Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Распорядок дня сказочного героя" .
план-конспект урока по английскому языку по теме

Неволина Евгения Викторовна

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Распорядок дня сказочного героя" к учебнику "Английский с удовольствием", автор М.З.Биболетова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка, 3 В класс, МБОУСОШ №1 г. Советский, ХМАО-ЮГРА.

Учитель: Неволина Евгения Викторовна, учитель английского языка, МБОУСОШ №1 г. Советский, ХМАО-ЮГРА.

Дата проведения: 2014 год

Тема урока: Распорядок дня сказочного героя.

Место урока в общей системе уроков по разделу: данный урок является  уроком по теме «Распорядок дня сказочного героя» в рамках раздела «Рассказываем истории».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: создать условия для отработки учащимися умений читать про себя небольшой текст, построенный на изученном языковом материале и находить необходимую информацию; составлять монологическое высказывание с опорой на наглядность; составлять вопросы и отвечать на них; способствовать развитию памяти, творческих способностей, языковых и речевых умений.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать на слух небольшое произведение детского фольклора

- учить рассказывать о распорядке дня сказочного героя с опорой на наглядность

- учить задавать специальные вопросы

- учить читать про себя текст и полностью понимать прочитанное

- учить извлекать нужную информацию из текста и уметь представить её.

 Развивающие:

- учить ставить цель учебной деятельности

- учить вырабатывать способ достижения поставленной цели

- применять выработанный способ при выполнении заданий подобного типа

- учить анализировать, делать выводы

Воспитательные:

- учить работать в группах

- учить планировать учебное сотрудничество с одноклассниками

- прививать толерантное отношение к другим учащимся

Метод: системно - деятельностный подход

Формы работы: фронтальная, групповая.

Информационно - методическое обеспечение: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» 3 класс, М.З. Биболетова и др., Титул – 2012г., картинки к тексту для учащихся, компьютер, мультимедиа проектор.

План урока и его хронометраж

№ этапа

Название этапа

Время

1.

Организационный этап

1 минута

2.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1 минута

3.

Постановка  учебной задачи

3 минуты

4.

Фонетическая зарядка

3 минуты

5.

Актуализация знаний

2 минуты

6.

Физминутка

2 минуты

7.

Самостоятельная работа с текстом (построение  проекта)

10 минут

8.

Реализация построенного проекта (закрепление новых знаний  с проговариванием во внешней речи).

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

15 минут

9.

Рефлексия  учебной деятельности.

2 минуты

10.

Информация по домашнему заданию и инструктаж по его выполнению.

1 минута

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Л - личностные

П - познавательные

Р- регулятивные

К - коммуникативные

Обратить внимание

1.Организационный этап

Выработать положительный эмоциональный настрой.

Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся.

-Good morning , children!

-I’m glad to see you too. How are you?

- I’m OK. Sit down, please.

Показывают готовность к уроку, приветствуют учителя.

- Good morning,

Good  morning,  

Good morning to you.  Good morning, dear  teacher.

 We are glad to see you.

- We are fine. And you?

(Р) - Готовность рабочего места учащихся для работы.

(П) – Положительный эмоциональный настрой на урок.

(К) – Вступать в беседу, слушать и понимать речь других.

2. Мотивация  учебной деятельности.

Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

- Do you like English riddles?

Активизирует  требования к  ученику со стороны учебной деятельности

(- надо!)

- Послушайте загадку и догадайтесь, какому сказочному герою посвящён наш урок. (Listen to Arina).

Устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)

- Can you guess his name?

Слушают и отгадывают загадку одноклассника.

  • Yes, we do.

He is a gnome.

He looks like a boy.

He lives in the English forest.

He has a favourite toy.

  • His name is Tiny.

Убеждаются в правильности ответа по картинке на слайде.

(Л) - Смысло-

образование (развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения);

(К) - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Наблюдается ли готовность обучающихся к учебной деятельности.

3. Постановка  учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

Предлагает рассмотреть кластер и определить тему, цель урока.

 (Приложение 1).

Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока, корректирует задачи.

-  Какова же будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Какую цель мы перед собой должны сегодня поставить? - Тема урока: “Tiny’s day.” “Распорядок дня сказочного героя”.

Цель: Составить рассказ о распорядке дня Тайни.

Каким образом вы готовы добиться поставленной цели?

- Давайте посмотрим, на основе чего будем составлять рассказ.

Open your textbooks on p. 112, ex. 4.

- Как будем работать с текстом?

Обращает внимание на слайды. (Приложение 2).

-Are you ready to start?

Предлагают и согласовывают тему урока по предложенному кластеру.

Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий.

-  Tiny’s day.

- Составить рассказ о распорядке дня Тайни.

- Повторить слова и фразы.

- Мы будем составлять рассказ на основе текста.

1) Прочитать и перевести текст;

2) Выделить главную мысль текста;

3) Составить план пересказа;

4) Представить рассказ.

- Yes, we are.

(Л) – Само-

определение к деятельности;

(Р) – Целеполагание

(умение принимать и сохранять учебную задачу);

(К) – Планирование совместной деятельности (умение определять цели и способы собственной деятельности под руководством учителя).

Достаточно ли чётко зафиксирована цель и тема урока?

Правильно ли поставлена учебная задача?

4. Фонетическая зарядка.

Формировать слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки   учащихся.

Предлагает послушать новое стихотворение и сделать красивый перевод.

(Приложение 3).

Демонстрирует стихотворение по строкам, обращая внимание на произношение и интонацию.

- What do you know about Tiny? What does he like to do?

- Let’s learn the new Tiny’s poem. Look at the board!

Listen and remember. Translate, please. Let’s read this poem line by line.

Who wants to read Tiny’s poem?

Слушают и переводят стихотворение.

Имитируют стихотворение по строчкам за диктором, соблюдая интонацию и произношение.

Самостоятельно читают стихотворение и контролируют ошибки.

-Tiny likes to write fairy tales and poems.

Дождик, дождик  уходи.

Больше к нам не приходи.

Солнце выглянет опять.

Тайни хочет поиграть.

Rain, rain go away.

Come again another day.

Little Tiny wants to play On a sunny lovely day.

(П) – умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 

(К) - умение слушать и понимать других;

(Л) – умение высказывать своё мнение и выражать свои эмоции.

Соблюдают ли правильное ударение и интонацию стихотворения? Контролируют  ли ошибки одноклассников?

5. Актуализация знаний.

Подготовить мышление учащихся  и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий.

Активизирует познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление).

- Let’s recollect some English words. Look at the board! You can see some pictures and word phrases. Your task is to drag the words to the pictures.

(Приложение 4).

- Well done. You are clever.

Воспроизводят и фиксируют ЗУНы.

Соотносят слова с картинками (фронтально).

- go to bed

- go to school

- have lunch

- have breakfast

- do my homework

- play the piano

- get up

- watch TV

Ответы фиксируют в громкой речи при выполнении задания.

(К) - Строить осознанное и произвольное речевое  высказывание;

(Р) – Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

(Л) - Адекватное понимание причин

 успешности или неуспешности

учебной деятельности.

Соответствует ли задание  содержанию урока.

 Свободно ли владеют дети предложенным содержанием задания.

Выявляют ли ошибки.

6. Физминутка.

Снять эмоциональное напряжение учащихся и создать благоприятный психологический климат урока.

Создаёт положительный настрой на работу и предотвращает утомление учеников. Предлагает выполнить движения под песню «Head and shoulders» с аудио сопровождением.

Выполняют движения под музыку.

(Л) – Установка на здоровый образ жизни.

Имеет ли место физкультминутка

на данном этапе урока.

Способствует ли она снятию эмоционального напряжения учеников.

7. Самостоятельная работа с текстом (построение  проекта).

Построить кластер и сформировать умение применять его при решении поставленной задачи.

Организует  самостоятельную работу с текстом (групповая форма).

(Приложение 5).

-Let’s read the text about Tiny’s day. Do exercise 4 on page 112 in your textbooks. Рассказ о Тайни состоит из 3 отрывков. Let’s divide into 3 groups: the 1st, the 2nd, the 3rd. You will read the text №1, №2, №3.

Напомните, что делать с текстом.

Каждая группа получит лист и конверт с набором картинок.

(Приложение 6). 

В центре листа запишите время  суток, которое указано в вашем отрывке рассказа и приклейте на лист подходящие картинки, не забудьте подписать действия.

Когда кластер будет готов, распределите, кто в группе о каком действии будет рассказывать.

You have 10 minutes.

  - Выполняют упражнение № 4, c.112 из учебника  и напоминают этапы работы с текстом.

1) Прочитать и перевести текст;

2) Выделить главную мысль текста;

3) Составить план пересказа;

4) Представить рассказ.

Распределяют обязанности в группах.

Работают по плану. Читают, переводят текст. Отбирают подходящие картинки к тексту и создают кластер.

 

(К) – Умение работать в группе; умение выражать свои мысли;

(Л) - Наличие мотивации к творческому труду; уважительное отношение к иному мнению;

(П) - Осуществлять поиск необходимой информации,  для выполнения учебных заданий. Представлять информацию в виде схемы.

 

Какая часть уч-ся  выполняла  самостоятельную  работу в группе?

   

8. Реализация построенного проекта (закрепление новых знаний  с проговариванием во внешней речи).

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Представить рассказ в форме кластера.

Провести рефлексию (коллективно или индивидуально) достижения цели учебного действия.

Учитель выступает в роли организатора.

Слушает, направляет, корректирует ответы детей.

-Are you ready? Сейчас мы послушаем каждую группу, которая представит свой отрывок рассказа о распорядке дня Тайни. Слушаем внимательно, чтобы запомнить действия и назвать время суток.

- Какое время суток прозвучало в рассказе данной группы?

-Look at the board! У нас получился кластер, по которому, что видно?

-Who wants to tell us about Tiny’s day?

-Мы послушаем и исправим ошибки, если они будут.

- Are there any mistakes?

Организовывает  самопроверку учебных  решений. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность  выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность).

- Как можно проверить, что вы внимательно слушали друг друга?

 Предлагает составить модель специального вопроса. Make up some questions.

(Приложение 7).

- Yes, we are.

Каждая группа озвучивает  по одному, два предложения и прикрепляет схему на доску.

- morning/ afternoon/ evening

- Чем занимается гномик Тайни в разное время суток.

Представитель каждой группы рассказывает о действиях Тайни в другое время суток.

Остальные учащиеся слушают и исправляют ошибки.

-Можно задать вопросы, чтобы варианты ответа были: in the morning, in the afternoon or in the evening.

Cоставляют модель специального вопроса. Задают вопросы друг другу и отвечают на них.

(К) - Развитие умения слушать и понимать других.

- Умение представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации.

- Осознанная подача ответов на поставленные вопросы.

(Р) - Контроль и оценка способов своей деятельности.

 (П) - Использование знаково-символических средств.

Успешно ли справились с предложенным заданием?

 Согласован ли процесс решения  задания и  его комментирование?  Грамотна ли речь по предмету?

9. Рефлексия  учебной деятельности.

Оценить  собственную учебную деятельность, осознать  методы построения и границы применения  способа действий.

Организует рефлексию (по вопросам)  и самооценку собственной учебной деятельности.

- Напомните тему урока.

- Какова была цель урока?

- Достиг ли урок цели?  

-  Какие шаги были сделаны?

- Что нового узнали?

- Где могут пригодиться эти знания о распорядке дня?

- Оцените свою работу в группе и на уроке.

Соотносят цель и результат учебной деятельности.

-  Tiny’s day.

-. Составить рассказ о распорядке дня Тайни.

Сравнивают результат с поставленными в начале урока задачами.  

Намечают  цели дальнейшей деятельности.

(Р) - Адекватно воспринимать оценку учителя.

- Оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей.

(К) - Оформлять свои мысли в устной форме.

- Формулировать собственное мнение и позицию.

(Л) - Самооценка на основе  критерий успешности.

Правильно ли дети зафиксировали полученные  на уроке знания?

Проведена ли самооценка своей деятельности и  каков итог.

Посмотреть психофизическое и эмоциональное состояние учащихся.

10. Информация по домашнему заданию и инструктаж по его выполнению.

Предлагает  записать домашнее задание.

(Приложение 8).

Записывают домашнее задание в дневники.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...