Урок немецкого языка в 10 классе тема"Любовь..."
методическая разработка (10 класс) по теме

 

Цель урока:формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических, речевых и грамматических структур.

Задачи урока.

Образовательные:

  • совершенствовать произносительные навыки учащихся,  учить высказывать своё мнение по теме;
  • активизировать ранее изученную  лексику  по теме;
  • совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичного текста;
  • обучить учащихся правильному говорению по теме с использованием лексики, речевых и грамматических структур;

Развивающие:

  • развитие коммуникабельных способностей учащихся по теме;
  • развитие умений выделять главное;
  • сопоставлять факты, анализировать, высказывать свою точку зрения и отстаивать ее по проблеме урока.

Воспитательные:

  • развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;
  • воспитывать уважение, понимание и толерантность к чувствам людей;
  • воспитывать нравственное отношение к любым явлениям в любой среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon galkina_t._p._annotaciya.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_uroku.doc525.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему „Die Liebe ist …”

Учитель немецкого языка Галкина Т. П.   МОУ «Гальбштадтская СОШ»

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных ЛЕ, речевых и грамматических структур.

Задачи урока.

Образовательные:

  • совершенствовать произносительные навыки учащихся,  учить высказывать своё мнение по теме;
  • активизировать ранее изученную  лексику  по теме;
  • совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичного текста;
  • обучить учащихся правильному говорению по теме с использованием лексики, речевых и грамматических структур;

Развивающие:

  • развитие коммуникабельных способностей учащихся по теме;
  • развитие умений выделять главное;
  • сопоставлять факты, анализировать, высказывать свою точку зрения и отстаивать ее по проблеме урока.

Воспитательные:

  • развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;
  • воспитывать уважение, понимание и толерантность к чувтвам людей;
  • воспитывать нравственное отношение к любым явлениям в любой среде.

Оборудование:  ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

  1. Орг. момент.
  2. Речевая зарядка.

Wir beginnen unsere Stunde mit dem Spiel. Es heißt „Auktion“.  Ich verkaufe die Wörter. Ihr werdet mit diesen Wörter Sätze machen. Wer macht mehr Sätze als andere, und sammelt  mehr Wörter, der bekommt Preis.        

(Die Charaktereigenschaft, in j-n verliebt sein, das menschliche Gefühl, j-m vertrauen, die Liebe auf den ersten Blick, liebevoll). Das Wort „…“ wird verkauft.

   

III. Erklärung des neuen Stoffes.

Liebe… Liebe bewegt Menschen verschiedenen Alters und zu jeder Zeit. Die Liebe macht das Leben schön und sinnvoll. Die Liebe macht den Menschen schön. Wir werden heute zum Thema „Die Liebe ist…“ sprechen. Wir werden nicht nur    die Fragen zum Thema - Was bedeutet Liebe?   Wie kann Liebe sein?  Was sagen oder was machen die Verliebten, wenn sie lieben?  ( слайд 1) 

J. W. von Goethe sagte: „Glücklich allein ist die Seele,  die liebt“.

Honore de Balzac sagte: „Geliebt und verstanden werden ist das größte Glück“.

„Wer liebt, wird immer stärker“- sagte Stefan Zweig. (слайд2)

1. Und jetzt ihre Meinungen „Was ist Liebe?“   Was fällt ihr dazu ein?                                                                                                                                    

Die Liebe ist ….

2.  Was ist wahre Liebe? Solche Frage habe ich zu den Lehrern und Jugendlichen unserer Schule gestellt. Was haben sie geantwortet? Hört zu! (слайд 3,4)  

Aufgabe: Ergänzt die Namen. Wer hat das gesagt?  

_________

_________

_________

_________

_________

_________

3. Wie kann die Liebe sein?  (слайд5,6)

  • Tierliebe
  • Mutterliebe
  • Naturliebe
  • Gottesliebe
  • Sportliebe
  • Vaterlandsliebe
  • Menschenliebe

Erklärt bitte, was ,,Mutterliebe’’ bedeutet?

Zum Beispiel, ,, Mutterliebe’ ist die Liebe der Mutter zu dem Kind oder die Liebe zwischen   Mutter und Kind.

Auf solche Weise erklären die Kinder alle Wörter.

4. Egal welche Zeit, egal welcher Ort- Liebe ist keinem Volk unbekannt. Deswegen gibt es die Worte der Liebeserklärung in jeder Sprache. Welche Liebeserklärung kommt aus welcher Sprache und welchem Land? Ratet mal! (слайд 7, 8)

I love you                         Englisch                 England

Je t aime                           Französisch            Frankreich

Ti amo                              Italienisch              Italien

Ai shite imasu                  Japanisch               Japan

Lieb di                              Schwitzerdutsch    die Schweiz

Lubim ta                           Slowakisch            die Slowakei

Te quiero                          Spanisch                Spanien

Miluju te                           Tschechisch           Tschechien

Das Wort „Liebe“ und die Wörter „Ich liebe dich“ klingen in allen Sprachen verschieden, aber gleich wunderschön, weich und angenehm. Nicht wahr?

5. Ob man will oder nicht die Liebe setzt Maßstäbe. Es gibt viele interessante Geschichte über die Liebe. Arbeit in Gruppen - (Wundersack mit Knöpfen, zieht einen Knopf aus. Wer hat gleiche Knöpfe, bildet die Gruppe)

die erste Geschichte „Clara und Robert Schumann“

die zweite Geschichte „Beethovens Liebe“

die dritte Geschichte „Goethes Liebe“

Wie war die Liebe dieser Personen?

Z.B. die Liebe war glücklich, weil Clara und Robert einander liebten.

Es ist wichtig, wenn die Verliebten einander lieben. (приложение)

6.  In der dritten Geschichte habt ihr gelesen, dass Goethe seiner Liebe viele Liebesgedichte widmete. Sehr berühmt ist sein  Gedicht   „Fr. Halm“. (слайд 9)

Aufgabe: Die Strophen sind zerschnitten. Ihr müsst diese Strophen in richtiger Reihenfolge anrichten. Wir bilden zwei Gruppen.  Jede Gruppe bekommt diese Aufgabe. Ihr habt 5 Minuten Zeit.

Fertig? Prüfen wir! Die erste Gruppe, die zweite Gruppe. Lesen wir  das Original!

Mein Herz, ich will dich fragen:

‚,Was ist denn Liebe, sag?’’

,,Zwei Seelen und ein Gedanke,

Zwei Herzen und ein Schlag.’’

Und sprich: ,,Woher kommt Liebe?‘‘

,,Sie kommt, und sie ist da!‘‘

Und was ist keine Liebe?

,,Die ihrer selbst vergisst.‘‘

Und wann ist Lieb‘ am tiefsten?

,,Wenn sie am tiefsten ist.‘‘

Und wann ist Lieb‘s am reichsten?

,,Das ist sie wenn sie gibt.‘‘

Und sprich: ,,Wie redet Liebe?’’

,,Sie redet nicht, sie liebt.’’

Wie findet ihr das Gedicht? Hat euch das Gedicht gefallen? Begründet eure Meinung!

Durch welche Wörter werden die Gefühle des Autors ausgedrückt?

(Herz, Gedanke, am tiefsten, am reichsten, zwei Seelen, liebt)

Wenn die Menschen lieben, sie denken übereinander. Ihre Gedanken sind gleich. Die Herzen schlagen unablässig, unruhig.    

7. Wes das Herz voll ist, des geht der Mund über. (От избытка чувств уста глаголют).   Wenn die Menschen lieben, sie benützen verschiedene Möglichkeiten, um über  ihre Liebe, Gefühle zu sagen. Dazu gehören: Inschriften        

auf  den Steinen, oder auf dem Wege, auf den Mauern, Gedichte, Briefe.

Die deutschen Jugendlichen sind echte Poeten! Sie haben so schöne Liebesbriefe geschrieben. Lesen wir einige Briefe.

  • Welcher Brief  hat dir am besten gefallen? Warum?

Aufgabe:  Schreibt einen Liebesbrief, verwendet folgende Wörter und Wendungen.  

(Rosenstrauch, duften, liebevoll, Morgensonne, lächeln, nett, Kätzchen, weich, Fischlein, küssen, Maiglöckchen, Nachtigal, träumen von.)  (слайд 10)

8. Ihr habt  Bilder zum Thema. Jetzt werden wir zusammen  eine Collage machen. Ihr müsst  nicht nur die Bilder auf die Tafel hängen sondern auch den Satz „Die Liebe ist ….“  sagen.  (слайд 11)

IV. Schlussfolgerung.

Also, wir haben heute viel über die Liebe gesprochen. Ich habe für euch Geschenke vorbereitet.  Das sind  die Herzen mit den Liebesgedichten. (приложение)

 Aber das ist nicht nur ein Geschenk, sondern auch Hausaufgabe. Macht das Gedicht komplett. Lest das Gedicht und beantwortet die Fragen:

- Welche Menschen liebt man?                                                                                           - Wie versteht ihr die letzten Strophen des Gedichtes?

Wir  machen  Schluss. Danke für die Arbeit!

Ich wünsche Ihnen wahre  Liebe und Glück zu finden!

Seien Sie glücklich!

Литература:

1. Журнал «Иностранные языки в школе» 2000г. №1, стр.62;

2.Журнал «Иностранные языки в школе» 1998г., №1, стр.108;

3.Журнал «Иностранные языки в школе» 1996г., №2, стр.83;

4. Журнал «Иностранные языки в школе» 2000г., №6, стр. 54.

5.Учебник «Немецкий язык. Контакты» для 10-11 классов под редакцией Г.И. Ворониной, И.В.Карелиной.

6. Сборник стихов  И. Гёте.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Расширение и укрепление связей между странами в различных областях приводит к тому, что владение иностранным языком становится жизненно необходимым. Обучать иностранному языку - это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Сегодня важно научить учащихся адаптироваться в изменяющихся условиях жизни, т.е. видеть проблемы, анализировать их, оценивать и находить решение, работать с информацией. Поэтому на основе уже усвоенных знаний учащиеся настраиваются на овладение процессом приобретения знаний.                          Технология ИКТ, характеризуется высокой коммуникативностью, позволяет создать на уроке исследовательскую, творческую атмосферу, развивает активное самостоятельное мышление ребят и учит их не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике.                              Перед школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно- нравственного развития детей, воспитания социальной личности, ориентированной на ценности культуры демократического общества, развития личностных качеств учащихся. Успешность такого процесса во многом зависит от соответствия образовательного и воспитательного контекстов, органическая связь которых подтверждается на примере использования инновационных информационно- коммуникативных технологий. Использование информационных технологий на уроках немецкого языка делает общение учащихся более интересным, оживляет атмосферу в классе.                                                                                                                    Данная методическая разработка предназначена  учителям  немецкого языка для проведения уроков по теме «Первая любовь».                       Тема, рекомендованная авторами учебника «Немецкий язык, контакты» Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной, актуальна для подростков, т.к. большинство учащихся завершающей ступени испытывают потребность в объективной и адекватной информации о разных аспектах жизни молодёжи: характере взаимоотношений, чувствах, социальной и общественной активности. Подростки находятся в таком возрасте, когда к ним приходит первая любовь, поэтому перед учителем стоит задача: обучение этики межличностного общения, воспитание уважительного отношения к чувствам других на примере знаменитых личностей. 

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических, речевых и грамматических структур.

Задачи урока.

Образовательные:

  • совершенствовать произносительные навыки учащихся,  учить высказывать своё мнение по теме;
  • активизировать ранее изученную  лексику  по теме;
  • совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичного текста;
  • обучить учащихся правильному говорению по теме с использованием лексики, речевых и грамматических структур;

Развивающие:

  • развитие коммуникабельных способностей учащихся по теме;
  • развитие умений выделять главное;
  • сопоставлять факты, анализировать, высказывать свою точку зрения и отстаивать ее по проблеме урока.

Воспитательные:

  • развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;
  • воспитывать уважение, понимание и толерантность к чувствам людей;
  • воспитывать нравственное отношение к любым явлениям в любой среде.



Предварительный просмотр:

die Charaktereigenschaft

in j-n verliebt sein

das menschliche

Gefühl

j-m vertrauen

die Liebe auf den ersten Blick

liebevoll

I love you                Englisch                 England

Je t aime                  Französisch            Frankreich

Ti amo                     Italienisch              Italien

Ai shite imasu         Japanisch                Japan

Lieb di                     Schwitzerdutsch     die Schweiz

Lubim ta                  Slowakisch            die Slowakei

Te quiero                 Spanisch                Spanien

Miluju te                  Tschechisch           Tschechien

Die dritte Geschichte.

In Beethovens Leben war eine unglückliche Geschichte, die zu einem der größten Meisterwerke der Welt führte. Das war eine Tragödie für den berühmten Komponisten. Er war taub, arm, aber sehr verliebt. Sie, die Gräfin Juljetta Gwitschardi, war seine Lieblingsschülerin.  Aber seine Liebe fand keine Antwort. Die Eltern von Julia waren dagegen. Der taube Beethoven war zu schlecht für das junge, hübsche Mädchen. Schmerz, Trauer, Unglück und Leidenschaft drückte der Komponist in seiner Sonate aus. Er nannte sie „Sonate Phantasie“. Nach seinem Tod wurde sie Mondscheinsonate genannt.  

Mein Herz, ich will dich fragen:

‚,Was ist denn Liebe, sag?’’

,,Zwei Seelen und ein Gedanke,

Zwei Herzen und ein Schlag.’’

Und sprich: ,,Woher kommt Liebe?“

,,Sie kommt, und sie ist da!“

Und was ist keine Liebe?

,,Die ihrer selbst vergisst‘‘.

Und wann ist Lieb‘ am tiefsten?

,,Wenn sie am tiefsten ist‘‘.

Und wann ist  Lieb‘s am reichsten?

,,Das ist sie wenn sie gibt‘‘.

Und sprich: ,,Wie redet Liebe?’’

,,Sie redet nicht, sie liebt.’’

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка 7 класс. Тема : “Город”.

Цель: Развитие умения читать и говорить. Формирование грамотного интеллегентного читателя через включение учащихся в монопроект по теме “Город”. Формирование универсальных учебных действий  ; лич...

урок немецкого языка, 9 класс. Тема " Современная молодёжь в Германии."

Разработка урока немецкого языка  в 9 классе. Учитель рассматривает на уроке такие вопросы как "Проблемы современной молодёжи"...

урок немецкого языка 5 класс тема "Канцелярские принадлежности"

урок адаптирован для учащихся с нарушениями речи...

Разработка урока немецкого языка 8 класс. Тема «Eine Reise durch die BRD. Bayerische Weltstadt München.»

Разработка урока немецкого языка  8 класс. Тема «Eine Reise durch die BRD. Bayerische Weltstadt München.»Цели: 1.Учебные:- создать условия для активизации новых лексических единиц чер...

Урок немецкого языка 4 класс тема "У наших друзей новая классная комната.А у вас?" учебник И.Л.Бим

Раздел 2 «Что нового в школе»Тема: У наших немецких друзей новая классная комната. А у вас?Цель: Развитие навыков употребления лексических единиц по теме «Фрукты и овощи» в устной и письменной речи.За...