урок английского языка "Городская скульптура"
план-конспект урока (10 класс) на тему

Елена Анатольевна Иванова

Урок по теме "Городская скульптура" в 10 классе школ с углубленным изучением иностранного языка.УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык 10 класс цикл 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_gorodskaya_skulptura_-_kopiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме  « Outdoor sculpture» / «Городская скульптура»

в 10-м классе

Учитель Иванова Е.А.

ГОУ СОШ 349 Красногвардейского района

Цели урока:

Формирование лингвистической компетенции: обучение лексической  стороне письменной речи.

Формирование социокультурной  компетенции : формирование представления об охране городской скульптуры в англоязычных странах.

Формирование дискурсивной компетенции :формирование навыков диалогического общения.

Учебно-практический аспект:

Обучение говорению,  чтению, переводу, письму( написание сочинения- рассуждения по теме

«Are there enough outdoor sculptures and other works of art on the streets and in parks across  St.Petersburg ? »)

Воспитательный аспект:

Формирование ответственности за себя  и происходящее вокруг.

Воспитательный аспект:

Приобретение знаний о культуре страны изучаемого языка.

Развивающий аспект :

Развитие языковой догадки, памяти, логики, умения общаться.

Задачи урока

Продолжать формирование навыков письма ( сочинение рассуждение).

Дидактические материалы: УМК О.В.Афанасьева,И.В.Михеева Английский язык 10 класс (цикл 1 “MAN THE CREATOR”); ИКТ презентация; карточки для работы в парах 

Ход Урока

1)Речевая зарядка ( Teacher ->Class).

 2) Представление презентаций  с последующими ответами на вопросы

3) Мини-дискуссия «Достаточно ли произведений искусства  в Петербурге?»

4) Перевод с русского в парах с ключами ответов.

5) Выставление оценок

6) Домашнее задание : написание сочинения- рассуждения по теме

5) Выставление оценок

6) Домашнее задание : написание сочинения- рассуждения по теме

7) Методические рекомендации

8) Работы учащихся с комментариями.

Ход Урока

1)Речевая зарядка ( Teacher ->Class).

T: 1 Are there a lot of or not enough outdoor sculptures in St.Petersburg ?

2 What kind of people are commemorated in monuments ? Give examples.

3 What monument to fictional characters can you see in the Summer Garden? Why were they placed there ?

4What is your favourite outdoor sculpture ?  Why ?

Krylov's statue in the Summer Garden (1854-55) is one of the most notable monuments in St.Petersburg. It is also the first monument to a poet erected in Eastern Europe. All four sides of the pedestal represent scenes from Krylov's archetypal fables.

2) Представление презентаций  с последующими ответами на вопросы

 ( Представлены возможные ответы учащихся и дополнительная информация)

T:Do you think that one can find outdoor sculpture in  NY ? Why ?

       The collection of outdoor sculpture in New York City is said to be the "greatest outdoor public art museum" in the USA.

With works from such great sculptors as Augustus Saint-Gaudens, Daniel Chester French and John Quincy Adams Ward, over 300 sculptures are found on the streets and in parks across the New York metropolitan area.

T:What kind of sculptures are usually erected in parks and gardens? 

CL: Monuments.

      On May 10, 1847, Madison Square Park opened to the public. In 1876 Saint-Gaudens received his first major commission; a monument to Admiral David Farragut, in New York's Madison Square

T:What kind of people are commemorated in monuments ?

CL: Military leaders, statesmen,etc.

     For example,W.H.Seward, the secretary of state who purchased Alaska.

T:What kind of outdoor sculpture is installed on the outdoor steps leading to the library on the campus of Columbia University ?

     Alma Mater is the name given to a sculpture of the goddess Minerva by Daniel Chester French.

T:Why was a sculpture of a goddess installed on a university campus ?

      Installed in 1904, Alma Mater has become a symbol of the university and a repository of its lore.

T: A total of 29 sculptures  have appeared over the past century and a half in New York City'sCentral Park. Most have been donated by individuals or organizations, few by the city itself. While many early statues are of authors and poets,other early works were simply picturesque. Who do they represent ?  

CL: Fictional characters.

      North of the sailboat pond, there is a larger than life bronze statue of Alice, sitting on a huge mushroom, playing with her cat, while the Mad Hatter and the March Hare look on.

     Alice is pictured sitting on a giant mushroom reaching toward a pocket watch held by the March Hare, host of the book's tea party. Peering over her shoulder is the Cheshire cat, flanked on one side by the dormouse, and on the other by Mad Hatter, who in contrast to the calm Alice looks ready to laugh out loud at any moment.)

T:Why were fictional characters placed in a public garden ?

CL:  To  the enjoyment  of children.

     Publisher and philanthropist  G.T.Delacorte Jr. ordered the sculpture from José de Creeft, in honor of Delacorte's late wife, Margarita, and to the enjoyment of the children of New York.

3) Мини-дискуссия «Достаточно ли произведений искусства  в Петербурге?»

4) Перевод с русского в парах с ключами ответов. По материалам сайта

http://americanart.si.edu/research/programs/sos/kids/

Save Outdoor Sculpture! (SOS!)

Save Outdoor Sculpture! (SOS!) is a program committed to the preservation of America's outdoor sculptures. SOS! works to generate a sense of ownership for America's largest collection of art.

Nationwide, nearly 7,000 volunteers collected information about the history and condition of their communities' public sculpture. Unfortunately, they discovered that much of America's outdoor sculpture is at risk. More than half of the 32,000 public sculptures documented by volunteers needed conservation or maintenance.

SOS! is taking steps to help communities save their treasures. SOS! works with partners of all kinds—community groups, students and teachers, state and local agencies.

    We have developed some educational resources.

SOS! 4 Kids  is an interactive web site that helps elementary and middle-school children to understand and appreciate sculpture.

The SOS! traveling exhibition might be coming to your city soon.

Are you concerned about saving outdoor sculpture in your hometown?

Anyone can rescue America's cultural heritage. You can help, too!

Report new works to us. Search for your favorite outdoor sculpture in the Inventory of America Sculpture online via SIRIS (Smithsonian Institution Research Information System). If you can't find it, report works to us.

Save Outdoor Sculpture! (SOS!)

  SOS! является программой ,нацеленной на сохранение уличных скульптур в Америке. SOS! работает, чтобы вызвать чувство ответственности за крупнейшую коллекцию  искусства Америки.

В национальном масштабе  почти 7 000 добровольцев собирали информацию об истории и состоянии общественной скульптуры своих общин. К сожалению, они обнаружили, что  большая часть наружной скульптуры Америки находится в опасности. Больше чем половина 32 000 общественных скульптур, зарегистрированных добровольцами ,нуждалась в сохранении или обслуживании .

SOS! принимает меры чтобы помочь местным сообществам сохранить свои сокровища. SOS! сотрудничает с партнерами  всех видов- общинными группами, студентами и преподавателями, государственными и местными учреждениями.

   Мы разработали некоторые учебные ресурсы .SOS! 4 Kids представляет собой интерактивный веб-сайт, который помогает детям начальной и средней школы  понять и оценить скульптуру.

Передвижная выставка SOS! может приехать в ваш город в ближайшее время.

   Вас беспокоит сохранение скульптуры в вашем городе? Любой может спасти культурное наследие Америки. И  вы можете помочь!

       Сообщите нам о новых объектах. Отыщите  любимую скульптуру  в  Перечне Американской Скульптуры  онлайн . Если вы не можете ее найти, сообщите нам.

5) Выставление оценок

6) Домашнее задание : написание сочинения- рассуждения по теме

«Are there enough outdoor sculptures and other works of art on the streets and in parks across  St.Petersburg ? »

7) Методические рекомендации

Данные сочинения предполагают обширное исследование литературы или предварительно изданного материала. Могут нуждаться в  эмпирическом исследовании, когда  ученик  собирает данные через интервью, обзоры, наблюдения или эксперименты. Детальное исследование позволяет ученику узнать больше о теме и понять другую точки зрения относительно темы , с тем чтобы он или она мог выбрать позицию и аргументировать ее с помощью доказательств , собранных в течение исследования.

В первом параграфе эссе ученики должны установить контекст, рассматривая тему в целом. Затем автор должен объяснить, почему тема важна. Наконец, ученикиы должны представить тезиc.

Каждый параграф должен быть ограничен обсуждением одной общей идеи. Кроме того, такая краткость создает непринужденность удобочитаемости для аудитории. Важно отметить, что каждый параграф должен иметь некоторую логическую связь с утверждением тезиса во вводном параграфе. Некоторые параграфы непосредственно служат доказательствами тезиса.

Однако, мы  должны рассмотреть и объяснить  другие  точки зрения. Ученики должны посвятить один или два параграфа обсуждению противоположной точки зрения . Вместо того, чтобы объяснять, что люди, разделяющие эту точку зрения, не правы, ученики должны отметить, что мнение, которое не соответствует их тезису, является устаревшими, а люди , разделяющие эту точку зрения, плохо информированы.

Заключение, не просто  вновь заявляет тезис, но и перефразирует его, в свете предоставленных доказательств. Эта часть эссе оставит самое непосредственное впечатление на мнение читателя. Заключение  должно быть эффективным и логичным. Не вводите никакой новой информации в заключение; скорее синтезируйте информацию, уже представленную в  эссе. Вновь заявите, почему тема важна, рассмотрите главные пункты и ваш тезис.

8) Работы учащихся с комментариями.

a) Сочинение ученицы 10 класса Ксении Фрост( 209 слов):

«Are there enough outdoor sculptures and other works of art on the streets and in parks across  St.Petersburg ? »

       The collection of outdoor sculpture in St.Petersburg is said to be the "greatest outdoor public art museum" in Russia. Famous people are commemorated in monuments, while sculptures of fictional characters are placed in public gardens to the enjoyment of children. I think, there are enough outdoor sculptures and other works of art in St.Petersburg.

   First of all, St.Petersburg is a very big city . It is often called the cultural capital of Russia. There are 16 monuments to Peter the Great and 5 monuments to Pushkin on the streets and in parks across  St.Petersburg. Moreover, there are a lot of monuments to statesmen, scientists, military leaders and writers. For example,  monuments to Gogol and Dostoevsky.

    Some people complain that in the past public sculptures were donated by individuals or organizations, while nowadays our local municipal councils have no money to install them. They forget ,however, that they have to pay for the conservation or maintenance of the existing sculptures and monuments .

  In conclusion, I strongly believe that there are enough public sculptures in St.Petersburg . That is why, it is the most popular tourist destination. So, there are enough works of art, placed everywhere to the enjoyment of people who appreciate sculpture, which should be maintained and preserved.

Сочинение логично, тезис представлен и аргументирован, другая точка зрения упомянута и опровергнута, заключение не вводит новой информации. Замечания учителя выделены полужирным шрифтом. Оценка может быть снижена за недостаток средств логической связи.

b) Сочинение ученицы 10 класса Зайцевой Алисы (224  слова) :

«Are there enough outdoor sculptures and other works of art on the streets and in parks across  St.Petersburg ? »

  I think that this issue is very important nowadays because the people living in our city must have a sence of ownership  for our cultural  heritage and should know more about it. They can do it while learning more about different works of art.

   First of all, I think there must be a lot of different monuments and outdoor sculptures in our city. We should install more pieces of visual art on the streets and in parks across  St.Petersburg to continue the tradition. Even ancient Greeks and Romans had monuments in their cities.

However, I think that there are enough sculptures in St.Petersburg . We do not need a lot of monuments in our residential areas, because if we have them in our residential areas,  the city centre will stop being a meeting place .

On the other hand, some people say that nowadays our local municipal councils have no money to install sculptures. They forget that municipal councils can raise some taxes . They can also ask children who study in art schools to draw pictures on the walls of different tunnels and on fences. The children will do it free of charge.

  To sum up, I think that it is very important to preserve those outdoor sculptures that we already have. However, we can install new works of visual art as well.

 Сочинение  не логично, аргументы 3-го параграфа противоречат тезису , аргументам 2-го параграфа и заключению. Замечания учителя выделены полужирным шрифтом. Оценка может быть снижена за отсутствие логики и недостаток средств логической связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по предмету "Скульптура"

В нашей школе обучение  предмету скульптура уделяется 4 года. За время обучения учащийся через систему последовательно усложняющихся заданий, основанных на работе с натуры, должен получить следую...

План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока

Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

Урок изобразительного искусства "Скульптура" в 5 классе

Урок-презентация изобразительного искусства "Скульптура как вид изобразительного искусства" в 5 классе коррекционной школы VIII вида по ФГОС...