Урок по теме "Весна, весна я люблю тебя..." по ФГОС
план-конспект урока по теме

Плетенева Инна Владимировна

Урок в третьем классе о том, почему мы любим весну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-vesna_po_fgos_v_tablitse.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС НОО

Плетенева И.В.

МАОУ СОШ №31

г. Сыктывкар.

Класс:3 класс.

Тема:”Fruhling, Fruhling, habe dich lieb…” («Весна, весна, я люблю тебя…»)

Цели: 

1.систематизация и углубление знаний по теме;

2.создать условия для формирования УУД.

Задачи:

1.

-учебные: совершенствование навыков чтения и монологической речи;   отработка грамматических навыков (спряжение глаголов в настоящем времени);

- развивающие: развитие умения логически выстраивать учебный материал; формирование креативных навыков;

-воспитательные: формирование навыков коллективной деятельности, уважения к культуре и традициям другого народа;

2.

-личностные: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);

-познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнений;

-коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

- регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка.

Оборудование: аудиозапись, компьютерная презентация, проектор, экран, листы для записей, разрезные карточки с заданиями, трафареты цветов (четырехлистников), цветные карандаши (красные, зеленые, желтые).

Этапы урока

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

1. Перед началом урока контроль готовности кабинета, оборудования, наличие всего необходимого к уроку у учащихся, рассадка по группам.

2.  Приветствие ребят: « Добрый день, ребята! Я рада снова видеть вас. Как у вас дела?  Прекрасная погода, не так ли? (Дети реагируют.)

  1. Актуализация знаний и постановка учебной задачи (проблемы). Определение темы, целей урока, плана.

1. Звучит стихотворение о весне под музыку.

2. Дети сообщают, о чем оно.

3. Повторяют стихотворение вслед за записью.

4. Переводят стихотворение (в помощь появляются слайды к каждому проявлению весны).

 Постановка учебной задачи: «Для чего мы прочитали это стихотворение?», ребята отвечают: «Мы будем говорить о весне.»

 -Учитель: «А кто любит весну?» Ребята отвечают.

 Тема нашего урока….(на доске появляется: ”Fruhling, Fruhling, habe dich lieb…”) 

- Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока?

Цель урока: доказать, почему мы любим весну; что нас радует весной.

Планирование:

- Давайте спланируем наш урок, какие понятия мы должны раскрыть (на доске записывается план урок)

План урока:

  1. Природа весной.
  2. Весенние праздники.
  3. Итог.

- Что нам надо сделать на уроке для того, чтобы реализовать намеченный план? (описать весну; назвать праздники, и как их отмечают)

-А оценку нашей деятельности мы выразим через составление весеннего букета, цвет которого покажет нам общий результат.

  1. Основная часть урока.

1.Описание весны (по упражнению на с.44).

-Контроль домашнего задания (перевод предложений о весне на немецкий язык по очереди, индивидуально) на С.44.

-Вставить пропущенные слова (слайд).

-Составить предложения из предложенных словосочетаний (работа по группам, раздаются разрезные карточки). Если группа готова, поднимают руки. У кого возникают трудности, запрашивают помощь.

-Составление картины о весне (появляются слайд за слайдом, картинки отражающие суть составленных фраз, и представитель группы,  которой достались это проявления природы, зачитывает получившееся выражение).

- Ребята, как вы считаете, нам удалось, описать весну, выполнить этот пункт плана нашего урока? (Отвечают устно).

- Ребята, а теперь попрошу вас закрасить лепесток под № 1. Если вы легко справились с заданием, закрасьте красным; были небольшие затруднения-зеленым, очень трудно-желтым.

2. Физкультминутка «Enten».

Grosse Ente, (широко разводим руки, показывая большую утку)

Kleine Ente, (сводим руки, показывая маленькую утку)

Dicke Ente, (разводим локти, показывая толстую утку)

Dunne Ente, (держим вытянутые руки близко друг другу, показывая тонкую утку)

Alle setzen sich zu Tisch, (складываем руки вместе, как ученики за партой)

Denn zum Essen gibt es Fisch. (изображаем рыбу: делаем круги из большого и указательного пальца, прикладываем их к глазам и открываем рот)

3. Весенние праздники.

-Ребята, какие весенние праздники любите вы? (слайд) 

-А как вы думаете, дети в Германии любят их?

-Что они как и мы все делаем когда приходят праздники?

-Совершенно верно, ко всем праздникам подходят глаголы… (слайд)

-Давайте расскажем, что мы все вместе и каждый из нас делаем во время праздника. Для этого нам надо правильно спрягать глаголы. Давайте вспомним это правило. (слайд)

-Спрягаем все вместе.

-Ребята, расскажите подробнее, как у вас проходит праздник 8-го марта. А поможет нам в этом наш учебник.

Работа по учебнику (С.49, ответить на вопросы по празднованию 8-го марта).

-Используя учебник, расскажите о празднике.

- Ребята, а теперь попрошу вас закрасить лепесток под № 2. Если вам задание показалось нетрудным, закрасьте красным; были небольшие затруднения-зеленым, очень трудно-желтым.

  1. Конец урока. Рефлексия.

1. Возвращение к цели урока.

-Что делали для достижения поставленной цели?

-Как вы думаете, справились с задачами? Что нам удалось?

-Ребята, а теперь попрошу вас закрасить лепесток под № 3. Если вам все стало понятным, закрасьте красным; если остались небольшие затруднения-зеленым; многое осталось непонятным-желтым.

2.А сейчас прикрепите ваши цветы на доске. Какого цвета больше в нашем весеннем букете?

Какой вывод можно сделать по нашей работе в целом?

«Мы справились…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"

Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...

О,РУСЬ,ПОКОЙНЫЙ УГОЛОК, ТЕБЯ ЛЮБЛЮ,ТЕБЕ И ВЕРУЮ

Презентация была создана на конкурс  "Моя малая Родина"...

Урок немецкого языка по теме:"Весна,люблю тебя"

Урок немецкого языка для пятого класса, к учебнику для 5 класса  под редакцией И.Л. Бим...

Урок по географии 6 класс тема"Люблю тебя село родное"

Предмет  География 6 класс Место урока в учебном плане: 33 урок в разделе «3» Природа и население своей местности....

Урок-мастерская "Люблю тебя, мое Отечество!"

Урок литературы в 10 классе представляет собой творческую мастерскую по сочинению стихотворения в прозе патриотической направленности. Обучающиеся на примерах стихотворений в прозе И.С. Тургенева выяв...

Тема урока: «Люблю тебя, Петра творенье...» (По поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»). Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. А.С. Пушкина.

Тип урока: комбинированный Представление о результатах:Личностные УУД.-воспитание  уважения к историческому наследию России; чувства гордости за своё государство;- формирование интереса к пр...

Урок «Люблю тебя, мой край родной. Красота Топкинского района».

Урок «Люблю тебя, мой край родной. Красота Топкинского района».для обучающихся средних классовЦель: воспитание привязанности и любви к родным местам.Задачи:Формировать представление детей о малой...