Как прогнать скуку из нашей повседневной работы по обучению иностранному языку.
статья по теме
Очень часто однообразная деятельность на уроках приводит к снижению интереса учащихся к предмету. В этой статье - некоторы мои приемы повышения мотивации к изучению предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_prognat_skuku_iz_nashey_povsednevnoy_raboty_po_obucheniyu_angliyskomu_yazyku.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Как прогнать скуку из нашей повседневной работы по обучению английскому языку?
(Советы из практики)
Как учителя иностранного языка мы находимся в постоянном поиске новых и интересных способов стимулирования интереса наших учащихся к изучению предмета. Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда дети отсиживают урок, не приобретая ни новых знаний, ни опыта их применения. Существует мнение, что у каждого учащегося есть индивидуальные барьеры, мешающие овладению языком (теория «эмоционального фильтра»). Для преодоления барьеров необходимо сообщать информацию, доступную пониманию учащегося и не содержащую большого количества трудностей, а также создать соответствующий эмоциональный настрой, комфортные условия для изучения языка.
Когда ученикам деятельность в классе доставляет удовольствие, их эмоциональный фильтр низок и они усваивают больше. Новые и неожиданные виды деятельности также снижают существующий барьер.
Ниже представлены некоторые виды деятельности, которые я использую в своей практике для преодоления эмоциональных барьеров моих учащихся.
- Использование смартфонов, айпадов, айподов. Не стоит ругать и проклинать их за слишком активное вторжение в нашу жизнь и жизнь наших учеников в особенности. Можно обратить их себе на пользу! На данный момент существует огромное количество вебсайтов, которые могут дать возможность использовать самые последние достижения для изучения языка и организации его практического использования. Вот некоторые из них:
Podcasting: Audio on the Internet comes of age http://www-writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej36/int.html
Morning Stories http://www.wgbh.org/schedules/program-info?program_id=143912
Podcast Pickle http://www.podcastpickle.com
Internet TESL Journal http://iteslj.org/links/ESL/Listening/Podcasts/
- Пусть юмор поможет Вам!
Вы все знаете мистера Бина и любите его полные юмора высказывания по поводу повседневной жизни. Поэтому можно не просто сидеть перед телевизором, а с помощью СД плейера продемонстрировать наиболее смешные эпизоды своим ученикам. Можно организовать замечательные дискуссии на основе просмотренных эпизодов: выразить свое мнение по поводу точки зрения мистера Бина, сравнить его взгляд на мир со своим, дать оценку поступкам и характеристику героям. Истории про мистера Бина, его высказывания можно найти на следующих сайтах:
http://www.rowanatkinson.org/mr_bean.htm_l
http://www.dsv.su.se/~mats-bjo/bean/bean.html
- Обратитетесь за помощью к Уолту Диснею!
Несмотря на груз прожитых лет, фильмы Уолта Диснея все еще заставляют нас смеяться и плакать, сопереживать его героям. Можно взять короткие клипы из наиболее ярких эпизодов его фильмов, а затем изменить ситуацию, состарить персонажей, изменить конец или начало истории. А может Вы придумали более удачный вариант?! В любом случае процесс рождает желание говорить, обсуждать, сравнивать. А нам именно это и нужно.
Сайты для информации:
http://disney.go.com/home/today/index.html
http://www.justdisney.com/walt_disney/
- Позовольте учащимся очутиться в вашей роли!
Выберите день и поменяйтесь ролями с Вашими учениками! Дайте им возможность провести проверку знаний в классе или запланировать урок-развлечение. Пусть они обсудят тему, которая волнует именно их, а не стоит в Вашем плане. И пусть не будет тем-табу (почти не будет)! Как Вы думаете, о чем они будут говорить? Вы будете удивлены.
- Запишитесь в клуб!
Почему бы не пойти в какой-нибудь дискуссионный клуб? Как, его у вас нет? Тогда создайте его сами для своих учеников. Самое главное – предоставьте им возможность контролировать процесс работы клуба: время, темы, регламент работы. Возможные варианты «Клуб хорошего английского произношения», «Клуб читателей», «Клуб любителей американского кино», «Драма-клуб» и т.д. Используйте свое воображение и фантазию своих учеников. Предел – лишь возможности (финансовые) Вашей администрации.
Используйте эти советы для оживления Вашей деятельности по изучению языков. Дайте Вашим ученикам что-то новое, чтобы избавиться от скуки ежедневных упражнений ( хотя без них тоже никак)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)
Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...
Доклад "Раннее обучение иностранным языкам" Работа на 3 межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству»
Раннее обучение ин.языкам...
Личностно-ориентированный подход в организации учебно-воспитательной работы при обучении иностранным языкам
Выступление на РМО учителей иностранных языков расскрывает особенности личностно-ориентированного подхода....
Роль внеклассной работы по обучению иностранному языку
Роль внеклассной работы...
Сравнительно-сопоставительная работа при обучении иностранному языку
Разработка урока...
«Компетентностный подход в обучении иностранному языку или как добиться того, чтобы наши ученики стали практическими пользователями языка»
Сообщение для выступления на шмо учителей иностранного языка....
Приемы индивидуальной работы в обучении иностранному языку
В условиях современного преподавания иностранных языков актуальной является проблема индивидуализации обучения. Она не является новой, однако до сих пор не раскрыты полностью все ее стороны, а также е...