Внеурочная деятельность по английскому языку "Окно в мир"
рабочая программа (5 класс) на тему

Абаимова Алина Олеговна

Программа для учащихся 5,6 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Ульяновска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Средняя школа № 28»

Рассмотрено и принято                               Согласовано                                                   УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО                                       на заседании НМС                                          приказ от  «____»____20__ г. №  46-о      

учителей _английского языка                  протокол №______

                название МО                                от «_29__»_08_ 2015___ г.                                директор    _____________/_Фаизов А.А.___                                                            

протокол                                                 __________/Пронина О.А.                                                 подпись          ФИО

от «_27__»__08___ 2015_ г.                           подпись                                                                                   

руководитель МО                                                                                            

                                                                                                                                                     

________/_Шабынина Г.Н.__                                        

подпись                

Программа

внеурочной деятельности

                                                                                 ______ «Окно в мир»________

Название

____________общекультурное____________

Направление

для учащихся _11-13___лет

срок освоения программы – __2___ года

на 2015-2016 учебный год

Абаимова А.О., Барышникова Э.Ш.,

Бибарсова К.Н., Мустафина Р.В.

город Ульяновск, 2014

Пояснительная записка

1) Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс

Актуальность

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. На помощь приходит внеучебная деятельность, где ребенок может раскрыть и преумножить свои способности. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков говорения и аудирования.

Связь содержания программы с учебными предметами

Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русским языком, литературным чтением, окружающим миром, изобразительным искусством, историей, географией)

Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Творческие проекты на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

2) Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
  • изучение новой лексики;
  • введение грамматического материала;
  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;
  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;
  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
  • развитие творческих способностей;
  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

3)  Отличительные особенности программы

Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка общекультурной направленности. Реализация программы рассчитана на 2 года, объёмом в 68 часов (21 аудиторное занятие и 47 внеаудиторных активных занятий).  Предлагаемый курс предполагает применение коллективных форм организации занятий и использование современных средств обучения, создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

4)  Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-13 лет в группе из 10-15 человек.

Режим занятий

Обучение  происходит в течение 2 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на ученика школы складывается из следующих компонентов:

-готовности к труду, прежде всего, умственному;

-готовности к дальнейшему образованию;

-сформированности естественно - научного и социально – философскогомировоззрения;

-сформированности общей культуры;

- сформированности потребностей и умений творческой деятельности;

- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

-сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

 степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

 поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

  результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

  косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по другим школьным предметам.

5) Уровень  результатов работы по программе:

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

6) Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

Контроль результативности и эффективности осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся; работы школьников могут быть представлены могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях и т.д

Тематический план

        

5 класс

№ п/п

Названия разделов и тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Дата проведения

План

Факт

1

Достопримечательности Великобритании

3

1

2

2

Письмо в школьную газету

3

1

2

3

Школы Британии

1

1

4

Проект «Школа моей мечты»

1

1

5

Праздники в Великобритании. День благодарения

2

1

1

6

Рождество в Англии и России

3

1

2

7

Проект «Как отмечают Новый год в разных странах?»

2

2

8

Герои нашего времени

3

1

2

9

Моя любимая книга

4

4

10

Читаем сказку «Алиса в стране чудес»

3

3

11

Постановка спектакля

6

6

12

Национальная кухня Великобритании

2

1

1

13

Проект «Моё любимое блюдо»

1

1

6 класс

№ п/п

Названия разделов и тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

Дата проведения

План

Факт

1

Встречаем новых друзей

3

1

2

2

Чудеса природы

2

1

1

3

Путешествие

3

1

2

4

Проект «Твой любимый город»

2

1

1

5

Что такое семья?

3

1

2

6

Семейный праздник

2

1

1

7

Проект «Мой любимый праздник»

3

1

2

8

Продукты питания

3

1

2

9

Рецепты

2

1

1

10

Проект «Мой любимый рецепт»

3

1

2

11

Символы Британии

3

1

2

12

Уэльс, Северная Ирландия, Шотландия

3

3

13

Проект «Страна, которую я бы хотел посетить»

2

2

Содержание   программы внеурочной деятельности

На занятиях учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время. Занятия готовят их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.). Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

Обязательными элементами каждого занятия являются:

  • Игровые упражнения на развитие творческих способностей;
  • Выразительное чтение;
  • Релаксация, направленная на сохранение психического здоровья детей.

Программа «Окно в мир »  5 класс состоит из 13 блоков, 6 класс - 13 блоков.

5 класс

Первый блок: Достопримечательности Великобритании- 3 часа. Введение фраз приветствия и прощания, развитие у детей этикетной диалогической речи. Лексика по темам «Достопримечательности». Развитие навыков поведение в коллективе через ролевую игру.

Второй блок: Письмо в школьную газету – 3 часа. Лексика по темам «Моя семья», «Выходные дни», «Праздники», развитие  навыков письменной речи. Познавательные игры

 Третий блок: Школы Британии – 1 час. Лексика по темам «Школа», « В школьной столовой», «Расписание уроков». Он-лайн экскурсия.

Четвёртый блок: Проект «Школа моей мечты» 1 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Занятие.

Пятый блок: Праздники в Великобритании. День благодарения-2 часа. Лексика по темам «Праздники», «За столом». Развитие у детей монологической и этикетной диалогической речи. Он-лайн экскурсия ,игровая деятельность

Шестой блок: Рождество в Англии и в России-3 часа. Лексика по теме «Рождество». Разучивание песен, стихов, запоминание речевых клише, формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала. Игровая деятельность, викторина

Седьмой блок: Проект «Как отмечают новый год в разных странах?»-2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта

Восьмой блок: Герои нашего времени-3 часа. Лексика по темам «Знаменитые люди», «Литература», «Музыка». Развитие навыков монологической речи. Интеллектуальный клуб

Девятый блок: Моя любима книга-4 часа. Развитие навыков письменной речи. Презентации, мультфильм. Литературно-художественная деятельность.

Десятый, одиннадцатый блок: Читаем сказку «Алиса в стране чудес». Инсценировка сказки.-11 часов. Чтение сказки «Алиса в стране чудес», распределение ролей, постановка спектакля. Литературно-художественная деятельность.

Двенадцатый блок: Национальная кухня Великобритании-2 часа. Обсуждение темы «Еда», «Английский завтрак», развитие навыков поведения и общения за столом. Познавательная игра

Тринадцатый блок: Проект «Моё любимое блюдо» -1 час. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта

6 класс

      Первый блок: Встречаем новых друзей - 3 часа. Введение фраз приветствия и прощания, развитие у детей этикетной диалогической речи. Отработка Л.Е. по теме. Занятие-путешествие

      Второй блок: Чудеса природы - 2 часа. Чтение  небольших текстов информационного характера, отработка ЛЕ и РО по теме "Природа". Чтение, познавательная игра

      Третий блок: Путешествие - 3 часа. Рассуждение  о достоинствах и недостатках путешествия на велосипеде, машине, пешком (с опорой на РО). Интеллектуальный клуб

Четвертый блок: Проект «Твой любимый город» - 2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта

Пятый блок: Что такое семья- 3 часа. Рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на РО. Диспут

Шестой блок: Семейный праздник - 2 часа. Лексика по теме «Праздники». Развитие у детей монологической и этикетной диалогической речи. Игровая деятельность

Седьмой блок: Проект «Мой любимый праздник» - 3 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта

      Восьмой блок: Продукты питания - 3 часа. Чтение информационных текстов с полным пониманием, построенных на знакомом языковом материале. Литературно-художественная деятельность.

      Девятый блок: Рецепты - 2 часа. Отработка лексических единиц по теме. Чтение, игровая деятельность

Десятый блок: Проект «Мой любимый рецепт» - 3 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Конкурс, защита проектов

Одиннадцатый блок: Символы Великобритании - 3 часа. Чтение коротких страноведческих текстов с полным пониманием. Литературно-художественная деятельность, игра-квест.

      Двенадцатый блок:  Уэллс, Северная Ирландия, Шотландия- 3 часа. Писать небольшое сочинение о городе, опираясь на план. Комментировать действия, изображенные на фотографиях, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы. Он-лайн экскурсия, занятие-путешествие

     Тринадцатый блок: Проект «Страна, которую я бы хотел посетить»- 2 часа. Познакомить и научить обучающихся работе с использованием метода проектов. Защита проекта

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Предполагаемые результаты освоения школьниками курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности

Метапредметные результаты:

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу.
  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности

1.Авторские методики/разработки:

 разработка тем программы;

 описание отдельных занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

 презентации по темам;

 видеоматериалы по темам;

 аудиоматериалы по темам;

  иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

 наглядные пособия (таблицы, картинки).

 3. Методические материалы:

  методическая литература для учителя;

  литература для обучающихся;

  подборка журналов.

4. Материально-техническое обеспечение:

 игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров,

 персональный компьютер.

Список литературы

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса

  • Агапова Г.Г., Агапова Н.Ю.  «Английский для школьников» Дрофа 2006г.
  • Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык  М., 2006г
  • Голтцинский Ю.Б. Великобретания. Страноведение. С.- П., 2006г.
  • Гомза С.Х. Веселый английский. М., 1997г.
  • Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  • Евдокимова И.В. «Книга для чтения» АСТ Астрель 2006г.
  • Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
  •  Иностранный язык для дошкольников. М., 1997г.
  •  Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. Британская история. Обнинск, 1998г.
  • Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
  • Копыл Е.Г.,Боровик М.А. «Книга для чтения» АСТ Астрель 2006 г.
  • Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001г.
  • Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – М.: Астрель, 2005 г.
  • Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – М.: Астрель, 2006 г.
  • Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981г.
  • Франк И. «Английский шутя» Московский лицей 2007 г
  • Фэррэлл М. Жизнь Британии и ведомства. С.-П., 2005г.
  • Шишкова И.А. ,Вербовская М.Е. «Английский для детей» М.: Росмен 2006г.

Ресурсы Internet

http://www.englishteachers.ru/

http://www.studygerman.ru/online/manual/

http://www.mystudy.ru/

http://www.naitive-english.ru/

http://alleng.ru/

http://study.ru/support/handbook/

http://www.grammar.sourceworld.com/

http://www/greatbritain.ru/

http://www.fun4child.ru

       Литература, рекомендуемая для детей и родителей

1. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

3. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

4. Английский язык в сказках. Дюймовочка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.  

5. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.

6. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.

7. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

8.Лучшее чтение на английском языке- «Издательство АСТ», 2014-288 с.

9.Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

10.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Организация внеурочной деятельности по английскому языку посредством исследовательской деятельности с учётом диалога культур

В данной статье предложено научное исследование, выполненное совместно с учиницей 8 класса. Проведённое исследование построено на базе сопоставительных исследований английской, русской и хакасско...

Внеурочная деятельность по английскому языку. Проектная деятельность. Патриотическое воспитание обучающихся на уроках и во внеурочное время.

В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации до 2025 г. и в Федеральной программе «Культура России» на 2012-2016 г. поставлена задача повышения социальной эффективно...