Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.
методическая разработка на тему

Мартиросян Диана Размиковна

Использование игровых приемов на уроках иностранного языка, преимущества. Список игр к урокам английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomendatsii.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Мартиросян Диана Размиковна

                                                                  учитель английского языка

МБОУ СОШ № 37 Им Новикова Г. Г.

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

                                «Игра имеет важное значение в жизни ребенка,

                                          имеет то же значение, какое у  взрослого имеет       деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре,

таков во многом он будет в работе, когда вырастет!»

А. С. Макаренко.

На уроке иностранного языка особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык.

Эти задачи можно решить с помощью игровых методов обучения. В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере.

На уроке игра – это лишь оболочка, форма, содержанием и назначением ее должно быть обучение, т.е. овладение видами речевой деятельности как средствами общения.  На уроках иностранного языка игровая форма работы вызывает большой интерес учащихся, способствует активизации их мыслительной деятельности, а также развитию их речевой деятельности.

Игра способствует выполнению важных методических задач:

  • созданию психологической готовности детей к речевому общению;
  • обеспечению естественной необходимости многократного повторения речевого материала;
  • тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Нужно стремиться к тому, чтобы игровой элемент присутствовал на каждом этапе урока иностранного языка и создавал общую игровую атмосферу.  Использование игр на уроках иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку. Помня об этих принципах – удача и умение, состязание и сотрудничество, неожиданность, которые являются основой всех игр, - можно упражнение из учебника превратить в игру.

Преимущества использования игровых методов в младшем школьном возрасте:

  • игровые приемы повышают эффективность и качество обучения младших школьников;
  • сам процесс игры способствует созданию благоприятной психологической обстановки среди учащихся;
  • игра позволяет учащимся получить опыт общения на иностранном языке;
  • игровые приемы развивают языковое и речевое чутье;
  •  игровые приемы развивают интерес к языку, повышают мотивацию учащихся.

Хочу предложить несколько игровых разработок, пришедших из моего

педагогического опыта и используемых мной на уроках.

Игры для младших школьников:

1. “If you hear me…”

Выбирается водящий. Учитель шепотом произносит следующие слова: “If you hear me, clap (dance, swim, skip)!”. Учащиеся выполняют заданное действие; водящий угадывает и называет его. Учитель предварительно объясняет значение фразы “If you hear me…”.

2. «Число и цвет»

Дети садятся за общий стол. У каждого учащегося карточка с цифрой и разноцветные карточки в центре стола. Учитель называет цифру и цвет, например:  “Five – green!”. Учащийся, у которого в руках карточка с цифрой пять, выбирает и показывает карточку зеленого цвета. Остальные учащиеся наблюдают, и поправляют его в случае необходимости.

3. «Запомни»

Задачей данной игры является обучение умению описания внешности друг друга. Учитель вызывает к доске двух учеников и дает возможность рассмотреть внешность собеседника в течение нескольких секунд, после чего ребята  поворачиваются друг к другу спиной и пытаются описать друг друга по тем признакам, которые им запомнились. Победителем в данной игре становится ученик, который последним назовет фразу.

Например

- He has got grey eyes.

- She has got brown hair.

- He has a suit on.

- She is wearing a green skirt. Etc.

4. «Цирк»

Дети играют в парах. Каждая пара должна подготовить выступление дрессированного животного. Дается 2-3 минуты. Пары поочередно выходят на «арену». «Дрессировщик» говорит: “I have got a tiger. My tiger can run. My tiger can dance. My tiger can jump.” Учащийся в роли тигра выполняет называемые действия.

5. «Поменяйтесь местами»

Дети встают в круг. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель называет двух животных. Дети, имеющие карточки с изображением этих животных, меняются местами. Игра проводится в быстром темпе.

6. “How many marbles?”

Учитель готовит заранее небольшую пластмассовую коробочку, в которой находятся бусинки. По команде учителя: “Sleep!” дети закрывают глаза. Учитель бросает в коробочку бусинки. Дети по звуку определяют количество упавших бусинок. По команде: «Wake up!” «просыпаются» и отвечают на вопрос: “How many?”.

7. «Угадай букву»

На столе учителя разложены карточки с буквами алфавита “face down”. Ученик берет карточку, не показывая ее своим одноклассникам. Дети угадывают букву, спрашивая :”Have you got the letter Gg?” Угадавший становиться водящим.

8. «Лучшие/ The best». 

Условие: разбить группу на 2 – 3 команды, построить их в колонку  и по команде «На старт» начать диктовать буквы. Каждый ученик подбегает к доске и пишет названную букву, передает мел следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует буквы в достаточно быстром темпе, чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими командами.

9. «Телефон»

Дети выстраиваются в одну линию. Учитель говорит на ухо первому ученику слово или фразу, которую тот должен передать на ухо своему «соседу». Нужно объяснить детям, что говорить нужно так, чтобы слышал только рядом стоящий ученик. Ученик, стоящий в конце линии, говорит вслух. Если слово или фразу ученик сказал правильно, последний становиться первым и игра начинается снова.

10. «Угадай животное» 

Учитель готовит мешочек или коробку, где лежат игрушки-животные. Он предлагает детям определить животное на ощупь и назвать его. Если ученик правильно называет слово, становиться водящим.

11. Игровое упражнение «Коллаж»

На доске прикреплены портреты учащихся (дети рисуют свои портреты или приносят фотографии из дома). Поочередно выходя к доске, дети указывают на свой портрет, говорят:”That’s me! My name is Sasha. S-a-s-h-a!” b? и, используя приготовленные заранее вырезанные из бумаги буквы своего имени, прикрепляют буквы под своим портретом.

12. «У кого есть семья?»

Дети играют парами. Один из партнеров встает спиной к классу, второй за его спиной говорит, изменив голос: “I have got a mother, a father and a sister”. Учащиеся хором задают вопрос: “Who has got a mother, a father and a sister?” Первый учение угадывает своего партнера по голосу и отвечает:”Misha has got a mother, a father and a sister”. Изменение голоса внесет в игру дополнительный интерес.

13. «A funny ball.» 

Учащиеся встают в круг. Учитель – в центре с мячом. Учитель бросает мяч и называет любое английское слово (можно как из пройденной лексики, так и новые слова), ребенок ловит мяч и называет букву, с которой начинается это слово, возвращая мяч учителю.

14. «ABC Task»

Ученики делятся на 2 команды.  На доске висят 2 плаката. На каждом нарисован домик с 26 окнами. Каждое окно – ячейка для буквы алфавита, но не все ячейки заполнены - есть пустые клетки для пропущенных букв. Ученики выходят по одному к доске и выстраивают алфавит. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

15. «Funny Tree»

На доске нарисованы деревья (по одному для каждой команды), которые растут в волшебном лесу. Его плоды (рисунки) – яблоко, кот, осьминог, солнце, абрикос, лев и т.д. по лексике, изученной учениками. А под деревом буквы, осыпавшиеся с деревьев. Участникам необходимо прикрепить буквы к соответствующему слову, с которого оно начинается.

16. «Champion Game»        

Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

•        Семья  – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt...

•        Кем ты хочешь быть – I want to be a driver, a doctor, a pilot…  

•        Food – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…

17. «Let’s draw a picture»

Каждому ученику нужно заранее приготовить лист, расчерченный на 20 клеток. Учитель называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глагола, и даже словосочетания). Ученики должны зарисовать! каждое слово, которому соответствует своя клетка. Затем учителем называется номер клетки, а задача учащихся – с помощью своего рисунка «восстановить» слово.

18. «The Comb»

Класс делится на 2 – 3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.

19. «Remember the Words»

Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.»

20. «Invisible Words»

Выбирается ведущий. Его задача -  написать слово, но слово он «пишет» рукой в воздухе. Задача остальных  - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.

21. « Hide – and – Seek in the Picture»

Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) «прячется» где – нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, «ищут» его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку:

Bushel of wheat, bushel of clover;

All not hid, can’t hide over.

All eyes open! Here I come.

-   Are you under the bed?

-  Are you behind the door?

-  Are you on the chair?

-  Are you in the box?

22. «Let’s Count Alphabet»

Учитель предлагает позаниматься математикой. Но цифры здесь заменяются буквами. У каждой буквы есть свой порядковый номер (согласно алфавитному порядку). Чтобы правильно решить примеры, нужно подсчитать порядковые номера букв. Ответы тоже должны быть в виде букв.

C+R=?        3+18=21          C+R=U

23. «Good morning»

К доске выходит 1 ученик и поворачивается спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из учеников и он говорит водящему: «Good morning, Kolya». Водящий, узнав голос одноклассника, отвечает: «Good morning, Masha». Теперь Маша становится водящее и игра продолжается. Для того, чтобы труднее было отгадать, ученики могут менять голоса. На самых первых уроках используются фразы приветствия и прощания. На продвинутом уровне, это могут быть микродиалоги:

 - Hello, Masha! How are you?

 - Hello, Kolya! I’m fine. Thank you.

24. «Clap – Clap»

Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.

25. «Let’s go on a bus»

Учитель вызывает одного из учеников, который будет «водителем автобуса». Ученик идёт по классу и  показывает карточки (с изученной лексикой) остальным учащимся. Если учащиеся называют слово правильно, они «садятся» в автобус, держась за талию впереди стоящего ученика.

26. «Цифры»

Данная игра очень хорошо тренирует навыки счета учащихся. Нужно выполнять следующие задания:

    - назвать числа, которые делятся на 2, 3

    - посчитать через один

    - назвать все чётные числа

    - обратный счёт

27. «Какой звук я задумал?»

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук, а учащиеся отгадывают этот звук.

28. «Eatable – Uneatable (Съедобное – несъедобное)»

Игроки стоят, выстроившись в линию. Если учителем называется нечто съедобное – ловят мяч и переводят слово ( правильно – остались в игре, неправильно – выбыли из игры).

29. « Find the stranger»

Необходимо из каждой группы слов вычеркнуть лишнее слово и объяснить , по какому принципу совершён выбор.

Cheese                           Sausage                             Butter

Coffee                            Juice                                  Fish

Hungry                          Coffee                               Milk

30. «Last Word Chain»

Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику:

I have got a cat.

The cat is grey.

The grey cat is under the chair.

The chair is near the table.

The table is in the room.

31.  « Шире круг»

На полу начертить круг. Учащиеся встают вокруг. Учитель показывает транскрипционный значок и называет слова, если дети слышат этот звук, они запрыгивают в круг.

32.  «Name Circle»

Учащиеся садятся в круг. Учитель начинает игру с фразы « My name is…»Ученик, сидящий слева, продолжает « Her name is …My name is…» Таким образом, каждый участник игры называет всех предыдущих и себя.

33. « Правда – ложь»

Учитель называет звуки и показывает соответствующие транскрипционные значки. Иногда допускает ошибки. Учащиеся должны обнаружить ошибку.

34.«Confusion»
1 участник называет какую-то часть тела, например, голову, а касается руки. Скажите, что дети должны выполнять те команды и касаться именно той части тела, которую вы называете, а не той, к которой прикоснулся ведущий. Можно называть части тела, добавляя к ним цифры. Например: one, two, three – hand!

35.«Where Is It?»
Ведущий закрывает глаза. Участники прячут любой предмет. Ведущий открывает глаза и спрашивает: “Where is the…?” Ему помогают найти запрятанный предмет, давая четкие инструкции на английском языке: “The pen is at the bag….”

36. «Animals and Birds»
Ведущий имитирует голоса и повадки любой птицы или животного, а дети отгадывают, задавая вопросы.
Do you live in Africa? What colour are you? Are you a …? Кто угадал, становится ведущим.

37. « Simon Says » 
Ведущий говорит такую фразу: “Simon says: “Stand up (Sit down, Run, Touch your nose, Jump…)””. Участники должны выполнять все команды, только если перед ними есть вступительная фраза “Simon says”.

38. «Imitators»
Вы называете любое животное, птицу или профессию, а дети пытаются мимикой, голосом и жестами изобразить названное. У кого лучше получится, тот и победитель.

39. «Colours.»
Вы называете по-английски цвет, например, red. Дети должны найти на своей одежде, или в кабинете названный цвет, прикоснуться к нему и повторить его название.

40. « Crocodile » 

Игра не только позволяет закрепить лексику по теме «Животные», но и развивает в детях такое качество, как артистизм. Правила просты: ведущий изображает любое животное, а остальные дети его отгадывают. Нельзя издавать звуков, например, мяукать и т. п. Отгадавший слово первым становится ведущим.

41. «Покупатели»

Класс делится на 2 команды. Одна команда может «покупать» только слова, в которых буква «с» читается как [s] , а другая – слова, в которых эта буква  читается как [k]. Учитель в быстром темпе показывает детям карточки со словами carrot, cat, center, cinema, nice, club, welcome, city. Задача команды – успеть озвучить слово («купить» его).

42. «Охотники»

На доске скотчем прикреплены слова в транскрипции. Вызываются 2 «охотника»; у каждого своя «сумка». Учитель называет слово, дети ищут его транскрипцию. Кто первым нашел слово, тот снимает с доски «добычу» и кладет в свою сумку. Побеждает тот, кто набрал больше карточек. Победитель затем демонстрирует свою «добычу» ребятам, доставая карточки из сумки и читая их.

42. “I have got a grey mouse”

Дети становятся в круг. Учитель находится в центре и показывает какую-нибудь игрушку, говоря: “I have got a grey mouse”. Ученик к которому он обращается, должен с ним согласиться: “Yes, you've got a grey mouse”. Иногда ведущий “ошибается” и называет не тот цвет игрушки. Например “I’ve got a green fox”. Согласившийся с ним учение выбывает из игры.

43. "Blocks"

Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.

(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)

44. "What words do you know?"

Учитель называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound/ letter do you know?", а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву.

45. "Chinese whispers"

Расположить на доске карточки. Детей поделить на две команды. Первые участники команд подходят к водящему, и тот шепотом произносит инструкцию: "Give me the doll, please/ Put the car on the table/ Etc." дети возвращаются к своим командам и шепотом передают инструкцию следующему в цепочке игроку. Когда инструкция доходит до последнего игрока команды, он должен как можно быстрее её выполнить. Если всё выполнено верно – команда получает очко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах"Учитель МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа» Жуган Ольга Евгеньевна

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют ...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

Презентация" Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)"

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе

Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. В игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особеннос...

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе....