Урок № 10 Вводный курс "BONJOUR, LA FRANCE"
план-конспект урока по теме

Божко Надежда Ивановна

Праздник алфавита (повторение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_10.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 10

ВВОДНЫЙ КУРС "B0NJOUR, LA FRANCE"

ПРАЗДНИК АЛФАВИТА

(повторение)

Цели:_

1.        Подвести  итоги работы  на начальном  этапе изучений французского языка.

  1. Учить видеть результаты своей работы.
  2. Поддерживать интерес к изучению французского языка.

Оборудование: плакаты с буквами французского алфавита, макет книги, таблички со словами-примерами.

Ход урока

Действующие лица: двое ведущих, буквы. А, О, J, U, Е, С, G Р, Н, две ученицы (Е1, и Е2);

Оформление: на заднике «сцены» макет французской книги.

На заднем плане сцены находится декорация леса, на переднем плане справа стоит макет домика с надписью «La maison de o l' alphabet francais». На стенах зала-буквы французского алфавита.

(На сцену выходят ведущие и буквы (гласные и согласные).)

1-й ведущий. Attention! Attention!

2-й ведущий. Filletteset gartjons!

Все (хором). Nous commencons la fete de 1'alphabet franсais.

(Ведущие уходят, на сцене появляются две ученицы Е1 и Е2.)

Е1: Посмотри, что это? (Показывая на книгу.)

Е2: Это книга.

E1: Книга... (переворачивая страницы), но буквы в ней какие-то странные, они не похожи на те, которые мы знаем.

Е2. А я догадалась! Эта книга не на нашем языке. Понимаешь!

E1: Разве есть еще какие-то языки?

Е2: Да, я знаю, что в разных странах говорят на разных языках.

(На сцену выходит учитель - М.);

М: Ты права. В разных странах говорят на разных языках. В мире существует несколько тысяч языков. И все они для нас иностранные. А какие иностранные языки вы знаете? ( учащиеся начинают перечислять известные им иностранные языки). В древности люди говорили  только на одном языке, все они жили дружно и счастливо. Однажды они решили построить башню до небес,чтобы прославить себя. Строили они эту башню не год, и не два, и не 10 лет. И вот когда высота этой башни была такой, что с земли не было видно ее конца, то бог разгневался на людей за то, чтоони так возгордились собой, и разрушил башню, расселил людей по разным концам земли.

Люди перестали общаться, забыли общий язык и в разных местах начали говорить по- разному, по- иному. Так и возникли иностранные языки.

Но чтобы общаться с людьми на разных языках, нужно знать их языки. Ребята, как вы думаете, для чего еще нужно изучать иностранные языки? (Ответы учащихся).  Мы с вами, ребята, начали изучать один из самых распространенных в мире, а главное - один из самых красивых языков - французский язык, на котором говорят более 100 миллионов человек в мире. Самая большая страна, где говорят по – французски – это Франция. Здесь это государственный язык. Изучать французский язык мы будем с помощью учебника,который называется « Le francais c est super! Эта книга написана на французском языке. Чтобы прочесть ее, надо познакомиться с буквами французского алфавита и с правилами чтения на французском языке. Давайте же пригласим на сцену буквы французского алфавита.

На заднем плане сцены находится декорация леса, на переднем плане справа стоит макет домика с надписью «La maison de o l' alphabet francais». На стенах зала-буквы французского алфавита.

На заднем плане сцены находится декорация леса, на переднем плане справа стоит макет домика с надписью «La maison de o l' alphabet francais». На стенах зала-буквы французского алфавита.

 Ведущие подходят к домику с надписью: «La maison de l'alphabet français».

   1 er présentateur: Qu'est-ce que c'est?

   2-e présentateur: C'est une maison.

   1-er présentateur: Et 'a, qu'est-ce que c'est que ça?

2-e présentateur: Ça, est une porte l-er présentateur: Qui est derrière cette porte? 2-e présentateur: Ce sont les lettres françaises qui sont derrière cette porte. 1-er présentateur (стучит в дверь): Toc, Toc, Toc. Qui est la? (из-за двери слышится) C'est moi, la lettre A. Дверь открывается, и на сцену выходит девочка.

На груди и на спине у нее карточка с изображением буквы «А». По мере появления букв на сцене ведущий обращается к зрителям с вопросами: «Est-ce que c est la lettre A?», «Quelle lettre est-ce?» Зрители называют cest la lettre их В cest la lettre C. и т д. Затем ведущий предлагает «буквам» занять свои места в зале. 1-er presentateur Cheres lettres, asseyez. vous! Prenez vos places dans la salle!

(Под мелодию песни в исполнении Эдит Пиаф выходят ученики, у каждого на груди прикреплена буква французского алфавита. Они поочередно приветствуют класс и называют себя.

Буквы (по очереди): Bonjour, je suis la lettre А (В, С, D и т. д.).

М: Ребята, знаете ли вы, что во французском языке есть согласные и гласные буквы. Гласных всего 6. Но без них не было бы, ни одного слова. Это очень важные буквы. Давайте назовем их.

(Все хором называют гласные буквы, гласные выходят вперед.)

Гласные буквы очень дружны. Иногда они совсем не могут быть друг без друга.

М (обращаясь к букве А): С кем ты дружишь, буква A? Qui sont tеs amis?

A: La lettre -I- est mon amie!

M: Oui, la combinaison des lettre -Ai- se prononce comme [E].

Par exemple: une maison, un portrait. Et encore qui sont tes amis? (Слова-примеры написаны на табличках:)

A: La lettre £ et la lettre U!

M: Quelle combinaison faites-vous?

A: La combinaison EAU.

M: Comment faut-i I lire cette combinaison?

A: Comme [o]. Par exemple: chapeau, manteau.

M: Et la lettre O, as-tu des amis?

O: Oui. Bien sur. Mon amie est la lettre I.

M: La lettre I? Comment faut-il lire Oi?

O: [wa]. Comme fait un bebe.

M: Dis, par exemple.

O: Poisson, armoir, moineau! Vous voyez bien qu'il у a beaucoup le mots!

M: Et dit, as-tu line amie, la lettre U?

U: Oui, sans doute!

M: Ou est-il? Qui est-il?

U: La lettre O, grosse, pas gentille, Mais -ou- nous donne [u]. Ce sont les mots: poule, ours, loup.

M: Вот видите, друзья, без гласных нам никак нельзя обойтись. Да здравствуют гласные!

  I-er présentateur: Attention attention, fillettes et garçons!

 2 e présentateur: Nous commençons notre joyeuse fête, la fête de l'alphabet français

(Все «буквы» исполняют песню "Vive les voyelles ".)

pas.        A tout   pe - tit    pas.        "Vi - vent les voy - el   -   les.

A,  E,   t, O,   U.        Vi-vent les voy-elles.        A,    E, I,  0,   U,

VIVE LES VOYELLES

Moi,jesuis le А,

Le premier soldat,

Et je marche au pas,

A tout petits pas.

Vivent les voyelles, A, E, I, O, U.
Boucles de cheveux,        petit rond tres beau,

Muets ou nombreux,        Une queue en haut,

Nous sommes les E        Moi, je suis le О

Du bleu de tes yeux        De la belle moto.

Vivent les voyelles, A,I. .I. O,U        Vivent les voyelles, A, I, I, O, U.

Petit trait joli,        Un pont a I'envers,

Etun point genti!.        Ou est la riviere?

Moijesuisle/        Petit t/perdu,

Du grand spaghetti.        Dis-moj.qui es-tu?
Vivent les voyelles, A, 1,1,0,U.

. Затем ведущий предлагает «буквам» занять свои места в зале. 1-er presentateur Cheres lettres, asseyez. vous! Prenez vos places dans la salle!

M: Но среди французских согласных есть некоторые очень хитрые буквы. . А знаете почему? Иногда две или три буквы читаются как один звук. Буквы при чтении требуют наших зна- ний и нашего внимания.

С: Да, это я, например! Я хитрая и капризная! Захочу, буду звуком [s], а захочу - звуком [к].

М: Открой секрет, скажи ребятам, чтобы они не ошибались.

С: Слушайте и запоминайте! Если в слове после меня вы увидите буквы Е I, Y, то читайте [s]. Par exemple: Cecile, merci, bicyclette, а если другие буквы, то читайте [k] - classe, ecole.

G: Я тоже такая же хитрая буква! Если я дружу с буквами Е, I, Y - то читайте меня [з] - girafe, cage, gymnaste. А если я поссорюсь с этими буквами и стану дружить с другими, то читайте [g] - gazelle, grand.

М: Да, капризные буквы С и G. Но мы с вами, ребята, очень хорошо запомним их капризы и не будем ошибаться.

(Слышен чей-то плач.)

E1: Кто это плачет? Что случилось?

Н: Я, буква Н, А плачу я оттого, что меня никто не замечает и никто меня не читает. Вот посмотрите на эти слова:

Helene, huit, homme.

М: Этому горю можно помочь. Буквы, кто хочет дружить с буквой Н?

C.C'est moi, la letter C!

P: Et c'est moi, la Jettre P!

M: Вот у нас и получились новые буквосочетания. Итак, если мы встретим слово с буквосочетанием -ch-, то прочитаем [J], Par exemple: vache, chat. А если в слове -ph-, то будем читать [F]. Par exemple: photo, elephant. Вот и зазвучала буква Н! Давайте организуем конуре между нами, ребятами, и буквами. Attention, commencons notre concours. Ведущий объясняет условия конкурса (произнести звук, передаваемый определенным буквосочетанием, подняв руку, и сказать слова с этим буквосочетанием) На сцену выходят две девочки «буковки изображая буквосочетание «ou»

1-er presentateur: Как читается сочетание этих букв?

Ребята хором отвечают [u].

2-e presentateur: Назовите слова с этими буквосочетанием.

Ребята поднимают руки и называют слова (une blouse, une cour). Затем выходят учащиеся, изображающие  буквосочетания am, an, on, un, in, ai, au, ei, eu, oi, ph, ch.

Конкурс продолжается. Ведущий предлагает зрителям приводить примеры к каждому буквосочетанию. Ребята отвечают:

am - chambre                                        in - lapin                                                                       eu - feuille

an - banc                                                ai - maison                                                                   oi - bois

on - montre                                           au - mauvais                                                                ph - photo

un - lundi                                                ei - seize                                                                       ch - chat

 

Если ребята правильно прочитают буквосочетание, то «буковки», составляющие это сочетание, говорят одновременно «Мerci. c'est juste» если ребята приведут правильные примеры, то «буковки», сказав «С'est tres bien», уходят. Ведущие подводят итоги конкурса, сообщая, что ребята хорошо знают все буквы алфавита и буквосочетания, умеют их правильно читать и хорошо знают слова с этими буквосочетаниями. После этого ведущий* предлагает ребятам игры.

                                                                           

                                                                                                        * В роли ведущего могут быть учитель или старшеклассник.

игры на доске

(На сцене 2 доски пока ребята выполняют игру на одной доске, ведущий записывает условие новой игры на другой доске.)

1.Составьте слова из букв.

На доске написаны следующие буквы: a, c, i, h, s, e, v, t, g.

К доске вызываются два ученика и им дается задание: написать за определенное время (1 мин. 2 мин, 3 мин) как можно больше слов.

Ответы: chaise, chat, cage, tess, vache, visage, sac, ces.

2. Соберите разбежавшиеся буквы.

              g            r                l                v                   s             y                      o

               a          ç                          i                                  t                      p             m

                o          n              r                e                   l              o              m            e

              (garçon)                      (livre)      

                 (stylo)                     (pomme)

3. Замените одну или две буквы и составьте знакомые слово.

ronron - bonbon         char – chat                   gage - cage

saison – maison         chasse – chaise  

   libre – livre

  1. Посмотрите внимательно на буквы, а так же на выделенную букву - подсказку  и составьте слово начиная с этой буквы.

                      a                                                      b

       erbra         (arbre)                           ellab         (balle)

                     f                                                         s

      ertenef     (febetre)                        olyts             (stylo)    

                     c                                                          g

            tach    (chat)                              çongar         (garçon)                      

                     c                                                           l

etteuqsac        (casquette)                      nipal          (lapin)

II часть

 На сцене декорация леса.

1-er presentateur: Qu'est-ce a que c'est?

2-e presentateur C'est notre bois.

1-er presentateur Qui habite dans ce bois?

2-e presentateur. Qui n'habite pas dans ce bois?

1-er presentateur: Qui se trouve dans ce boise?

2-e presentateur: Qui nhabite pas dans le bois en general?

Участники утренника в алфавитном порядке представляют свою букву. Каждый ученик выходит с альбомный листом бумаги, на котором нарисовано или наклеено изображение животного или растения, а внизу написано его название с выделенной первой буквой учащийся показывает свой лист зрителям, называет животное или растение, показывая на выделенную букву а затем прикрепляет его к декорации с по мощью пластилина или «липучки».

A: C'est un arbre qui pousse dans ce bois.

B: C'est une branche de cet arbre.

C: Cost une cigale qui stridule.

D: Cost in dindon qui n'habite pas dans le bois.

E: C'est un ecureuil qui habite dans cet arbre.

F: C'est une fleurqui fleurit dans ce bois.

G: C'est une gazelle qui nhabite pas dans ce bois.

H: C'est un herisson qui court dans ce bois.

I: C'est un insecte qui vole dans ce bois.

J: C'est un jasmin qui ne fleurit pas dans ce bois.

K: Cost un hangourou, qui nhabite pas dans le bois.

L: C'est un loup qui court dans ce bois.

M: C'est un moineau qui vole dans ce bois.

N: C'est nусtale qui habite dans ce bois

 O: C'est und ours qui habite dans ce bois.

 Р: C'est un poisson qui nage dans la riviere pres de ce bois.

R: C'est un renard roux qui habite dans ce bois.

Q: C'est une queue de l'ecureuil.

S: C'est un sapin. T: C'est un tigre qui n'habite pas dans ce bois.

T: C'est un tigre qui nhabite pas dans ce bois.

U: C'est un urus qui n'habite pas dans ce bois.

V: C'est un ver.

W: C'est un wagon qui traverse ce bois.

X: C'est monsieur Xavier qui se promene dans ce bois.

Y: C'est Yvonne, sa petite fille.

Z: C'est un zebre qui n'habite pas dans le bois.

III часть

1-er presentateurs: Attention! Ecoutez attentivement!
(На столе 2 телефона. У учащихся («Буква»), говорящих по телефону, на груди прикреплены буквы от имени которых они говорят.)
A: Allo, allo, ici la letter A; bonjour, mademoiselle I. Avez-vous  bien dormi?

I: Tres bien! Merci, la letter A. Comment se porte votre chat?

A:Oh, c'est mal, mademoiselle. Je veux appeler la letter L.

I: Appelez encore les letter M et N qui sont de bons medecins.

E: Votre  chat a mal aux yeux?  - Demande la letter E.

A: Non, non. Elle a mal a la tete (держит в руках игрушку «кошку»б у которой перевязана голова).

E: A la tete? Telechonez alors a la letter Z.
A:  Allo, allo, la lettre Z?... Ou etes-vous?

Z: J e culs chez moi, dans ma piece. Je parle avec mon amie la lettre S. Qu'est-ce qui vous est arrive?

A: Mon petit chat est tombe. Oh, La lettre  Z, mon chat a mal a la tete.

Z: Ne pleurez pas,  la lettre A, venez chwz moi. Je suis eb amite avec La Lettre T et toutes les- S, T  et moi, nous chanterons une chanson a vutre petit chayon.

A: Mersibeaucoup. Je vais vevir avec plaisir

Z: Bon, nous vous attendons.

2-e presentateur: Chars amis, ecoutez quelques petites poesles.

Mon chen

J'aime mon chien,

Mon bon gardien, Qui mange bien

Et travaille bien.

(Исполнитель держит в руках игрушку «собачку».)

Les trios coqs

Chakue matin dans lr gardin

Trois jolis coqs se prominent.

L'un est roug, l'autre est gris,

Un coq mange et l'autre crie:

Cocorico!

Le troisieme coq est noir.

C'est la fin de l'histoire.

(При чтение стихотворения учащийся показывает рисунки петушков красного, серого и чёрного цвета.)

La poupee

Le suis la poupe de Paris.

Je chante, je dense, je ris.

Je porle aussi vraiment.

Je dis «pa-pa» et «ma-man».

Papa, maman, papa.

Je suisgantille, n'est-ce pas?
(Девочка рассказывающая это стихотворение, изображает куклу. Она одета нарядно с большим бантом на голове)

После этого все учащиеся («Буквы») IV класса снова выходят на сцену, называя себя (свою букву), и декламируют хором:

A, B, C – commense l'alphabet français.
D, F, G, H, I - sont nos amis.

J, K, L, M, N – je vous aime.

O, P, Q, R – font aussi l'abecedaire.

S, T, U – je continue.

V, W, X, Y, Z – nous les gardons dans nos tetes.

Итак, друзья.! Мы знакомы со всеми буквами французского алфавита и с правилами чтения этих букв. Надеюсь, что вы не будете путать их при чтении. Давайте споем гимн французскому алфавиту!

(Все поют песню; "А, В, С, D, Er F, G,H. I..J, К, I,M. N, О, Р, Q, R, S, Т, U, V, W, X,Y,. Z –les fillettes et tes garfons chamtent tres bien cette petite chanson! ".)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Вводные слова и вводные конструкции.

Урок для подготовки к ГИА с использованием ЦОР....

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Тема урока. Вводные слова и вводные конструкции, знаки препинания при них (обобщение)

Тема урока. Вводные слова и вводные конструкции, знаки препинания при них (обобщение)...

Тема урока: Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению

Цели:- дать понятие о вводных конструкциях как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов;- формировать умение выражать определённые отношения к выск...

Обществознание. 5 класс. 1 урок: Вводный урок

Данный материал по обществознанию  для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным пл...

Урок технологии в 5 классе по теме "Вводный урок. Вводный инструктаж".

Первый урок в курсе уроков по технологии в 5 классе...