Главные вкладки

    Конспект урока английского языка "Времена года" по УМК Английский в фокусе 5 класс
    план-конспект урока (5 класс) на тему

    Сунцова Виктория Леонидовна

    Конспект урока английского языка "Времена года" по УМК Английский в фокусе 5 класс

    Образовательной задачей урока является освоение во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме времена года, климат, погода; научиться понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года, досуге в разное время года; научиться описывать погоду; освоить различие употребления в связной речи глаголов в Present Simple и Present Continuous

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc67.5 КБ
    Файл year_after_year1.pptx2.45 МБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    УМК: «Английский в фокусе»

    Предмет: английский язык

    Учебник: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подолеко О.Е., Эванс В. «Английский в фокусе-5», Класс: 5Б

    Тема: Сезоны. Формирование лексических и грамматических навыков говорения

    Тип урока: урок «открытия» нового знания

    Цель урока: создание условий для осознания и осмысления нового лексического и грамматического материала по теме «Сезоны», а так же для проявления познавательной активности учеников.
    Задачи:

    Образовательная: освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме времена года, климат, погода; научиться понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года, досуге в разное время года; научиться описывать погоду; освоить различие употребления в связной речи глаголов в Present Simple и Present Continuous

    Развивающая:

    • Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (ПО1); поиск и выделение необходимой информации (ПО2), осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме (ПО4); рефлексия способов и условий действий (ПО6); смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели, определение основной и второстепенной информации (ПО7); преобразование объекта (правила) в модель с существенными характеристиками объекта (ПО8); самостоятельное достраивание предложений с восполнением недостающих компонентов (ПЛ2); выбор оснований и критериев для классификации объектов (ПЛ3); выведение следствий (ПЛ4).
    • Регулятивные УУД: постановка учебной задачи учащимися на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно (РЦ); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (РКон); выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (РО); волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому выбору (РВС).
    • Коммуникативные УУД: потребность в общении со взрослыми и сверстниками (1.1), владение определёнными вербальными средствами общения (1.2), эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества (1.3), умение слушать собеседника (1.5), понимание возможности различных позиций и точек зрения на предмет или вопрос (2.1), уменение договариваться и находить общее решение  (3.1), умение убеждать и уступать (3.2), взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания (3.4), рефлексия своих действий (4.1), способность строить понятные для партнёра высказывания (4.2), умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра (4.3)

    Воспитательная:

    Личностные УУД:формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов; формирование картины мира, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

    Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения

    ФОПД: индивидуальная, фронтальная, парная

    Материально-техническое обеспечение: учебник, аудиоприложение, компьютер, проектор, доска, раздаточный материал, презентация

    Образовательное учреждение: МБОУ средняя школа №27 города Кирова

    Учитель: Сунцова Виктория Леонидовна, учитель английского языка

    Этапы урока. Время

    ЭОР

    Деятельность учителя / слова

    Деятельность учащихся/слова

    Формирование УУД

    познавательные

    регулятивные

    коммуникативные

    Оргмомент

    0.5-1 мин

    Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную работу.

    Good morning boys and girls. I am glad to see you. Sit down

    Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.

    Good morning Victoria Leonidovna. We are glad to see you too/

    Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому выбору (РВС).

    Потребност в общении со взрослыми и сверстниками (1.1), ориентация партнёра по общению (1.4), умение слушать собеседника (1.5)

    Речевая разминка

    4 мин.

    Вводит  учеников в атмосферу иноязычного общения. создание благоприятного психологического климата на уроке для общения и речевого партнерства между учителем и учениками и обучающимися между собой

    What is the date today?

    Who is absent today?

    How are you?

    How is your mother/father?

    What is the weather like toady?

    Do you like such weather?

    Отвечают на вопросы.

    Today is the 7th of April.

    …is/are absent today.

    I am/She is/He is fine/very well/quite well/OK/good/pretty good/doing great.

    It is sunny/rainy/…

    Yes I do.

    No I do not.

    осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме (ПО4)

    волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому выбору (РВС).

    потребность в общении со взрослыми и сверстниками (1.1), владение определёнными вербальными средствами общения (1.2),

    эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества (1.3)

    умение слушать собеседника (1.5)

    Фонетическая зарядка.

    5 мин.

    Создаёт условия для активизации и повторения ранее пройденного материала, а так же для работы над совершенствованием произношения.

    Now let us do some phonetic exercises.

    Repeat after me: terrible, hot, frost, hate, autumn, dry, cold, could, cloudy, snowy, sunny, spring, season, summer, weather, wet, windy, warm, winter

    Now find the words with the sound [w], [t], [d], [s] and name them. 

    Читают за учителем

    Распределяют слова на 4 группы и называют их.

    поиск и выделение необходимой информации (ПО2)

    выбор оснований и критериев для классификации объектов (ПЛ3)

    анализ объектов с целью выделения признаков (ПЛ1)

    выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (РО); волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому выбору (РВС).

    Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. (4.1)

    Целеполагание, мотивация.

    3 мин

    Создаёт условия для субъективного целеполагания и самомотивации.

    Now look at the pictures on the blackboard, read the sayings and try to guess what we are going to talk about today?

    You are absolutely right. And the title of our lesson is Year after year.

    Смотрят на доску, делают свои предположения о теме урока по картинкам и пословицам.

    We are going to talk about seasons and weather.

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (ПО1)

    осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме (ПО4)

    постановка учебной задачи учащимися на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно (РЦ)

    выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (РО)

    умение слушать собеседника (1.5)

    Актуализация.

    10 мин

    Активизирует имеющиеся ЗУН.

    As you know there are 4 seasons in a year. What are they?

    Now let us listen and repeat what months there are in each season. 

    What is your favorite season and month?

    Before answering the next question let us revise one grammar rule. Чтобы описать, что делают люди на картинках нам потребуется время…?

    Когда мы используем это время?

    Как образуется?

    Вспоминают необходимые к уроку ЗУН. Отвечают на вопросы. Слушают, повторяют

    My favorite season/month is ….

    Present Continuous.

    Когда описываем действие в данный момент.

    Подлежащее-формы глагола to be-глагол с окончанием ing

    осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме (ПО4)

    преобразование объекта (правила) в модель с существенными характеристиками объекта (ПО8)

    выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (РО)

    Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. (4.1)

    Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуации.

    10 мин

    Предлагает описать картинки в настоящем длительном времени,

    As far as you know everything is good in its season. Tell me what people in each picture are doing.

    Предлагает поработать в парах, соединить описание погоды с картинками.

    Now work in pairs and match the sentences with the pictures.

    Работа с текстом (предлагает прочитать разговор детей и ответить на вопросы по тексту)

    As far as yoy know every season has its own weather and every country has its own climate. Now let us see how weather may be different in different countries. This is Gus from Scotland, Amelia from Switzerland and Nemo from Australia. read their chat and answer the following questions.

    Предлагает представить себя в другой стране и разыграть телефонный разговор о погоде с соседом по парте (раздаёт прогноз погоды в разных странах), используя фразы из учебника упр 7 стр 87. Предварительно предлагает прочитать эти фразы за ним и перевести.  

    Описывают.

    In picture A they…

    Работают в парах, соединяют погоду на каринках с описанием на английском.

    Читают текст, отвечают на вопросы.

    Читают фразы сначала за учителем, потом самостоятельно, переводят. Составляют диалоги по примеру, используя названия городов и стран, прогнозы погоды.

    поиск и выделение необходимой информации (ПО2), осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме (ПО4)

    смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели, определение основной и второстепенной информации (ПО7)

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (РКон)

    потребность в общении со взрослыми и сверстниками (1.1), владение определёнными вербальными средствами общения (1.2),

     эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества (1.3), умение слушать собеседника (1.5), понимание возможности различных позиций и точек зрения на предмет или вопрос (2.1),

    уменение договариваться и находить общее решение  (3.1),

    умение убеждать и уступать (3.2), взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания (3.4)

    способность строить понятные для партнёра высказывания (4.2), умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра (4.3)

    Объяснение домашнего задания.  

    1 мин

    Предлагает домашнее задание. Даёт пояснение.

    Записывают

    волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому выбору (РВС).

    Рефлексия (подведение итогов)

    Организует рефлексию деятельности каждым учащимся с помощью листка самооценки

    Осуществляют рефлексию, заполняют лист самооценки.

    рефлексия способов и условий действий (ПО6)

    выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (РО)

    Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. (4.1)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    1.Everything is good in its season . 2. It’s raining cats and dogs. 3. After rain comes fair weather . We are going to talk about…

    Слайд 2

    What is your favorite season and month? My favorite season(s) is/are … my favorite month(s) is/are …

    Слайд 3

    Let’s describe the pictures! WHAT ARE PEOPLE DOING? PICK FLOWERS PLAY IN THE SNOW RAKE LEAVES GO SWIMMING

    Слайд 4

    Match the sentences to the pictures. Work in pairs.

    Слайд 6

    As they say after rain comes fair weather! Thank you for the lesson!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока к разделу 1 УМК "Английский язык" 10-11 класс под ред. В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа проект "THE PLACE WE LIVE IN"

    Краткое содержание урокаЗаключительный урок по теме "How Different the World Is". Название урока - "Встреча друзей"....

    Конспекты уроков по русскому языку и английскому языку с использованием Технологии СДО.

    Способ диалектического обучения был разработан красноярскими учеными Анатолием Иосифовичем Гончаруком и Валентиной Лазаревной Зориной, в основе которого  лежит индивидуальный труд, простая коопер...

    Конспект урока "The Past Simple Tense". Английский язык 6 класс.

    Конспект предназначен для проведения урока с учащимися 6 класса средней общеобразовательной школе, для которых английский проходит 3 раза в неделю по требованиям нового образовательного стандарта (ФГО...

    Конспект урока по теме "Знакомство с английскими традициями, американскими праздниками"

    Урок для  1 курса, проведенный в качестве наставника молодого  специалиста...

    Конспект урока по теме "Каникулы и отдых" в 5 классе по УМК "Английский в фокусе 5" ( Модуль 10)

    Конспект урока выполнен в виде таблицы, в которой представлены этапы работы, задачи для каждого этапа, деятельность учителя и учеников на каждом этапе урока....

    Конспект урока по теме «Best-remembered Bible stories» 10 класс УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык X » М., «Просвещение», 2008

    В материале предлагается подробный кокспект урока по теме "Библейские истории"...