Использование интерактивной доки в учебном процессе
презентация к уроку на тему

Возможности использования интерактивной доски в процессе обучения иностранному языку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра гуманитарного образования Курсовой проект Использование интерактивной доки в учебном процессе В ыполнил : Трунилова О. А., учитель английского языка МОУ «СОШ №9» Проверил : Слепова Н.Б., методист кафедры гуманитарного образования Саранск 2014 год

Слайд 2

ЦЕЛЬ выявление возможностей использования интерактивной доски в процессе обучения иностранному языку. Актуальность Требования, предъявляемые к образованию в XXI веке, изменились. Пришло полное осознание необходимости внедрения информационных технологий в образование. В такой ситуации существенным шагом вперед становится интерактивная доска. Внедрение ИТ в учебный процесс сопряжено со многими трудностями. Меняется сама структура учебного процесса, форма подачи знания, и типы коммуникации между участниками образовательного процесса. Актуальность данного вопроса объясняет выбор темы исследования.

Слайд 3

Использование ИД на уроках ИЯ в рамках реализации ФГОС Использование интерактивной доски в рамках коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это активизирует их воображение. Ученики работают сообща, придумывают и обсуждают новые идеи. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность , сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные компетенции . В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Создание на уроках доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества поднимает авторитет детей среди одноклассников, помогает верить в себя .

Слайд 4

Эффективность обучения с ИД 1. Презентации, демонстрация и моделирование. Интерактивная доска – ценный инструмент для обучение группы учащихся. ИД позволяет преподнести учащимся информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии, видео). ИД позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект в другое место экрана или установить новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени.

Слайд 5

Эффективность обучения с ИД 2. Повышение активности учеников на уроке. Многие учителя утверждают, что ученики становятся более активными и заинтересованными на уроке, на котором используется интерактивная доска. Информация становится для них более доступной и понятной, что улучшает атмосферу понимания в классе, и ученики становятся более нацеленными на работу. 3. Увеличение темпа урока. С ИД вам больше не придется ждать, когда ученик напишет задание на доске – преподаватель может выводить на экран заранее приготовленные материалы, и время урока будет использовано только на решение поставленных задач. Все записи на интерактивной доске могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни.

Слайд 6

Недостатки использование интерактивной доски в образовательном процессе обнаружило ряд недостатков: -ограниченный набор готовых ресурсов; -большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока; -ограничение времени, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником; -перегруженность визуального канала восприятия информации у учащихся; -уменьшение "живого" времени общения на уроке.

Слайд 7

ИД и здоровьесбережение Классы Непрерывная длительность (мин.), не более Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Просмотр телепередач Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой Прослушивание аудиозаписи Прослушивание аудиозаписи в наушниках 1-2 10 15 15 15 20 10 3-4 15 20 20 15 20 15 5-7 20 25 25 20 25 20 8-11 25 30 30 25 25 25

Слайд 8

Примерный алгоритм занятия с использованием ИД: 1 . Определить тему, цель и тип занятия; 2. Составить временную структуру урока ( цель, задачи, этапы) . 3 . Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски; 4. Отобрать наиболее эффективные средства из возможностей интерактивной доски; 5 . Рассмотреть их преимущества по сравнению с традиционными средствами в решении каждой конкретной задачи, установить их целесообразность; 6. Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; 7 . При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или интернете или составляется авторская программа. 8. Из найденного материала собирается презентационная программа – электронный конспект.

Слайд 9

Классификация заданий По типу интерактивного взаимодействия компонентов образовательной среды урока задания для интерактивной доски на уроке иностранного языка могут быть классифицированы на динамические игровые командные аналитические творческие/продуктивные тренировочные /тестовые Все они способствуют развитию учебной самосто-ятельности , ориентируют на результат, и реализуют деятельностный подход в соответствии с ФГОС.

Слайд 10

Игровые задания Игровые задания могут быть использованы для отработки языковых навыков, а также навыков и умений речевой деятельности на материале текста в привлекательной для учащихся игровой форме. Упражнения такого типа снабжены функцией проверки правильности ответов и напоминают тестовые задания. Игровыми упражнениями целесообразно заканчивать занятие, выделив на этот вид деятельности 5-7 мин. урока.

Слайд 11

Командные задания Командные задания носят характер соревнования и выполняются двумя командами учащихся одновременно, для этого можно воспользоваться двухстраничным режимом демонстрации слайдов. Задания могут быть снабжёны таймером, который запускается перед началом соревнования. Аналитические задания Аналитические задания предназначены для работы с текстом. Задания данного типа представляют собой лингвистические проблемные упражнения, выполнение которых требует от учащихся проведения поисково-исследовательских операций.

Слайд 12

Творческие или продуктивные Задания состоят из набора полей для создания пись-менных и изобразительных компонентов, связанных с лингвострановедческой или социокультурной направленностью урока. Они могут представлять собой задания на моделирова-ние аутентичных ситуаций и различных реалий семейно-бытового, этикетного, культурного характера. Тренировочные и тестовые задания Тренировочные и тестовые задания служат для отра-ботки языковых навыков и навыков речевой деятель-ности , а также для контроля усвоенного материала. Эти задания могут быть снабжены функцией автома-тической проверки правильности ответов, полученных в результате коллективной деятельности учащихся.

Слайд 13

При введении, закреплении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».

Слайд 15

Можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений.

Слайд 16

Аналитические задания

Слайд 17

Тренировочные и тестовые задания

Слайд 18

Тренировочные и тестовые задания

Слайд 19

Творческие или продуктивные

Слайд 20

Командные задания

Слайд 21

Заключение Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех наших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения. А для более эффективного использования возможностей интерактивной доски необходимо освоить специальное программное обеспечение и определить, какие ресурсы могут помочь в работе с ней. Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся, насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных аспектов навыков работы с информацией.

Слайд 22

Ресурсы http://learnenglish.britishcouncil.org British council http://www.englishteachers.ru English Teachers http://edcommunity.ru http://exchange.smarttech.com http://school-collection.edu.ru http://interaktiveboard.ru http://nsportal.ru http://www.skoool.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Возможности использования интерактивных досок в учебном процессе"

Данный материал содержит статью о возможности использования интерактивных досок в учебном процессе и презентацию, подтверждающую их использование...

Использование интерактивной доски в учебном процессе

  Эффективное использование преподавателем всех возможностей новой технологии жизненно важно для расширения учебного процесса. Успех урока, конечно, не зависит от новых технологий и обору...

Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники д...

Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся.

Использования интерактивных технологий в учебном процессе.Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся. В современном мире для любой организации, в том числе и школы у...