Главные вкладки

    Методика обучения выполнению проектов по английскому языку, оценивание проектов.
    статья по теме

    Гейдарова Наталья Владимировна

    Методика обучения выполнению проектов по английскому языку в средней и старшей школе, оценивание проектов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Учитель английского языка

                                                                                                                       Гейдарова Н. В.

    МБОУ СОШ №9 г. Пушкино

    Методика обучения выполнению проектов по английскому языку в средней и старшей школе, оценивание проектов.

    В настоящее время проектная деятельность обучающихся стала неотъемлемой частью учебного процесса. Проектную деятельность учащихся можно определить как форму их учебно-познавательной активности, заключающуюся в достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта. При выполнении проекта ученик применяет знания, усвоенные в процессе изучения различных предметных дисциплин, синтезирует полученные в школе знания, навыки и умения.

    Роль учителя в проектной деятельности учащихся трудно переоценить. На мой взгляд, прежде всего необходимо ознакомить учащихся с алгоритмом действий по выполнению проекта, т. е. научить ребенка последовательности действий по его созданию. В связи с чем представляется целесообразным выделить следующие этапы работы над проектом по английскому языку в средней и старшей школе:

    Выбор темы проекта.

    Определение целей работы.

    Выбор путей достижения поставленных целей.

    Планирование этапов достижения целей (наличие плана проекта является обязательным, т.к. принято считать, что в случае отсутствия четко спланированных действий создание качественного проектного продукта невозможно).

    Поиск и отбор информации.

    Выполнение проекта, оформление письменной части на английском языке.

    Самооценка.

    Сравнение целей и результатов.

    Анализ проведенной работы.

    Подготовка презентации.

    Защита проекта.

    Важным моментом после ознакомления учащихся с этапами создания проекта является объяснение им критериев оценивания проектов, поскольку учащиеся должны понимать основные требования к своей работе и ее презентации (работа должна быть творческой, содержать план, анализ, написана на английском языке и т.д.).

    Следует обратить внимание на то, что на каждом этапе, начиная с выбора темы, учитель «сопровождает» ученика, а именно наблюдает, советует, консультирует, помогает.

    После защиты проекта необходимо объективно и правильно его оценить. Несмотря на то, что проектной деятельности в российской школе уже двадцать лет, учителя нередко оценивают проекты учащихся руководствуясь своими личными впечатлениями, с точки зрения «нравится/не нравится». Более корректно и удобно было бы, по моему мнению, пользоваться определенным набором критериев для оценки проектного продукта.

    Критерии оценивания проектов по английскому языку были разработаны кандидатом педагогических наук, доцентом Овчинниковой А.В. и записаны мной на одной из лекций.

    Описание критериев.

    1. Целеполагание:

    - цель не сформулирована (0 баллов);

    - цель сформулирована, но не обоснована (1 балл);

    - цель ясно сформулирована, но обоснована в общих чертах (2 балла);

    - цель определена, сформулирована, четко обоснована (3 балла).

     2. Планирование путей достижения цели проекта:

    - план отсутствует (0 баллов);

    - план не обеспечивает достижения цели (1 балл);

    - краткий план, состоит из основных этапов проекта (2 балла);

    - развернутый план, состоит из основных этапов и промежуточных  шагов по достижению цели проекта (3 балла);

     3. Глубина раскрытия темы проекта:

    - тема не раскрыта ( 0баллов);

    - тема раскрыта фрагментарно (1 балл);

    - автор показал раскрытие темы в рамках школьной программы (2 балла);

    - автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы (3 балла).

    4. Разнообразие источников информации, целесообразность их       использования:

    - использована неподходящая информация (0 баллов);

    - большая часть информации не относится к теме (1 балл);

    - использован незначительный объем подходящей информации из  ограниченного числа однотипных источников (2 балла);

    - представлена полная информация из разнообразных источников (3 балла).

     5. Анализ хода работы, выводы и перспективы (с 7-8 класса):

    - не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы («я понял…») (0баллов);

    - анализ заменен описанием хода работы (1 балл);

    - представлен развернутый обзор работы по достижению заявленных целей (2 балла);

    - представлен исчерпывающий анализ ситуаций проектной работы, намечены перспективы (3 балла).

     6. Личная заинтересованность:

    - работа шаблонная, оформление формальное (0 баллов);

    - проявлен незначительный интерес, не использованы возможности творческого подхода (1 балл);

    - серьезная заинтересованность, элементы творчества (2 балла);

    - творческий подход, оригинальное отношение (3 балла).

     7. Соответствие требованиям оформления письменной части:

    - письменная часть отсутствует (0 баллов);

    - отсутствует установленный правилами порядок, структура (1 балл);

    - предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами (2 балла);

    - четкое и грамотное оформление (3 балла).

     8. Качество проведения презентации:

    - презентация не проводилась (0 баллов);

    - внешний вид и речь автора не соответствуют правилам проведения презентации (1 балл);

    - внешний вид и речь автора соответствуют правилам проведения презентации, но автор не владеет культурой общения, не уложился в регламент (2 балла);

    - внешний вид и речь автора соответствуют правилам проведения презентации, автор владеет культурой общения, уложился в регламент, ему удалось вызвать большой интерес(3 балла);

    9. Качество проектного продукта:

    - проекта нет (0 баллов);

    - не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) (1 балл);

    - не полностью соответствует требованиям качества (2 балла);

    - полностью соответствует требованиям качества (3 балла).

    Хотелось бы отметить, что критерии оценивания проектов, разработанные Овчинниковой А.В. , дают возможность не только всесторонне и правильно оценить проект, но и позволяют учителю сделать вывод, на что должна быть направлена дальнейшая работа, в зависимости от процента учащихся, показавших не очень хорошие результаты по какому-либо из критериев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние критериальной системы оценивания презентаций на качество обучения продуктивным видам речи. Английский язык".

    Цель работы - представить  технологию проектной деятельности учащихся на уроках английского языка, которые дают возможность испо...

    Проект по английскому языку "Роль заимствований в современном английском языке"

    Презентация проекта :"Роль заимствований в современном английском языке "...

    Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку: метод проектов.

    Эта статья о применении Инновационных педагогических технологии в обучении английскому языку, конкретно на примере  метода проектов.  Может быть полезна для преподавателей, студентов п...

    методика обучения лексике и грамматике китайского языка

         При обучении китайскому языку широко используется коммуникативный подход, который подразумевает комплексное использование обучения всем видам речевой деятельности на основе ...

    Методический проект «Технология «французских мастерских» в обучении письменной речи на английском языке»

    В эпоху укрепления международных связей возросла роль знания иностранных языков. Все большее количество людей изучают иностранные языки и широко используют эти навыки на практике. Возрастает потр...

    Проект по английскому языку "Аббревиатуры в английском и русском языках"

    Целью данной работы является сравнить употребление аббревиатур в русском и английском языках и доказать, что аббревиатуры могут являться знаменательными словами, если их значение понятно собеседникам ...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке обучающихся к выполнению заданий по английскому языку в рамках Всероссийской олимпиады профессионального мастерства

    Методические рекомендации предназначены для педагогических работников профессиональных образовательных организаций, занимающихся подготовкой олимпиад профессионального мастерства студентов. Мето...


     

    Комментарии

    Филипович Евгения Сергеевна

    Спасибо огромное за материал. Сама сейчас активно использую проектную деятельность, а Ваша статья по оцениванию проектной деятельности очень пригодится)))