Групповая форма работы презентация
опыты и эксперименты на тему

Махмутова Луиза Равильевна

Опыт использования групповой работы на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovaya_forma_raboty.pptx1.11 МБ
Файл gruppovaya_forma_raboty.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое применение группового обучения на уроках английского языка

Слайд 2

Can you describe our country? Work in groups. Don’t forget to mention: The continent The capital The cities Places of interest The population The official language Weather Famous people Interesting facts

Слайд 3

How did You spend your holidays?

Слайд 4

Where did you spend your holidays? in a summer camp В лагере in the country В деревне at the seaside На море at home дома

Слайд 5

What did you do there? Read books work in the garden Go for walks fly a kite Swim in the sea go hiking ( поход ) Earn money have a picnic Watch TV make barbecue Go fishing lie in the sun (загорать) Play computer games walk in the park Help your grandparents take a photo

Слайд 6

Tell your classmates about your summer holidays.

Слайд 7

Imagine that you are speaking to your friend about your last summer vacation. Write questions to these answers. - … - I was in London last summer. - … - Yes, it was. The weather was fine: warm and dry. - … - I saw the Tower of London and Trafalgar Square. It was great! - … - I stayed in a small hotel, my room wasn’t big, but it was clean and nice. - … - Yes, I did. I tried to speak with some Englishmen. It was very hard and funny. - … - Yes, I did. I enjoyed my summer vocation very much. It was interesting and useful for my English.

Слайд 8

Here are some more names of well-known British writers : William Shakespeare Daniel Defoe Walter Scott Robert Burns Lewis Carroll Charles Dickens Oscar Wilde

Слайд 9

Ex . 2 Read the article and put the paragraphs into the correct order . A It is surprising that with such a busy life Arthur had time for a family, but in 1885 he married Louise Hawkins and they had three children. They travelled all over the world until they returned to England because of Louise's poor health. She died in 1906. A year later, Doyle married Jean Leckie and moved to Sussex. B Most people love the stories about the famous detective Sherlock Holmes, but not many people can tell you about the man who wrote them. His name was Arthur Conan Doyle. C Sir Arthur Conan Doyle was a very talented man. His good work and his great books earned him a knighthood. He died in 1930 at the age of 81. D He was born in Edinburgh on 22nd May, 1859 and was one of ten children. He did well at school, but didn't like it very much. He studied medicine and became a doctor. As well as a great writer, he was a good sportsman and a keen photographer. He was also interested in things like ghosts and fairies .

Слайд 10

1) Don’t put your elbows on the ________ 2) Don’t stretch your out ______the table 3) Don’t play with ______ and ______, they aren’t toys; 4) Try to make little _____ 5) Don’t shovel food into your _______; 6) Don’t sip ______ from a bowl. 7) Don’t use a ______ for what 8) Can be eaten with a ________. 9) Cut meat into small _______, 10) Which can be _______ very easy? 11) Don’t blow on the ______. 12) Don’t talk with your ______full. 13) Don’t forget to thank the hostess and say "______” 14) To the people sitting ______.

Слайд 11

Правильный вариант стихотворения: Don’t put your elbows on the table Don’t stretch your out under the table Don’t play with knives and forks , they aren’t toys ; Try to make little noise Don’t shovel food into your mouth ; Don’t sip soup from a bowl . Don’t use a spoon for what Can be eaten with a fork . Cut meat into small pieces , Which can be chewed very easy ? Don’t blow on the food . Don’t talk with your mouth full . Don’t forget to thank the hostess and say " good-bye ” To the people sitting nearby .

Слайд 12

Лексические игры Тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; Активизировать речемыслительную деятельность учащихся; Развивать речевую реакцию учащихся; Познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Слайд 13

Фонетические игры Тренировать учащихся в произношении английских слов; Научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения; Формировать навыки фонетического слуха.

Слайд 14

Подвижные игры Используются в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического материала.



Предварительный просмотр:

В сочетании с другими формами работ групповая очень эффективна в обучении иностранному языку: совершенствуются умения и навыки, расширяется словарный запас школьников, увеличивается время общения на уроке. Постепенно исчезает боязнь говорить у ребят, которые ранее испытывали робость, неуверенность в себе, застенчивость. Групповая работа учит школьников самостоятельности. По методике предпочительно формировать группы по 4 человека. Учащиеся сидят за столом и выполняют задания.  (1 слайд – практическое применение)

В своей работе мы руководствуемся учебно-методическим комплектом «Spotlight» , в котором авторы предлагают разные виды групповой работы.

(2 слайд)Например, учащиеся 7-8 классов беседуют о понравившемся городе России, в процессы беседы они выясняют самые интересные факты о истории, традициях, обычаях и достопримечательностях, а затем сообщают классу, что они узнали. В результате учащиеся не только получают возможность проявить свою заинтересованность в обсуждении темы урока, т.к. они говорят о том, что им близко и  интересно, но и активизировать свой словарный запас.

(3 слайд как я провел каникулы) При обсуждении темы «как ты провел каникулы», учащимся предлагается провести опрос среди своих одноклассников о том, где они провели каникулы (4) и чем занимались в свободное время (5). Общим признаком методического приема интервью является задача опросить как можно больше членов группы, с тем, чтобы выяснить их мнение, суждение, ответы на поставленные вопросы (6). Затем они подводят итоги и сообщают результаты остальным учащимся. В данной работе ученики применяют элементы исследовательской  работы. В данном случае это сбор информации и подведение итогов, общие итоги опроса обсуждаются всеми.   Итогом групповой работы является составление диалога.  (слайд 7 диалог) 2 ученика из каждой группы должны  прочитать диалоги. Обычно, отвечать  выходят именно те, кто в меньшей степени принимал участие в обсуждении. Учащиеся сами хотят поучаствовать  в этом процессе  и показать  остальным, что в группе они тоже сильное звено.

Современная групповая работа начинается с фронтальной работы, в ходе которой учитель ставит проблемы и дает задания группам. (слайд 8) Например, учитель выписывает фамилии известных писателей страны изучаемого языка. Ученики выбирают того писателя, о котором они имеют наибольшее количество информации. В созданных группах они обмениваются информацией и составляют один общий рассказ о жизни данного писателя. (слайд 9) Возможно преподнесение этой темы следующим образом: учитель предлагает учащимся рассказать об одном писателе, но разбивает его биографию на 4 части. И тогда, учащиеся всех групп должны составить свой рассказ таким образом, чтобы все части были логически связаны друг с другом.

(слайд 10) Допиши слова. Класс делится на 2 группы. Каждому члену дается по 2 предложения из стихотворения с пропущенными словами. Время выполнения 5 минут. После этого дети читают свои варианты сначала в своей группе, затем представители от каждой команды прочитывают свой вариант.

 (слайд 11)Для развития самоконтроля и самокоррекции на уроках, учителя англ. яз. стараются предоставить учащимся возможность проверить свою работу, сверить с образцом.

Развитию умений самоконтроля способствует взаимоконтроль. Научившись видеть ошибки в речи других, школьники лучше смогут контролировать свою речевую деятельность.

Игры, также служат развитию всех видов речевой деятельности.

(8 слайд)Лексические игры

  • Тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • Активизируют речемыслительную деятельность учащихся;
  • Развивают речевую реакцию учащихся;
  • знакомят учащихся с сочетаемостью слов.

(9 слайд) Фонетические игры

  • Тренируют учащихся в произношении английских слов;
  • учат учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;
  • Формируют навыки фонетического слуха.

(10 слайд) Подвижные игры

  • Используются в качестве физкультминуток, для закрепления лексического и грамматического материала.

Игры с пальчиками

  • Используются для развития мелкой моторики рук.

Роль групповой формы работы в системе обучения иностранному языку: стимулировать самостоятельную активность учащихся по формированию лексических, грамматических навыков, поиску, обработке, осмыслению и применению необходимой информации, а также формировать навыки и интеллектуальные умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики». Так же материал содержит презентацию....

Представление педагогического опыта работы по теме "Групповые формы работы как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках биологии"

Сегодня в нашей стране происходят большие изменения, не прошли они стороной и от системы образования. В настоящее время  в школах реализуются Федеральные государственные стандарты второго поколен...

«Круги сообществ» - одна из групповых форм работы, для разрешения конфликтных ситуаций, в рамках Школьной Службы Примирения (из опыта практической работы).

Данный метод является частью востановительной медиации которая лежит в основе работы  "Школьной Службы Примирения" и помогает легко и быстро разрешать конфликты в которых участвует боль...

Программа логопедической работы для коррекции общего недоразвития речи ( групповая форма работы)

Программа логопедической работы для коррекции общего недоразвития речи ( групповая форма работы)...

Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики

С введением ФГОС приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектироватьпути достижения этих целей, контролировать и оцен...

Статья из опыта работы «Индивидуальные и групповые формы работы школьников на уроках ИЗО на основе дифференцированного подхода».

 Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного мира....