Урок английского языка по теме "Музыка" ("Let the Music Play") с применением кейс - технологии и методов развития критического мышления
план-конспект урока (10 класс) на тему

Долматова Ирина Валентиновна

   Раздел C ЕГЭ по английскому языку включает написание эссе. Кейс - метод является эффективным средством "борьбы" с проблемными зонами. Требования к аргументации собственного мнения выявили множественные проблемы с самостоятельностью мышления учащихся  и недостаточность так называемого критического мышления. Кейс - метод помогает развивать умение аргументировать и защищать собственную точку зрения, мыслить критически и решать поставленную задачу при условии выбора оптимального варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_angliyskogo_yazyka_po_teme_muzyka.docx58.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Применение кейс - технологий на уроках английского языка

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно – ситуативное обучение с использованием кейсов. Кейсовая технология обучения – это обучение действием. Суть кейс метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации , ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработка возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Отличительными особенностями кейс – метода являются:

- описание реальной проблемной ситуации;

- альтернативность  разрешения проблемы;

- единая цель и коллективная работа по выработке решения;

- функционирование системы группового оценивания принимаемых  решений;

- эмоциональное напряжение учащихся.

Сложной задачей для учителя является разработка кейса, т.е. подбора соответствующего материала, в котором моделируется проблемная ситуация и отражается комплекс знаний, умений и навыков, которыми учащиеся должны овладеть. Кейсы, обычно подготовленные в письменной форме, читаются, изучаются и обсуждаются. Эти кейсы составляют основы беседы класса под руководством учителя. Метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе.

Учащиеся должны разрешить поставленную проблему, при этом они должны понимать, что возможны различные решения проблемы. Учитель должен помочь учащимся рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Роль учителя состоит в направлении беседы или дискуссии с помощью проблемных вопросов, в контроле времени работы, в побуждении учащихся отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всех учащихся группы в процесс анализа кейса.

Кейс – метод можно представить как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания:

- метод моделирования (построение модели ситуации);

- мысленный эксперимент (способ получения знания о ситуации посредством ее мыслительного  преобразования);

- метод описания (создание описания ситуации);

- проблемный метод (представление проблемы, лежащей в основе ситуации);

- метод классификации (создание упорядоченных перечней, свойств, сторон, составляющих ситуации);

- игровые методы (представление вариантов поведения героев ситуации);

- «мозговая атака» (генерирование идей относительно ситуации);

- дискуссия (обмен взглядов по поводу проблемы и пути ее решения).

Технология работы с кейсом в учебном процессе включает следующие этапы:

- самостоятельная работа обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

- работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решения;

- презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии.

Кейс – метод целесообразно применять в старших классах

- при подготовке к части С Единого Государственного Экзамена;

- при проведении уроков – дискуссий и полемик по актуальным темам и вопросам;

- при организации диалогической и полилогической речи как одного из видов речевых упражнений;

- в проектно-исследовательской деятельности.

Раздел С ЕГЭ по английскому языку (написание эссе). Кейс – метод как эффективное средство «борьбы» с проблемными зонами.

Требования к аргументации собственного мнения по предложенной проблеме выявляют множественные проблемы с самостоятельностью мышления учащихся и недостаточной сформированностью так называемого критического мышления.

Кейс – метод позволяет развивать необходимые навыки, а именно четкое выполнение поставленной задачи, умение сформулировать противоположное мнение, умение аргументировать и защищать собственную точку зрения, мыслить критически и решать поставленную задачу при условии выбора оптимального варианта, а также развивать стратегическое мышление.

 Пример кейса по типовому заданию экзаменационного типа 1

Класс делится на 3 группы – 2 проблемные группы, 1 – фокус – группа.

Группа 1 придерживается строго одной точки зрения на проблему, группа 2 – прямо противоположной.

Группы получают только определенную часть кейса. В группах назначается «руководитель», с ним проводится по необходимости дополнительная разъяснительная работа. Материал тщательно изучается в группах, «руководитель» следит за полным пониманием поставленной задачи и усвоением материала.

Группы делятся своей частью материала с остальными учащимися. Фокус – группа выслушивает материал, делает выводы и выдает классу собранный в одно целое материал.

Группы (после индивидуальной работы над кейсом, подготовки собственного выступления по теме) обсуждают свою точку зрения, выдвигают аргументы в его пользу.

Группы 1 и 2 представляют свое мнение с доказательствами. Фокус – группа отслеживает выступления, выбирает наиболее объективное и грамотно аргументированное.

Пример кейса по типовому заданию экзаменационного типа 2

После индивидуальной работы над кейсом и домашних «заготовок» учащиеся делятся на пары. После самостоятельной работы в парах у доски выслушиваются импровизированные споры отдельных пар, остальные учащиеся слушают, делают конспекты, решают, чьи аргументы были наиболее объективными и убедительными.

Критерии оценки – грамотность речи, культура общения, объективность морально – этическая адекватность суждений.

Анонимное голосование, выбор победителя спора.

Примеры тематики кейсов:

Урок – беседа по темам разделов учебника. Список тем соответствует основным темам программы иностранных языков в средней школе, например, «Еда», «Спорт», «Путешествие», «Здоровый образ жизни», «Выбор профессии», «Средства массовой информации» и т.д.

Завершающие проектные работы по разделам учебника.

Примерные задания к эссе (задание С2 ЕГЭ по английскому языку):

Урок английского языка по теме

«Музыка» (“Let the Music Play”)

с применением кейс – технологии и методов развития критического мышления

11 класс

Учитель: Долматова Ирина Валентиновна

МАОУ СОШ № 26 г. Сыктывкар Республика Коми

Цель: Актуализация изученных речевых умений и способов действия для решения задач творческого уровня.

Развивающая цель: Формировать у учащихся умение аргументированно и последовательно отстаивать свою точку зрения по изучаемой проблеме.

Воспитательная цель: Воспитание у учащихся осознания бесконечного многообразия музыкального мира, выработка вкуса, музыкальной культуры и толерантного отношения в восприятии различных музыкальных жанров.

Образовательная цель: Развитие у учащихся социальной компетенции, умения участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с партнерами по общению.

 Задачи:

  1. Изучить и проанализировать различные  музыкальные стили и жанры, выбрать основания для их сравнения.
  2. Дать объективную оценку положительным и отрицательным сторонам в познаваемом объекте (музыке разных стилей и видов).
  3. Развивать у учащихся умения искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее с целью выделения существенных признаков.
  4. Учить учащихся произвольному и осознанному построению речевого высказывания по теме «Музыка».

                                       “Music is the universal language of mankind”

                                                                                                       Longfellow

Этап погружения в совместную деятельность начинается за неделю до урока английского языка  по указанной  теме. Учащиеся получают материал/ документы для работы:

  1. Изучите названия музыкальных инструментов (Список прилагается).
  2. Попробуйте составить схему расположения музыкальных инструментов в симфоническом оркестре.
  3. Ознакомьтесь с карточками Д1 и Д2 и переведите указанные тексты на английский язык (один по выбору).

Карточка Д1

     Гершвин

   Экспрессивный язык джаза – язык особого рода. Его упоительная, чувственная красота создает удивительное по богатству оттенков настроение, позволяющее слушателю проникнуть в мир души музыканта. Джаз как искусство не скован расовыми или национальными рамками. Это свойство большого искусства и больших художников. Таким художником был Джордж Гершвин.

   Выдающийся американский композитор Джордж Гершвин не получил систематического образования. Он брал уроки музыки, в дальнейшем занимался самообразованием. К двадцати пяти годам он приобрел известность как автор эстрадных джазовых песен, оперетт, ревю, мюзиклов.

    Гершвин – виднейший представитель симфонического джаза. Особенность его стиля –  сочетание традиций и импровизационного джаза, элементов афро -американского музыкального фольклора с формами европейской музыкальной классики – оперной, симфонической, концертной.

   Искусству Гершвина свойственны гуманизм и демократичность; его музыкальный язык отличается непосредственностью, красочностью, острым юмором, чертами гротеска. В духе гротеска написана им программная симфоническая сюита «Американец в Париже». Известность приобрели эстрадные лирические песни, особенно джазового типа.

   В музыке для театра Гершвин стремился к освобождению от штампов, в частности от оперных канонов. Для оперы «Порги и Бесс», первой американской национальной оперы, характерны своеобразие формы, правдивость сценических ситуаций, динамичность развития сюжета. В ее мелодии чередуются напевы спиричуэлсов, лиричных блюзов и гротескных регтаймов. Опера получила мировое признание, как и другие произведения композитора, такие, как «Рапсодия в стиле блюз», «Пусть гремит оркестр», «О тебе я пою» и другие.

Карточка Д2

                    «Ритмический токсикоз»  убивает подростков

                   (предупреждают американские нейрохирурги)

   Чудовищные головные боли, бессонные ночи, рвота, физическое истощение. В этом году с похожими жалобами тысячи подростков в России обратились к медикам. Врачи привычно отмахивались – экология.

   Но если не полениться и заглянуть в специализированные американские научные журналы, нетрудно обнаружить – этот синдром уже три года скрупулезно изучается. Два нейрохирурга из Иллинойского университета дали синдрому имя, которое на русский можно перевести как «ритмический токсикоз».

   Обычно новая болезнь поражает тех подростков, которые неумеренно слушают поп – музыку. Причем синдром наблюдается только у белых американцев. Звуковые сигналы, посланные в определенном ритме и определенном тембре, разрушают иммунную систему, которая, как известно, у белых значительно уязвимее, чем у афро – американцев.

   Поп – музыка сегодня заполняет около 90 процентов российского радиоэфира. Клипы на «квадратные» мелодии стали единственным телезрелищем, доступным в любое время дня и ночи. Музыка убивает нас везде: на улице, в магазине, в транспорте.

    Мы решили посмотреть на эстраду без розовых очков. И что же мы увидели? Не искусство, не культура, даже не игра – в основе этого жанра. Ведь ежеквартальный оборот в музыкальном шоу – бизнесе на сегодняшний день составляет 15 миллионов долларов – и это только в Москве. Когда на кону такие деньги,  кто станет заботиться о здоровье нации?

   Во всем цивилизованном мире развернулась борьба с музыкальной чумой – попсой двадцатого века. В Париже, Нью – Йорке, Берлине этот суррогат слушают только в специально отведенных местах.

Ход урока

  1. Организационный этап. Этап организации совместной деятельности.

При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам за столы, на которых лежит выбранный ими жетон.

Анализ эпиграфа. Введение в тему урока.

Слово учителя. Учитель знакомит с ходом работы на уроке. Группа определяет своего лидера, который возьмет на себя руководство группой. Учитель назначает  2 - 3 учащихся  (фокус -  группа) для контроля  времени и хода  работы, заполнения игрового табло (с фокус – группой необходимо заранее проработать отдельные моменты урока).

  1. Прослушивание стихотворения Перси Биши Шелли «Музыка» (Приложение). Прослушивание двух вариантов перевода  этого стихотворения на русский язык (Перевод К. Чемена и К. Бальмонта). Учащиеся сообщают, какой вариант перевода им понравился больше,  и высказывают свое мнение о стихотворении.
  2. Цели и задачи урока.

Учитель обращает внимание учащихся на Карточку №1  (она общая для всех групп) и просит ответить на поставленные в ней вопросы.

Card № 1

A great majority of people nowadays are fond of rock and popular music. Rock and pop have large scale popularity among people of different ages. At the same time many people have never been to a piano recital or to a symphony orchestra performance. They say classical music is dull and old – fashioned, referring to it as the music of the past. Are they right? Is it important to understand music? Are we good listeners? Is it difficult to learn to be a good listener? How do you understand the phrase “hearing is not listening”?

Многие люди в настоящее время слушают в основном рок и поп музыку, они говорят, что классическая музыка не представляет для них большого интереса, и они никогда не пойдут на концерт классической музыки. Как вы думаете, правы ли они? Зачем нужно слушать классические произведения? Умеем ли мы понимать музыку? Что значит «любить и понимать музыку»? Как вы понимаете фразу « слушать - не значит слышать»? В чем проблема?

Учитель просит учащихся сформулировать тему  и цель урока.

Тема: «Музыка в моей жизни» (“Music is the Highlight of My Life”)

Цель: Найти ответ на вопрос: Что значит «уметь слушать музыку»?

  1. Работа в группах.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что перед ними лежат карточки – документы и вопросы, которые помогут найти решение поставленной проблемы. Каждая группа получает свой кейс – пакет (a, b).

Группа 1 (выражают мнение в пользу классической музыки, строго и последовательно придерживаются этой линии)

Card 1a

Study the following text:

Can you think of a day without music? There is music everywhere: at home, in a concert hall, in parks, at the seaside and even in the forest. People cannot live without music. They listen to music, they dance to music and learn to play musical instruments. But what is music? Specialists explain it very well. Music isn’t combination of pleasant sounds only. It is an art which reflects life. Music reflects people’s ideas and emotions. Music is also a weapon. It fights for light against darkness, for freedom against tyranny, for humanism against barbarity.  When speaking of different forms of music we have to mention first and foremost classical music. We can admire different musical genres: symphony, concerto, chamber music, vocal music, opera and ballet. Classical music gives us delight and pleasure, partly sensual, partly intellectual. It is always a complex of emotions: we feel excitement and at the same time, love for others and a desire to do something for them. When listening to classical music our feelings are combined into one and to give it a name it will be happiness. Classical music contains a powerful appeal to listeners. It addresses both our senses and intellect. We are lucky to have such a famous orchestra in St. Petersburg which executes music by Beethoven and Mozart, Britten and Gershwin. It is famous all over the world for its original interpretations of classical music. Many people admire musical pieces which are based on the theme of struggle of good against evil (“Seventh symphony” by Shostakovitch, “Sixth symphony” by Tchaikovsky). Music of such great composers as Beethoven and Wagner always conveys strength, courage and willpower. Others prefer romantic music, a world of rich imagination of Chopin, Schumann, Schubert and Berlioz. The love of life and the sparkling gaiety of most pieces of Mozart have the strongest appeal to everybody. “The Marriage of Figaro” alone is a wonderful cure for pessimism or low spirits. Speaking of Russian opera, we have to mention the brilliant historical musical dramas of Mussorgsky, the fascinating fairy-tales of Rimsky-Korsakov, the deeply psychological operas of Tchaikovsky. No doubt, Tchaikovsky is the best-known Russian composer, we love all his music, but especially the sad feeling of his symphonies and the solemn beauty of the 1st piano concerto.

       

Card 2a

In the text find the words and word combinations referring to classical music. Write them down and translate.

      Words, word combinations                                              Translation

  1. to reflect ideas and emotions                            отражать чувства и мысли
  2. musical pieces                                                   музыкальные произведения

     

  Card 3a

  What would you tell your opponents about classical music? Try to convince them that classical music is worth listening.

   Give your arguments for.

  1. ...

- Что бы вы рассказали вашим оппонентам о классической музыке? Постарайтесь их убедить в необходимости прослушивания классических произведений.

Учащиеся на основе данного текста выдвигают аргументы, говорящие в пользу классической музыки.

Группа 2 (выражают мнение в пользу рок и поп-музыки, строго придерживаются этой точки зрения)

Card 1b

Study the following text:

                                Music for the masses

The Glastonbury Festival is an unforgettable sight. For three days, 280 hectares of peaceful farm country in the beautiful Somerset Valley become a vast, colourful tent city. The Glastonbury Festival is Britain’s largest outdoor rock concert, and it attracts crowds of more than 100,000 people. It has six separate stages for musicians to play on. It has eighteen markets where fans can buy things. It has its own daily newspaper and is even broadcast live on television. It also raises large amounts of money for several charities, including Greenpeace and the Campaign for Nuclear Disarmament.

Glastonbury is just one of many events of the international music festival calendar each year. For dance music fans, there’s Creamfields, the Essential Festival and Homelands – all in the UK. Rock fans have Roskilde Festival in Denmark, Fuji Rock and Summer Sonic in Japan, and the Livid Festival and the Big Day Out in Australia. And the crowds just keep getting bigger. In fact, the size of some of these festivals is causing problems. Since the deaths of nine people in Roskilde in 2000 and the death of a young woman at the 2001 Big Day Out, festival organizers and local police have been working together to make sure festival-goers stay safe.

Despite these tragic events, festivals are more popular than ever. And it’s not just about the music. It’s about making new friends and partying non-stop for days at a time. It’s about dancing till you can’t stand up anymore, till you are completely exhausted and then crashing in someone else’s tent. Veteran music journalist Koichi Hanafusa was at the first Fiji Rock Festival in 1997. It was awesome! He remembers the festival being hit by a typhoon. “My greatest memory was all those people dancing to Rage Against the Machine. They didn’t care about the rain and the wind”, he says. “I mean, that’s what it’s all about”.

Card 2b

In the text find the words and word combinations referring to rock music.

Write them down and translate.

     Words, word combinations                                                    Translatoin

  1. unforgettable sight                                              незабываемое зрелище
  2. colourful tent city                                             красочный палаточный город

Card 3b

 What would you tell your opponents about rock music? Try to convince them that rock concerts are worth visiting.

 Give your arguments for.

- Что бы вы рассказали вашим оппонентам о рок музыке? Постарайтесь убедить их в необходимости посетить рок концерт.

Учащиеся этой группы выдвигают аргументы в пользу прослушивания рок и поп музыки.

Карточка №2

Explain why you don’t agree with your opponents. Give arguments for the other point of view.

1 …

2 …

3 …

Объясните, почему вы не согласны с вашими оппонентами, приведите свои доводы.

5.Выступление групп. Защита своей точки зрения, дискуссия. Фокус – группа выслушивает, отслеживает недостающую информацию, оценивает

выступления, делает выводы, дополняет и собирает в единое целое материал.

6.Работа с карточками Д1 и  Д2 (домашние заготовки – переводы).  Учащиеся каждой группы зачитывают свои варианты переводов текстов. Фокус – группа определяет качество переводов  и отмечает лучшие работы.

Задание: Draw a conclusion.  Фокус – группа подводит итог дискуссии, выступает с заключительным словом. В своей заключительной речи выступающий ученик  фокус – группы отвечает на вопрос, поставленный как цель урока: Что значит «уметь слушать музыку»?

       Заполнение таблицы.

                                                          Classical music

                    For

                   Against

  1. Classical music gives the listeners a keen sensual delight and pleasure.
  2.  … has a deep intellectual appeal.
  3. … has a strong ethical effect: it ennobles the listener, makes him better and more humane.
  4. … condemns evil and supports the ideas of good.
  5. … creates a special spiritual world for the listener which immensely enriches his inner life and makes him happy.

  1. Classical music is a complicated art: it’s difficult to find one’s way into it.
  2. It’s an exclusive art: most people don’t like or understand it. It’s not a popular art.
  3. The very length of most classical music pieces can send any listener to sleep.
  4. People want the kind of music to which they can dance or just talk to their friends. It should be simple, cheerful and up – to – date.

                                                         Pop and rock music

                     For

                  Against

  1. Young people search for new rhythms and new styles.
  2. The new rhythms are full of vigour and force: just what appeals to younger people. The tunes are happy and easily caught.
  3. The words of the songs deal with the young people’s world: their hopes, dreams, disappointments and joys.
  4. Young people “get tremendous kicks” (as they put it) listening to this kind of music.
  5. It’s an experimental kind of music: different groups are looking for new forms and sometimes achieve really.
  6. The very popularity of the genre speaks in its favour. It attracts great masses of young people. Why should we deprive them of the joy they obviously get from this music?

  1. Before rejecting the old rhythms and styles one should know something about them. Most pop music fans don’t.
  2. The rhythms may be new and vigorous, but they lack variety. It’s the same monotonous beat again and again. The tunes are mostly primitive and as easily forgotten as caught.
  3. The words of some of the songs are absolutely senseless. The songs often contain …
  4. Why should one “get kicks” at all? One might get thrilled, excited, moved to tears. Does pop – music give one all these reactions?
  5. Medical research has proved that the volume of sound produced by powerful music at some pop concerts does great damage both to the senses of hearing and to the nervous system. Indeed cases of hysteria are not at all unusual at pop concerts. Are we to bring up generation of half – deaf neurotics?
  6. In Australia taped music is used to frighten the sharks off the public beaches. Obviously the sharks’ nerves cannot endure this kind of noise.
  7. Psychologists say that listening to rock music results in “escapism” (abandoning social responsibilities).They also add that some rock music (for example certain heavy metal songs) affect young people like drugs. There are cases of antisocial and amoral behavior on the part of young “music – addicts”.

7.Просмотр презентации. Обсуждение. Анализ результатов домашнего задания, подведение итогов.

Прослушивание колыбельной “Summer Time” из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс».

8. Этап анализа и рефлексии  совместной деятельности.

    а) Teacher: The French composer Debussi said: “Music is a free art, an open – air art, an art boundless as the wind, the sky, the sea.” There is music everywhere: at home, in a concert hall, in parks, at the seaside and even in the forest. People cannot live without music. They listen to music, dance to music, take singing lessons or learn to play a musical instrument. Whenever you hum or whistle a tune, you are making music.

     In some ways, music is a language. People use it to express moods and feelings. Some music is happy, and some is sad. Some is serious, and some can make people laugh. One of the most important things is to learn to understand music. To be a good listener means to listen to music without doing anything else. And that’s not very easy. One has to sit still and concentrate on listening. At last it will become a habit. That’s one thing. The other is to read about composers whose music we are interested in, about their works, about conditions under which those people had to live and create.

And of course, no matter what kind of music we listen to, it shouldn’t ruin our mental health or nervous system. Music no matter what it is should make people better and more humane. It should enrich our inner world and make us happy.

      Учитель: Музыка – это свободное искусство, такое же безграничное, как ветер, небо или море. Музыка сопровождает нас везде. С помощью языка музыки люди выражают свои чувства и настроение. Очень важно научиться понимать музыку, и это не очень просто. Нужно научиться сконцентрированному вниманию, необходимо  читать и изучать биографию тех композиторов, музыка которых нам интересна, знать о времени и условиях, в которых они жили и творили. И конечно, какой бы музыкальный жанр мы не предпочитали, музыка не должна действовать разрушительным образом на наше сознание и здоровье, она не должна нести агрессию. Она должна обогащать наш внутренний мир и делать нас лучше, человечней и счастливей.

   б) Рефлексия.

       Составьте синквейн. Музыка – она:

       Первая строка – существительное, тема синквейна.

       Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

       Третья строка – три глагола, описывающих действия, характерные для   данного предмета или явления.

       Четвертая строка – законченное высказывание, выражающее отношение автора синквейна к теме.

       Пятая строка – резюме, вывод, выражающий личное отношение автора синквейна к теме.

    Например:

Music

Appeal

Inspiring, exciting

Enriches, elevates, creates

Makes me happy

Joy

в) Задание на дом:

1) Создать плейкаст к одному из стихотворений на английском языке (музыка может быть любого жанра).

2)Написать эссе (200-250 слов), выражающее отношение разных людей и ваше личное отношение к различным стилям и видам музыки.

Приложение                

            Percy B. Shelly

                    Music

I paint for the music which is divine,

        My heart in its thirst is a dying flower;

Pour forth the sound like enchanted wine,

        Loosen the notes in a silver shower;

Like a herbless plain, for the gentle rain,

I gasp, I paint, till they wake again.

Let me drink of the spirit of that sweet sound,

        More, oh more, - I am thirsting yet.

It loosens the serpent which care has bound

        Upon my heart to stifle it;

The dissolving strain, through every vein,

Passes into my heart and brain.

As the scent of a violet withered up,

        Which grew by the brink of a silver lake;

When the hot noon has drained its dewy cup,

        And  mist there was none its thirst to slake –

And the violet lay dead while the odour flew

On the wings of the wind o’er the waters blue –

As one who drinks from a charmed cup

        Of foaming, and sparkling and murmuring wine

Whom, a mighty Enchantress filling up,

Invites to love with her kiss divine…

             Музыка

Перевод К. Чемена

Божественной музыки жаждет душа,

Как жаждут цветы, изнывая от зноя;

Пролейся же ливнем, бурля и спеша,

Серебряных звуков вино молодое!

Как комья земли, пересохшей в пыли,

Впиваю я дождь, чтоб цветы расцвели.

О, дайте устами коснуться струи,-

    Струи, наделенной целительным свойством,-

Пока не отпустят объятья змеи,

     Сжимающей сердце мое беспокойством

 На каждом шагу, и тогда я смогу

Ослабить тесненье в груди и в мозгу.

Как запах фиалки, увядшей в лесу,

    Когда ослепительный полдень однажды

Из крохотной чашечки выпил росу

И мгла не могла утолить ее жажды,-

Но долгое время порыв ветерка

Хранит еще запах сухого цветка;

Как тот, кто из кубка Волшебницы пьет

    Бормочущий, брызжущий пеной напиток,

Как пьют в темноте поцелуи; как тот

    Кто сладостных сил ощущает избыток…

   

                 Музыка

Перевод К. Бальмонта

Умолкли музыки божественные звуки,

Пленив меня на миг своим небесным сном.

Вослед моей мечте я простираю руки,-

Пусть льется песня вновь серебряным дождем:

Как выжженная степь ждет ливня и прохлады,

Я страстно звуков жду, исполненных отрады!

О гений музыки! Растет тоски волна!

Пошли созвучий мне живое сочетанье:

Я свежий кубок твой не осушил до дна,

Я в сердце не убил безбрежное страданье!

Еще, еще, молю! Как шумный водопад,

Пошли мне звонких струй блистательный каскад!

Фиалка нежная тоскливо ждет тумана,

Чтоб чашечку ее наполнил он росой,

Так точно жажду я минутного обмана

Созвучий неземных с их дивною красой.

И вот они звенят… Я с ними вновь сливаюсь…

Я счастлив… Я дрожу… Я плачу…

                                                             Задыхаюсь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Применение кейс-технологии как метода проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Опыт применения проблемного метода обучения, в частности, использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы. Выступление на областном семинаре учителей русского языка и литературы 03...

Методические рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Методические рекомендации по применению метода развития критического мышления на учебных занятиях по дисциплине «Обществознание».В рекомендациях представлены методы и приемы, применяемые при проведени...

Конспект урока английского языка в 5 классе «День Гая Фокса» с применением интерактивных технологий.

Тип урока: комбинированный. Личностно – ориентированный, социально направленный, учитывающий психолого – педагогические характеристики обучающихся, развивающий, воспитывающий, построен на интерактивны...

Открытый урок английского языка в 7 классе “Save the Earth” с применением интерактивных технологий

Открытый урок английского языка  в 7 классе “Save the Earth”  с применением интерактивных технологий...

Применение технологии кластер для развития критического мышления на уроке физики

Буклет по теме:Применение технологии кластер для развития критического мышленияна уроке физики...

Применение ТРИЗ технологии как средство развития критического и творческого мышления учащихся на уроках английского языка.

Разработка по реализации цели самооразования на тему :Применение ТРИЗ технологии  как средство развития  критического  и творческого мышления  учащихся  на уроках английского ...

Игровые технологии как метод развития критического мышления

В статье приведены примеры интереснейших игр для средних и старших классов. Отлично подойдет к использованию по темам: неправильные глаголы, страноведение...