellent marks today. But answer the questions: “Can a robot think?” 

Students  No, it is programmed to do certain things, but it hasn’t any artificial intelligence.

Teacher You are right. Now our lesson is over. Thank you and good bye. 

Приложение

State-of-the-art – the best available

Develop – развивать, изобретать

Afford – позволять себе сделать что-то

Miracle – удивительный

Literally – грамотный

Lyrics – лиры, стихи

Outperform – превзойти, победить

Beat the music – такт музыки

Shake – трясти

Hips – бедра

Built-in – встроенные

Dodge – обходить, увертываться

Obstacles – препятствие

Energetic – энергичный, живой

Sensors – сенсоры

Uneven – неровный

Agile – подвижный, проворный

Take a tumble – падать

Fall apart – опрокидываться

Gracefully – грациозно

Chattier – более разговорчивый

Digital images – цифровые снимки

The night away – ночь напролет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».

ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Методическая разработка открытого урока по литературе «Поучение» Владимира Мономаха – урок жизни

Методическая разработка урока литературы "Поучение Владимира Мономаха - урок жизни....