Контроль качества знаний по курсу английского языка в классах гуманитарного профиля на основе применения проектной технологии.
методическая разработка (10 класс) по теме

Щетинина Наталия Юрьевна

Обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельными, развивает у них интерес к английскому языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языке. <?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проектная деятельность96 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль качества знаний по курсу английского языка в классах гуманитарного профиля на основе применения проектной технологии.

Академик А.А. Миролюбов отмечал, что любой учебный предмет вносит свой специфический вклад в формирование творческой и самостоятельной личности. Изменения, происходящие в современном обществе, существенно влияют на ситуацию в сфере образования: на смену формально-знаниевой пришла личностно-деятельностная парадигма, в основе которой лежит компетентностный подход. Данный подход требует пересмотра целей и содержания обучения иностранным языкам и применения новых методов и технологий обучения.

 Доктор педагогических наук , известный исследователь в области технологий обучения учащихся Е.С. Полат определяет метод проектов как “определенным образом организованную поисковую , исследовательскую деятельность учащихся, индивидуальную или групповую, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата.”Метод проектов приобретает все больше сторонников главным образом потому, что он позволяет развивать активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике.

Цель проекта заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами; обеспечить творческое применение языкового материала для решения практически значимых и доступных для учащихся проблем. Кроме того, проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьников. Во время работы над проектом строятся новые отношения учителя и учащегося. Учитель уже не является для учеников единственным источником информации, он становится консультантом, помощником. Да и свою работу ученики предъявляют скорее не учителю, а своим одноклассникам. Конечно, все вышеизложенное не означает, что организация учебной деятельности должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Этот метод наиболее эффективен при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, при отработке навыков и умений его практического применения.

 В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в ходе работы над темой. Итогом работы ученика над проектом может быть как идеальный продукт (сделанное на основе изучения информации умозаключение, выводы, сформированные знания),так и продукт материальный (страноведческий коллаж, альбом, туристический проспект с целью представления своей малой родины, участие в благоустройстве двора, написанием письма зарубежному сверстнику, созданием газеты).

Типология проектов, получившая наибольшее распространение в практике преподавания

Организуя работу над проектом, важно соблюсти несколько условий:

  1. тематика проектов может быть связана со страной изучаемого языка, так и со страной проживания; учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблеет и т.д.;
  2. проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных, по возмофжности аутентичных, источников информации;
  3. необходимо вовлечь в работу над проектом (проектами) всех учащихся класса, предложив каждому задание с учётом уровня его языковой подготовки.

Выполнение проектов предполагает оценивание информационного диапазона, исследовательского и языкового аспектов.

Информационный диапазон. Это означает, что ученик должен уметь ориентироваться в большом количестве источников (письменных, устных, изобразительных); отобрать те сведения, события, факты, которые помогут ему наилучшим образом раскрыть предмет своего исследования и исключить более частные, второстепенные сведения, детали.

Исследовательский аспект. Ученик должен уметь выбрать из многочисленных проблем, связанных с темой проекта, те, которые значительны по своей важности, познавательны, интересны для окружающих, актуальны. При этом ученик должен обладать способностью анализировать материал, сравнивать, прогнозировать, обобщать, делать выводы, опираясь на свой жизненный, учебный опыт, эрудицию, творчество.

Языковой аспект. Ученик должен уметь описать или устно изложить средствами ИЯ ход и результат своего исследования. По жанру в обоих случаях изложение должно быть близко к общенаучному стилю, носить академический характер. При этом важно выразить авторское отношение к предмету исследования, к рассматриваемым проблемам.

Изложенные характеристики касаются как монопроекта, так и коллективного проекта. Каждый выбранный проект предполагает выработку своей стратегии и тактики выполнения, организация деятельности учащихся, оценивания результатов работы.

Так как любой процесс должен быть логичным и последовательным, иметь результат, напрашивается вывод, что если у ребёнка не формируются в полном объёме навыки творческого подхода к работе, коммуникативные способности, познавательная мотивация, то этот ученик не будет достаточно самостоятельным в дальнейшей проектной работе. Поэтому я подхожу к формированию проектных умений дифференцированно по уровням сложности: базовый уровень, продвинутый, высший. Следовательно, эффективность использования проектного метода в практике обучения иностранному языку высока по всем видам деятельности: увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки, стремление самостоятельно добывать и использовать новые знания.

Результат мы можем увидеть и на “малоуспешных” учащихся. Пусть защита и не блестящая, но для ребёнка индивидуальное продвижение к успеху, который, я считаю, надо поддерживать.

Оценивание проекта мы проводим по 5 параметрам:

  1. Оформление.
  2. Содержание.
  3. Грамотность.
  4. Подача.
  5. Лексический запас.

В среднем в процентном соотношении с оформлением учащиеся справляются на 99-100%, содержание-70-80%, грамотность-50-60%, подача-70%, лексический запас-80%.

 В этом учебном году наиболее успешные проекты учащихся я оценивала с помощью американского преподавателя Д. Кинга и затем они были опубликованы на его сайте. Это явилось очень весомым фактором для усиления мотивации  и эффективным способом повышения коммуникативной компетенции учащихся. Один из примеров работы над проектом предлагается в приложении №1.

Обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельными, развивает у них интерес к английскому языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языке.

Приложение №1

Это работа ученицы 10 кл (письменный проект), проанализированная и оцененная американским преподавателем. Здесь даны и критерии оценивания, которые мы разработали совместно с Д. Кингом, учитывающие не только «русские», но и «американские» подходы к оценке.

Russians about Russia

 

What is it: rock music or rock poetry?

 

In the beginning of nineteenth century one of the most famous Russian poets said, that in Russia a poet is always more than a poet at all, and nowadays another one continues his phrase like “In Russia all the poets are rock musicians”. In fact, it is more than a truthful opinion.

The specific feature of Russian poetry of the end of the last century is that almost all poets of that time were rock musicians. The period of Iron Curtain, which lasted for about a half of a century and which was the symbolic and ideological boundary separating USSR people from “harmful impact” of the western culture, leaded to the situation when those youth unsatisfied with the political situation inside the country started listening to forbidden Western rock music and our own bards like Vladimir Vysotskiy. Then they took guitars and Russian rock’n’roll movement was born. The early Russian rock bands have much in common – the social protest and rock’n’roll pathos in the lyrics made them known underground, not among the wide public. In 1980s political and social changes in the country allowed soviet rock music to enter the media and become widely available.

Since the time when Russian rock stop being considered as forbidden music it has stayed popular and there have appeared some characteristics referred only to this kind of music. The main reason why our musicians are considered as poets is that in Russian rock the lyrics have always played a far bigger role than music in contrast to the Western rock culture. For the last several years in Moscow bookshops you can find lots of literature dedicated to this phenomenon as well as collected poems of Bashlachev (Russian rock bard), Shevchuk (the leader of DDT), Tsoy (the founder of Kino = The Movie) and many others.

The older gets Russian rock the more it bears a strong resemblance to Russian classic poetry. Alisa (equal to the name Alice) and DDT (=Dichlorodiphenyltrichloroethane) became famous for their patriotism, closeness to fatherland. Mashina vremeni (The Time Machine) and Voscresen’e (The Sunday) continue looking answers for the “eternal” questions of our life. There also many new bands have appeared. Spleen and its leader Vasil’ev has already stood among the rock poets for his unique style of writing. The abovementioned reasons were traditional for our poets and they became traditional for our musicians. So why do not we start considered our rock as a new kind of poetry?

To sum up, I want to say that as well as our generation and generation of our parents learnt by heart works by Pushkin, Lermontov, Esenin, who were the classic Russian poets, and the generation of our children will study in school poems written by Kinchev, Grebenschikov and Makarevich, who were rock musicians but poets of nowadays.

 

P.S. On February 19 suddenly died of heart failure Yegor Letov, the leader of Russian rock group Grazhdanskaya Oborona (The Civil Defense). He was buried in his native town Omsk, but all over the whole Russia adults and youth came to the appointments in memory of the great Russian Poet.

 

Khakimova Sophia, 10 a


 

Hello, Khakimova Sophia.

 

I have graded your work and have given you a grade of 4.3 (see a breakdown of the reasoning behind the grades).

 

*Grading Criteria

     

  1. Communication              1                                                         1 
  2. Readability

(grammar,punctuation)    1                                                         0.7

  1. Logic            (the form)                 1                                                         0.9 
  2. Flow  (the form)                 1                                                         0.9 
  3. vocabulary (flavor)                     1                                                         0.8 

Base Total Points               5                     Your Grade                   4.3

 

Breakdown:

First and the most important to me as a native speaker, did the writing “Communicate” to me as the reader? Yes, I was able to understand your thoughts and what you were trying to say/saying. Was it readable with grammar that was understandable?  Yes, although there were grammar and vocabulary problems, it was Readable. Was the writing logical with a flow that was easy to follow? Yes, there was a logical flow to the work. Did the writing have vocabulary appropriate to the work? Yes.

 

I would have liked to see a clearer “thesis paragraph” and “thesis statement.” The overall work was within/around the 500 words that are good for this type of essay. The reading form (grade) level is 12.8, which is above the American average high school level of 10.0 form (grade); your writing is within the first year of American college level approximately English Composition I (One).

 

Note: I followed the “form” on writing essays to guide me in grading your work. I will use the brown color to show my corrections (see comments on the side notes).

 


Russians about Russia                          [Thesis Statement]

 

What is it; rock music or rock poetry? [What is it, rock music or poetry?]

 

In the beginning of [the] [DEK1] nineteenth century[,][DEK2]  one of the most famous Russian poets said, [DEK3] that in Russia a poet is always more than a poet at all, [DEK4] and nowadays [today] another one continues his phrase[,][DEK5]  like “In Russia[,][DEK6]  all the poets are rock musicians”. [DEK7] In fact, it is more than a truthful opinion.

The specific feature of Russian poetry of[DEK8]  the end of the last century is that almost all poets of that time were rock musicians. The period of [the[DEK9] ] Iron Curtain, which lasted for about a half of[DEK10]  a century[,[DEK11] ]and which was [acted as[DEK12] ] the symbolic and ideological boundary separating [the people of the] USSR people[DEK13]  [DEK14] from [the] “harmful impact” of the western culture, leadeding[DEK15]  to the situation when those youth unsatisfied with the political situation inside the country started listening to forbidden Western rock music and our own bards like Vladimir Vysotskiy. Then [DEK16] they took guitars and Russian rock’n’roll movement was born. The early Russian rock bands have much in common – the social protest and rock’n’roll pathos in the lyrics made them known underground, not among the wide public. [DEK17] In [the[DEK18] ] 1980s[,][DEK19]  political and social changes in the country allowed soviet rock music to enter the media and become widely available. 

Since the time when Russian rock stop being considered as forbidden music it has stayed popular and there have appeared some characteristics referred only to this kind of music. The main reason why our musicians are considered as poets is that in Russian rock[,][DEK20]  the lyrics have always played a far bigger role than music in contrast to the Western rock culture. For the last several years in Moscow bookshops you can find lots of literature dedicated to this phenomenon as well as collected poems of Bashlachev (Russian rock bard), Shevchuk (the leader of DDT), Tsoy (the founder of Kino = The Movie) and many others.

The older gets Russian rock [DEK21] the more it bears a strong resemblance to Russian classic poetry. Alisa (equal to the name Alice) and DDT (=Dichlorodiphenyltrichloroethane) became famous for their patriotism, closeness to fatherland. [DEK22] Mashina vremeni (The Time Machine) and Voscresen’e (The Sunday) continue looking answers for [DEK23] the “eternal” questions of our life. There [are] also many new bands [that] have appeared. Spleen and its leader[,] Vasil’ev has already stood[DEK24]  among the rock poets for his unique style of writing. The above [DEK25] mentioned reasons were traditional for our poets and they became traditional for our musicians. So why do not we start considered our rock as a new kind of poetry?

To sum up, I want to say that as well as our generation and generation of our parents learnt by heart works by Pushkin, Lermontov, Esenin, who were the classic Russian poets, and the generation of our children will study in school poems written by Kinchev, Grebenschikov and Makarevich, who were rock musicians but poets of nowadays.

[To sum up, I want to say that our generation and generation of our parents learnt by heart the works of the classic Russian poets, Pushkin, Lermontov, and Esenin. The generation of our children will study in school poems written by Kinchev, Grebenschikov and Makarevich, who were rock musicians and poets of today.][DEK26] 

 

 

 

P.S. On February 19 suddenly died of heart failure Yegor Letov, the leader of Russian rock group Grazhdanskaya Oborona (The Civil Defense). He was buried in his native town Omsk, but all over the whole Russia adults and youth came to the appointments in memory of the great Russian Poet.

 

Use the 5 Ws to report something of importance: Who, What, Why, When and Where

 

[When] On February 19, [Who] Yegor Letov [What] suddenly died of heart failure; [Who was] he was the leader of Russian rock group, Grazhdanskaya Oborona (The Civil Defense). [Where] Mr. [last-name] was buried in his native town Omsk. [Why is this importanat?] All over the Russia, adults and youth came to show respect in memory of the great Russian Poet.

 

Rewrite:

The great Russian poet, Yegor Letov, leader of the Russian rock group, Grazhdanskaya Oborona, died suddenly of heart failure [at his home in…, while walking in Red Square…. Where did he die?]. All over the Russia, adults and youth came to pay their respect; he was buried in his native town of Omsk.

 

Khakimova Sophia, 10 a

 

 

 


 [DEK1]Article

 [DEK2]Prepositional phrase.

 [DEK3]Use a comma before...Which...not after...That.

 [DEK4]Rethink..at all...since this adds nothing to the sentence but detracts from the flow...And replaces a comma.

 [DEK5]Prepositional phrase.

 [DEK6]Use a comma for prepositional phrases...unless this is a direct quote as shown by the quotes...then cite the source of the quote and omit the comma.

 [DEK7]Punctuation goes inside the quotation marks...the only punctuation outside of quotation marks is the semi-colon ... ;

 [DEK8]at

 [DEK9]Article

 [DEK10]Wordy... Unnecessary

 [DEK11]Comma used to show change of thought...thought interruptions.

Information that is unnecessary to the meaning of the sentence is commonly set off and enclosed by commas.

 [DEK12]Suggested replacement.

 [DEK13]While it is correct, the reading is better...

 [DEK14]...the people of the USSR....

 [DEK15]Change...to be...active, not past tense.

 [DEK16]suggest ... At this time they....

 [DEK17]...created an underground music largely unknown to the general public.

 [DEK18]Article

 [DEK19]Prepositional phrase.

 [DEK20]The comma is often used to separate a dependent clause from the independent clause if the dependent clause comes first.

 [DEK21]Suggest...As Russian rock ages, ....

 [DEK22]Suggest...and closeness to the fatherland.

 [DEK23]Suggest ... for answers in...

 [DEK24]Suggest....stands out among...

 [DEK25]space

 [DEK26]suggestion


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качество знаний учащихся по английскому языку (2009-2013)

Аналитическая справка по итогам  диагностических исследований качества знаний  учащихся по английскому языку (2009-2013)...

Повышение качества знаний на уроках английского языка, как важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности учащихся.

Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английского языка можно различными способами. Главной составляющей преподавания иностранного языка в является заинтересованность...

Обобщение опыта работы: Повышение мотивации и качества знаний по предмету "Английский язык" посредством современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Отсутствие у обучающихся естественной потребности в использовании иностранного языка для общения и решения каждодневных задач приводит к  существенному понижению мотивации и восприятию иностранно...

Работа над повышением качества знаний на уроках английского языка

Работа над повышением качества знаний на уроках английского языка...

Игровые технологии как средство контроля качества знаний на уроках английского языка.

Примеры игр:Первый вариант игры.Группа делится на две команды. Представители команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперники называют это действие, комментируют то, что делает участник игры...