Методические рекомендации по английскому языку (раздел письмо)
статья (11 класс) по теме

Тихонова Галина Фёдоровна

методические рекомендации учащимся выпускных классов по подготовке  к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_angliyskomu_yazyku.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                      Тikhonova G.F

        Методические рекомендации по английскому языку (Раздел – «Письмо»)

для учащихся 11 классов

Подробную информацию по вступительным экзаменам в вузы и ссузы ты сможешь найти на сайте www. kubannet.gas.ru.

В структуру экзаменационной работы по английскому языку  помимо заданий базового уровня,
включены задания повышенного и высокого уровней сложности. Уровень их сложности определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

Раздел «Письмо» состоит из 2х заданий : написания письма личного характера и письма с развёрнутым ответом , где приводятся
аргументы «за» и «против». (С1 и С2)

Время выполнения : письмо – 60 мин.

Особенностью заданий С1 – С2 является то, что при получении экзаменуемым
0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов.

При подготовке к сдаче ЕГЭ по иностранному языку тебе помогут такие документы, как кодификатор и спецификация, которые ты сможешь найти на сайте http://www.fipi.ru; на этом же сайте помещён открытый сегмент Федерального банка тестовых материалов, которые могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ. Необходимо также познакомиться  с различными типами заданий, организацией и условиями проведения экзамена, научиться заполнять бланки ответов.

Получив контрольно-измерительные материалы, внимательно прочитай каждое задание.

С целью эффективной подготовки к экзамену обрати внимание на то, что контрольные измерительные материалы по иностранным языкам
проверяют не что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком.
–Прежде всего  ознакомься с форматом заданий (задания части С);

Четко следуй инструкции к заданию, в том числе развитие умения укладываться
в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;

– ознакомься с критериями оценивания заданий части С (по письму); объяснение предъявляемых требований;

– отработай стратегию выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Обрати внимание на требования, предъявляемые к соблюдению объема текста, которые сформулированы в п. 11 Спецификации (см.
http://www.fipi.ru): «При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1 – С2) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 100 – 140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200 – 250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы».


Ещё раз проработай следующие рекомендации:
1. При написании письма личного характера:

  • Внимательно прочитай задание, обрати внимание на ограничители времени и объема.
  • Тщательно изучи требования к той информации, которую необходимо включить в письмо согласно заданию. Помни, что вся она должна войти в ответ. Можно зафиксировать все требуемые позиции в черновике (в произвольном порядке).

  • Уточни каждый пункт, приняв во внимание заданный объем и добавив к каждому предложению еще одно, например, к предложению, выражающему мнение, добавь еще одно, где будет указана причина, по которой так считаешь, и т.д.
  • Не следует включать в текст подробности, не имеющие отношения к поставленной речевой задаче.
  • Убедившись в том, что вся информация нашла отражение в тексте, стоит поработать над языком письма. В личном письме не следует использовать слишком официальный стиль, тем не менее, рекомендуется использовать распространенные предложения со сложными структурами и разнообразной лексикой.
  • Стоит обратить внимание на оформление письма. В тексте письма краткий адрес автора располагается в правом верхнем углу, под ним должна стоять дата.
  • У письма должна быть определенная структура:
  • Вступление с обращением на отдельной строке в соответствии с неофициальным стилем, ссылка на предыдущие контакты.
  • Главная часть, где отражаются вопросы задания (следует помнить о правильном делении текста на абзацы).

-Заключение с завершающей фразой на отдельной строке, подпись на отдельной строке – только имя пишущего.


• Перед тем как переписать текст набело, стоит его еще раз прочитать и исправить возможные ошибки в употреблении лексико-грамматических средств, орфографию и пунктуацию.


2. При написании тематического высказывания с элементами рассуждения следует также обратить внимание как на содержание, так и на организацию текста и его языковое оформление.


Сочинения – рассуждения могут быть двух типов. Первый тип представляет собой сочинение, где приводятся аргументы «за» и «против».


 Характерные черты текста с аргументацией «за» и «против»

  1. Введение: лучше начать с общего представления темы и предложения, выражающего ее двойственный характер.
  2.  Основная часть: представление аргументов «за», а затем аргументов «против».
    Можно привести аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах, но желательно расположить их симметрично. Следует помнить, что текст такого типа предполагает сбалансированную аргументацию.
  3. Заключение: надо четко подвести итог сказанному и снова написать предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса.


При выполнении второго задания необходимо учитывать различия в текстах, ориентированных на представление аргументов «за» или «против», с типом текста, предполагающим элементы рассуждения.

Выучи образцы  наизусть.
Приложение:

Примерные образцы выполнения:

заданий С1, С2

C1
You have
20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking friend Mary who writes

I’d love to know more about your home town. Where is it and how many people live there? What is there in your town?  I have to stop now because I’m going to meet my best friend. We spend every afternoon together

Write a letter to Mary, who has just moved to a new house.
In your letter:
Tell her about your home town;
Ask three questions about her best friend.
Write 100-140 words. Remember the rules of writing


                                                                                    235 Turgenev Street,

                                                                                    Krasnodar,350079

                                                                                    28
th November,2013


Dear Mary,
Thanks for your letter.
First of all, I hope you will be very happy in your new house. I look forward to hearing all about it.
My home town is in the South of Russia. It is quite a small town and about ten thousand people live there. The town has three schools, a station and different kinds of shops. There are lots of things to do in my town. You can go to the swimming pool or the cinema, or you can walk in the beautiful park in the centre of the town. There are also several cafés and restaurants.
Tell me more about your best friend. What does she look like? What is she like? Do you have a lot in common?
I can’t wait for your next letter.
Love,
Elena

What children see on television affect their behaviour. If they watch violent programmes they will become aggressive.
What can you say for and against children being affected by violent programmes on TV?



C 2

Essay.

You have 40 minutes to do this task.
Comment on the following statement.

  1. Introduction.(state the problem)
  2. Arguments “for”
  3. Arguments “against”
  4. Conclusion.


Many children watch three or four hours of television every day. Some of the programmes they watch contain scenes where people attack or injure one another. Does watching such scenes on television really cause children to behave violently?

Some children’s programmes show around twenty acts of aggression each hour. We know that children often copy what they see. Therefore children who watch fighting on television are more likely to hit other children, and think that it is normal to do this.

However, unfortunately violence is part of everyday life. Each day we can see it all around. Parents cannot protect their children from it completely. For that reason it may be better for children to watch television programmes that show physical force with their parents rather than alone. They can discuss why such behaviour is wrong. In this way parents can pass on their values to their children about how to treat other people, and how to deal with problems.

To sum up, perhaps it is not what children watch but how they watch it that is important. Children who discuss the violence they see with their parents are less likely to become aggressive. Parents who are interested in what their children watch, and what they think about it, will make their children feel cared for. Children who feel cared for treat other people well.


Надеюсь, что ты с успехом научишься выполнять задания всех уровней сложности и сдашь экзамен с отличным результатом!
Желаю удачи!

Рекомендации к оформлению письма

  1. Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу.

                                                                                   Flat 70 Block 1

                                                                                   34  Omskaya St

                                                                                   Nizhnevartovsk 628611

                                                                                   Russia

  1. Под адресом дата. Например: Saturday, November 23d, 2013,

                                                              23 November 2013    23/11/2013

      3. Письмо начинается с обращения.

           Например:  Dear Sally,

                               Dear Aunt Jane,

                               Dear Mr. Brown,

            My darling,

          После обращения ставится запятая.

 

     4. В начале письма автор обычно

         а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию, например:

             Thanks for…, Many thanks for…, How nice of you to…, I was awfully glad to get your                  

        letter…

          б) извиняется, что не написал раньше, например:

              I must apologize for not writing…

              I really should have written sooner…

      5. Основная часть письма. В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в          

задании.

      6. В конце письма автор обычно упоминает о дальнейших контактах, например:

          I’ll write again soon.

          Looking forward to seeing you.

          Hope to hear from you soon.

     

       7. Завершающая фраза письма зависит от степени близости автора и адресата, после    

нее всегда ставится запятая, ниже приводится пять возможных вариантов от наи -

менее формального (1) к более формальному (5)

  1. I love you so much,
  2. Lots of love,
  3. Much love,
  4. Love,
  5. Best wishes,  All the best,
  6. Yours,

       8. Подпись автора. Личные  письма всегда подписываются без указания фамилии:

           Sally, David


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что необходимо знать для успешного сдачи ЕГЭ по английскому языку (Раздел "Письмо")

В данной методической разработке размещён материал для успешного сдачи ЕГЭ по английскому языку. Здесь учащиеся и учителя найдут требования, предъявляемые для написания письма и эссе, и критерии оценк...

Подготовка к ГИА по английскому языку. Раздел «Письмо»

Подготовка к ГИА по английскому языкуРаздел «Письмо» Требования и типичные ошибки...

Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Раздел Письмо.

Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Раздел Письмо....

Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ . АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК РАЗДЕЛЫ «ПИСЬМО» И «ГОВОРЕНИЕ ,Урок 1. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ И БЫТ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОМАШНИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

В данном разделе представлен лексический материал по теме "Повседневная жизнь и быт ,распределение домашних обязанностей.Ниже представлена ссылка на тренажер,где можно потренировать  данную ...

Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова. «Тематические тренировочные задания . Английский язык. Разделы письмо и говорение . Урок 2: Жизнь в городе и сельской местности.

В данном разделе представлен лексический материал по теме "Жизнь в городе и в сельской местности». Ниже представлена ссылка на тренажер ,где можно потренировать  данную лексикуВ ...

Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова. «Тематические тренировочные задания . Английский язык. Разделы письмо и говорение . Урок 3: «Мода и выбор одежды».

В данном разделе представлен лексический материал по теме  «Мода и выбор одежды». Ниже представлена ссылка на тренажер ,где можно потренировать  данную лексику...

Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова. «Тематические тренировочные задания . Английский язык. Разделы письмо и говорение . Урок 5: «Образование и роль иностранного языка в современном мире».

В данном разделе представлен лексический материал по теме   «Образование и роль иностранного языка в современном мире». Ниже представлена ссылка на тренажер, где можно потрениров...