Внеурочная деятельность по английскому языку "Окно в мир"
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа для учащихся 5,6 классов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Ульяновска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа № 28»
Рассмотрено и принято Согласовано УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО на заседании НМС приказ от «____»____20__ г. № 46-о
учителей _английского языка протокол №______
название МО от «_29__»_08_ 2015___ г. директор _____________/_Фаизов А.А.___
протокол __________/Пронина О.А. подпись ФИО
от «_27__»__08___ 2015_ г. подпись
руководитель МО
________/_Шабынина Г.Н.__
подпись
Программа
внеурочной деятельности
______ «Окно в мир»________
Название
____________общекультурное____________
Направление
для учащихся _11-13___лет
срок освоения программы – __2___ года
на 2015-2016 учебный год
Абаимова А.О., Барышникова Э.Ш.,
Бибарсова К.Н., Мустафина Р.В.
город Ульяновск, 2014
Пояснительная записка
1) Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс
Актуальность
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. На помощь приходит внеучебная деятельность, где ребенок может раскрыть и преумножить свои способности. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков говорения и аудирования.
Связь содержания программы с учебными предметами
Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русским языком, литературным чтением, окружающим миром, изобразительным искусством, историей, географией)
Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Творческие проекты на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
2) Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
3) Отличительные особенности программы
Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка общекультурной направленности. Реализация программы рассчитана на 2 года, объёмом в 68 часов (21 аудиторное занятие и 47 внеаудиторных активных занятий). Предлагаемый курс предполагает применение коллективных форм организации занятий и использование современных средств обучения, создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
4) Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-13 лет в группе из 10-15 человек.
Режим занятий
Обучение происходит в течение 2 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на ученика школы складывается из следующих компонентов:
-готовности к труду, прежде всего, умственному;
-готовности к дальнейшему образованию;
-сформированности естественно - научного и социально – философскогомировоззрения;
-сформированности общей культуры;
- сформированности потребностей и умений творческой деятельности;
- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,
-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
∙ степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
∙ поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
∙ результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
∙ косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по другим школьным предметам.
5) Уровень результатов работы по программе:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
6) Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей
Контроль результативности и эффективности осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся; работы школьников могут быть представлены могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях и т.д
Тематический план
5 класс
№ п/п | Названия разделов и тем | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | Достопримечательности Великобритании | 3 | 1 | 2 | ||
2 | Письмо в школьную газету | 3 | 1 | 2 | ||
3 | Школы Британии | 1 | 1 | |||
4 | Проект «Школа моей мечты» | 1 | 1 | |||
5 | Праздники в Великобритании. День благодарения | 2 | 1 | 1 | ||
6 | Рождество в Англии и России | 3 | 1 | 2 | ||
7 | Проект «Как отмечают Новый год в разных странах?» | 2 | 2 | |||
8 | Герои нашего времени | 3 | 1 | 2 | ||
9 | Моя любимая книга | 4 | 4 | |||
10 | Читаем сказку «Алиса в стране чудес» | 3 | 3 | |||
11 | Постановка спектакля | 6 | 6 | |||
12 | Национальная кухня Великобритании | 2 | 1 | 1 | ||
13 | Проект «Моё любимое блюдо» | 1 | 1 | |||
6 класс
№ п/п | Названия разделов и тем | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
1 | Встречаем новых друзей | 3 | 1 | 2 | ||
2 | Чудеса природы | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Путешествие | 3 | 1 | 2 | ||
4 | Проект «Твой любимый город» | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Что такое семья? | 3 | 1 | 2 | ||
6 | Семейный праздник | 2 | 1 | 1 | ||
7 | Проект «Мой любимый праздник» | 3 | 1 | 2 | ||
8 | Продукты питания | 3 | 1 | 2 | ||
9 | Рецепты | 2 | 1 | 1 | ||
10 | Проект «Мой любимый рецепт» | 3 | 1 | 2 | ||
11 | Символы Британии | 3 | 1 | 2 | ||
12 | Уэльс, Северная Ирландия, Шотландия | 3 | 3 | |||
13 | Проект «Страна, которую я бы хотел посетить» | 2 | 2 | |||
Содержание программы внеурочной деятельности
На занятиях учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Занятия готовят их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Обязательными элементами каждого занятия являются:
- Игровые упражнения на развитие творческих способностей;
- Выразительное чтение;
- Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей.
Программа «Окно в мир » 5 класс состоит из 13 блоков, 6 класс - 13 блоков.
5 класс
Первый блок: Достопримечательности Великобритании- 3 часа. Введение фраз приветствия и прощания, развитие у детей этикетной диалогической речи. Лексика по темам «Достопримечательности». Развитие навыков поведение в коллективе через ролевую игру.
Второй блок: Письмо в школьную газету – 3 часа. Лексика по темам «Моя семья», «Выходные дни», «Праздники», развитие навыков письменной речи. Познавательные игры
Третий блок: Школы Британии – 1 час. Лексика по темам «Школа», « В школьной столовой», «Расписание уроков». Он-лайн экскурсия.
Четвёртый блок: Проект «Школа моей мечты» 1 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Занятие.
Пятый блок: Праздники в Великобритании. День благодарения-2 часа. Лексика по темам «Праздники», «За столом». Развитие у детей монологической и этикетной диалогической речи. Он-лайн экскурсия ,игровая деятельность
Шестой блок: Рождество в Англии и в России-3 часа. Лексика по теме «Рождество». Разучивание песен, стихов, запоминание речевых клише, формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала. Игровая деятельность, викторина
Седьмой блок: Проект «Как отмечают новый год в разных странах?»-2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта
Восьмой блок: Герои нашего времени-3 часа. Лексика по темам «Знаменитые люди», «Литература», «Музыка». Развитие навыков монологической речи. Интеллектуальный клуб
Девятый блок: Моя любима книга-4 часа. Развитие навыков письменной речи. Презентации, мультфильм. Литературно-художественная деятельность.
Десятый, одиннадцатый блок: Читаем сказку «Алиса в стране чудес». Инсценировка сказки.-11 часов. Чтение сказки «Алиса в стране чудес», распределение ролей, постановка спектакля. Литературно-художественная деятельность.
Двенадцатый блок: Национальная кухня Великобритании-2 часа. Обсуждение темы «Еда», «Английский завтрак», развитие навыков поведения и общения за столом. Познавательная игра
Тринадцатый блок: Проект «Моё любимое блюдо» -1 час. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта
6 класс
Первый блок: Встречаем новых друзей - 3 часа. Введение фраз приветствия и прощания, развитие у детей этикетной диалогической речи. Отработка Л.Е. по теме. Занятие-путешествие
Второй блок: Чудеса природы - 2 часа. Чтение небольших текстов информационного характера, отработка ЛЕ и РО по теме "Природа". Чтение, познавательная игра
Третий блок: Путешествие - 3 часа. Рассуждение о достоинствах и недостатках путешествия на велосипеде, машине, пешком (с опорой на РО). Интеллектуальный клуб
Четвертый блок: Проект «Твой любимый город» - 2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта
Пятый блок: Что такое семья- 3 часа. Рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на РО. Диспут
Шестой блок: Семейный праздник - 2 часа. Лексика по теме «Праздники». Развитие у детей монологической и этикетной диалогической речи. Игровая деятельность
Седьмой блок: Проект «Мой любимый праздник» - 3 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта
Восьмой блок: Продукты питания - 3 часа. Чтение информационных текстов с полным пониманием, построенных на знакомом языковом материале. Литературно-художественная деятельность.
Девятый блок: Рецепты - 2 часа. Отработка лексических единиц по теме. Чтение, игровая деятельность
Десятый блок: Проект «Мой любимый рецепт» - 3 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Конкурс, защита проектов
Одиннадцатый блок: Символы Великобритании - 3 часа. Чтение коротких страноведческих текстов с полным пониманием. Литературно-художественная деятельность, игра-квест.
Двенадцатый блок: Уэллс, Северная Ирландия, Шотландия- 3 часа. Писать небольшое сочинение о городе, опираясь на план. Комментировать действия, изображенные на фотографиях, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы. Он-лайн экскурсия, занятие-путешествие
Тринадцатый блок: Проект «Страна, которую я бы хотел посетить»- 2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Предполагаемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности
Метапредметные результаты:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу.
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности
1.Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (таблицы, картинки).
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов.
4. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров,
персональный компьютер.
Список литературы
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса
- Агапова Г.Г., Агапова Н.Ю. «Английский для школьников» Дрофа 2006г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык М., 2006г
- Голтцинский Ю.Б. Великобретания. Страноведение. С.- П., 2006г.
- Гомза С.Х. Веселый английский. М., 1997г.
- Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
- Евдокимова И.В. «Книга для чтения» АСТ Астрель 2006г.
- Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
- Иностранный язык для дошкольников. М., 1997г.
- Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Британская история. Обнинск, 1998г.
- Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
- Копыл Е.Г.,Боровик М.А. «Книга для чтения» АСТ Астрель 2006 г.
- Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001г.
- Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – М.: Астрель, 2005 г.
- Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – М.: Астрель, 2006 г.
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981г.
- Франк И. «Английский шутя» Московский лицей 2007 г
- Фэррэлл М. Жизнь Британии и ведомства. С.-П., 2005г.
- Шишкова И.А. ,Вербовская М.Е. «Английский для детей» М.: Росмен 2006г.
Ресурсы Internet
http://www.englishteachers.ru/
http://www.studygerman.ru/online/manual/
http://www.naitive-english.ru/
http://study.ru/support/handbook/
http://www.grammar.sourceworld.com/
Литература, рекомендуемая для детей и родителей
1. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
3. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
4. Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
5. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
6. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
7. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
8.Лучшее чтение на английском языке- «Издательство АСТ», 2014-288 с.
9.Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
10.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Хочешь ли ты научиться говорить по-английски?" (для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)
Приобщение детей к иноязычной речи в 1 классе....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур
В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...

Внеурочная деятельность по английскому языку. Проектная деятельность. Патриотическое воспитание обучающихся на уроках и во внеурочное время.
В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации до 2025 г. и в Федеральной программе «Культура России» на 2012-2016 г. поставлена задача повышения социальной эффективно...
